-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Из Каира в Александрию на поезде

Среда, 29 Апреля 2009 г. 15:42 + в цитатник
Сначала мы думали отправиться в Александрию на автобусе, но потом наш выбор плавно склонился в сторону поезда. Во-первых, наш маршрут проходил таким образом, что это был чуть ли не единственный случай, когда мы могли бы исследовать египетскую железную дорогу. А, во-вторых, на поезде просто комфортнее ехать.
Наверное, многие читатели в курсе, что туристам в Египте продают билеты только в фирменные поезда в первый или во второй класс. То есть, проехаться в поезде, в котором ездит большинство египтян среднего и ниже среднего достатка, у вас априори не получится - в кассе просто не продадут билеты. Связано это с тем, что егиипетские власти таким образом заботятся о безопасности иностранцев - считается, что на фирменные поезда нападений террористов и прочих опасных элементов должно быть меньше. На самом же деле, все наоборот. Если представить на секундочку себя террористом, замыслившим теракт, то какой будет ваша первостепенная задача? Правильно, прежде всего, привлечь к себе внимание мировой общественности, СМИ и разных организаций, способных испугаться и пойти на ваши условия в достижении главной цели. А в Египте главная цель террористов - это приход к власти. Ну, и скажите, какой интерес им взрывать поезда или отели с другими, такими же, как они сами, египтянами? Да никакого! Поэтому большей опасности, на мой взгляд, подвержены как раз места со скоплением белых - всякие многозвездные отели, кафе, куда они ходят, дискотеки на курортах. Но мы отвлеклись. Да и пугать вас я не собиралась. В принципе, Египет - практически безопасная страна.
Так вот, билеты в Египте продают туристам только в фирменные поезда. Правда, у тех, кто все-таки хочет прокатиться в толпе местных жителей, такая возможность тоже есть. Для этого нужно сесть в поезд и купить билет внутри у тамошнего контролера. Поезд к этому моменту будет уже далеко от станции, и вас вряд ли высадят.
Впрочем, у нас такого желания не было. Поэтому в кассе на вокзале мы совершенно безболезненно приобрели билеты до Александрии во второй класс фирменного поезда (21 фунт за каждый), и самое прикольное, что они оказались последними. До отправления поезда у нас оставалось около часа, и мы отлично скоротали это время в вокзальной кафешке.
Кстати, вокзальные забегаловки - это еще один феномен, который не укладывается у меня в голове. Точнее, не укладывается то, что в нашей стране они выглядят именно, как забегаловки, где, как правило, собирается на опохмел всякий сброд, и откушать любое блюдо нормальному человеку, порой, бывает смертельно опасно. Но практически в любых других странах - это кафе, как кафе. Даже здесь, в Каире, не самом опрятном городе страны, в нем было чисто и аккуратно, блюда подавали официанты в свежих фартучках, а натуральный кофе и свежевыжатый апельсиновый сок по вкусу и качеству оказались ни чуть не хуже, чем во всех остальных заведениях, где нам приходилось их пробовать.
Вокзал в Каире большой, с десятком платформ и путей, не меньше, чем в любом крупном городе. А поезда длинные, на первый взгляд, мне даже показалось, что количество вагонов в них больше, чем в наших дальнего следования. Зато плацкарта и купе в нашем понимании нет. Места только сидячие, с мягкими креслами и откидными спинками. Первый класс отличается от второго тем, что эти кресла мягче и шире, да и места для ног между ними больше.
Увы, но сказать, что в вагонах чисто, я не могу. Несмотря на то, что поезд был фирменным, шелуха от семечек и прочий мусор валялись в проходах повсеместно, а из туалета, когда открывали дверь, доносилось мощное амбре.
На улице уже стемнело, поэтому наблюдать окрестные пейзажи во время поездки у нас не получилось. Зато мы стали свидетелями, как в египетских поездах ездят "зайцы". Наши места находились в самом начале вагона. Мало того, вагон был первый, и впереди шел только локоматив, поэтому через стеклянные двери нам все было отлично видно. Когда мы еще стояли в Каире, "зайцы" запрыгнули на открытую площадку между вагоном и локомотивом, а, как только тронулись, стали пытаться открыть вагонную дверь. Это им удалось не сразу, и в результате они даже что-то отломали. В конце концов, они забились в тамбур около туалета. Их было не меньше десяти, все - здоровые, крепкие мужчины от 25 до 40 лет. Почему они ехали без билетов, мы так и не поняли. Но нам их появление было наруку. Дело в том, что пассажиры все время шастали в туалет и вечно забывали закрывать за собой дверь. А амбре, как я уже говорила, оттуда шло крепкое. Так вот, "зайцы" взялись сами бдить за дверью и оказали нам тем самым неоценимую услугу. Правда, переодически их прогоняли. Первый раз "зайцы" перепугались, когда по вагону пошел официант с тележкой с едой. Едва он появился в проходе, они тут же покинули "насиженное" место у туалета и скрылись на площадке между вагоном и локомотивом.
Кстати, система кормления пассажиров в египетском поезде оказалась несколько отличной от нашей. Официант сначала раздал всем желающим еду и чай бесплатно, а потом, где-то через час, вернулся и собрал со всех деньги. В общем, второй его приход испугал "зайцев" снова, и они опять ретировались на площадку. Но самый большой ужас в их рядах вызвало появление контролера, который в отличие от офцианта был заинтересован в их поимке. Правда, в этот раз они запрятались так сильно и глубоко, что он даже не заметил их, когда заглянул на площадку.
А примерно через три часа наш поезд прибыл в Александрию.
На фото - вагон второго класса.
 (700x634, 143Kb)
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Каир. Как мы пирамиды осматривали
Каир. Цитадель Салах-ад-Дина и Город мертвых
Каирское метро
Каир. Ближневосточно-африканская столица
Фотообзор: Египет и Иордания. Две страны, два континента
Рубрики:  Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  

Процитировано 1 раз

Badriyah   обратиться по имени Re: Из Каира в Александрию на поезде Среда, 29 Апреля 2009 г. 15:57 (ссылка)
вау! вы - экстрималы)))), а мы на такси ехали))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 16:15 (ссылка)
Чувствую, что ты любишь Стругацких. :)
Не спрашивай, почему.
Интересно. Спасибо за рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 16:34 (ссылка)
Вот интересно. Поезда, в отличие от метро, не разделены на женские и мужские части. Не знаешь, почему?
Ответить С цитатой В цитатник
Maskis   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 17:20 (ссылка)
Заграничные поезда - это всегда интересно. Даже если они египетские))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 18:48 (ссылка)
Badriyah, да нее, какие мы экстремалы... :)) Мы такси не любим. Пользуемся только, если оно очень оригинальное (о таком бедт в следующей части) или если очень устали. Ну, и дома, конечно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 18:49 (ссылка)
Venda1, Оль, представляешь, только "Радугу", да и то не всю. Оттуда "Можно я лягу" - это мне близко. :)))
Почему? Все равно спросила.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 18:51 (ссылка)
Maskis, точно! :) А во всяких диких и полудиких странах - тем более. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 18:54 (ссылка)
happiness_and_success, Лиля, не знаю. Мы тоже обратили на это внимание.
Возможно, потому что женщины в одиночестве (без мужчин) на дальние расстояния ездят все-таки не часто.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Re: Из Каира в Александрию на поезде Среда, 29 Апреля 2009 г. 19:09 (ссылка)
Вот молодцы. А мы таки в Алекс ездили автобусом.
Спасибки, как обычно, за подробности. Они очень важны.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 19:42 (ссылка)
kovalaris, не за что!
Долго ехали?
Ответить С цитатой В цитатник
Maskis   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 19:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Исходное сообщение Annataliya
Maskis, точно! :) А во всяких диких и полудиких странах - тем более. :))

ВО-ВО-ВО! Мне вот иранские поезда оставили массу впечатлений
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Из Каира в Александрию на поезде Среда, 29 Апреля 2009 г. 20:03 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya: kovalaris, не за что!

Долго ехали?

Да вроде нет, часа три с половиной, со всякими остановками...

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 23:52 (ссылка)
про зайцев мне особенно понравилось :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 23:57 (ссылка)
-Ptah-, зайцы - они такие. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 11:33 (ссылка)
Annataliya, а сколько вас было?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 14:42 (ссылка)
Badriyah, двое. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Из Каира в Александрию на поезде Четверг, 30 Апреля 2009 г. 14:51 (ссылка)
второй -мужчина или две дамы?

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 14:56 (ссылка)
Badriyah, мужчина.
А что?
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Из Каира в Александрию на поезде Четверг, 30 Апреля 2009 г. 15:15 (ссылка)
))))))))), просто особям женского пола трудно передвигаться по Египту без мужского сопровождения))))))))))), поэтому мы ездили только на такси...........и то не все водители соглашались......

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 15:34 (ссылка)
Badriyah, хи. Я в свое первое путешествие вообще одна ездила. От Луксора до Абу-Симбела. Совершенно нормально было. Ничего трудного. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Из Каира в Александрию на поезде Четверг, 30 Апреля 2009 г. 15:37 (ссылка)
не верю))))))))))))) я в свое первое посещение Египта не смогла 100 метров пройти до соседней гостиницы))))))))), хотя я в длинном платье была

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 15:55 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Из Каира в Александрию на поезде Четверг, 30 Апреля 2009 г. 16:09 (ссылка)
я прочла.............не знаю, может мне просто по жизни не везет...........мы с подругой среди бела дня шли к соседнему отелю..........не дошли............откуда столько арабов набежало? Они пытались коснуться к голове, обнимали за колени, дергали подол........подруга (крупнее меня) пыталась меня отбить...........еле вырвались и побежали назад к своему отелю)))))))))))). Еще меня на базарчике у пирамид чуть не забыли, хорошо, что подруга подняла хай и автобус не уехал.........мы шли с ней вместе, потом по ее словам -я куда то пропала.................а меня за руку затянул в палатку какой-то торговец.............там я и отбивалась, пока наш гид с подругой меня не вызволили...............

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 16:22 (ссылка)
Badriyah, видимо, это все потому, что ходите четко по туристическим местам. А там арабы приучены к туристам, знают, что если пристанут, то ничего с ними никто не сделают. Но похихикают девушки и все. А если повезет, вообще согласятся. :)
А там, где туристов меньше, поведение арабов в разы отличается. конечно, и знаки внимания есть, и глазки строят, но в меру.
Единственное, меня достали в Александрии, причем так, что пришлось по рукам два раза давать.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 16:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Исходное сообщение Annataliya
Единственное, меня достали в Александрии, причем так, что пришлось по рукам два раза давать.

Ну что ты хочешь, это ж Алекс - город более продвинутый)).
Надеюсь, хоть в Бобруйске приставать не будут))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 16:28 (ссылка)
kovalaris, :))) В Бобруйске если тока жывотнае))
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Из Каира в Александрию на поезде Четверг, 30 Апреля 2009 г. 16:31 (ссылка)
не согласна, даже наоборот.................в первый раз на Хан-Ель-Халиль нас завезли не в туристический квартал, а в местный............долго рассказывать........но как мы бежали)))))))))))). Зато потом ходили только в туристический и без проблем)))))))))))))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Из Каира в Александрию на поезде Четверг, 30 Апреля 2009 г. 16:32 (ссылка)
а вот Александрия показалась более цивилизованной, вообще никаких поползновений.........мы были довольны и счастливы))))))))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 16:34 (ссылка)
Исходное сообщение Badriyah
не согласна, даже наоборот.................в первый раз на Хан-Ель-Халиль нас завезли не в туристический квартал, а в местный............долго рассказывать........но как мы бежали)))))))))))). Зато потом ходили только в туристический и без проблем)))))))))))))
LI 7.05.22

Это в Каире? Кто завез и от кого бежали?
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Из Каира в Александрию на поезде Четверг, 30 Апреля 2009 г. 16:38 (ссылка)
завез таксист. а бежали от местных.............мы долго блуждали кварталами........всяко было ...........и арабы цеплялись...............и арабки ругались.............и даже наровили бить по рукам.........чес. долго рассказывать..........после всех этих полусвалочных темных переулков вышли на освещенный проспект -обрадовались)))))))))))думали хоть такси поймаем и обратно в гостиницу...................ага, это оказалась "улица питейных завидений"))))))))))) типа наши мужики в пятницу на пиво ходят...............оттуда быстрее всего бежали)))))))))))))))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку