-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Про Казахстан и Астану

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:19 + в цитатник
0_d11_c4ece734_L (500x375, 42Kb)Признаться, я нередко слышу, что Казахстан среди путешественников считается одной из самых малопривлекательных стран. Типа, смотреть там - говорят многие - практически нечего.
В общем, решила я этот миф развеять, ибо неправда сие великая есть. Я уже молчу о казахских степях, только в них можно найти массу всего интересного, и об озере Балхаш тоже молчу, где половина озера соленая, а половина пресная, и о семи тысячах других природных озер Казахстана молчу. А поговорить собираюсь о его новой столице Астане, клоторая стала ею только в 1997 году.
До 1950-х годов Астана (а тогда она называлась Акмола) была крошечным шахтерским городком, пока Хрущев не принял решение об освоении целинных земель. В общем, Акмола стала столицей целинных земель и была переименована в Целиноград. Ну, а современный президент Казахстана Назарбаев посчитал, что город Астана имеет более удобное местоположение в центральной части в менее подверженной землетрясениям области, а также - лучшее железнодорожное сообщение с Россией и перенес сюда столицу всей страны.
Так вот, после того, как в Астану перенесли столицу Казахстана, в ней всего столько понастроили, что за один день не обойти.
1. Комплекс «Астана – Байтерек». Сооружение, которое теперь является символом города. На высоте 97 метров расположена смотровая площадка и с высоты птичьего полета можно увидеть панораму не только города, но даже его окрестностей. Это у меня на фото.
2. Этно-мемориальный комплекс «Карта - Казахстана «Атамекен». Представляет собой музей под открытым небом, где представлены макеты основных объектов 14 областей Казахстана и городов Алматы и Астана, выполненных в миниатюре. То есть, это такой парк в миниатюре, где можно увидеть практически все достопримечательности Казахстана: горы, возвышенности, степи, леса, озера, города и даже Каспийское море. :)
3. Развлекательный центр «Думан». Звучит гламурно, но, на самом деле, это не совсем так, хотя, конечно, желающие могут тут и кино посмотреть, и в океанариум сходить. А вообще, писком всего является купольное пространство. Это тоже, своего рода, парк миниатюр. Тут имеются мавзолей Кожа Ахмеда Яссави, Великая Китайская стена, Галикарнасский мавзолей, статуя Свободы, Монумент Независимости Казахстана и даже копия ракеты со смотровой площадкой космодрома «Байконур».
4. Музей Президентского Центра Культуры. Экспонаты музея охватывают периоды, начиная с древнейших времен, возникновения и становления казахских ханств до суверенного Казахстана. Особый интерес вызывает археологический галерея, зал золота и драгоценных металлов, в котором хранится Золотой человек. Если, кто не в курсе, последний - это теперь символ Казахстана - останки воина в золотой одежде, которого археологи нашли в 50 километрах от Алма-Аты.
5. Аллея поющих фонтанов.
6. Мечеть «Нур-Астана». Прежде всего, она поражает своими размерами. Одновременно читать молитвы здесь могут пять тысяч верующих. Кроме того, говорят, выглядит она очень неожиданно.
7. Музей первого президента Республики Казахстан. Разместился он в бывшей Резиденции Главы Государства. Уникальные предметы убранства, интерьеры, составляющие единый комплекс, сохранились в неизменном виде. Начало музейным собраниям было положено преподнесенными в дар Президенту страны сувенирами, книгами, картинами. Сегодня в коллекциях Музея насчитывается свыше 60 тысяч единиц хранения - это архивно-рукописные, печатные материалы, кино- и фотодокументы, произведения изобразительного и декоративно- прикладного искусства, оружие, личные вещи и документы Нурсултана Абишевича Назарбаева, уникальная коллекция наград Главы государства. Музейные экспозиции раскрывают важнейшие этапы становления суверенного Казахстана и рассказывают о жизни и деятельности первого Президента страны.
В общем, вот. Надеюсь, миф я развеяла. :))
Кстати, что касается проживания в Астане, то с этим проблем нет тоже никаких. Во-первых, за последние годы тут понастроили целую кучу всяких нормальных гостиниц и отелей. Во-вторых, цены на них вполне себе божеские. Вот, например, гостиницы Астаны - а их тут более сотни - по ценам от 600-2000 рублей за номер. Для ориентира, 1000 казахских тенге стоят примерно 210 рублей. Те же, кто желает сэкономить, могут жить не в гостинице, а в квартире (они тоже есть на этом сайте). А путешественники заодно подберут себе жилье и по другим казахским городам.
Так что, Казахстан посмотреть еще как стоит!
Рубрики:  Планы/маршруты
Гостиницы/базы отдыха/санатории
Выставки/музеи
Метки:  

Процитировано 1 раз

Эдель-Ка   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:23 (ссылка)
я родилась в Казахстане, а меньшему количеству туристов- рада, меньше "засирать" красоту будут. Всё собираюсь туда, может в следующем году...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:25 (ссылка)
Эдель-Ка, это смотря какие туристы. Гдамурные будут, а нормальные - вряд ли. :) Я за бекпекеров и иже с ними. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:33 (ссылка)
Спасибо за пост. Небольшое добавление для тех, кто считает Казахстан некрасивым.

Ответить С цитатой В цитатник
Ирчик64   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:36 (ссылка)
Здорово!!! Если выпадет возможность, обязательно съездим.
Ответить С цитатой В цитатник
Anisa85   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:37 (ссылка)
И я родилась в Казахстане! Там и правда красиво и есть что посмотреть!!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:38 (ссылка)
Татьяна_Ясина, спасибо, с удовольствием посмотрела и еще раз убедилась, что на Казахстан напрасно наезжают.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:39 (ссылка)
Ирчик64, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:39 (ссылка)
Anisa85, ого! А я и не знала о таком факте твоей биографии. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:43 (ссылка)
В Казахстане очень красиво и интересно. Масса разнообразной природы.
Кстати, непонятно, отчего Казахстан стал присваивать себе скифо-иранские регалии - Золотой Воин и прочие древние находки не принадлежат более поздней культуре Казахстана, это было оставлено цивилизацией скифов, хотя сейчас им придается мистико-национальное значение и даже появляются такие статьи, как "Общность кельтов и казахов", "Король Артур был казахом" и т.д., не говоря уже о когда-то нашумевшей книге Олжаса Сулейменова (оппонента Лихачева) "АзиЯ", в которой он пытается доказать восточное происхождение "Слова о полку Игореве".
Кстати, есть предположение, что Золотой Воин - девушка. :)

Астана, конечно, стоит в голой степи (хотя степи тоже интересно посмотреть), но вообще и Алма-Ата интересная, с ее горами и пр., интересно в степь куда-нибудь прокатиться, там есть города мертвых (древние культовые упокоища - с небольшими, но тщательно построенными гробницами), нетронутая природа и рыбалка и животные. :)
Ответить С цитатой В цитатник
я_таК   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:43 (ссылка)
чуточку исправлю)) Целиноград во время перестройки в 90 е годы был переименован обратно в Акмолу, коим и являлся до 1998 а не 97 года, затем произошёл перенос столицы и город переименовали в Астану, что в переводе с казахского языка обозначает "Столица". Курс тенге тоже неверно указан 1 рубль = 4.75 тенге. Я в России примерно всё на 5 умножаю. И да, действительно, здесь есть что посмотреть! Помимо Астаны, что создано людьми, есть очень красивые места созданные природой:) Например озеро Балхаш, Озеро Алаколь, поющие Барханы... Хотя что мне говорить посмотрите сами - http://www.kazakh.ru/photo/nature/
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:46 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, да, согласна. :) Я тут видела фотографии ребят, которые просто на джипе покатались по степи. Там от красок и красоты сбрендить можно.
А на чем обосновывается предположение, что золотой воин - девушка? Впервые об этом слышу. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:48 (ссылка)
я_таК, 1 рубль - 4, 75 тенге, а 1000 тенге - 210 рублей. Не неверно, а просто по-разному подсчитано.
Фотографии обалденные. Вы тоже из Казахстана?
Ответить С цитатой В цитатник
я_таК   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:49 (ссылка)
или просто можно ввести в поиск природа казахстана и посмотреть фото. Поверить не могу - И Я ТУТ ЖИВУ!!!))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:53 (ссылка)
я_таК, точно, я ж сама писала, когда Вас приветствовала. Склероз.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:00 (ссылка)
Annataliya, читала исследования ученых. Совсем юный воин, подросток лет 16-18. Т.к. в день раскопок (причем он был последний, раскопки закрывали, т.к. ученые ничего не могли найти), лил страшный дождь и ученые ужасно спешили, курган был сильно поврежден, вся внутренняя часть была страшно залита дождем, большинство вещей погибло, так что эта находка - еще и варварское деяние, если можно так сказать. :) Потому ученые не смогли осмотреть прическу захороненного/захороненной и головной убор был поврежден, но в последнее время часто обращают внимание, что он в принципе похож на головной убор алтайской принцессы Кадын, потому это, скорее всего, тоже девушка. :) Для скифов женщина-воин - это норма, очень много находок таких вот амазонок сделано в последнее время, в том числе и зарубежными учеными, я даже фильм как-то смотрела, очень интересно было. :) У меня, кстати, где-то есть пост с подборкой мнения ученых о том, что это девушка. :)

В Казахстане интересно и весной, когда разлив, и осенью, когда снега еще нет, а озера промерзают чуть ли не до дна и смотришь на них, как на голубую стеклянную линзу, и летом, когда качается ковыль. :) Зимой, конечно, более однообразно, плюс в буран можно попасть. Или в ливни в феврале. :))) Или в дикие морозы - климат очень резкий. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльф_в_капюшоне

Золотой человек является символом Казахстана, потому что сака-тиграхауда (саки с остроконечными вершинами) жили на территории современной Алма-Атинской области в районе священного для них озеро Иссык. Курган, в котором он был обнаружен казахстанскими археологами назван Курганом Иссык (по месту нахождения)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:03 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, ты меня заинтриговала, надо будет поискать информацию об этом факте.
Про ковыль молчи уж. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:10 (ссылка)
Да, я тоже думаю, что из современных городов - архитектурных ансамблей Астана один из самых интересных. Там работало много известных архитекторов, даже Питер Форест строил что-то, если не ошибаюсь. Наверно, можно сравнить с Бразилиа, который тоже специально под столицу выстроили. Ведь новые кварталы Астаны они не вместо старых выстроены, а параллельно. Старая же часть - те же советские пятиэтажки, только снаружи приукрашенные сайдингом.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Вам спасибо. У меня казахстанские корни и мне дорого всё, что связано с этой красивой страной. Тем более, что я родилась и выросла в Москве.
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:24 (ссылка)
классно, я читал, что Астана - очень красивый город. Но пока туда не тянет :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:28 (ссылка)
Табби, Антошик, а ты там был, что ли? Я думала, только в Алматы.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:29 (ссылка)
Татьяна_Ясина, не за что. Я рада, что Вам понравился пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:29 (ссылка)
-Ptah-, а почему?
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльф_в_капюшоне

Золотого человека археологи Акишевы раскапывали. Курган разграблен не был. По моей информации это юноша 25 лет. Присваивают регалии? Золотой человек принадлежал к сакам-тиграхауда (саки с остроконечными вершинами), жившим в районе современной Алма-Атинской области. Курган находился в районе обожествляемого саками озера Иссык. Так что реликвия по праву Казахстанская, хотя с перегибами, описанными Вами я согласна. Но сейчас это касается не только казахов, но и других народов.
Ответить С цитатой В цитатник
я_таК   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:36 (ссылка)
Annataliya,
Извиняюсь, я просто быстро прочитала)) Я родилась в Целинограде и в 98 году перехала в Алматы, здесь и живу.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:40 (ссылка)
Татьяна_Ясина, я тоже читала Вашу версию, правда, воину дают 18 лет.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:40 (ссылка)
я_таК, понятно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:41 (ссылка)
Annataliya, вот, тебе нашла цитаты:
"Мне попалась интересная статья Сергея Гуцалова о том, что многие историки настаивают на факте, что Зотолой Человек - девушка. Вот цитата: "Так, в 1996 году башкирский археолог, известный советский скифолог Рамиль Исмагилов в местном (уфимском) сборнике в статье "Золотой человек из кургана Иссык - девушка?'" высказал следующие аргументы в пользу данного предположения:

1) убедительных доказательств в пользу того, что в погребении покоился мужчина, антропологами не предоставлено. Страшный ливень, прошедший в день расчистки могилы, полностью залил яму и от костей скелета сохранилась только труха;

2) инвентарь, сопровождавший погребенного (бронзовое зеркало, косметический мешочек, бытовая глиняная посуда), более характерен для женских захоронений. И наличие среди вещей меча и кинжала не должно смущать публику - о воинственности сакских "амазонок" слагались легенды;

3) головной убор из Иссыка более напоминает казахский женский головной убор "саукеле", чем скифскую шапочку."

(Кстати, мне такой убор еще и средневековый европейский геннон чем-то напоминает, и высокие конические шлемы, в том числе и этрусские, и древние кельтские рогатые шлемы).

Вот еще цитата из той же статьи, очень интересная, т.к. приводит нас к такой обсуждаемой госпоже, как княжна Кадын, (если, конечно, я правильно поняла термин "Алтайская леди"):

"В журнале "Кумбез" в № 3 (1998 г.) и 9,10 (2000, 2001 гг.) появились статьи искусствоведов Т.Турекулова и Н.Турекуловой о семантике и реконструкции одежды и головного убора. По их мнению, погребенный человек был девушкой из знатного сакского рода. В пользу этого были высказаны аргументы, что были приведены ранее Р.Исмагиловым, а также еще ряд других: 1) кулах из Иссыка весьма напоминает головные уборы скифянок; 2) головной убор из иссыкского кургана мог являться элементом сложной прически как у "Алтайской леди" с плато Укок (Россия). "Ее реконструкция на сегодня одна из самых достоверных, так как мумия, вмерзшая в лед, довольно хорошо сохранилась, несмотря на свой более чем двухтысячелетний возраст". При этом размеры иссыкского и укокского уборов удивительно совпадают - высота 65 см."

Однако, когда я расссмотрела внимательно украшения Золотого Воина, то засомневалась, что это девушка – на руке был перстень Митры. А Митра «известный женоненавистник» (по мнению некоторых исследователей). Могла ли девушка носить такой перстень? Так что вопросов много. :)

Татьяна_Ясина, конечно, не был. Просто читала воспоминания археологов, что все делалось в страшной спешке. Возраст и пол - предмет многолетних споров. Саки - ираноязычное племя, близкое к скифам. Иранцы и казахи - разные культуры. Казахи не преемники ираноязычных племен.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:44 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, короче, надо провести тест ДНК и все.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, У меня тоже мысль про ДНК мелькнула.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку