-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Тульский музей оружия

Четверг, 01 Октября 2009 г. 15:57 + в цитатник
Как я уже говорила в предыдущем посте, Тульский музей оружия находится на территории кремля, а именно в бывшем Богоявленском соборе. Так как в день города - наш первый день визита в Тулу, вход во все музеи города сделали бесплатным, и в музей оружия стояла огромная очередь, его посещение мы решили перенести на следующий день, предпочтя осмотреть его экспозиции за деньги, но при меньшем количестве народа. Правда, это удалось нам не на все сто процентов. Желающих посетить музей все равно было не мало.
 (450x699, 193Kb)


Убивать себе подобных, а значит, и делать оружие, человек научился еще в доисторические времена, используя для этого сначала дубины, потом копья, луки со стрелами...
 (699x455, 249Kb)


...и, наконец, арбалеты.
 (555x699, 263Kb)


Имелась и защита от всего этого.
 (363x698, 140Kb)


Что же касается Тулы, то ее расположение как раз и послужило тем фактом, что именно здесь в начале 18 века возник оружейный завод. А что вы хотели? Тула, как я уже писала выше, стояла в самой южной части Московского княжества, а ее жителям вечно приходилось защищать его рубежи. Мало того, неподалеку, а именно в 30 верстах от Тулы около Дедославля, начиная с 16 века добывали глыбы бурого железняка - отличного сырья для выплавки железа. Плюс к тому, здесь проходили торговые пути, и туляки часто общались с мастерами Оружейной палаты Москвы, которые в ту пору играли ведущую роль в производстве оружия. Так что, постепенно в Туле и окрестностях появлялись свои мастера, которые изготавливали оружие, мастера объединялись, появлялись слободы, а вскоре и заводы.
Мастерская оружейника 17 века.
 (700x572, 234Kb)


В общем, к началу 18 века ружья и пистолеты для русской армии производили в Туле на Государственном Петровском (Олонецком) заводе, на Липецких казенных заводах, в Оружейной палате и на Оружейном дворе в Москве.
Схема, на которой видно, где в России делали оружие.
 (700x559, 289Kb)


А 15 февраля 1712 года Петр Первый издал указ о строительстве казенного Тульского оружейного завода. Через два года этот завод приступил к выпуску оружия и работает по сей день, а при входе в него сейчас стоит памятник Петру, как основателю.
 (699x450, 228Kb)


Казалось бы, все прекрасно, но Петру Первому, в конце концов, а именно через два года, надоело, что в его армии используется разнокалиберное оружие. И он издал очередной указ, по которому в русской армии ввели единые образцы оружия с общим калибром 19,8 миллиметра. А для этого на заводе изготовили специальные станки, на которых и стали его делать.
Вододействующий станок для обработки каналов стволов.
 (699x426, 248Kb)


Но свою деятельность на этом Петр не ограничил. Как известно, царем он был продвинутым, а потому издал следующий указ, где объявил, что образцы оружия, произведенные на Тульском заводе, надобно хранить "для памяти на вечную славу", а также не переливать и не портить старинные пушки и разные военные трофеи, как захваченные во время сражений, так и привезенные мирным путем из других государств. В общем, так на заводе появилось что-то вроде прототипа современного музея, в котором стало появляться иностранное оружие.
Нож "метателей пинга" из Центральной Африки.
 (636x699, 246Kb)


Трумбаш. Центральная Африка.
 (536x698, 235Kb)


Ударно-кремниевые дуэльные пистолеты. Англия. 18-19 век.
 (700x343, 190Kb)


А настоящий музей открылся в Туле в 1873 году в одной из комнат правления завода. В ту пору в нем было всего 165 экспонатов, которые выставлялись в 17 витринах. Сметой предусматривалось отпускать ежегодно 500 рублей для приобретения наилучших образцов охотничьего и другого оружия.
В Богоявленский же собор кремля Тульский музей переехал только в 1972 году, когда собор передали на баланс оружейного завода. Конечно, можно по-разному относиться к этому факту, но, если вспомнить до какого состояния довели большинство храмов за годы советской власти, то можно сказать, что Богоявленскому собору еще повезло. Он был отремонтирован музейными работниками и поддерживался в нормальном состоянии, хотя большинство фресок в нем, конечно же, погибло, и сейчас небеса украшают сюжеты на мотивы революции и гражданской войны.
 (699x436, 195Kb)


Впрочем, в данный момент для музея оружия в Туле строится отдельное здание, причем весьма примечательной формы - в виде шлема русского воина.
 (699x461, 240Kb)


Сдавать его планируют в 2011 году, и тогда, я думаю, Богоявленский собор снова благополучно отойдет к Церкви.
Но вернемся к экспозициям музея. Пожалуй, это - вообще один из самых полных музеев оружия в нашей стране. В нем два этажа и целая куча залов, где можно подробнейшим образом изучить, как развивалось оружейное производство в России. Ибо представлено тут практически все оружие, начиная с сабельного, штыкового и прототипов будущих револьверов, которые, признаться, мне особенно понравились во всей коллекции, и заканчивая современными гранатометами, пулеметами и автоматами Калашникова.
Сабли и шашки.
 (676x699, 412Kb)


Штыковое оружие, ружья и пистолеты.
 (681x699, 324Kb)


Пушки, ядра.
 (700x345, 187Kb)


Бомбы к мортире. Конец 17 - начало 18 века.
 (683x699, 387Kb)


Пистолеты 1775 года. Это только на первый взгляд они очень похожи. На самом же деле, те, которые лежат под номерами 11, 12 и 13 - кавалерийские, а под номером 14 - гусарский.
 (699x631, 324Kb)


Модели орудий русской армии периода наполеоновских войн.
 (612x699, 323Kb)


Те самые прототипы современных револьверов. Все, кроме верхнего - капсюльного пистолета. Вместо барабана у них несколько стволов. Назывались они бюндельревольверы.
 (426x699, 222Kb)


Пулелейка.
 (699x241, 115Kb)


Сигнальный пистолет конца 19 - начала 20 века.
 (699x472, 212Kb)


Он же.
 (700x434, 201Kb)


Пятиствольная морская пушка 1896 года.
 (699x620, 327Kb)


Трех-линейные станковые пулеметы системы Макарова 1905 и 1910 годов, приемники пулеметов, выравниватель патронов в лентах и патронная коробка.
 (700x494, 250Kb)


Сверху (большой) - крупнокалиберный пулемет системы Дягтерева-Шпагина образца 1938/1946 годов. Снизу - станковый пулемет системы Дегтярева образца 1939 года.
 (427x698, 256Kb)


Противотанковый ракетный комплекс.
 (418x699, 222Kb)


Автоматы Калашникова.
 (472x699, 219Kb)


Конечно, если оценивать весь музей в целом, то наиболее интересен он будет все-таки мужчинам. Девушкам он может понравится лишь тем, которые питают страсть к оружию и восторгаются при виде разных винтовок, пушек, револьверов и прочего.
 (700x473, 238Kb)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из поездки в Тулу и Тульскую область:
Тула. От кремля до памятника тёще
Тула. Где жить?
Фотообзор: Тула на выходные
Рубрики:  Фоторепортажи
Выставки/музеи
Метки:  

Падунский   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 16:56 (ссылка)
Есть на что посмотреть. Такую большую коллекцию оружия, правда без современного, я видел только на Мальте, в музее ордена.
А Богоявленский собор очень странный. Интересно, он был пятиглавым?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 16:57 (ссылка)
Падунский, я думаю, да. Очень похоже.
В Туле интересно, но, пожалуй, только тем, кто увлекается оружием. Мне под конец стало откровенно скучно.
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 17:00 (ссылка)
Annataliya, Скучно? А самовары с пряниками? Там этого добра должно быть немало.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 17:03 (ссылка)
Annataliya, Да, оружие - это не мое. Не привлекает. Я тоже скучала в этом музее в свое время...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 17:05 (ссылка)
Падунский, не-не, я имею в виду, скучно именно в музее оружия. Мне, по крайней мере. :) Самовары с пряниками были и не мало. Но это в других музеях. Я о них еще расскажу.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 17:05 (ссылка)
Syamuka, понимаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 17:41 (ссылка)
Да, моему бы мужу там понравилось. А я заценила здание в виде шлема. Очень гармонично!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 17:45 (ссылка)
Venda1, здание интересное, согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
Aljonchik   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 18:24 (ссылка)
Annataliya, мне новое здание в виде шлема очень приглянулось ))
интересная экскурсия...
я не любитель оружия (я вообще не понимаю, зачем люди уничтожают себе подобных), но посмотрела с удовольствием ))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 18:28 (ссылка)
Aljonchik, для меня это тоже остается непонятным. Если люди пошли войной друг на друга, значит, среди них просто нет хороших дипломатов, которые мирным путем смогли бы договориться.
Ответить С цитатой В цитатник
Стингер   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 19:48 (ссылка)
Annataliya, предположение из области биологии: банальная внутривидовая конкуренция. Как ни печально, но если бы люди друг друга не выпиливали периодически, планета давно загнулась бы от перенаселения. Животными мы были, животными и остаёмся, гы-гы-гы.
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 19:49 (ссылка)
Музей интересный... Было бы замечательно, если бы оружие осталось только в музеях...
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 20:03 (ссылка)
Падунский, Annataliya, вы оба правы, я про Богоявленский собор писала в своё время..и фото
http://www.liveinternet.ru/users/heler/post87204816/
Ответить С цитатой В цитатник
aprilhaxar   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 20:03 (ссылка)
Не были в музее оружия в Толедо? Чем-то напоминает.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 22:03 (ссылка)
СтингЕР, ты права, конечно. Но это где-то на уровне генетики, не иначе.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 22:04 (ссылка)
azhur, совершенно согласна с вами.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 22:04 (ссылка)
Heler, пасиб.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 22:05 (ссылка)
antnerm, нет, я в Испании пока вообще не была.
Ответить С цитатой В цитатник
masseur   обратиться по имени Пятница, 02 Октября 2009 г. 09:59 (ссылка)
Спасибо!
Всё так здорово описала, да с иллюстрациями, как будто сам побывал в музее
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Октября 2009 г. 11:55 (ссылка)
masseur, не за что! Так я и знала, что мужчинам должно понравиться. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Таковар   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 00:54 (ссылка)
А я бы в таких музея устраивал бы пару залов, где не просто можно было экспонаты посмотреть, но и подержать. Был в тульском оружейном и тоже заскучал под конец из-за отсутствия возможности получит не только зрительные, но и тактильные ощущения.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 00:59 (ссылка)
Таковар, в чем-то соглашусь. А можно было бы вообще, организовать что-то вроде полигона, где после осмотра музея каждый мог бы попробовать собственные силы в стрельбе. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Таковар   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 01:07 (ссылка)
Во дворе кремля раньше была "ставка" ребят из тульского клуба реконструктов. Когда я приезжал, то и демонстрацию холодно оружия видел, и поединки, и можно было попробовать мечом, алебардой, кистенем поорудовать. Еще они проводили экскурсию в местную камеру пыток в этом же кремле. А вот идея с полигоном огнестрельного оружия - интересная, но боюсь не выгорит.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 01:16 (ссылка)
Не выгорит.
В камеру пыток сейчас тоже есть экскурсии, и по-моему, как раз эти ребята ее проводят. По крайней мере, я видела свежие фотки с поединками там, хотя сами мы в камеру пыток не ходили.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку