-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Москва - 1957

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:26 + в цитатник
Посетили мы сегодня фотовыставку швейцарского фотографа и путешественника Леонара Джанадды, который в 1957 году приезжал в Москву на Международный фестиваль молодежи и студентов и снимал всю нашу тогдашнюю столичную жизнь.
Выставка меня впечатлила. 1957 год - это уже время начала хрущевской оттепели. Но, несмотря на это, даже по фотографиям Леонара, которому тогда было, кстати, всего 22 года, все-таки еще чувствуется небольшая зажатость наших людей. Кто-то смотрит в кадр и искренне улыбается, кто-то взирает удрученно и устало, кто-то просто испуганно. Но тот факт, что швейцарец спокойно ходил по московским улицам и спокойно фотографировал то, что ему казалось интересным, уже говорит о многом. И мне даже показалось, что тогда у нас было чуть больше свободы, чем сейчас. Сейчас ведь нельзя фотографировать Красную Площадь профессиональной техникой, а тогда было можно и не только это.
Конечно, нельзя говорить о том, что Джанадда снял все, как нужно, и объективно на сто процентов. Но точно можно сказать, что он показал свой взгляд на Москву и СССР того времени. Ведь он - путешественник (за 20 с небольшим своих лет он побывал в Италии, в круизе по Средиземному морю, в США, в Египте и отдельно в Африке), а потому и интересны ему в СССР были, прежде всего, люди. Потому-то он не показывает красоты, которую можно было найти у нас в стране, не показывает и грязи, в том числе, политической. А показывает в основном лица и занятия встреченных им людей. Например, есть у него целая серия фотографий московских уборщиц и дворничих. И, что интересно, те самые металлические ящички на длинной ручке, куда они заметали свой мусор, с тех пор конструктивно совсем не изменились. :))
Фотографии на выставке подписаны небольшими текстами-аннотациями из дневника Леонара. По ним, в общем-то, можно судить, что больше всего поразило его в Москве и в СССР.
А поразила его, например, бедность. До Москвы он добирался пять суток на поезде, и, когда поезд остановился в Киеве на 15 минут, он вышел на вокзал. Дело было ночью, и на вокзале вповалку на полу спали женщины, ожидая своего поезда. Женщины были одеты в платки и старые кофты. Но, как только он решил их сфотографировать, к нему подошел некий сотрудник, сказал, что этого делать не стоит, и проводил назад до вагона. Но памятный кадр он все-таки сделать успел.
Бедность поразила его и на государственном уровне - тем, что советские граждане не могли купить в магазинах того, чего хочется. К примеру, о нейлоновых чулках у нас только слышали, но нигде в то время они еще не продавались. В результате наиболее моднявые девушки ни раз обращались к нему и к другим иностранцам с вопросом: а нет ли у них в запасе чулочков, а не продадут ли? Поразили его и цены на обувь и одежду у нас в те годы. При средней зарплате в 500 рублей, как он пишет, мужские ботинки можно было купить за 300. В принципе, то, что наши граждане одеты бедно и не сопоставимо с иностранцами видно и по фотографиям: тетки в башмаках, платках и халатах, мужчины в помятых пиджаках или военной форме, девушки в школьной форме и редко в нарядных платьях, лысые дошкольники в кепках и штанах на лямках... И, к примеру, он же - Леонар Джанадда на Красной площади: в туристических брюках с накладными карманами, модной толстовке и сандалиях. Если бы я не знала, что эта его фотография сделана в 1957 году, я бы решила, что он - наш современник.
Еще Леонара шокировало то, что наши женщины в ту пору трудились на одном уровне с мужчинами. То есть, он видел их и на стройке, и дворничихами, и на железной дороге, где представительницы слабого пола укладывали рельсы, и на других тяжелых работах. А когда он спросил студентку МГУ, о чем она мечтает, та ответила, что хочет стать водителем автобуса. :) Мы до сих пор с Антоном думаем, это она так прикололась? :)
Ну, и, конечно, русская удаль. Все-таки началась оттепель, во время фестиваля повсюду звучали песни, по вечерам люди собирались на площадях и во дворах, пели, танцевали, веселились. Звучал джаз, запрещенный ранее, и многие советские граждане почувствовали хоть небольшой, но глоток свободы. И вместе с ними почувствовал его и Леонар.
Кстати, по возвращении в Швейцарию, казалось бы, в демократическую страну, его ждала совершенно иная реакция общественности. Несмотря на редкие для того времени кадры, его работы не приняло к печати ни одно издание, ему не предложили сделать ни одной авторской выставки, а в прессе появились статьи, осуждающие его поездку в СССР.
Я же очень рекомендую всем желающим посетить выставку его фотографий. Проходит она в музее личных коллекций до 14 марта.
Это Леонар Джанадда на Красной Площади.
 (641x640, 110Kb)
А теперь несколько фотографий автора, чтобы вы могли иметь представление, о чем это я, собственно, так долго пишу.
 (641x640, 94Kb)


...
 (641x640, 86Kb)


...
 (700x467, 99Kb)


...
 (641x640, 87Kb)


...
 (700x467, 110Kb)


...
 (700x467, 121Kb)


...
 (700x467, 81Kb)


...
 (700x467, 131Kb)


...
 (700x467, 126Kb)


...
 (700x467, 113Kb)


...
 (700x467, 88Kb)


...
 (700x467, 110Kb)


...
 (700x467, 97Kb)


...
 (700x467, 81Kb)


...
 (700x467, 88Kb)


...
 (700x467, 82Kb)
Рубрики:  Путешественники
Фотографии
Выставки/музеи
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Табби   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:40 (ссылка)
Меня еще потрясло, что швейцарскую делегацию на фестивале при возвращении в Швейцарию закидали камнями...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:44 (ссылка)
Москва, лето, 2007 год. 50 лет со дня проведения того фестиваля. Московские диаспоры вместе со студенчеством прошли по Проспекту Мира. Многие из нас одели свои национальные костюмы. Это было незабываемо. Нам махали прохожие и жители домов, мимо которых мы проходили. Запомнилась пожилая женщина, махавшая нам из окна каким-то огромным стягом. Не разглядела, помню только его бордовый цвет....
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:44 (ссылка)
Табби, да уж, дикие люди.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:48 (ссылка)
Annataliya, Не то слово! такое единение было!
Ответить С цитатой В цитатник
Лунария   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:51 (ссылка)
Все-таки только 12 лет после войны. А люди улыбаются, влюбляются жизнь кипит...А у нас и сейчас женщины работают на равне с мужчинами: на заводах, да дорогах асфальт складут...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:55 (ссылка)
Лунария, тогда это вообще чуть ли не поголовно было. А сейчас все-таки не так часто и большинство все же стремится к чему-то другому, женственному.
Ответить С цитатой В цитатник
Sergey1958   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:57 (ссылка)
Ностальгические снимки! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:58 (ссылка)
Sergey1958, не за что.
Ответить С цитатой В цитатник
Irinka-K   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:17 (ссылка)
Интересно...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:20 (ссылка)
Dinka-Irinka, если есть возможность, посетите. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Юристик   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:21 (ссылка)
Annataliya, хотела написать, но увидела, что слово в слово все это уже написала Лунария. Абсолютно согласна. После войны новое поколение мужчин еще не выросло, потому женщины и работали наравне. И, кстати, реально мечтали и в космос летать, и троллейбус водить. Все професси были почетны. Нас сейчас это крайне удивляет. Но родители рассказывали мне, что все это было абсолютно искренне. У меня вот мама, например, с удовольствием ездила в студенческие отряды, поднимать целину, убирать картошку: с ностальгией и радостью вспоминает то время. Причем привозила с целинычестно заработанные деньги и тратила на какие-то модные штучки. У нас даже сохранились на антресолях широченные первые джинсы, кружевные блузки, модные приталенные платья (правда, это одежда 60-х - 70-х). И что самое удивительное: достатка не было, политических свобод не было, а люди были радостные, это и по фоткам видно. Нужно обязательно посетить эту выставку. А до каких она в будни работает? Спасибо за информацию!
Татьяна_Ясина, а я о таком шествии даже не слышала. А то бы тоже помахала из окошка офиса на проспекте Мира. А фото этого события есть?
Ответить С цитатой В цитатник
Yogini-Sashenka   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:21 (ссылка)
Наташа, спсибо за такое подробное описание выставки. Будто сама там побывала. Фотографии передают настроения того времени. Да бедно одеты, но бедно по сравнению с чем? Со швейцарцем? Ну так они во время войны тихонько в сторонке курили, поэтому в 50х и одеты были фраерски. Женщины руские всегда работали так что лошади обарачиваются, сейчас тоже. Просто раньше модно было автобусы водить и быть этакой глыбой и оплотом. Да и кто бы работал тогда, ведь большинство насселения после войны были женщины, мужикам то откуда взятся в то время? До сих пор русская нация не отошла от той войны, Мужчин маловато на женскую душу населения. Бедность тогда была сильная во всём Союзе, зато посмотрите какие глаза у молоздежи на фотографии. ПОлны надежды на будущее, они светятся. А глаза нынешей молодежи? Рыбьи!
Хороший фотограф, жалко рано ушел.Хотя кто знает, наверное свою миссию он выполнил. Вон какой след оставил.
Последнее фото очень понравилось. За душу берет.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Юристик

Светлана_Юристик, У меня нет-умудрилась не прихватить фотоаппарат. Попытаюсь найти в интернете-тогда много нас фотографировали. Может и сообщение в прессе где-то найду. Тогда обязательно дам ссылку. Мы не по всему Проспекту шли. Может, поэтому Вы нас и не видели.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Юристик

Светлана_Юристик, Света, лица совершенно разные на фото, не все радостные. К сожалению, я не смогла найти в интернете именно те фотографии, о которых говорю, что люди на них смотрят устало, удрученно или испуганно. Но их ты увидишь на выставки, если пойдешь. А ведь есть и такие, которые смотрят просто зло. В общем, очень по-разному все было.
Хотя я полностью согласна с тобой, что многие очень искренне ехали поднимать целину, работать в поле, строить БАМ. Времена были героические.
Не могу точно сказать, до которого часа работает выставка. Там не посмотрели, а сейчас не могу найти инфу. Но проводится она в одном из корпусов музея имени Пушкина. Я думаю, можно с ними созвониться и выяснить. Скорее всего, работает так же, как музей.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Юристик   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:32 (ссылка)
А это фото дедушки моего мужа с фестиваля 1957 года, как раз проспект Мира.
 (700x461, 120Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Yogini-Sashenka

Yoginek-Sashenka, конечно, согласна. Многому причиной война. И сталинские времена, когда люди жили на страхе. Ужасно это все.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Юристик   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:33 (ссылка)
Татьяна_Ясина, о, было бы очень классно посмотреть!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Юристик

Светлана_Юристик, Я зделала закладку на этот пост. как только найду, обязательно сюда дам ссылку.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Юристик

Светлана_Юристик, ой, люди и на балконах! Здорово было! Радостно!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Юристик   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:38 (ссылка)
Annataliya, а какой адрес: Волхонка, 10? Музей личных коллекций?
Ответить С цитатой В цитатник
Лунария   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:43 (ссылка)
Annataliya, Мне кажется, что сейчас уже нет таких лиц, которые были в то время: лица, наполненые надеждами, идеями, чем-то светлым, несмотря на усталость...
Ответить С цитатой В цитатник
Yogini-Sashenka   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, Мой деда, 14 лет на Калыме. Вышел по подложным документам.Друг умер,а он его робу с номером одел, что б прокатить за него,а то к расстрелу однако шел. Даже кровью искупить ему не дали в отечественную. политический однако.Угу.Зашугали так, что когда в начале 70х с Америки документ пришел на наследство, отказался и семьё запретил вообще об этом говорить.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:44 (ссылка)
Светлана_Юристик, да, он самый. Нашла время работы: с 12 до 19 (касса до 18), ежедневно, кроме понедельника, вторника и последней пятницы месяца. Правда, стоит цена 50 рублей, но мы по 60 платили.
Тел. (495) 203-15-46, 203-9578, 203-7412
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Лунария

Лунария, Наташ, я бы сказала, что усталые лица и тогда и сейчас почти одинаковые. Но лиц радостных и наполненных надеждой сейчас почти не осталось. Народу все меньше есть, на что надеяться. Нет общей идеи, так сказать. А раньше была.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Yogini-Sashenka

Yoginek-Sashenka, Саша, какие ужасы ты рассказываешь. А за что его, если, конечно, об этом можно спросить?
Хорошо, что он вообще остался жив. Бог был на его стороне.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:53 (ссылка)
Annataliya, Мой дед (мамин отец) был настолько запуган Сталинским беспределом, что до конца жизни, а ушёл он в 1996 году говорил, что мы из батраков. Никакие мои уверения в том, что можно говорить открыто о нашем происхождении ни к чему не привели.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 00:59 (ссылка)
Татьяна_Ясина, да, люди со страхом в крови жили. Еще бы, когда сажали на 15 лет за помятый рубль или просто без объяснений, будешь скрывать вообще все до конца жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Yogini-Sashenka   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 01:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Исходное сообщение Annataliya
Yoginek-Sashenka , Саша, какие ужасы ты рассказываешь. А за что его, если, конечно, об этом можно спросить?
Хорошо, что он вообще остался жив. Бог был на его стороне.

Наташ, даже сейчас никто точно не знает за что. Там какая то тёмная история, он даже детям своим не рассказал всей правды,только жене. Но бабуля была как камень,ничего не выдала. Я тут стала рыть в прошлом году, нашла кое-что, но меня родители настоятельно попросили хвост прищемить и не рыться в прошлом. Пришлось согласиться что б они спокойно спали. А дело то интересное было, политическое конечно,но не в тех масштабах как сейчас, и криминальное тоже. Не дед а шпион, блин. Не представляешь как мы его обажали, да и сейчас после его ухода тоже. А как тебе вариант,что я только в 18 лет узнала,что он сидел и некоторые истории из его прошлой жизни. Мой шок не могу описать. Смотрю тогда на деду: интилегент от кончиков волос, не курит-н епьёт-матом не ругается-джентельмен-отец благородного семейства. Смотрела и не понимала о чем это он мне тут говорит, о лагере каком то , о мертвецах друзьях с которых надо робу тащить. Одним словом шок ещё тот. Но я то крепкая с детства,хоть на вид и слабая кажусь. Чувства мои к нему не изменились,только больше обажать стала. А сестра моя двоюродная узнала в прошлом году только, деда умер 13 лет назад.Мы от нее не скрывали и не говорили ничего тоже,она хрупкая очень. Так вот ей дядя один по интернету рассказал,она в слёзы, орать что немогёт такого быть. Истерика была. Еле успокоили её.Такие вот делы.
Ой у меня не семья, а криминальники сплошные =) Второй дед то у немцев в плену был, потом отсиживал и на родине по этому поводу. Где не копни везде тайны мадридского двора. Всё это интересно очень, я ж тут ещё рассматриваю всё через карму рода. много чего накопала, что объясняет почему некоторые события происходят так как происходят
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 01:10 (ссылка)
Да уж... Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку