-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Гора Крестов

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 13:03 + в цитатник
В окрестностях Шяуляя находится еще одно место, которое, пожалуй, было бы достойно посещения даже, если бы в сам Шяуляй мы заезжать не собирались, а на путешествие по Литве у нас было бы всего несколько дней. Это место - Гора Крестов. Как-то накануне нашего странствия я разыскивала в интернете информацию о достопримечательностях в разных литовских городах и случайно наткнулась на фотографии - под темным дождливым осенним небом на холме мрачно стояли перекошенные кресты, некоторые из них уже потемнели от влаги и старости, другие, как символы жизни и смерти, стояли прямо, будто провожая в лучший мир тех, кому они предназначались.
"Господи, где же это?" - картина в целом напомнила мне какое-то старое забытое кладбище, и я захотела его непременно посетить.
 (562x699, 236Kb)



Из центра Шяуляя до Горы Крестов - всего 12 километров. Но мы, дабы не мочить себя под моросящим октябрьским дождем, взяли такси, с условием, что водитель отвезет нас на место, подождет там, пока нам не надоест все осматривать, и вернет обратно в Шяуляй.
Как оказалась, Гора Крестов - это вовсе не кладбище, и захоронения тут никогда не производились. Просто уже давно существует народная легенда, которая гласит, что удача в жизни будет сопровождать того, кто оставит свой крест на Горе Крестов. И так много людей верит этому, что Гора Крестов стала настоящей литовской святыней и местом паломничества.
 (525x700, 262Kb)


...
 (699x428, 211Kb)


...
 (700x525, 270Kb)


...
 (700x525, 263Kb)


...
 (525x700, 204Kb)


...
 (525x700, 241Kb)


...
 (700x525, 197Kb)


Даже Римский Папа Иоанн Павел Второй, когда в 1993 году путешествовал по Литве, заезжал сюда и оставил тут свое распятие, после чего католики всего мира считают своим долгом тоже побывать на горе.
 (525x700, 203Kb)


Здесь он выступал.
 (700x525, 221Kb)


Кстати, свои кресты оставляют тут не только католики, а люди вообще чуть ли не всех вероисповеданий. По крайней мере, православные кресты и позолоченный иудейский шестигранник мы там видели.
 (525x700, 284Kb)


Вообще, Гора Крестов производит сильное впечатление. Это - небольшой холм, на котором кресты разных форм, размеров, изготовленные из разных материалов, стоят сплошь и рядом. Большие кресты увешаны маленькими, порой, они свисают с них гроздьями.
 (700x525, 301Kb)


...
 (525x700, 257Kb)


...
 (525x700, 301Kb)


Кто-то, кроме крестов, ставит рядом статуи святых, картины и фотографии, кто-то на своеобразных алтарях оставляет поминальную еду и свечи, кто-то украшает кресты надписями с благодарностями и просьбами к Богу.
 (525x700, 242Kb)


...
 (525x700, 244Kb)


...
 (700x525, 291Kb)


...
 (700x525, 247Kb)


...
 (525x700, 331Kb)


...
 (525x700, 303Kb)


...
 (556x699, 344Kb)


...
 (700x525, 190Kb)


...
 (525x700, 285Kb)


...
 (432x698, 204Kb)


...
 (525x700, 314Kb)


...
 (525x700, 274Kb)


Такие надписи мы встречали на литовском, английском, французском, латышком, польском, румынском, эстонском и даже на русском языках: "За прощение грехов, здравие семьи и благодарение Богу".
 (700x525, 226Kb)


Новые кресты ставят тут же рядом со старыми, точнее, даже как бы впереди, и, если старые кресты падают или портятся от времени, то их никто не обновляет, никто не ремонтирует. Порой, они так и остаются лежать среди травы, а вокруг них словно молодой лес, появляются новые.
 (525x700, 238Kb)


...
 (700x525, 266Kb)


Никто толком не знает, когда и почему появилась Гора Крестов. По одной из версий, в 13 веке на холме стоял языческий храм. Но даже после крещения Литвы веком позже в народе еще существовали остатки язычества, смешанные с христианской верой. Яркий пример тому - установка христианских крестов на языческих культовых местах. Вот, и на Горе Крестов получилось что-то подобное. Храм со временем разрушился, а традиция устанавливать здесь кресты осталась.
 (700x525, 281Kb)


...
 (700x525, 237Kb)


Есть и другая версия, народная, но, на мой взгляд, сказочная. Очень давно на этом месте находился католический монастырь, который однажды исчез, как будто провалился сквозь землю. В те же времена у одного из окрестных жителей заболела дочка, кою никто не мог вылечить. Это навело его на мысль поставить крест на месте исчезнувшего монастыря и попросить Господа об исцелении. Вскоре дочка и впрямь выздоровела. Слухи об этом чуде разошлись по стране. Люди, просившие Господа помочь им, приносили и устанавливали здесь свои кресты, создав таким образом Гору Крестов.
 (525x700, 247Kb)


...
 (700x525, 272Kb)


...
 (525x700, 224Kb)


Сейчас крестов на Горе не меньше 100 тысяч.
 (523x699, 251Kb)


Говорят, что в советские годы предпринималось множество попыток разрушить это место. Одна такая попытка была в 1961 году. К Горе Крестов пригнали бульдозеры, деревянные кресты сожгли, металлические сдали на металлолом, а каменные бросили в реку Кульпе, протекающую рядом. В районе была объявлена эпидемия свиной чумы, дороги сюда закрыли и на территорию этого района даже запретили заезжать. Однако, не смотря ни на что, на горе все равно появлялись новые кресты. Люди приносили их сюда ночью.
 (700x525, 186Kb)


...
 (570x699, 83Kb)


...
 (490x698, 303Kb)


Так и не удалось властям уничтожить это место.
Мы нагулялись вдоволь, прониклись здешней атмосферойи решили дойти до расположенного метрах в трехстах от Горы новому кирпичному зданию с крестом на крыше, чтобы выяснить, что в нем?
 (698x373, 165Kb)


Оказалось, что в здании находится монастырь францисканцев. Построили его в 2000 году. А дело было так… После посещения Горы крестов, вернувшись в Ватикан, Папа Римский посетил францисканский монастырь на горе Ла Верна в Италии и рассказал тамошним монахам о своем недавнем путешествии. Прибывшие после этого на Гору Крестов братья-францисканцы предложили братьям из Литвы помочь в основании монастыря. И в 1998 году был заложен первый камень будущего францисканского монастыря. Монастырь получился очень необычным. Например, за алтарем здесь находится огромное окно во всю стену, откуда открывается вид на Гору Крестов, во внутреннем дворике стоит скульптура молящегося старца, и в целом, если бы не иконы, не статуя святых и не крест на крыше, то это место больше бы походило на гостиницу, а не на монастырь.
 (700x525, 192Kb)


...
 (455x699, 266Kb)


...
 (533x699, 234Kb)
Кстати, сами монахи-францисканцы носят светлые рубахи, подвязанные черными поясами и выглядят очень колоритно среди всей остальной церковной братии.
На этом мы закончили осмотр Горы Крестов. Теперь нас ждал переезд в Каунас, который нам дался, как всегда, с приключениями.
В Шяуляе мы жили здесь.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Литве:
2009 год, октябрь-ноябрь:

Шяуляй. Железнодорожный музей. По литовским рельсам
Шяуляй. Музей велосипедов. Велосипедный рай
Шяуляй. Музей кошек. Знай кошка свое лукошко!
Шяуляй. Город Солнца
Литовский транспорт
Тракай. Откуда в Тракае караимы?
Тракай и его восемь достопримечательностей
Бельмонт. Французы в Вильнюсе
Как мы в Вильнюсе в оперу ходили
Пара слов о литовской кухне
Про литовцев
Ужупис. Отдельная страна в центре Вильнюса
Вильнюс. Город науки и религии с самым большим в Европе сердцем
Фотообзор: Литва. За девять дней по пяти осенним городам
Рубрики:  Фоторепортажи
Крепости/замки/монастыри/ кремли/храмы/мечети
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 6 пользователям

kis_triskobochki   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 13:07 (ссылка)
очень необычное и сильное место. сильное от того, что люди так свято в это верят. столько веры они сюда принесли.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 13:08 (ссылка)

Ответ на комментарий kis_triskobochki

kis_triskobochki, да, есть такое. Хотя не могу сказать, что даже там нет ощущений того, что ходишь по кладбищу. Такие тоже есть.
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 13:41 (ссылка)
Много слышал про это место. Мрачно, но очень впечатляет
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 13:44 (ссылка)

Ответ на комментарий -Ptah-

Ты прав! Особенно, если погода не солнечная с низкими тучами, есть такое ощущение. Да и ночью лучше не попадать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 16:04 (ссылка)
Да, здорово, мне бы там точно понравилось.
А неизвестно, какой именно крест самый древний там? Наверное, это нереально определить :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 16:33 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, вообще, они все относительно молодые, самым старым лет по 30, не больше. Все-таки большинство из них деревянные, а дерево долго не сохраняется. А почему понравилось бы? Любишь всякие старинные кладбища?
Ир, ты мне сегодня приснилась. Мы с тобой в ночи собрались ехать в какой-то город. При этом наши мужчины сначала тоже хотели, но передумали, но это нас не остановило. :))
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 16:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Старинные кладбища, да, люблю, но там я себя неспокойно всегда ощущаю. А такие места, мне кажется, очень энергетические, когда люди не просто так оставляют кресты или молитвы. На Кипре и в Сирии мы были в таких местах, намоленных, что ли. Там очень сильная атмосфера.
Я всегда за, только свистни :-))) А мужчины пусть дома сидят, с детьми и котами :-))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 16:42 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, знаешь, тут все-таки при всей святости больше ощущается атмосфера кладбища. Мрачноватость такая есть. Хотя, если себе все время повторять, что к кладбищу это не имеет никакого отношения, то внушение срабатывает и начинаешь все воспринимать уже более светло.
Ир, так мы ж в ночи поперлись, незнамо куда! :))) Причем, я, когда тебя звала, была уверена, что ты не согласишься, а ты так раз и сразу. :)))
А идея оставить мужчин мне нравится. :))
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 16:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Хо хо, я сейчас после Владивостока на все согласная :-)) Еле дома сижу по надобности, там привыкла куда-то бежать, что-то мутить. Хоть в ночи, хоть куда :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 16:47 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

Тогда надо и правда что-то придумать.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 00:20 (ссылка)
Мне тяжеловато было смотреть. Согласна с комментарием выше. Мрачновато. Что до легенды об исчезнувшем монастыре, то, думаю, она не на пустом месте возникла. Я уже давно, занимаясь историей и изучая фольклор, заметила, что в легендах есть доля правды.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 00:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

Татьяна_Ясина, если только переосмысленная правда. Я наоборот все больше и больше убеждаюсь, что на пустом месте ничто никуда не исчезает и не появляется.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 00:53 (ссылка)
Annataliya, Какая-то трагедия, уничтожившая монастырь могла произойти. Нечто подобное произошло с легендой о Гаммельнском крысолове, с легендой о возникновении озера Иссык-Куль. И в том и другом случае произошла трагедия, отразившаяся в легендах. Когда-то в немецком городке люди собрались на весёлое шествие. Что это было за шествие, историки ещё не до конца выяснили. Может это был карнавал, может ещё что-то, но абсолютно точно шествие было праздничное. Шествие это возглавлял музыкант. Все они вышли из города и.... угодили в болото. Название болота точно не помню, но я планирую делать цикл постов о литературных прототипах и реальных историях, вошедших в литературу и об этом крысолове буду делать отдельный пост-там история очень запутанная для современных историков получается. В легенде об Иссык-Куле рассказывается о девушке, которая ждала своего джигита и жестоком хане, который положил на неё глаз, но верная джигиту девушка ему не покорилась и выбросилась из окна ханского дворца. Аллах в наказание за дерзость хана затопил ханский дворец. И что? Археологи обнаружили, что на месте, где сейчас плещутся волны озера, когда-то были города. Вода там прозрачная и, катаясь на лодке, можно разглядеть очертания построек. Вот только реконструировать невозможно. За многие века местные жители растаскали кирпичи, которые могли достать, на хозяйственные нужды. Археологи буквально плачут: у кого-то наткнутся на печку с кирпичом с какой-нибудь средневековой эпиграфикой (пусть не полный текст, но какие-то знаки прочитать можно), кто-то аналогичные кирпичи использовал для курятника.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 01:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

Да, Татьяна, я как раз о подобном говорю. Факты бесспорно имели место, но со временем они обросли всякими сказочными добавлениями. Легенду о крысолове я слышала. Но там же суть была в том, что он увел под дудочку именно детей из города, а не всех подряд. Так что, если в болоте были найдены останки и детей, и взрослых, то не похоже, чтобы это было связано с легендой. И потом, если это было обыкновенное праздничное шествие, то зачем, спрашивается, они вообще ломанулись из города в нехоженную местность, в эти самые болота?
А со второй легендой согласна. Думаю, под дворцом банально проходил тектонический разлом и случилось небольшое землетрясение. Земная кора сдвинулась, хлынули подземные воды, так и образовалось озеро. Это я, как геолого, могу сказать, что в тектонически активных районах происходит не редко.
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 02:37 (ссылка)
Согласна со всеми, мрачновато и жутковато. Но вот вопрос, что же такого Папа там нашел, увидел, ведь неспроста они там монастырь построили?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 02:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Afatarwm

Afatarwm1, я думаю, Папа посещал это место, так как оно стало главной Литовской святыней, куда не только литовские католики стали приезжать, а вообще все католики со всего мира. А почему монастырь построили именно францисканцы? Тут, мне кажется, налицо простое совпадение. Следующим визитом Папы был как раз францисканский монастырь. Ну, и, скорее всего, он просто делился с монахами рассказами о своем путешествии и естественно рассказал о том, что его особенно впечатлило. А Гора Крестов очень впечатляет, если ее увидеть воочию. А монахи, в свою очередь, видимо, решили: раз Папа сказал, значит, это знак. Надо ехать и строить монастырь. Как-то, думаю, так было.
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 06:50 (ссылка)
Очень интересное место, Наташ... сосредоточение человеческой Веры...
Крестик из прутиков - впечатлил...
Ответить С цитатой В цитатник
TatjanaSch   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 13:35 (ссылка)
Крест из прутиков и из камней - такие чистые, наивные и честные. Впечатлило.
Наталья, а публики много было в этом месте?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 13:53 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

nnadink, там очень много крестиков, так сказать, из подручных материалов. Многие же едут не специально, а, попав в такое место, тоже хотят оставить хоть какой-нибудь крестик. Мы видели даже из обычной шариковой ручки, к колпачку там была приделана свернутая бумажка.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 13:54 (ссылка)

Ответ на комментарий TatjanaSch

TatjanaSch, когда мы были, народа было очень мало, буквально несколько человек. Но мы были в самом конце октября, а это - совсем не туристический сезон. Возможно, летом и в церковные праздники народа и больше.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 17:29 (ссылка)
Annataliya, Наташ, что касается Крысолова, то мне нужно освежить в памяти то, что раскопали историки и литературоведы-книгу взял московский немец, года полтора назад и до сих пор возвращает)))) Что до Иссык-Куля, то в реальности там не дворец, а несколько городов.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 18:45 (ссылка)
Annataliya, Ух, ну и врезалась же мне эта Гора крестов в голову. Сначала задавала себе вопрос, а не возможен ли там с точки зрения провал грунта, раз "монастырь как провалился", а потом вдруг: да сам холм внутри себя что-то прячет! С литовцами при возможности поговорю-наверняка та катастрофа не осталась незамеченной у летописцев той эпохи.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 19:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

Татьяна_Ясина, под тектонический разлом и землетрясение несколько городов тоже вполне подходят. Они же раньше были не такие по размеру, как Москва. Так что, вполне.
Провал грунта вполне мог быть. Хотя Литва не относится к тектонически активным районам, но там вполне могут быть карстовые образования, то есть полости, куда это всё ухнуло. Да, интересно. Я сейчас насчет карста не помню, геологией уже 12 лет не занимаюсь, но при случае спрошу у геологов есть ли он в Литве.
Но если он туда грохнулся, то можно было бы остатки поискать.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 19:33 (ссылка)
Annataliya, Да под этим холмом его остатки и могут оказаться. В Средней Азии так. Вполне обычный холм, поросший травой, часто являвшийся местом, где пасётся скот оказывается каким-нибудь средневековым или античным замком или укреплением. А древняя Троя? То же самое-холм Гиссарлык.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 19:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
starry_fairy   обратиться по имени Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 03:17 (ссылка)
Annataliya, очень хочу еще раз посетить Прибалтику, уже в этом возрасте::) хотя все помню, скоро продолжу иои мемуарики:)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 09:45 (ссылка)

Ответ на комментарий starry_fairy

Starry_fairy, а ты раньше была на Горе Крестов?
Ответить С цитатой В цитатник
Отя-Мотя   обратиться по имени Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 09:52 (ссылка)
жутковато выглядит...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 09:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Отя-Мотя

Лирулин, есть такое ощущение. :)) Хотя у меня есть один френд, который побывал там ночью. Вот где жуть!
Ответить С цитатой В цитатник
vesennij_veterok   обратиться по имени Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 17:50 (ссылка)
Спасибо! Место заставляет задуматься о многом.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку