-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Джин Сэссон. "Семья Усамы бен Ладена. Жизнь за высокой стеной"

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 10:53 + в цитатник
усама (349x550, 43Kb)Честно говоря, начиная читать книгу "Семья Усамы бен Ладена. Жизнь за каменной стеной", я особо ни на что не рассчитывала. Ведь ее автор Джин Сэссон - та самая американская писательница, которая наваяла ужастики под названием "Мемуары принцессы" о жизни принцесс в Саудовской Аравии. А кто хоть раз без тура побывал на Ближнем Востоке, а еще лучше, если пожил там пару месяцев, тот начинает замечать, что "Мемуары" - книжка чисто проамериканская, написанная с таким количеством несоответствующих истине восточных традиций и обычаев, обобщенных до нельзя, либо настолько перевернутых и перевранных, что остается только удивляться и удивляться.
Но тут Джин Сэссон в предисловии к "Семье Усамы бен Ладена" сама дала комментарии, что, на этот раз в книге ее личного мнения не будет (точнее, его она даст после), книгу же она написала исходя из рассказов Наджвы - первой жены Усамы бен Ладена, и Омара - их четвертого сына. Точнее, даже не исходя из их рассказов, а это и есть их рассказы. Сразу скажу, что книга действительно разбита на главы, где ведется повествования от первого лица: то жены, то сына.
Итак, Усама бен Ладен. Террорист, руководитель группировки "Аль-Каида", признавший свою причастность к террористическим актам 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, а также ко многим другим. Но в книге очень мало написано об этих терактах и практически ничего нет о подготовке к ним. Как говорят, Омар и Наджва, они просто не знали всех подробностей, а потому и старались не касаться этих тем. Омар родился в 1981 году, и когда Усама бен Ладен стал готовить первые теракты - к примеру, взрывы в американских посольствах Кении и Танзании, он был еще совсем юнцом. Наджва же была просто женщиной, она занималась только детьми и хозяйством, из дома, когда они жили в Афганистане, не выходила вообще и, разумеется, Усама никогда не делился с нею подробностями. Всю же подготовку и переговоры с боевиками он вел не в своем доме. Поэтому в книге описываются подробности лишь его личной жизни, отношения с женами и детьми, его видения на внешний и внутренний мир.
Честно говоря, начав читать "Семью Усамы бен Ладена", у меня буквально сразу стало складываться впечатление о том, что этот человек был психически ненормальным. Конечно, это не проявилось сразу. Как пишет Джин Сэссон, "люди не рождаются террористами и не становятся террористами в одну секунду". Но шаг за шагом, шаг за шагом...
На Наджве он женился по любви, и она за 25 лет жизни с ним родила 11 детей. Кроме нее, у Усамы было еще пять жен. И, конечно, когда он сказал Наджве, что хочет взять вторую жену, у нее, как у любой женщине, кольнуло. Но Усама объяснил ей, что это только ради детей, ибо пророк Мухаммед призывал к тому, чтобы их было много. Наджва успокоилась и даже потом подружилась с другими женами. То есть, с юности (а на Наджве он женился, когда ему было всего 17 лет) бен Ладен был повернут на религии. И постепенно повернулся на ней до такой степени, что пришел к выводу, что кругом враги. А в первую очередь враги-американцы, которые принижают ислам и мусульман.
Его экстремистская направленность постепенно достала руководство всех стран, в которых он жил. Сначала ему пришлось уехать из Саудовской Аравии в Судан, затем из Судана, где он прожил пять лет, в Афганистан. Причем, вместе с семьей, со всеми женами и с детьми. Усама бен Ладен считал себя настолько религиозным, что уже сам трактовал Коран, как ему хотелось. И это отражалось не только на его деятельности, но, прежде всего, на жизни его семьи. Например, он запретил установить в доме кондиционеры, и даже в самую жуткую жару (а прикиньте, какая она в Судане!) все домочадцы должны были обходиться без оных, так как он считал это злом. И лишь когда один из высокопоставленных чиновников, будучи у него в гостях, чуть не потерял от жары сознание, он приказал закупить вееры. Детям Усама бен Ладен запрещал смотреть телевизоры и пользоваться любой техникой, заставлял питаться самой простой пищей - рисом и овощами, спать на полу на жестких матрацах. При этом человеком он был крайне богатым и деньги для того, чтобы создать нормальные условия семье, у него были.
Впрочем, то, как он относился к детям - это у меня просто не укладывается в голове. Например, за любую провинность одного из сыновей, он вызывал их всех к себе в кабинет, ставил в ряд и бил специальной палкой, которую купил для таких случаев. Бил всех! Но по сравнению с другими его поступками это - мелочи!
Так, будучи уже в Афганистане он любил вместе с Омаром ходить по горам (его он хотел сделать своим приемником). Юноше тогда было лет 17. А горы в Афганистане очень крутые и обрывистые. Однажды Омар споткнулся и чуть было не полетел в пропасть - едва успел ухватиться за край. Усама молча стоял и наблюдал, как сын пытается выбраться. Он ему так и не помог. Когда же Омар выбрался, то напрямую спросил: "Отец, ты мне не помог. Что бы было, если бы я сейчас упал и разбился?" - "Я бы тебя похоронил, сын!" - был ответ.
Но и это мелочи. А вот следующая история меня просто убила. Омара, кстати, тоже. И именно после нее он полностью порвал с отцом, сбежал из Афганистана сам и увез оттуда мать с младшими детьми. Дело было так. В то время их семья жила в одном из лагерей по подготовке боевиков. Усама их не только готовил воевать с оружием в руках, но и часто читал проповеди молодежи. А в мечети висел листок бумаги, куда после этих проповедей желающие записывали себя в список смертников. Омар подчеркивает, что становиться смертниками бен Ладен насильно никого не заставлял, но проповеди были такими, что очень многие (особенно совсем юные, с неокрепшими мозгами) записывались сами.
"Однажды отец созвал всех своих сыновей даже самых маленьких. Когда мы сели у его ног, отец произнес:
- Послушайте меня, сыновья, на стене мечети висит листок. Он для мужчин, которые хотят проявить себя, как добрые мусульмане. Для тех, кто вызвался стать смертником, взорвав бомбу.
Он посмотрел на нас выжидательно, глаза его блестели. Отец не сказал нам, что мы должны добавить свои имена к списку смертников, но его слова и ожидание, явно читавшиеся на лице, подразумевали, что этим мы доставили бы ему великое счастье.
Никто не пошевелился. Отец повторил свои слова. И тогда один из моих младших братьев, слишком юный, чтобы понимать, что такое жизнь и смерть, поднялся на ноги и с благоговением в глазах кивнул отцу, а потом побежал в сторону мечети. Маленький мальчик вызвался стать смертником.
Я пришел в ярость и наконец обрел дар речи:
- Отец, как ты можешь просить о подобном своих сыновей?
Он уставился на меня с явной враждебностью и махнул рукой:
- Омар, ты должен кое-что понять. Ты занимаешь в моем сердце ничуть не больше места, чем любой другой мужчина или мальчик в этой стране. - Он взглянул на моих братьев. - Это в равной степени относится к каждому из моих сыновей".
Такое может сказать нормальный человек?
Книга заканчивается событиями 11 сентября 2001 года. Джин Сэссон опубликовала ее в 2009-м, то есть, когда Усама бен Ладен еще был жив. Американцы нашли и убили его в его поместье в Пакистане в мае прошлого года.
Что еще могу сказать? По словам автора книги, Омар вышел на нее сам, а затем уговорил и свою мать рассказать о подробностях ее жизни с отцом. В целом, книга написана простым языком, читается очень легко, описания тяжелых моментов в ней редки. Однако, после прочтения остается весьма неприятный осадок, что и не удивительно, когда речь идет о такой личности.
Рекомендую читать тем, кому интересны подробности личной жизни террориста №1. Но все-таки повторюсь, что не знаю, насколько глубоко можно верить изложенному. Если честно, то некоторый проамериканизм я в книге все-таки почувствовала.
Рубрики:  Книги/путеводители/карты
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Spiegel_SPb   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 11:59 (ссылка)
Ты не поверишь - как раз сейчас читаю. о "жизни под чадрой в Саудовской Аравии". Книгу взяла в библиотеке еще неделю назад, думала по дороге в Вильнюс почитаю, но даже не раскрыла.
Ответить С цитатой В цитатник
Tharellethiel   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 12:34 (ссылка)
Ненормальный: не то слово.
Конечно, если всё описываемое правда.
Ответить С цитатой В цитатник
Меира   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 13:24 (ссылка)
Спасибо за книгу)))
Ответить С цитатой В цитатник
Incir_receli   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 13:28 (ссылка)
Интересно будет прочесть, спасибо! Но вряд ли в написанном есть правда, он загадочная личность и собирательный образ.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛЕсёнок1   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 14:00 (ссылка)
У них совсем другое отношение к детям. Именно из-за того, что их очень много. Хотя все люди, конечно разные...
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 15:29 (ссылка)
Довольно странно оценивать человека другой культуры по нашим понятиям "нормальности". Уж ты вроде должна это знать лучше других, что культурные отличия бывают настолько сильными, что в голове не укладывается. У радикальных мусульман такое отношение к детям (которых довольно много) считается нормой.
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 15:32 (ссылка)
Вот, кстати, к слову ссылка, если позволишь:
Добрый шейх из Саудовской Аравии просит короля казнить блоггера за богохульство. Как мило он все рассказывает, как искренни чувства. Вкратце: аллах оскорблен и скоро нас всех уничтожит, в наших же интересах убить мальчишку. Ранее блоггер Хамза Кашгари написал в твиттере, что при встрече с пророком Мухаммедом не упадет на колени, а просто пожмет ему руку как другу и улыбнется. Он пытался бежать, но был задержан в Малайзии.

http://dirty.ru/comments/337443

Тоже явная "ненормальность" с точки зрения обычного человека, но миллионы мусульман яростно поддерживают.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 16:30 (ссылка)
у меня осталось похожее впечатление от этой книги. прочитала практически "на одном дыхании", но насколько всему этому можно верить, даже не знаю. Хотя судя по тому, что Омар бен Ладен активно публикуется в Интернете, женат на западной женщине... Вполне возможно. Всё искала фото Наджвы, но не нашла ничего.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 23:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, Елена, и не начинайте. Очередная страшилка. Лучше уж "Миндаль" из таких и что-нибудь Орхана Памука. Хоть реальные вещи.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 23:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Tharellethiel

Tharellethiel, да уж, именно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 23:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Меира

Меира, пожалуйста. Интересного чтения.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 23:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Incir_receli

Incir_receli, думаешь? А в каком смысле, собирательный образ? Так говорят, когда человека не существовало вообще. Ты именно это имеешь в виду?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 23:36 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛЕсёнок1

ЛЕсёнок1, нет, у большинства мусульман такого отношения к детям нет, это только у радикальных - разных ваххабитов, талибов, и именно из таких потом и получаются террористы.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 23:38 (ссылка)

Ответ на комментарий -Ptah-

-Ptah-, Костя, откуда информация о поддержке миллионов мусульман?
Да, это ненормально. И ты в своем первом комменте, имхо, абсолютно точно подметил, что такая позиция характерна для РАДИКАЛЬНЫХ мусульман. Но как раз большинство мусульман не радикальные и к детям так не относится. Сам знаешь, что я на Ближнем Востоке не раз бывала и сама видела своими глазами, как тамошние папы тетешкаются со своими детьми. И это там массово, поверь. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 23:41 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

JBekkie, Юля, во-первых, спасибо тебе за наводку на эту книгу, купила ее по твоей рекомендации.
Во-вторых, то, что нет фотографии Наджвы - такое может быть. Она сейчас, если даже и живет в Сирии, то вполне может продолжать вести закрытый образ жизни: потому что привыкла за 25 лет замужества и потому что понимает, что как только откроется, ее достанут. А вот, что касается Омара, он на европейке был женат только 5 месяцев и сейчас живет в Саудовской Аравии и ведет бизнес по торговле металлолом. Женился еще раз и у него ребенок. Это я в Википедии прочитала.
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 23:43 (ссылка)
Annataliya, хотел бы поверить, да не могу. Как говорится туризм и эмиграция - это совершенно разные вещи. Саудовская Аравия - это целая страна радикальных мусульман. Шариат там является единственным законом. Это ли не радикализм миллионов?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 00:02 (ссылка)

Ответ на комментарий -Ptah-

-Ptah-, Саудия - да, согласна. Хотя люди там тоже разные и их мировоззрение тоже. Именно Саудийский король лишил бен Ладена гражданства и ему пришлось скрываться в Судане. Король не хотел из-за него напрягов с американцами и с другими светскими государствами. И второй момент. Когда была война Ирака с Кувейтом, именно Саудовский король впустил американские войска на свою территорию.
Это я к тому, что, когда надо, они могут мыслить и вести себя вполне по-светски.
И опять-таки, хоть в чем-то я с тобой и соглашусь насчет Саудии, но мусульманский мир - это не только она. И я в своем предыдущем комменте вообще-то не о ней говорила.
Ответить С цитатой В цитатник
Incir_receli   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 10:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Понимаешь, не то, чтобы его нет на самом деле, просто ему приписывают многое. Я такими вещами не интересовалась, верила лишь российскому тв и литературе, то, что говорят - то, верно. На самом деле, всё иначе. Например, на турец.тв периодически дают ту инфо, о которой в рф и не слышали. Я знаю, что ОН будучи молодым проходил обучение в США, что 11 сент.в США не погиб ни один еврей, что спланировано всё было, что взрыв был не из-за самолётов, а из-за подпиленных опор и проч., проч. Да, обидеть никого не хочу и не разжигаю здесь ничего :) просто на самом деле мы многого не знаем, знаем то, что ''дают''...
Ответить С цитатой В цитатник
Tharellethiel   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 12:22 (ссылка)
Согласна с Incir_receli.
Ответить С цитатой В цитатник
Incir_receli   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 12:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Tharellethiel

Спасибо, моя хорошая :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 13:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Не знаю. Ничего особо страшного я в ней не нашла.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 16:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Incir_receli

Incir_receli, Tharellethiel, не-не, девчонки, я тоже без всяких наездов, просто правда было интересно, не более. Честно говоря, сама такая же. Верить беспрекословно нашему ТВ - последнее дело. Да и заметно, что проамериканизм в книге есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 16:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, там не страшное, там бредовое. Обычно такие книжки пишут, чтобы ужаснуть тех, кто понятия не имеет о том, как на самом деле на Востоке, и верит всему, что там написано. Многие факты просто передергиваются.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 16:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, Лен, решила порекомендовать. А вдруг?
На мой взгляд, очень неплохо пишет о Востоке (об Афганистане) -Халед Хоссейни. Он сам афганец, но сейчас живет в Штатах. Проамериканизма я в его книгах совсем не нашла, хотя страсти-мордасти там есть, но при талибах так оно и было, как многие рассказывают. Просто на одном дыхании. У него всего две книги "Тысячи сияющих солнц" и "Бегущий за ветром". Вторая - моя любимая, но и первая великолепна.
И еще Орхан Памук. Всё, что найдете. Этот о Турции пишет. Так как сам турок и там живет, тоже все весьма правдоподобно, но есть минус в том, что пишет немного занудно. Я осилила "Джевдет-бей и сыновья", читала долго. Не скажу, что в восторге, но книжка хорошая. В общем, как-то так.
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 17:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Я может еще мало прочитала, но пока я лично ничего нового для себя не открыла.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 17:32 (ссылка)
Annataliya, Наташа, без обид. Я поражаюсь как ты порой любишь читать художественную херню, а потом с задором рассказывать о ней в своем блоге. у меня даже желания нет не то,что читать подобную литературу, а даже открывать ее.
Я не знаю, действительно ли Омар вышел на автора книги или нет, но он был женат на британке, на 25 лет старше его. И всякий раз, когда журналисты пытались выйти на него, с просьбой прокомментировать жизнь и смерть отца - он отказывался.
А тут, оказывается, аж на целые мемуары согласие дал:))
И, кстати, это большая ошибка полагать, что бин Ладен был террористом номер 1. Он, без сомнения, был самым известным и публичной фигурой. Поэтому, когда говорили аль каеда, говорили о нем и предполагали его.
Есть неплохая книга, я правда сомневаюсь, что ее можно найти на русском. Но если ты владеешь английским, найди, если интересно. Называется Inside Al-qaeda and the Taliban. Beyond bin Laden and 9/11 by Syed Saleem Shahzad. Он был пакистанским журналистом, похищенным и убитым в мае прошлого года. Так вот, он пишет, что бин ладен - это публичная фигура, но за многими атаками стояли те, о ком публика никогда не слышала.

Не обижайся. Я тебя не хотела обидеть. Если тебе нравится читать подобную литературу и у тебя есть на нее время- замечательно. Только я бы здоровую дозу скептицизма добавляла ко всему прочитанному
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 17:59 (ссылка)

Ответ на комментарий happiness_and_success

happiness_and_success, Лиля, а я поражаюсь тебе, если честно. Ты вообще, читала как? Через строчку? Фраза "Но все-таки повторюсь, что не знаю, насколько глубоко можно верить изложенному" - это не скептицизм, а рассказ с задором о художественной херне? Честно говоря, тут даже обижаться не на что, потому что ты, видимо, правда прочитала не всё, не до конца, а потому и не поняла того, что я хотела донести.
Насчет Омара. Мы немного уже обсуждали его личность в комментариях, включая его женитьбу на британке, которая длилась всего 5 месяцев. Сейчас он снова живет в Саудии и занимается бизнесом по продаже металлолома. Если честно, меня смутила одна деталь. Если Джин Сэссон написала книгу без его ведома и там полный бред, то на его месте я бы подала на нее в суд. Можно, конечно, предположить, что он был с ней в доле, писали они ее вдвоем и затем разделили гонорар. Но имея такого отца, как Усама, я бы на месте Омара побоялась так поступать.
Про Усаму. Террористом №1, насколько я знаю, его называли в Штатах. А что касается того, что далеко не все теракты совершил именно он, я, кажется, нигде этого факта и не оспаривала, ибо мы многого не знаем, а верить нашим СМИ - это сейчас, мягко говоря, не совсем правильно.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 18:03 (ссылка)
Annataliya, да нет, я внимательно тебя читаю.
И не всегда комментирую, потому что часто поражаюсь твоей категоричности. Это касается как обсуждения книг, тобой прочитанных, так и некоторых поездок.
Ты очень часто побывав в стране 10 дней делаешь такие умозаключения, что люди, прожившие по нескольку лет, не в силах сделать.
Ответить С цитатой В цитатник
Incir_receli   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 18:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Здорово, что мы это всё понимаем :) Как говорят, миром правят человек 10 и никто о них ничего не знает. Я в это верю :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 18:13 (ссылка)

Ответ на комментарий happiness_and_success

happiness_and_success, ну, какой ты сейчас сделала вывод, в общем-то, тоже о многом говорит. Видимо, остальные мои посты ты точно так же читаешь. :(
Что касается замечания о категоричности, то это вообще забавно. За редким исключением у меня позитивное отношение к людям, которых я встречаю в путешествиях. И в чем я могу быть к ним при этом категорична, я даже не могу себе представить, а уж чтобы высказаться... И да, представляешь, мне практически нигде не хамят, всегда помогают и люди, которых я встречаю, действительно хорошие. И да, я знаю, что в чужой стране со своим уставом, как в монастырь, не ходят, а потому это правило соблюдаю. Может, поэтому, нет? И какой мне смысл писать о них всякую дрянь, если в моих путешествиях ее не было?
Вот да, такая у меня категоричность.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку