-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Наталия Роллечек. "Деревянные чётки".

Суббота, 25 Августа 2012 г. 00:12 + в цитатник
деревянные четки (312x459, 29Kb)"Есть милосердие, которое как издевка, оскорбляет всякое человеческое достоинство. Открытая ненависть лучше этого великодушного милосердия".
Несмотря на то, что книга больше предназначена для детей и подростков, это, по своей сути, - автобиографическая повесть. Наталия Роллечек - польская писательница рассказала о своем детстве и юности. Повесть состоит из трех отдельных частей под названиями "Милосердие", "Клуб молодых полек" и, собственно, "Деревянные чётки". Эти части не являются одна продолжением другой. Наоборот, в "Клубе молодых полек" говорится о событиях, которые происходили уже после изложенных в "Деревянных чётках". Поэтому читать их можно даже не по порядку.
Действие происходит в Польше 1930-х годов. Семья Натальи, в которой, помимо нее, есть еще старшая сестра Луция и совсем маленькая Иза, мать и отчим, терпит настоящее бедствие. Времена стоят такие, что найти работу просто нереально и денег на проживание практически нет.
В "Милосердии", чтобы как-то спасти положение, мать уговаривает баронессу, чтобы она взяла старших девочек на каникулы в свое поместье. В итоге мечты 13-летней Натальи и 15-летней Луции о замечательном лете разбиваются в прах. Вместо прогулок по графскому парку они сидят в выделенной им темной комнатке у самого чердака, вместо игр с хозяйскими детьми и общими обедами в гостиной они читают религиозные журналы и перебиваются скупыми обедами на кухне.
"Клуб молодых полек" - это действительно клуб, который создает молодая, умная и красивая графиня Кристина, чтобы бедные молодые девушки могли проводить в нем свободное время - играть в шашки, читать книги, вязать, устраивать танцы и т.д. и т.п. Правда, бразды правления клубом Кристина держит при себе, а если девушки начинают проявлять инициативу, она ее в корне пресекает. И клуб в результате становится этакой игрушкой в ее руках, а ее стремление к добрым делам, по сути своей, игрой в милосердие. Хотя, конечно, с другой стороны, никто насильно не заставлял ходить в клуб девушек. И зачем это надо было делать, если им не нравилось, я, честно говоря, так и не поняла.
Часть "Деревянные четки" показалась мне самой сильной из всех. Наталью отправляют в сиротский приют католического францисканского монастыря в Закопане. И вот тут-то и начинается самое страшное, отчего каникулы у баронессы и клуб у графини покажутся детским лепетом. Приют больше напоминает типичную тюрьму. Мало того, что вставать девочкам приходится в пять часов утра, мало того, что на прогулки на свежем воздухе им выделяют всего по два часа в день, им приходится постоянно трудиться непокладая рук, в том числе, выполнять такую работу, которая может быть под силу разве что нескольким взрослым. Например, однажды Наталье поручают полностью вымыть костел. 14-летняя девочка тратит на это целый день и ей приходится ложиться спать только в три часа ночи, притом что подъем в пять утра для нее никто не отменял. В результате, после нескольких таких поручений Наталья становится плохо, и она предпочитает залить себе глаза денатуратом, лишь бы избавиться от такого тяжкого задания. С едой в приюте тоже не здорово: кружка кофе и два ломтика хлеба на завтрак, жидкий суп и три картофелины на обед, каша на ужин. Согласитесь, рацион чем-то изрядно напоминает рацион узников концлагерей?.. Ну, и, конечно, молитвы, молитвы и еще раз молитвы! В общем, как-то совсем не удивительно, что, в конце концов, одна из приютских девочек изрекает: "Ты знаешь, я уже перестала верить в бога. Столько лет мне силой вбивали его в голову, в сердце, в уши, что мне всё это надоело!"
Наталья прожила в приюте при монастыре два года, а потом каким-то чудом все-таки уговорила мать забрать ее оттуда.
Повесть была написана автором уже после войны. Как я говорила, книга больше подходит для детей и подростков - язык в ней очень простой и легкий, без выкрутасов. К тому же особенно во второй части в ней здорово прослеживается явная социалистическая направленность, чувствуется, что Роллечек коммунистов искренне поддерживала всем сердцем и душой. Но в то же время, как мне кажется, "Деревянные чётки" могут быть интересными и для взрослых, хотя бы для того, чтобы иметь представление о том, что из себя представляло католичество в первой половине прошлого века.
Рубрики:  Книги/путеводители/карты
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Табби   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 00:46 (ссылка)
Все это очень напоминает фильм про ирландских девушек, которых в монастырь ни за что ссылали родители, причем там это до 70-х годов XX века процветало. Помнишь мы с тобой смотрели, по-моему на фестивале каком-то? "Сестры Магдалены" называется.
Короче, маразма в католичестве хватает. Хотя в этом они могут с РПЦ посоперничать...
Ответить С цитатой В цитатник
La_Camarguaise   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 01:01 (ссылка)
В Польше до сих пор очень сильно влияние католизизма. Смотрю на своих знакомых поляков - те иногда доходят в своем поведении до маразма. Сами соглашаются, что маразм и бред. Но добавляют - мы так привыкли и так воспитаны.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 01:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

Табби, точно, я когда читала книгу, все время вспоминала этот фильм. Хороший фильм.
Кстати, у меня есть здесь на него рецензия: http://www.annataliya.ru/post99334574/ Там много интересных комментариев.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 01:17 (ссылка)

Ответ на комментарий La_Camarguaise

La_Camarguaise, вообще, я это влияние тоже замечала. Например, во время Пасхи закрыты абсолютно все магазины, нигде ничего не купить.
А вы какие еще маразмы замечали?
Ответить С цитатой В цитатник
La_Camarguaise   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 01:30 (ссылка)
Annataliya, первое навскидку. Меня жутко и неприятно поразило упорство, с которым моя знакомая полячка переучивала свою дочку-левшу в правшу. Якобы левая рука находится под влиянием дьявола.
Ответить С цитатой В цитатник
-взрослая-девочка-   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 02:43 (ссылка)
отличная книга
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 22:48 (ссылка)
католические монастыри какие-то слишком тоталитарные выходят в книгах и фильмах((( наверное, правд всё. у какого-то писателя была книга "Монахиня". ужас, что там описано((

неее, РПЦ не обижайте!!)
Ответить С цитатой В цитатник
Scodch   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 02:02 (ссылка)
Любопытная книга. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 20:25 (ссылка)

Ответ на комментарий La_Camarguaise

La_Camarguaise, мда уж... С чего бы, казалось, вообще, такие мысли могли возникнуть?
Остается продолжать удивляться, сколько все-таки в мире церковного маразма и мракобесия...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 20:26 (ссылка)

Ответ на комментарий -взрослая-девочка-

-взрослая-девочка-, да, но на мой взгляд, все-таки немного прокоммунистическая. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 20:28 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

JBekkie, это, Юль, потому что про православные особо не снимали фильмов и не писали книг, так как в советские годы, если они у нас и были, то мало, и что-то писать о них было аполитично.
Ну, как, скажи, можно "не обижать" РПЦ? :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 20:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Scodch

Scodch, не за что, читайте на здоровье)
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 21:42 (ссылка)
Annataliya, не знаю...мне жалко эту организацию. потому что постоянно и везде ругают( и судят по поступку одного священника обо всех остальных((
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 21:48 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Ой, Юль, если бы по поступку только одного... Просто так ругать не будут. То Пуси, то на джипе сбил несколько человек и скрылся с места ДТП, то гомосексуалисты, то вымогатели, то пропаганда ВВП. В общем, лично у меня к РПЦ отношение сформировалось уже где-то полгода-год назад окончательно и, похоже, что бесповоротно. Жалости к ней я уж точно никакой не испытываю, не заслужили.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку