-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Пермь. Счастье не за горами?

Среда, 25 Марта 2015 г. 10:44 + в цитатник
Друзья, а какие ассоциации возникают у вас с Пермским краем? Честно говоря, у меня их было много. Во-первых, это Кунгурская ледяная пещера, которую мы хотели посмотреть. Во-вторых, оставшийся у меня в памяти еще со времен учебы в МГРИ Пермский геологический период, во время коего жили звероящеры - предки первых млекопитающих. Пермский период был назван так не случайно. В 19 веке в окрестностях Перми шотрандский геолог Родерик Мурчисон проводил исследования, совершил множество геологических и палеонтологических открытий и выделил новую геологическую систему, которую так и назвал. В-третьих, Урал. И пусть особых гор в окрестностях Перми нет, но зато стоит чуть отъехать от нее, как можно уже кататься на горных лыжах. Кстати, да, горнолыжные курорты тут тоже есть. В-четвертых, множество разных самоцветов и прочих красивых уральских камешков: малахиты, селениты, родониты... А кроме них, золото в окрестностях реки Чусовой и не только в ее. Ну, и, наконец, в-пятых, нашумевший фильм "Географ глобус пропил". Его сняли по одноименному роману пермяка Алексея Иванова. Честно говоря, Пермь, показанная в фильме, показалась мне городом весьма депрессивным. Правда, я этому особо не поверила. Все-таки крупный город, столица края, а режиссеры у нас порой очень любят понагнетать. Вот, со всеми этими мыслями и ассоциациями мы и приземлились вечером в пермском аэропорту "Большое Савино".
IMG_2633 (700x466, 207Kb)


В Москве в первой декаде марта уже прочно стояла плюсовая температура, да и снег почти полностью стаял. А в Перми нас снова накрыла зима - высокие сугробы и минус пять. Честно говоря, сразу захотелось утеплиться, и мы порадовались, что взяли с собой много шерстяных вещей. Кое-что из них мы натянули сразу в аэропорту, а затем отправились на остановку садиться на автобус в город.
Москва и Пермь находятся в разных часовых поясах. Разница во времени составляет два часа. Поэтому, несмотря на то, что из Москвы мы вылетели в час с небольшим, в Пермь прилетели уже в пять вечера по местному времени. И пока добрались до центра, пока заселились в квартиру (мы сняли ее на шесть ночей), уже стемнело. В общем, гулять по городу мы отправились только на следующий день, а в первый вечер зашли всего лишь в магазин по-соседству за продуктами на ужин. И вот, тут-то и началось наше погружение в пермскую жизнь.
Нет, магазин нам понравился. В Перми есть сеть супермаркетов "Семья". Это был как раз один из таких. Полный ассортимент всего, что надо. Кстати, так как мы снимали квартиру, то завтракали и ужинали дома, поэтому за продуктами ходили часто. Цены в "Семье" были гораздо ниже московских (и это при том, что сами жители Перми относят эту сеть магазинов далеко не к самым дешевым), а многие продукты на порядок вкуснее. Курица, яйца, мясные нарезки, йогурты, творожки - явно настоящие. Может, конечно, в них и были всякие добавки и наполнители, но точно не в том количестве, как это нередко бывает у нас. В общем, по вкусу и качеству это всё было близко к тому, что у нас принято называть фермерскими продуктами, а по ценам - к обычным. Ну, и, конечно, конфеты Пермской кондитерской фабрики нам тоже очень понравились. Стоило нам купить их на пробу всего один раз, как потом мы покупали их постоянно.
Но к еде и ценам я еще вернусь. Сейчас же я хочу рассказать о другом. Как я уже говорила, жили мы в самом центре города. Если быть совсем точной, на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина. Так вот, буквально сразу, как только мы вошли во двор нашей пятиэтажки, нас поразил этот самый двор: ухабы, грязь, исписанные всякой похабщиной стены, вразнобой обклеенные убогими объявлениями трансформаторные будки. Сам подъезд тоже был изрисован граффити, и было похоже, не ремонтировался даже косметически уже годы. Зато наше внимание привлекли сразу два объявления. Одно из них было сделано масляной краской через трафарет прямо на стене: "Вас обслуживает управляющая компания "Пермская модель комфорта".
2.
IMG_2526 (700x466, 212Kb)


А второе было напечатано на обычном листе бумаги: "Господа Уроды!! Прекратите гадить! До контейнера под мусор всего 50 метров!"
3.
IMG_2529 (700x420, 199Kb)


В общем-то, нам, увидившим все это, надо было уже тогда сразу сделать выводы о состоянии благоустройства всего города. Ибо эти самые два объявления полностью отразили уровень комфорта и благоустройства в Перми. И в этом мы только убедились уже на следующий день. Я теперь жалею, что не сделала побольше фотографий, чтобы показать вам. Все-таки не люблю я фотографировать негатив.
Можно, конечно, сказать, что я сужу по Москве, но я по ней не сужу, ибо ясное дело, судить по столице о регионах нельзя. Можно сказать, что так, как в Перми, везде. Не везде! Мы были во множестве даже более мелких российских городов в разное время года, в том числе, и в марте-апреле, когда из-под снега вылезает много неприглядностей, но такого раздрая, как в Перми, не видели нигде. Можно сказать, что виноваты кризис, Путин, санкции и т.д. и т.п. нужное подчеркнуть, но я банально решила почитать в инете о том, какой ситуация в Перми была несколько лет назад, и мне в поисковике по запросу "Почему в Перми грязно?" высыпались десятки статей. Вот, пожалуйста, одна из первых, от марта 2013 года с фотографиями и комментариями жителей города: http://www.kp.by/daily/26046.5/2960428/ Фотографии, как из нашей поездки, ничего не изменилось. Однако кризиса два года назад еще не было. Кстати, комментарии жителей очень интересные, не пропустите.
Фотографии из статьи.
4.
5004447 (675x450, 202Kb)


5.
643330 (640x426, 240Kb)


6.
643332 (640x426, 214Kb)


Наше фото.
7.
IMG_1487 (700x504, 264Kb)


Но самое забавное, что в этой самой статье ответственные за благоустройство улиц чиновники списывают их такое состояние то на погоду, то на то, что "так везде", то на бордюры газонов, которые ниже самих газонов, и с которых вся грязь сползает на тротуары. Вам не смешно? Заменить бордюры-то не пробовали? И ни слова ни о замене или прочистке ливневой канализации (простите, но это первое, что приходит на ум), ни о приведении в прядок дорог хотя бы в центре города. Их, порой, банально не перейти из-за луж грязной жижи. Причем, самое интересное, что вся эта жижа под ногами отнюдь не обычная талая вода вперемешку с песком. Похоже, зимой улицы в Перми посыпали каким-то особым реагентом, который теперь перемешался с "грязью с бордюров" и превратился в жижу. По щиколотку в ней и ходят все по весне в Перми, даже в самом центре города.
В самой Перми мы пробыли три полных дня. В первый же из них, впечатлившись, зашли в магазин и купили Дане резиновые сапоги. У меня на чистку моей обуви за эти три дня ушел балончик с кремом, которого обычно хватает на всю осень, зиму и весну...
На одном из хвалебных плакатов о деятельности местных чиновников, коий висел на одной из улиц города мы вычитали, что Пермь четыре раза побеждала в номинациях конкурса "Город, в котором хочется жить!" Я не привередливая, но, честное слово, я бы тут жить не хотела. А еще там чиновники хвастались, что за год привели в порядок 10 километров ливневой канализации. Представляете, 10 километров - за год! Да там только в самом центре ее, наверное, километров 70! Чем они вообще занимались? И ведь еще хвастаются!
А так в Перми убирают снег! Да-да, вы не ошиблись, это обычная улица, с обычными тротуарами и проезжей частью, опять же в центре города. Улица Горького, до улицы Ленина сто метров.
8.
IMG_2322 (700x466, 270Kb)


С Даней для масштаба, хотя и так все ясно.
9.
IMG_2323 (700x462, 295Kb)


А сугробы лежат как раз между тротуаром и шоссе. Круто, правда?
Кстати, так как мы жили в Перми шесть дней, то регулярно получали разные местные рекламно-новостные газетки. Их нам бросали в почтовый ящик. Так вот, в одной из них прочитали актуальный пермский анекдот:
- Дорогой, ты машину от снега откопал?
- Да, уже пятую, и опять не наша!
В точку, по-моему.
10.
IMG_2327 (700x466, 171Kb)


А вообще, когда мы там были, весна в Перми только начиналась. И если днем и вечером всё таяло и кругом стояли лужи черной жижи, то ночью подмораживало, и утром повсюду был каток. Каток реальный, абсолютно везде. Даже перед зданием их местной администрации, даже перед конторами служб по благоустройству города, в центре, где гуляют туристы, в том числе, иностранные, абсолютно везде! Со льдом в Перми не борются никак. Гололед - ну, и ладно! Однажды вечером мы смотрели новости какого-то местного телеканала. Журналистка надела коньки и ради прикола прокатилась по тротуару одной из улиц. А в газете была статья на тему, что делать, если вы упали на льду. Знаете, что? Надо сфотографировать место происшествия, призвать свидетелей, потом обратиться в травмпункт и оттуда вызвать "скорую". После чего обращаться в суд. Мол, та контора, которая должна чистить улицу, выплатит вам компенсацию. Я в шоке, товарищи! Я могу понять, если бы в городе были какие-то отдельные улицы с такими недобросовестными "благоустроителями", но так в Перми везде! И не надо мне советовать съездить в другие города. Еще раз повторю, я много, где была, и много где как раз такой вот ранней весной. И сравниваю я сейчас Пермь ни с Москвой, ни с Питером, ни с Нижним. Нигде я не видела, чтобы город настолько утопал в грязи, и чтобы им вообще не занимались!
Кстати, что касается самих пермяков (мы с ними там поговорили), то они обвиняют во всем нынешнего губернатора, назначенного несколько лет назад, подтверждают, что город совсем не чистят, и говорят, что с предыдущим жилось лучше. Я не знаю, какой был предыдущий, но если так, то этого точно пора менять!
Еще немного кадров из центра Перми. Самого центра, центрее не бывает.
Это - рядом с администрацией края.
11.
IMG_1604 (700x420, 248Kb)


12.
IMG_1603 (700x466, 346Kb)


Остановка на одной из гланых площадей. Красивая?
13.
IMG_1563 (700x529, 346Kb)


Эта уже не в самом центре, но и совсем не окраина. Люди ждут трамвая. С одной стороны рельсы, с другой - шоссе. С грязными лужами.
14.
IMG_1499 (700x390, 232Kb)


Но ладно, не буду больше о грустном. Тем более, что это было, пожалуй, единственным неприятным моментом. Все остальное в Перми нам вполне понравилось. Транспорт ходит стабильно и часто, автобусы, троллейбусы и трамваи теплые, на остановках даже встречаются электронные табло, расписания соблюдаются. Правда, что меня все-таки удивило, это то, что в транспорте мне вообще никто ни разу не уступил места. Напомню, что в Пермь я ездила еще с палочкой после перелома, и что с палочкой там везде ходила. Но, увы, хотя пассажиры мою палку прекрасно видели, место мне не уступали. В принципе, я особо на это не жалуюсь, ибо моя нога уже более-менее окрепла, и я по возвращении из Перми хожу уже совсем без палки, но все-таки как-то странно. Они-то этого не знали! И опять же, в Москве за 2,5 месяца моего такого хождения не было ни случая, чтобы я ехала стоя.
15.
IMG_1504 (700x497, 222Kb)


Но в целом, встреченный народ в Перми нам понравился. Люди показались добродушными и общительными, всегда старались помочь советом, если мы просили, а смотрительницы в музеях - рассказать побольше интересного о своем городе и крае. Правда, буквально все, с кем мы разговарили, тут же определяли в нас приезжих. По говору. :) Все-таки он у нас очень сильно отличается от местного. Мы говорим более протяжно, больше "акаем", а пермяки чаще говорят "о" в безударных, и у них совершенно другая интонация в предложениях, с акцентом на последнее слово, если можно так выразиться. Кстати, что интересно, одна местная женщина сказала, что наш московский говор очень похож на нижегородский. Но, в целом, отличить нас от всех прочих приезжих, оказывается, можно на раз-два. :)
Главная улица в Перми - это Комсомольский проспект, или по-местному, Компрос. Пермь появилась на свет не так давно, еще не прошло и 300 лет. Основал ее Василий Татищев.
16.
IMG_1502 (700x525, 300Kb)


Именно в этом месте в 1723 году был построен медеплавильный завод (я о местной промышленности еще вам расскажу). Ну, а в 1871 году официально появился город Пермь. Правда, столицей Пермской провинции поначалу была вовсе не сама Пермь, а Кунгур. А завела я весь этот разговор к тому, что до революции 1917 года в Перми улицы располагались по особому порядку. Те, что шли параллельно Каме, назывались по-церковному, например, в честь престольных праздников, а те, которые выходили к реке, носили названия Пермских уездов. Так вот, нынешний Компрос выходит к Каме, а так как он, как сейчас, так и тогда считался главной улицей города, то и носил самое крутое и столичное по тем временам название - улица Кунгурская.
17.
IMG_1514 (700x457, 270Kb)


18.
IMG_2360 (700x443, 278Kb)


А, вообще, Комсомольский проспект очень интересный, а главное - красивый. Начинается он прямо на крутом берегу Камы, там красуется Спасо-Преображенский собой с высокой колокольней. Здесь теперь художественная галерея.
19.
IMG_2154 (500x700, 333Kb)


С другой его стороны - тоже доминанта, правда, с гораздо менее мирным названием - "Башня смерти". По городской легенде, а подвале этой башни в сталинские времена пытали жертв репрессий. Но это все сказки, потому что построили здание уже в середине 1950-х годов, после смерти Сталина, и ничего подобного в ней не происходило.
20.
IMG_1505 (453x700, 202Kb)


Компрос - самая модная, самая респектабельная улица в Перми. Здесь множество разных магазинов и бутиков, кафе и ресторанов на разный вкус и кошелек. По середине проспекта тянется бульвар с лавочками и городскими скульптурами. Но так как движение по Компросу очень активное, гулять по бульвару не очень приятно - чувствуется большая загазованность, да и шумно.
21.
IMG_2362 (700x442, 341Kb)


Но зато именно здесь есть много разных красивых зданий. Мы, к примеру, даже жили по-соседству с одним из них. Называется оно "Муравейник". Построен он был в начале 20 века в стиле модерн с элементами древнерусской архитектуры. В здании разместили Кирилло-Мефодиевское училище. А после революции в него въехал детский клуб, девизом котором были слова: "Мы, муравьи, трудиться любим, иди работать к нам скорей!" Так за зданием и закрепилось прозвище "Муравейник". В нем, кстати, до сих пор находятся какие-то детские учреждения, по крайней мере, мы видели объявления о проводимых там для детей мастер-классов.
22.
IMG_2677 (700x469, 241Kb)


Еще немного Комсомольского проспекта.
23.
IMG_1512 (700x502, 248Kb)


24.
IMG_1551 (456x700, 278Kb)


25.
IMG_1550 (432x700, 242Kb)


26.
IMG_1553 (700x453, 243Kb)


27.
IMG_1555 (700x508, 278Kb)


28.
IMG_1515 (700x390, 191Kb)


29.
IMG_1509 (545x700, 259Kb)


Еще одна очень симпатичная улица в Перми - это Пермская. Да-да, так она и называется. Располагается она тоже в центре города. Она очень приглянулась нам своими старинными зданиями, тишиной (ее, видимо, планируют сделать пешеходной) и творческой атмосферой.
30.
IMG_2548 (700x472, 280Kb)


31.
IMG_2569 (700x463, 274Kb)


32.
IMG_2533 (700x427, 267Kb)


Здесь было хорошо и уютно, а во двориках можно было наткнуться на какую-нибудь творческую мастерскую.
33.
IMG_2589 (700x488, 244Kb)


Где-то плели кружева.
34.
IMG_2622 (700x502, 330Kb)


Где-то шили кукол в национальных костюмах.
35.
IMG_2556 (700x434, 258Kb)


36.
IMG_2560 (700x490, 262Kb)


37.
IMG_2562 (700x354, 190Kb)


38.
IMG_2553 (466x700, 211Kb)


Где-то была кузня.
39.
IMG_2590 (673x700, 380Kb)


40.
IMG_2584 (627x700, 429Kb)


41.
IMG_2579 (700x478, 288Kb)


42.
IMG_2583 (532x700, 289Kb)


43.
IMG_2570 (588x700, 332Kb)


44.
IMG_2572 (502x700, 254Kb)


45.
IMG_2573 (700x553, 238Kb)


46.
IMG_2574 (700x490, 241Kb)


Где-то поили чаем на "Сеновале" или торговали книгами.
47.
IMG_2575 (495x700, 348Kb)


Правда, творческий народ рано не просыпается, поэтому даже в 12 часов дня, когда мы там были, далеко не все мастерские были открыты.
48.
IMG_2543 (700x339, 237Kb)


49.
IMG_2591 (700x422, 261Kb)


50.
IMG_2585 (700x483, 337Kb)


51.
IMG_2592 (444x700, 233Kb)


52.
IMG_2567 (547x700, 367Kb)


53.
IMG_2568 (505x700, 238Kb)


54.
IMG_2586 (539x700, 282Kb)


Что еще бросилось в глаза интересного? Специальные стенды, причем, не только на Пермской улице, но и в других местах в центре города, с которых можно бесплатно скачать себе на мобильный разную классическую литературу. Подходишь, считываешь код и вуаля - книга у тебя в телефоне. Отличная задумка, по-моему.
55.
IMG_1506 (469x700, 288Kb)


А еще и на Пермской улице, и на Комсомольском проспекте, и на разных разных других нам сплошь и рядом попадались объявления с предложениями брать деньги под проценты. Взамен требовали только паспорт, но процент при этом был неадекватно большим - до 2,5% в день. Такие предложения встречались нам так часто, что мы были поражены до глубины души: неужели эта услуга востребована, и кто-то в Перми на нее действительно ведется? И если так, то как потом собираются долги по кредитам? Ведь попасть в итоге можно на очень нехилые суммы...
56.
IMG_1513 (467x700, 217Kb)


Впрочем, давайте-ка я лучше продолжу про туризм. А, вот, с туризмом в Перми очень хорошо. Точнее, с тем, что делается для его развития. В 2010 году какой-то ответственный за это местный чиновник оказался с головой на плечах и реализовал проект "Зеленая линия". По историческому центру Перми был проложен пешеходный туристический маршрут, отмеченный на асфальте самой настоящей зеленой линией. С тех пор туристы могут ходить по этой линии от объекта к объекта, осматривать здания и разные памятники и читать о них информацию на специально установленных стендах.
57.
IMG_2156 (584x700, 266Kb)


Мы тоже прошли по "Зеленой линии" от начала до конца, и я подробно расскажу вам обо всех интересных пермских достопримечательностях, которые мы увидели благодаря этому проекту.
А еще в Перми великолепные музеи. Но о них я вам тоже расскажу в следующий раз, а сейчас перейду-ка к самой вкусной части нашего путешествия. Ведь, как вы, наверное, уже знаете, мы, когда приезжаем куда-нибудь в новое место, обязательно знакомимся с местной кухней, пробуем блюда, которые там любят. Пермский край не стал таким исключением. А когда мы прочитали, что именно здесь едят, то поняли - это наш регион. :)
А пермяки издавна любили есть всевозможные блюда из муки, крупы, картофеля и овощей, ну, и, конечно же, мясо и рыбу. Поэтому и теперь всякие блинчики, пирожки, шанежки и прочую такую вот вкусноту в Перми можно встретить буквально в каждом кафе.
Но главный местный деликатес - это посикунчики. И не смейтесь, это их официальное название. :) Посикунчики - такие маленькие жареные пирожки. Чаще всего они встречаются с мясом или с курицей, а по вкусу больше всего похожи на чебуреки, только малюсенькие, на один укус.
58.
IMG_1493 (700x556, 264Kb)


59.
IMG_1496 (700x348, 157Kb)


Продают их поштучно по 12,5 - 14 рублей. Лучше брать сразу 5-10 штук - как раз будет достаточно на один раз. В Перми есть целая сеть кафешек "Уральские посикунчики", есть другие заведения, где их можно отведать.
60.
IMG_1492 (700x429, 215Kb)


Честно говоря, мы там на них здорово подсели. Правда, мне больше всего понравились посикунчики с капустой. В мясные часто добавляют лук, а я его категорически не ем. А знаете, почему они так называются? Дело в том, что посикунчики принято есть с пылу, с жару. И когда они правильные, то очень сочные и при укусе брызгаются, то есть, другими словами "сикают". Отсюда и посикунчики. :)))
А вообще, как нам показалось, особенно популярны в Перми блинчики. Сколько же блинных на улицах! Вы не поверите! А блинчики: с мясом, с сыром, с ветчиной, с икрой, с творогом, с капустой, с грибами, с ягодами, с яблоками, с шоколадом, со сгущенкой! Каких только нет! И сами по себе они очень вкусные, тесто приготовлено по-домашнему и с душой.
61.
IMG_2656 (700x515, 243Kb)


Уже в последний день мы зашли в кафе под названием "7 ложек" - недорогое и очень популярное среди местных жителей - и наелись там блинчиков до отвалу.
62.
IMG_2645 (700x541, 352Kb)


63.
IMG_2662 (700x431, 223Kb)


64.
IMG_2658 (700x418, 187Kb)


65.
IMG_2670 (700x409, 165Kb)


66.
IMG_2660 (700x399, 140Kb)


Кстати, кафе показалось нам очень интересным. Помимо вкусной еды и забавного дизайна с фотографиями разного применения ложек на стенах, там был еще филиал Нытвенского музея ложек в нескольких витринах: ложки, привезенные из разных городов. Очень здорово. Даже в Нытву захотелось. :)
67.
IMG_2651 (700x485, 263Kb)


68.
IMG_2665 (700x465, 229Kb)


69.
IMG_2666 (700x566, 285Kb)


70.
IMG_2667 (700x521, 225Kb)


71.
IMG_2669 (700x413, 239Kb)


Кстати, цены на еду в кафе Перми очень гуманные. Есть, конечно, и дорогие заведения, но далеко не все. Например, в "7 ложках" мы втроем очень мощно пообедали всего за 1000 рублей. Мы брали два супа, два салата, одно горячее блюдо, три огроменных блина с начинками, причем, один с икрой, кексик, два мороженых (каждое по три шарика с топиком), вареный кофе, капучино и сок.
В "Уральских посикунчиках" два первых, 16 посикунчиков, салат, два кофе и два компота обошлись нам в 400 с чем-то рублей. И даже в дорогом кафе в туристической Хохловке их фирменная обалденно приготовленная в фольге скумбрия потянула всего на 250 рублей. Ну, где еще найдешь такие цены?
72.
IMG_1491 (521x700, 199Kb)


Шанежки - такие открытые пирожки, наподобие ватрушек. Только начинка в них не творог, а картофель. Иногда их готовят сладкими, иногда обычными, чуть солеными - прелесть!
Ватрушки и шанежка.
73.
IMG_2115 (700x475, 208Kb)


Друзья, а вы знаете, чем отличаются друг от друга шаверма и шаурма? Сначала мы в Перми видели либо одно название этого блюда, либо другое и думали, что там, где написано "Шаверма", хозяин заведения больше любит питерцев, а где "Шаурма", - москвичей. :)) В общем, думали мы так до тех пор, пока не встретили кафешку, где продавались и шаверма, и шаурма. Конечно же, тут же спросили продавщицу, что сие значит. И оказалась, что ни к Москве, ни к Санкт-Петербургу это не имеет никакого отношения. Просто по-пермски шаверма готовится в толстом лаваше, а шаурма - в тонком. Вот такие дела. :))
74.
IMG_2525 (700x464, 241Kb)


Ну, и, наконец, пельмени. Как же без них на Урале? В Прикамье издавна существовала такая традиция: "Русские и коми-пермяки на рождество и по торжественным случаям (свадьба, именины, важные гости) обязательно стряпали пельмени с мясом, капустой, редькой, грибами, картошкой. Их ели со сметаной, хреном, уксусом. Приготовление пельменей было своеобразным ритуалом: собирались соседи, родственники, одни рубили мясо сечками в деревянных корытах, другие месили тесто, третьи раскатывали сочни и лепили маленькие пельмени. На больших противнях готовые пельмени замораживали в чуланах и хранили в мешочках, подвешенных в амбарах". Кстати, я никогда в жизни не ела пельменей с уксусом и даже не знала, что их так едят. А в кафешках Перми нам неоднократно предлагали подать их именно с ним. Но мы все-таки предпочитали традиционные, со сметаной. Ну, что? Вкусно!
75.
IMG_1884-001 (700x451, 194Kb)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2015 год, март:

Пермь, Пермский край. Фотообзор: Шесть дней в краю посикунчиков
Рубрики:  Фоторепортажи
Памятники
Блюда/кухня
Выставки/музеи
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Bucavca   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:19 (ссылка)
Очень интересно, спасибо! Я работала как то в мед.компании, и директор с женой были из Перми. Не знаю вроде у нас в центре почище(Самара, кстати вы были в Самаре?). Нас тоже везде вычисляют по говору поволжскому, мы как бы поем протяжно. Особенно заметно когда кого то зовешь, получается Серёёёёж. А творческие люди спят потому что наверное творят допоздна. После 7 ложек, так и захотелось по сожалеть, что привозя ложки из поездок я их все дарила, хотя можно было собрать уже коллекцию. Но я так и не остановилась на том, что бы хотела собирать. В первые слышу конечно о писикунчиках, смешное название. Но кстати очень удобны в поглощении, например для меня чебурек всегда неудобен, стараюсь на людях его не есть:)) Про пельмени знала, что их с уксусом едят, говорят они так лучше усваиваются, пробовала ничего так, но все таки со сметаной люблю больше. В свое время я делала пельмени сама, большие закрепленные "косичкой".
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:21 (ссылка)
Да уж)))) напутешествовались))) в перми лично я не была, ничего добавить не могу)
А в Тюмени в этот сезон тоже грязно) выбирайте для посещения другой!)))))

P/S посикунчиков захотелось! ушла на обед!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Bucavca

В Самаре был Антон. Ему у вас понравилось. :) А я была, но совсем в мелком возрасте, когда город еще назывался Ульяновском. Мы плавали на теплоходе из Москвы в Астрахань, и в Ульяновске была остановка. :)
А я по говору не могу определить, кто откуда. То есть, я, конечно, говор слышу, но в целом, отличу только южный от всех других.
Посикунчики - тема, конечно. :))
Ответить С цитатой В цитатник
laura_s   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:36 (ссылка)
не думаю, что Пермь - самый грязный город. реально, вот сейчас, в это время, в Новосибирске примерно так же. я сегодня утром только пока до остановки доползла, все ноги промочила)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:36 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

nnadink, в Тюмени мы не были, но дело все-таки не в сезоне, а в руководстве. Почему-то в других городах такой жести мы не видели.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:38 (ссылка)

Ответ на комментарий laura_s

О, нет. В Новосибирске я была, правда, зимой. Но мы попали на оттепель. Вам реально до Перми далеко. Да и подруга регулярно фотографиями делится. Не тот случай точно.
Ответить С цитатой В цитатник
Bucavca   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Раньше Куйбышевым назывался, Ульяновск совсем другой город. Отличаю москвичей и уральский говор,питерский, Челябинск. Отдыхать приходилось в месте.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Bucavca

Bucavca, ну, что? Я - балда. Конечно, Куйбышев. И все равно проплывали.
А питерский и московский говоры - разве разные? Вот тут я совсем не просекаю отличий. :)
Ответить С цитатой В цитатник
april_day   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:45 (ссылка)
Annataliya, почти ничего не удивило. Наверно, потому, что раньше к бабушке в Кировскую область ездила. На весенних каникулах у них всегда так труднопроходимо было, особенно по сравнению с центром. Но наши окраины, Подмосковье, особенно, тоже было не лучше. Там частично все сохранилось с тех времен. По речи тоже все постоянно меня москвичкой называли:) Пельмени тоже на все праздники:))) И шанежки бабушка пекла, было в обиходе это слово. И пирожки с таким названием слышала, но вспомнила только когда тебя читать стала:))))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:49 (ссылка)

Ответ на комментарий april_day

april_day, про посикунчики слышала? Ну, Кировская область там рядом с Пермью, поэтому, наверное, похожие блюда готовили.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:50 (ссылка)
Большое спасибо!! Очень интересно!
я мало где была, особенно в такое время (март), но у нас в городе явно чище))) а там трэш какой-то((
Улица Пермская понравилась - симпатичные здания, памятники прикольные. учитывая последние тенденции, наверное, и правда сделают пешеходной. А с Зелёной линией отличная идея! Проложили бы такие маршруты для туристов и в других городах!
кстати, о туристах и говорах)) в Нижнем Новгороде мне показалось, что так же, как и у нас говорят. а вот в Казани отличается! в Египте познакомилась с ребятами из Екатеринбурга. Они сказали, что странно, но у меня нет московского акцента, вроде как говорю так, как и там. либо там так же говорят) а в Москве, как мне кажется, и нет никакого говора - все правильно разговаривают)))))

в последнее время у нас тоже появились такие "конторы" с деньгами под адские проценты. в Кузьминках видела, при этом и народ к ним ходит, консультируется. в кризис вечно то экстрасенсы вылазят, то быстрое обогащение предлагают.

посикунчиков захотелось...с картошечкой и мясом
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

В сезоне тоже, Нат)
Это я тебе, как житель своей любимой Тюмени говорю))))
Приехавшая в гости знакомая из степного района страны была очень удивлена нашей грязью в конце октября...)
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:54 (ссылка)
У меня сегодня как раз пельмени жареные на обед
Еда вкусная. А грязь угнетает В моей Заре похожая картина, а какой раньше городок был красивый. Похожие плакаты я сама писала, правда без уродов. Сейчас у нас в подъезде висит объявление - выбросив мусор, не забудьте хрюкнуть
Про ложки интересно, Пермская улица живописная. Плакат, как книги скачать, видела в парке Сокольники, так что молодцы, не отстают от столицы.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:56 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

JBekkie, "Зеленая линия" даже нам в Москве не помешает, и не одна. Я бы, например, по ней с удовольствием погуляла. :)
Ну, про правильность говора - это ты сильно сказала. Где он, эталон? :)) А ты, кстати, можешь отличить говоры, какой откуда? Я, вот, подозреваю, что это - наша московская фишка, что мы не можем. Антон, к примеру, тоже плавает. :))
А насчет всяких махинаторов в кризис - это ты права. Но в Перми таких контор что-то уж очень много. Хотя не знаю, может, сейчас во всех городах такое? В этом году поездка в Пермь - наша первая по России. Так что, не исключаю, что они, такие, теперь повсюду вылезли. :((
А вот, не знаю, бывают ли посикунчики с картошкой. :)) С капустой точно бывают.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 11:58 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

nnadink, ну, может, у вас тоже беда с благоустройством, не спорю, Надь. Но согласись, когда в одном городе грязи по уши, а в другом по-соседству ее в тот же сезон нет, то сезон тут ни при чем.
А так у нас всегда будут на погоду все невзгоды валить. Но я считаю, что с себя надо начинать. Дураки и дороги, ага.
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Да согласная я, Нат) не спорю, но я и про "особенности почва-климат-всё такое")
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Крыланка, да, с туризмом и с креативными штучками, как вот с плакатом по скачиванию книг в Перми всё хорошо.
Ваша "Заря" - это вообще, что такое? Где она? Московская область? Если да, то такие малюськи в Подмосковье в последние годы максимально стали чистить и убирать. Если у вас грязи по уши там, надо писать в Госадмтехнадзор МО. Я сама там работала и знаю, как реагируют на такие обращения. Моментально штрафуют ответственных лиц и те сразу все убирают. Начальник в ГАТНе, правда, сменился, но надеюсь, что отношение к таким вещам у них не изменилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:04 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Это - отмазки, когда убираться не хотят и ливневку чистить. :)) У нас так долгое время ныли в Люберцах - типа, невозможно, тоже почва-климат-грунтовые воды-все такое. Ага, щаз! Взяли их за жабры и сразу все стало возможно.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:11 (ссылка)
Annataliya, да, в Москве ооооочень много можно таких линий сделать!) я бы тоже - летом))
не, говоры отличить не могу. могу просто понять, что человек по-другому разговаривает, но вот откуда он - из Белоруссии или Владивостока - не отличу. интересно, почему в других городах так хорошо отличают?..

с капустой я не люблю, просто с мясом тогда возьму)))) и шаверму заодно)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:13 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Вот и я призадумалась, почему так? Знаю очень многих людей из регионов, кто определяет, кто откуда просто на раз-два, и ни одного москвича. :))
Ага, в толстом лаваше. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Bucavca   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Конечно, питерский более спокойный, сонный такой. Ждешь,ждешь окончания фразы, так и хочется за них продолжить, только не успеваешь, слышишь уже успевает московский.
Ответить С цитатой В цитатник
ниссе   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:18 (ссылка)
Может бОльшее количество снега, выпадаемого зимой, чем в Москве и провоцирует такое обилие грязи, как начинается таяние. Ещё не надо забывать, что на все уборки и чистки идут деньги из бюджета, а не всегда бюджет городов способен легко, как в Москве выдержать эту нагрузку. А что касается граффити, и других художеств на стенах - всё прямо пропорционально незанятости молодежи. Ну, и опять же отсутствие денег на устранение юношеских безобразий.
Ответить С цитатой В цитатник
Liddy   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:19 (ссылка)
Наташа, спасибо за увлекательный рассказ! Приезжайте к нам в Екатеринбург, у нас тоже есть что посмотреть (и грязь в сезон нисколько не хуже, С.Садальский как-то назвал наш город Грязьбургом, сомнительный комплимент, прямо скажем). Пермь недалеко от нас, но посикунчиков у нас нет, хотя слово это слышала. А вот говор, действительно, на Урале совсем другой, по работе часто звонят из Москвы, сразу угадываю москвичей по речи! А еще, не обижайтесь, но (верю, что вы не такие!) редкие москвичи знают о том, что в России много часовых поясов и могут позвонить в 12 ночи, удивляясь, что мы уже спим ("как? а у нас еще 10 часов!")))
Как раз недавно 10 дней развлекали иностранца в Екатеринбурге, если есть желание, посмотрите: http://www.liveinternet.ru/users/liddy/post354455650/, возможно, когда-то впечатлитесь и приедете в наш город!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Bucavca

Ржу. :)))) Ясно.
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:20 (ссылка)
Ох, аж аппетит разыгрался))
Ремёсла очень понравились.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:22 (ссылка)

Ответ на комментарий ниссе

Эээ, не надо. У нас на деньги кивать везде очень любят. Но тогда опять же, почему в одном городе все хреново, а в другом по-соседству чистенько и уютно.
И в третий раз говорю, я с Москвой не сравниваю. Я сравниваю с другими городами - столицами регионов, да и не со столицами тоже.
А, вообще, да, страна у нас такая, что без "дружбы" с центром дополнительных средств в бюджет не получить. Тут уж ничего не поделаешь. Но если "дружить" не получается, то и нечего сидеть в губернаторах. Тем более, что сами пермяки не особо довольны.
Ответить С цитатой В цитатник
Bucavca   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Несколько лет подряд в одной и той же гостинице сталкивались в Адлере, еще челябинских много было, я прям заслушивалась их гОворОм, такое чувство , что ударения на два слога сразу, или показалось.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Liddy

Liddy, большое спасибо за приглашение. В Екатеринбурге опять-таки был Антон (я не была), город ему понравился, он был в январе - говорит, было вполне нормально, особой грязи не углядел. Но я, конечно, тоже хочу у вас побывать. И не для того, конечно, чтобы посмотреть чисто или грязно. Уверена, что у вас есть, что посмотреть. :)
А насчет того, что у нас народ не знает о существовании часовых поясов, это не только про москвичей, а про всех россиян. Я же сейчас в туризме работаю, у нас есть туристы из регионов. Знали бы вы, сколько раз были звонки из Хабаровска, из Иркутска, из Владивостока среди ночи или ранним утром. :))) И тоже, даже когда намекаешь, что мы тут спим, или вот я сейчас стою и зубы чищу, удивляются и обижаются. Наверное, думают, что я днем поспать залегла. :))
Кстати, иностранцы такие же. Нам те же финны тоже любят ближе к ночи звонить. Особенно, когда разница была не в 1 час, как сейчас, а в 2.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Lady_Sunny

Lady_Sunny, посикунчики - они такие. :))
Да, ремесла отличные.
Ответить С цитатой В цитатник
Lapus_ka   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:31 (ссылка)
Пока только картиночки посмотрела - первая часть и впрямь какая-то депрессняковская, потом уже лучше)) Цены вообще убили!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 5 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку