-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Метрошная выставка

Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:30 + в цитатник
 (350x233, 27Kb)Посетили мы сегодня выставку под названием "Метро в искусстве и искусство в метро". Проводится она в галерее "Зураб", а представлены там фотографии разного метро из всяческих городов мира: Москвы, Ленинграда, Стокгольма, Парижа, Берлина, Мехико, Нью-Йорка и других - всего из сорока. Фотографировала все это шведская тетечка Марианне Штрюм. Тетечка эта, видно, в возрасте, потому что, кроме современных фотографий, там у нее еще куча фоток довольно-таки древних, еще отснятых на пленку. Некоторые уже вообще несуществующих станций - например, московской "Проспект Маркса", где на здании у входа в метро висит портрет Ленина и какие-то красные знамена.
С чего сия Марианне повелась на метро, мы, честно сказать, так и не поняли. Но повелась она знатно, а потому фотки (кстати, немаленькие по размеру) у нее подобраны очень хорошо. Обращаешь внимание не на их качество, а на то, что на них изображено. И изображено много всего интересного.
В общем, вот, что особенно впечатлило:
1. Метро Стокгольма. Оказывается, треть станций их метрополитена построена в виде пещер. Причем, как мы поняли, своды этих пещер выдалбливались из коренного гранита, а уже после по нему дизайнеры делали росписи и прочую отделку. Смотрится же настолько оригинально, что прям потянуло в Стокгольм - увидеть все собственными глазами.
2. Метро Нью-Йорка. Верно говорят, что нормальные люди в нем не ездят. Сразили наповал вагоны поездов. Во-первых, немерено грязно. А во-вторых, вагоны и изнутри и снаружи изрисованы вдоль и поперек отвратительным граффити. Не то, что там мазнули, сям мазнули, а изуродовали вагоны полностью. Аж страшно даже.
3. В том же Стокгольме проблему граффити решили вполне успешно. Вывесили на станциях специальные стенды, которые официально можно разрисовывать.
4. Самые красивые станции - все равно наши. Нигде больше нет таких колонн, мозаичной и мраморной отделки, элегантных канделябров. В общем, мы впереди планеты всей! :)
Я вот тут подумала, а ведь я при всей своей любви к путешествиям, за границей была лишь в Парижском и в Тбилисском метро. Тбилисское очень похоже на наше, а Парижское, честно говоря, не произвело. Особенно убили длинные серые безлюдные переходы с низкими потолками и редкими красными лампочками. Порой, даже бывало стремно. Когда идешь вот так одна в полутьме (лампочки особого света там не дают) и не знаешь, с кем встретишься за очередным поворотом...
Но тема метро, в принципе, интересная. Надо будет побольше уделять ему внимания в других городах.
Кстати, а вы, друзья мои, в каких метро и где успели побывать? Каковы ваши впечатления?

На фотографии: одна из станций метро Стокгольма
Рубрики:  Железные дороги/метро/трамваи
Выставки/музеи
Метки:  

Madmix   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:34 (ссылка)
Короче как ни крути, наше метро самое метровое метро в мире...
Ответить С цитатой В цитатник
masseur   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:39 (ссылка)
В сообществе посвященном метро, на ЛИРУ, довольно много постов о разных метрополитенах мира. Парижское считается одним из худших... А наше, оно загадочное, целая страна! Эпоха!!! А ещё был в метро Тбилиси. Особо не помню, единственное что запомнилось , так это глубина залегания некоторых станций. Оч глубоко
Ответить С цитатой В цитатник
Madmix   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:39 (ссылка)
Я в пражском метро была, прикольно, народу меньше, чем у нас, всего три ветки, чисто, но все станции одинаковые, не особо красивые. Так, функциональненько.
Ну и питерское - лифтовые двери, оригинально
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:42 (ссылка)
Madmix, ага, наше точно лучшее! :)) А пражское на наше похоже или совсем другое?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:43 (ссылка)
masseur, ой, а в тбилисском я тоже была. Чтой-то я про него забыла упомянуть. Сейчас поправлю!
Ответить С цитатой В цитатник
Madmix   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:51 (ссылка)
Annataliya, похоже в принципе, только вагоны чуть покомфортнее, похожи на импортные автобусы, и так же сиденья расположены. А станции, кажется, все одинаковые. Похожи на наши, только не шедевральные в центре, а какое-нибудь Медведково.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:03 (ссылка)
Madmix, понятно. Что-то чую я, мы им помогали это метро строить)))
Ответить С цитатой В цитатник
Madmix   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:10 (ссылка)
Вполне возможно
Ответить С цитатой В цитатник
Lera_Lera   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:10 (ссылка)
Стокгольмское похоже на финскую церковь в скальной породе. Это у них в скандинавских странах так принято использовать гранит. В Хельсинки, к примеру, большая часть домов стоит на естественном фундаменте. Или там.аквапарк вырублен в скале )) Мы не спускались в метро, времени не было..
Что касается других метро..то миланское сильно напоминает парижское (скучненькое). Пражское - несуразное. Каирское - ужос.

Наше, безусловное, самое масшатбное и помпезное. Как и все, что делалось при Сталине. Хотя я вот, у ТЛ читала про метро в Пхеньяне. Тоже, говорит, пафосное.
Ответить С цитатой В цитатник
dyadya_dmitry   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:21 (ссылка)
В Рио-де-Жанейро всего две ветки метро,Южная - для всех,северная - только для отчаяных,в основном тёмного цвета,людей.Грабят.
А нравится больше других - метро во Франкфурте на майне: порядок!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Юристик   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:51 (ссылка)
Я была:
- в пражском (современное, но без изысков);
- парижском (только некоторые станции оформлены как-то интересно, например, там, где Лувр),
- лондонском (Наташа, если тебе показалось ужасным парижское, то даже не представляю твоего впечатления от лондонского, и переходы в нем более заброшенные и извилистые, и оно более забитое многонациональным народом, чем парижское);
- будапештском (там ходят наши родные мытищинские вагоны, но в метро встречаются памятники и вообще все чисто и культурно);
- римском (не просто грязное, а ОЧЕНЬ грязное);
- стокгольмском (супер-оформление: каменные гроты, водопады, античные скульптуры и памятники, у нас была отдельная экскурсия по лучшим станциям метро Стокгольма);
- киевском (светлое, современное, просторное, с мониторами во всех вагонах и на станциях, на которых транслируются кадры из мира дикой природы, видеоклипы или новости).
На фото метро Киева, которому я бы отдала первое место среди всех вышеуказанных.
А до какого числа проходит выставка?
 (700x525, 97Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Pani_Ostrowska   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 08:20 (ссылка)
интересно! А я вот кроме московского и питерского нигде не была. В Германии передвигались на авто.
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 08:50 (ссылка)
Проспект Марса? :)
Это что-то из будущего :)
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 10:07 (ссылка)
Про проспект Марса мне тоже понравилось. Долой коммунизм, да здравствует астрология (и астрономия)!
Про метро:
Москва - очень красивое и удобное (кроме часов пик, тогда ужас)
Санкт-Петербург - похожее, только двери на станциях на некоторых оригинальные...
Нижний Новгород - одна станция очень красива, остальные обычный
Екатеринбург - пока одна линия только
Новосибирск - одна линия и отросточек к вокзалу
Киев - хорошее
Минск - нормальное, похоже на московское
Тбилиси и Ереван - особо не впечатлило, тем более, что 1989 год для этих стран - период жуткого упадка был, дошли до ручки, ещё находясь в составе СССР
Баку - в 1982 году было нормально. Интерес вызвало разветвление линий (как у нас когда Каховская и Орехово поезда чередовались, или Кунцевская и Международная сейчас)
Европа:
Париж - простенькое, как подземный трамвай, переходы скучные, зато транспорртный охват города очень хороший
Барселона и Мадрид - похоже на Париж, чуть красивее, зато в 2003 году в метро ещё курить можно было((((
Хельсинки - похоже на наше, только расположение сидений другое. Есть и длинный наземный участок, мост чекрез залив.
Стокгольм - красивое, ну жутко дорогое (одна поездка 85 рублей, и если былет где-то в магазине покупаешь, то дешевле, чем на станции). И разветвление линий тоже есть.
Вена - чисто и красиво, в принципе можно зайцем ездить (хотя я не пробовал), контроль на входе символический, в поезде контролёр не попадался.
Берлин - есть метро и городская электричка
Лондон - из аэропорта линия. действительно похожая на трубу (The tube), переходы путаные очень.
Варшава - неплохое
Азия:
Шанхай - красиво, аккуратно и чисто, но народу, конечно, много...
Токио - много линий, чисто, функционально, очень дорого
Сингапур - очень аккуратно, много наземных участков, билетики с залогом, часть денег после поездки возвращается
Америка:
Сантьяго - похожее на наше, три линии, на одной много наземных участков, цена билета зависит от времени суток, в час пик дороже
Австралия:
Сидней - по центру идёт под землёй, на окраине - по поверхности. Такой гибрид метро и электрички. На дальние станции ходит по рпсписанию.
Ответить С цитатой В цитатник
Мышка-Машка   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 10:42 (ссылка)
Что еще хорошо в нашем - россиском - метро, так это та регулярность, с которои поезда ходят. Нигде больше такого не встречала. Ездила в пражском, барселонском, мюнхенском (похоже, это сеть электричек - непонятная система, когда на однои станции можно сесть на кучу разных направлении и получается, что твои поезд ходит раза два в час - неудобно), минском (вот где просторно), лондонском (тено, душно, темно, непонятная система оплаты проезда по зонам) и сеульском. Сеульское очень современное, но увы, на англиском, объявляют далеко не все остановки. Отслеживать, где ты сеичас находишься, можно только по специальным табло. хотя на некоторых ветках есть табло с названием следующеи остановки - это уже удобно :) Метро достаточно переполненное, как и московское. Очень чистое, современное, везде лифры для инвалидов, на основных станциях - двери безопасности, чтоб никто не упал на пути, везде есть туалеты - бесплатные, но чистые
Кадр сделала на самои первои остановке - когда поезд только подошел
 (525x700, 93Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Мышка-Машка   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 10:49 (ссылка)
Еще
 (700x525, 72Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 20:26 (ссылка)
Lera_Lera, ТЛ - это товарищ Лебедев? :) В Пхеньяне оно пафосное только на тех станциях, которые показывают туристам, а на остальных, говорят, мама родная. :(
Да, со стокгольмом все ясно. Там же осадочного слоя пород почти нет, граниты выходят почти сразу или даже сразу на поверхность. Поэтому шведам ничего и не остается, как сквозь них все прорубать.
А в Каире давно хочу побывать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 20:29 (ссылка)
dyadya_dmitry, а почему в Рио такое разделение по веткам: на одной грабят, на другой нет? Элементарно порядок не могут навести?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 20:30 (ссылка)
Светлана_Юристик, Света, до 23 марта. Вы еще успеете. Кстати, не забудь осмотреть Лиссабонское метро, оно на выставке тоже на фотках было. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 20:31 (ссылка)
Natalie_The_Grail, ну, ты ж не последний раз в Германии была. Вполне его еще там посмотришь. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 20:34 (ссылка)
Mad_Ptah, бе-бе-бе! :) Маркса, конечно же.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 20:34 (ссылка)
ропа
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 20:39 (ссылка)
Павел_Декарт, ого, просто-таки путеводитель по метро написал. :))) Понравилось про то, что в Испании в метро можно было курить. Как же они технику безопасности соблюдали?
Павел, про Новосибирск непонятно. Что за отросточек к вокзалу?
Ой, что-то у меня процветает старческий склероз в гибриде с девичьей памятью. Я ж в японском метро тоже была. В Саппоро. У них там немного вагоны другие - они шире, а поезда ходят гораздо тише. Примерно, как в Париже.
Нда, сейчас еще вспомнила, что и в Гамбурге, в Германии была.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 20:42 (ссылка)
Мышка-Машка, о, красиво-то как. И действительно чисто. А в Сеуле метро тоже редко ходит?
Вообще, ты интересную тему подняла. Я помню, как в Париже, нам пришлось ждать поезд около получаса. И время-то не позднее было,что-то около 11 вечера.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 21:29 (ссылка)
Наташа, а мы сегодня по дороге на работу особенности метро разных стран обсуждали, а потом твой пост прочитала. Вот ведь совпадение. Я была в метро: Питера, Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска. Последние два - неглубокие и очень простенькие. Хотя в Новосибирске в 2002 году поразило, что в отдельных вагонах телевизоры стояли.
За границей была в метро в Будапеште, Лондоне, Париже, Милане, Амстердаме, Роттердаме, Торонто, Монреале. В Канаде понравилось, что система транспорта единая. То есть ты садишься в метро и дальше с любой станции можешь пересесть на автобус, дополнительно не платя. То же самое, с автобуса можешь пересесть на метро. Стоит это удовольствие 2, 75 канадских доллара. Но можно купить абонемент на день или 3 дня. А в выходные можно по одному билету ездить вдвоем.
В Париже и в Лондоне порой нужно смотреть на табличку на первом вагоне, потому что в одном месте, на одной и той же станции едут поезда в три разные ветки.
Вообще, у меня разве что в Париже небольшие проблемы с ориентацией были. В Лондоне настолько все понятно, что запутаться просто невозможно. По крайней мере я не сталкивалась с этим.
Для меня метро - прежде всего средство передвижения. Красота - самое последнее, на что обращаю внимание. Безопасно, везет - мне достаточно.
В Лондоне нравилось, что есть табло, показывающие через сколько минут придет следующий поезд и куда он поедет. В Милане, по-моему тоже такое было, но не на всех станциях. В Риме перемещалась исключительно на машине и пешком, что даже сказать ничего не могу.
Метро Будапешта - маленькое, одно из самых старых, немного смешное.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 21:34 (ссылка)
Лиля, у нас сейчас тоже на некоторых станциях стали таблички вешать о том, через сколько минут приедет следующий поезд. Значит, мы эту идею у лондонского метро взяли. Ясно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 21:48 (ссылка)
Annataliya, наверное. Я в Москве постоянно по красной ветке езжу: Парк культуры - Охотный ряд, с заездом на Киевскую и Павелецкую иногда, так что дальше своего носа ничего не вижу.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 22:06 (ссылка)
Ну, табло только на новых станциях повесили - на Международной, Деловом центре и, кстати, на Киевской. :)
ты когда к нам?
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2008 г. 16:41 (ссылка)
Наташа, поздравляю с праздником! Здоровья, любви, интересных путешествий!
В Гамбурге я тоже в метро спускался, похоже на электричку, с наземными участками. Кривые линии, поворотов много. А в Новосибирске отросточек - просто линия из одной станции. На одном конце ж-д вокзал, на другом переход на основную длинную линию. (Может, сейчас уже из этого кусочка линию полноценную построили?)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2008 г. 22:06 (ссылка)
Павел_Декарт, Спасибо большое за поздравление! :)
Да, гамбургское метро чемто действительно напоминает электричку. Хотя я ехала на нем в центре и всего две станции, они были подземные.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку