-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Эксперимент-2. Волна

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 01:40 + в цитатник
 (400x257, 46Kb)Да, сегодня вечером мы с Антоном ходили на фильм "Эксперимен-2. Волна", который идет в рамках Фестиваля немецкого кино. Что я могу сказать? Сильно! Причем, очень сильно! Немецкий кинематограф мне нравился давно, но после сегодняшнего фильма я зауважала его еще больше.
Краткий сюжет. Наши годы. В немецкой школе на уроке политологии в старших классах придумали новую форму обучения: в течение недели дети должны изучить один из политических режимов стран мира. Героям достается автократия. В начале учитель спрашивает детей:
- Возможно ли такое, чтобы в современном обществе возникло автократное государство, типа фашистского?
Дети в один голос заявляют, что нет.
Но учитель - гений, умница и сильный авторитет среди них. Он предлагает попробовать построить автократнию на примере класса. Учителя, конечно, выбирают лидером. А дальше понеслось... Прежде всего, демократическую форму обращения к себе учитель заменяет на почтительную - господин - и вводит форму одежды для себя и учеников. Казалось бы, уже как-то не по себе! Но детям нравится эта игра, они в восторге. Да и он сам тоже начинает входить во вкус. В результате все заигрываются до того, что эксперимент переростает в настоящее движение, ему придумывают название - Волна, придумывают жест-приветствие (он, кстати, очень напоминает фашистский), а главное - движение самопроизвольно расширяется за рамки класса и в него со временем вливается чуть ли не вся школа.
И все бы, может быть, и ничего, но нельзя забывать про то, что режим - автократия, то есть тоталитаризм. В общем, постепенно ситуация выходит из-под контроля учителя...
Друзья, я вам искренне рекомендую посмотреть этот фильм. Тем более, что с 11 декабря его вроде как планируют показывать в наших кинотеатрах уже не в рамках кинофестиваля.
Самое интересное, что фильм снят на основе реальных событий, которые произошли в Калифорнии в 1960-х годах. А это поражает еще больше!
Получается, что современное общество при неких сложившихся обстоятельствах вполне способно к тоталитаризму и диктатуре, а главное - люди будут вести себя точно так же, как это было при фашизме. В фильме лишь несколько учениц понимают, что диктатура - это что-то кошмарное...

PS На просмотре мы встретились с Катя_Дизайнер_Иванова и теперь ей немножко завидуем. Потому что после фильма поняли, что с удовольствием посмотрели бы и другие фильмы фестиваля. Но за билетами стояла просто ломовая очередь, а Катя подсуетилась и еще несколько дней назад купила себе билеты сразу на несколько фильмов. :)
Так что, народ, кто собирается на кинофестиваль, приезжайте по крайней мере за полчаса до начала сеанса, дабы вам хватило билетов, а лучше покупайте их заранее. Зал был полный!
Рубрики:  Кино
Метки:  

Процитировано 2 раз

happiness_and_success   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 01:52 (ссылка)
Люблю подобные фильмы. С чем то у меня прошла ассоциация. Не могу вспомнить. Потом, наверное, напишу. Автократия не есть тоталитаризм. У них есть пусть небольшие, но различия. При автократии некоторая свобода существует, при тоталитаризме отсутствует вообще
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 01:57 (ссылка)
Лиля_Уфа6, ну, чисто теоретически какие-то кусочки свободы есть и при тоталитаризме.
При Сталине был тоталитарный режим, верно? Но у людей была свобода выбора, допустим, себе пары или куда поехать летом - путевок по стране было много, или что съесть на ужин. Мелочь, а ведь тоже свобода.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 02:02 (ссылка)
Лиля_Уфа6, вот определения из Википедии:
Автократия - самодержавие. Разновидность монархической формы правления. Представляет собой государственное устройство, при котором глава государства обладает властным суверенитетом. При самодержавии носитель верховной власти обладает высшими правами в управлении, законодательстве и суде. При этом он может осуществлять такую власть как совместно с аристократией, так и единолично. В последнем случае власть монарха внутри страны становится неограниченной, а самодержавие принимает форму, идентичную абсолютизму.
Тоталитаризм - вид политического режима, характеризующийся крайне широким (тотальным) контролем государства над всеми сторонами жизни общества. Целью такого контроля над экономикой и обществом является их организация по единому плану. При тоталитарном режиме всё население государства мобилизуется для поддержки правительства (правящей партии) и его идеологии, при этом декларируется приоритет общественных интересов над частными. Организации, чья деятельность не поддерживается властью, — например, профсоюзы, церковь, оппозиционные партии — ограничиваются или запрещаются. Роль традиции в определении норм морали отвергается, вместо этого этика рассматривается с чисто рациональных, «научных» позиций.
----------------------------------------------------------------------
В фильме, получается, был больше показан тоталитаризм.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 02:05 (ссылка)
Наташа, не смеши меня. Это разные понятия. Я не хочу сейчас вдаваться в подробности. Мы изучали это на первом курсе университета. Посмотри здесь. Немного, но станет понятнее http://h.ua/story/26147/
И не путай свободу поехать по путевке летом со свободой передвижения, как термином в демократическом обществе
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 02:06 (ссылка)
Я же написала определения из Википедии уже. По-моему, там все понятно. Или ты не согласна?
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 02:10 (ссылка)
я не видела твоего определения, когда писала свой коммент. Сорри
Ответить С цитатой В цитатник
pioneer557   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 02:37 (ссылка)
Несостоятельность обвинения советской власти в тоталитаризме проходилась в курсе исторического материализма в институте.
ссылки же на Википедию можно не принимать во внимание, ибо Все эти определения даны в книжках и учебниках, которые недосуг читать любителям "фабрики звёзд" :))))))))))))))))))
У общества существует куча характеристик, по совокупности которых оно и классифицируется.
Интересно, куда по вышеприведённым определениям относится общество времён СССР и куда сдвинулось оно в настоящее время?
;)
Ответить С цитатой В цитатник
Веселый_Слоник   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 02:38 (ссылка)
Есть народы с максимальной склонностью к тоталитаризму, среди них немцы и русские. Но по разным причинам.
Первые из-за маниакальной склонности к упорядочиванию, вторые ввиду патологического нежелания и неумения думать своей головой.
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 05:19 (ссылка)
Интересный фильм, хотела бы его посмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Tunichtgut   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 09:11 (ссылка)
Annataliya, а я, Наташа, немного, хотя нет много завидую тебе. ;-))) судя по всему интересный фильм. А на каком языке, кстати, он шел?
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 10:16 (ссылка)
"Получается, что современное общество при неких сложившихся обстоятельствах вполне способно к тоталитаризму и диктатуре, а главное - люди будут вести себя точно так же, как это было при фашизме."

всё как раз таки наоборот. если отбросить все сложившиеся обстоятельства, рамки, принуждения, законыи правила - то общество будет само стремится к авторитаризму. это естественно. народ стадо, а пастухов - единицы. народ нуждается во всеповиновении - так проще жить. эта тема уже неоднократно обсуждалась во многих худ и док фильмах.
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 10:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Веселый_Слоник

Исходное сообщение Веселый_Слоник
Есть народы с максимальной склонностью к тоталитаризму, среди них немцы и русские....., вторые ввиду патологического нежелания и неумения думать своей головой.

ещё важен исторический фактор. Россия всегда біла абсолютной монархией, вплоть до сегоднешних дней. не было никаких княжеств (Киевская Русь не в счёт - к России она не имеет практически никакого отношения ), не было магдебургского права, потуги Петра 1 в корне тоже ничего не изменили -так чисто косметическии изменения. Даже сегодня Россия - это самодержавие: дружина, кучка баринов и царь.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 11:24 (ссылка)
Мне тоже понравился. А про короткометражки - не жалейте. Было всего пару достойных. Я зато послушала ответы на вопросы режиссеру, потом пост напишу. Заходи почитать.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:05 (ссылка)

Ответ на комментарий pioneer557

pioneer557, ты мне скажи, пожалуйста, у тебя в последнее время какие-то неприятности происходят? Спрашиваю, потому что у тебя что-то сплошная озлобленность идет, особенно на тех, у кого курса марксизма-ленинизма в университетах не было, в силу того, что уже коммунизм перестали строить. Давно заметила, потому что и в своих постах про это пишешь. Ну раз не нравится тебе современная молодежь и все те, кто самостоятельно не взялся за изучение исторического материализма,так что же ты нас читаешь-то???
Если по сути. Считаю, за исключением времени правления Сталина, в СССР как раз была автократия (местами с элементами демократизма), в настоящее время та же автократия, но уже без элементов демократизма.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Веселый_Слоник

Веселый_Слоник, согласна. Про наших еще можно добавить то, что русские (но я бы сюда еще добавила белорусов и украицев) в большинстве своем не могут мыслить стратегически и привыкли наступать на одни и те же грабли по несколько раз. Типа, даже понимая, что в обществе что-то не так, никто не сообразит, к чему это в дальнейшем может привести.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:10 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, Ир, я думаю, он и у вас пойдет. На крайний случай, на ДВД будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Herr_Tunichtgut

Herr_Tunichtgut, вот ты-то точно можешь не завидовать. Я думаю, в Германии ДВД уже есть. Приедешь и купишь. :)
Шел на немецком с русскими субтитрами.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:13 (ссылка)

Ответ на комментарий AmorFis

AmorFis, "некие сложившиеся обстоятельства" - я имею в виду не, те которые сложились сейчас, а те, которые могут сложится. Например, появление неависимого лидера, способного повести за собой всю толпу. Плюс недовольство нынешним строем. Плюс, если в сране долго была анархия и беспредел или достала демократия и все ее последствия. Для каждого народа по-разному.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:15 (ссылка)

Ответ на комментарий AmorFis

AmorFis, "Даже сегодня Россия - это самодержавие: дружина, кучка баринов и царь" - совершенно согласна. Но в 90-е все же у нас были хоть какие-то, пусть в чем-то неудачные проблески демократии. Это было видно даже по СМИ, которые хоть что-то стали писать свободно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, обязательно зайду. :) А мы как увидели толпу в фойе, так сразу испугались - решили, что ничего слышно все равно не будет, и сбежали.
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Исходное сообщение Annataliya
AmorFis, "Даже сегодня Россия - это самодержавие: дружина, кучка баринов и царь" - совершенно согласна. Но в 90-е все же у нас были хоть какие-то, пусть в чем-то неудачные проблески демократии. Это было видно даже по СМИ, которые хоть что-то стали писать свободно.

но тогда Россия показала, что к демократии не готова, обстрел Дома Советов - тому свидетельство..
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:33 (ссылка)
Конечно, не готова. Она и сейчас не готова. И еще лет 50-100 будет не готова.
Извиняюсь, конечно, но слишком много привыкшего слушаться необразованного быдла. Даже в крупных городах.
Ответить С цитатой В цитатник
pioneer557   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:56 (ссылка)
Annataliya,
Почкму озлобленность???
Это просто констатация тотального невежества.
В элементарном курсе истмата показано, что общественные отношения являются следствием производственных отношений. Сначала лошадь - потом телега. И никак иначе. А когда читаешь бред типа http://h.ua/story/26147/ то становится непонятным - сей афтар книжки-то читал или пиво пил на лекциях??? А ведь кто-то прочитает и поверит. Раньше заставляли отвечать за сказанное\написанное, а ные можно на заборах и инетах писать всё что взбрендится... И ничего за это не будет :)))

ПС
Особенно улыбнуло словоблудие про демократию. Хоть бы на Аристотеля сослался, а то сразу на Черчилля, и не понятно зачем. Только туману напустил.
Заполотёрил разницу народной демократии от западной (классической).
Демократия по определению - это власть БОГАТЫХ ГРАЖДАН. Остальные рабы. А так как например в России 99% населения являются нищими, то всё очень легко становится на свои места. Хотя сегодня ситуация находится в ещё более острой фазе - в РФ олигархия в чистом виде.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Юристик   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 14:21 (ссылка)
А на "Тариф новогодний" не ходили? Хочется чего-то новогоднего и яркого, но афиши просто удручают: ничего хорошего! :(
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 16:53 (ссылка)
Исходное сообщение pioneer557
Несостоятельность обвинения советской власти в тоталитаризме проходилась в курсе исторического материализма в институте.
ссылки же на Википедию можно не принимать во внимание, ибо Все эти определения даны в книжках и учебниках, которые недосуг читать любителям "фабрики звёзд" :))))))))))))))))))
У общества существует куча характеристик, по совокупности которых оно и классифицируется.
Интересно, куда по вышеприведённым определениям относится общество времён СССР и куда сдвинулось оно в настоящее время?
;)

про любителей фабрики звезд - это Вы к чему?
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 16:54 (ссылка)
Наташа, а у вас совсем недавно была неделя Мексиканского кино, вы не ходили или ты не знала про нее?
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Tunichtgut   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 19:13 (ссылка)
Annataliya, да нужно будет посмотреть ;-))) а завидую, потому что с огромным бы удовольствием посетил подобное мероприятие ;-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 00:55 (ссылка)

Ответ на комментарий pioneer557

pioneer557, ну, во-первых, товарищ выступает предвзято. Сразу видно, против чего он пыжится. А коли так, то все его якобы независимые и объективные выкладки читать становится не интересно.
Во-вторых, демократия, если дословно - власть народа. С чего ты взял, что богатого народа?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 00:55 (ссылка)
Светлана_Юристик, нет, Свет, я про такой даже не слышала. Это о чем?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 00:56 (ссылка)

Ответ на комментарий happiness_and_success

Лиля_Уфа6, не ходили. Я слышала про него, но что-то у нас не получилось. :(
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку