-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Про Пусанский порт

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 10:30 + в цитатник
Из Кёнджу наш путь лежал в чудный город Пусан. Когда же мы прибыли туда, то увидели, что это мегаполис, причем современный мегаполис, сродни Сеулу. Пусан расположен на берегу океана, а точнее, пролива, разделяющего Японию и Южную Корею. Эта самая крайняя точка континентальной части Южной Кореи, от которой ближе всего до островов Японии. Наверно, поэтому Пусан испокон веков первым подвергался всяким японским нападениям и был последним японским оплотом в оккупацию. Также Пусан - единственный город, где не велись открытые боевые действия во время Корейской войны в 1950-1953 годах. Учитывая все это, казалось бы, в нем должно было остаться немало старинной архитектуры: если уж не корейской, то японской обязательно. Однако этого не случилось. Выгодное расположение города привело к быстрому росту его экономики, и местные власти очухались только тогда, когда снесли уже практически все под современные здания и офисы, оставив лишь несколько японских кварталов. Поэтому сейчас большинство людей приезжает в Пусан не для того, чтобы осматривать достопримечательности (их здесь почти нет), а с деловыми целями или просто покупаться в море - в Пусане хорошие пляжи.
Впрочем, детально осматривать Пусан мы тоже не собирались. На следующее утро мы планировали отправиться в национальный парк Халлё, а точнее, на остров Кочже, где он частично располагается. А добираться до этого острова удобнее всего как раз на катере из Пусана. Именно поэтому поселиться в Пусане мы задумали где-нибудь поблизости от порта. Кто бы мог подумать, что это окажется русский район?
 (700x604, 161Kb)


Проехав на метро чуть ли не через весь город, мы вышли к футуристическому зданию железнодорожного вокзала. Вокзалы в Южной Корее не такие, как наши. В них нет грязи, бомжей, да и, вообще, больше они похожи на аэропорты, чем на вокзалы.
 (699x463, 124Kb)


Железнодорожный вокзал города Пусана стоит на красивой площади с фонтаном, окруженной современными высотками, среди которых есть парочка отелей.
 (699x560, 147Kb)


Время было позднее, и мы решили зайти в ближайший. Так, чисто из интереса, ибо понимали, что финансово мы его вряд ли потянем. Назывался он "Ариран" (он на предыдущей фотографии слева), рядом с его горящей неоном вывеской красовались три звезды, а стеклянные двери нам открыл швейцар, одетый, как водится, в красную униформу и черную кепочку. Мы прошли на рецепцию и... обалдели. На корейском, английском и русском языках там висело объявление, что двухместные номера сдаются всего за 49 тысяч вон. То есть, примерно, за 35 долларов! Мы решили больше не искать счастья и стали заселяться.
Похоже, что "Ариран" построили где-то в 1950-1960 годах. По крайней мере, нам он очень напомнил шикарную по тому времени, строевшуюся с большим размахом советскую архитектуру, когда возводили здания, не жалея площадей, а номера делали такими просторными, что в них можно было даже танцевать. Вот и этот отель был как раз из такой серии. Наш номер оказался размером чуть ли не со всю нашу московскую квартиру, на отдельном возвышении здесь стояли два кресла и плетеный столик, окно во всю стену выходило на ту самую симпатичную площадь с фонтаном, а в ванной комнате стояла ванна, в которой при желании можно было чуть ли не совершать заплывы. Единственным минусом отеля было то, что он был старый. То есть, весь его блеск "блестел" десятки лет назад, а сейчас красивая мебель поблекла, ковры потерлись, стены были обклеены дешевыми, неподстать всему, обоями (видимо, во время не особо удачного ремонта), да и лифт был самой что ни наесть древней констуркции. Как раз такой, какие можно было встретить в разных горсоветах лет 15-20 назад. Но я люблю такие отели, в них, как нигде, чувствуется дух прошлого. Возможно, это каким-то образом связано с ностальгией по детству, которое у меня выпало как раз на те годы. Не берусь судить...
Именно в "Ариране" мы впервые заметили признаки того, что русские в этом районе появляются и появляются довольно-таки часто. Во-первых, объявление на русском на рецепции, во-вторых, слегка говорящий по-русски персонал, в-третьих, лифт с такой вот жизнеутверждающей надписью (обратите особое внимание на самую последнюю строчку):
 (569x699, 167Kb)


...И, наконец, в-четвертых, телевизор в номере с пультом управления на таком же ломаном русском и с программой НТВ. Ну, а когда вечером мы вышли на улицу перекусить, то тут же увидели красующуюся на ближайших домах растяжку уже на нормальном русском языке: "Торговый центр для иностранцев". Сами же "иностранцы", то бишь, наши соотечественники, ходили повсюду толпами.
Еще десять лет назад никакого русского района в Пусане не было. На его месте находился американский район, прозванный в народе Техас. Но на самом рубеже 20 и 21 веков, когда в Корее сразу после выхода из кризиса начался экономический рост, а в нашу страну стало весьма прибыльно завозить всякие корейские товары, начиная с "Чокопая" и заканчивая телевизорами и автомобилями, в Пусан потянулись российские челноки, а вместе с ними и эмигранты, так и осевшие здесь целыми семействами. Что их привлекло в американском районе (железнодорожный вокзал, близость порта?), история умалчивает, но вскоре американцев отсюда они вытеснили. Говорят, что не выдержали граждане самой свободной в мире страны чуть ли не еженочного русского пьяного разгуляя с песнями да танцами, как это у нас любят, вплоть до самого утра. Так район, который официально называется Чорян, стал русским. Здесь повсюду надписи сплошь на русском языке, свои магазины, кафе и рестораны, где можно отведать исключительно отечественных блюд. Но, признаться, нам к тому моменту еще не настолько надоела Южная Корея, чтобы начать предаваться тоске по родине. И мы не без удовольствия проследовали Чорян мимо и прекрасно отужинали в одном из морских корейских ресторанчиков.
А следующим утром мы уже держали путь на Кочже. Точнее, сначала в порт. В Пусанском порту просто неимоверное количество терминалов. Сухогрузы отправляются с одних, пассажирские лайнеры - с других, катера до ближайших островов - с третьих.
 (698x369, 110Kb)


Без карты, успешно обретенной нами на железнодорожном вокзале, куда мы зашли попить кофе с пончиками (да-да, в Южной Корее вокзалы для этой цели - не худшее место), было бы не разобраться. По ней-то мы и выяснили, что нужный нам терминал - один из самых дальних.
Это помятник недалеко от порта.
 (525x700, 116Kb)


Рыбаки тут же ловят рыбку на удочки.
 (699x463, 82Kb)


Надо ли рассказывать, что когда мы подошли к зданию морского вокзала и терминалам, откуда уходят в плавание сухогрузы и пассажирские теплоходы, мы не смогли пройти мимо? Так исторически сложилось, что мы с Антоном очень трепетно относимся ко всякого рода водным портам и вокзалам: речным, озерным, а уж тем более морским и океанским. Поэтому, когда перед нами вдруг возникло шоссе, ведущее именно туда, мы, не сговариваясь, посмотрели друг на друга и одновременно спросили:
"Зайдем?".
Пусанский пассажирский морской вокзал оказался премилым трехэтажным зданием. Мы тотчас узнали, что отсюда ежедневно отправляется несколько недешевых рейсов в Японию, что отчетливо подтверждала толпа суетливых, увешенных багажом японцев. Но главное - мы обнаружили лифт, который вывез нас на открытую смотровую площадку на самом верху здания. Было похоже, что об этой площадке вообще никто не знал. Кроме нас, тут больше никого не было, и мы отлично прогулялись по ее периметру, перефотографировав в восторге многочисленные виды на порт...
 (699x537, 137Kb)


...на грузовые краны и корабли, на которые вовсю шла погрузка огромных контейнеров с товарами...
 (700x525, 132Kb)


...
 (700x525, 145Kb)


...на пассажирские лайнеры...
 (700x525, 121Kb)


...
 (525x700, 125Kb)


...и даже на непонятно как затесавшийся сюда американский военный крейсер!
 (293x464, 41Kb)
В следующей серии будет сказ об острове Кочжу.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Южной Кореи:
Кёнджу. Монастырь Пульгук-са
Кёнджу. Древняя столица древнего царства
Провинция Северная Кёнсан. Пруд Ким Ки Дука
Провинция Северная Кёнсан. Национальный парк "Джувангсан"
Андон. Маски-шоу по-корейски
Сокчо. Национальный парк "Сораксан"
Сокчо. Паром в деревню Стариков
Сокчо. Рынок морепродуктов
Демилитаризованная зона: Где кореец корейцу враг!
Корейские автобусы
Про корейцев
Корейская кухня: вкуснота - залог здоровья
Сувон. Корейские пытки
Сеульский аквариум
Сеульское метро
Москва-Сеул: Как мы на А-340 летали
Фотообзор: В стране утренней свежести
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Памятники
Гостиницы/базы отдыха/санатории
Корабли/лодки
Метки:  

Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 13:51 (ссылка)
Я тоже обожаю порты :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 13:52 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, значит, нас уже трое. :))
А меня хоть хлебом не корми, но дай по какому-нибудь полазать.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 16:30 (ссылка)
:) я вообще в детстве мечтала стать моряком :) Видимо я вся в дедушкиного брата, который был моряком дальних плаваний и где-то там в дальних портах и пропал...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 16:35 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, ничего себе! Это ж по времени получается, что где-то во время войны было?
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 18:25 (ссылка)
Никогда не подумала бы, что в Южной Корее может быть русский район...)))
Они молодцы, так быстро свою экономику перестроили, без всяких воплей:"перестройка" перестройка!"
Мало слов и много дела...
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 18:52 (ссылка)
На 8 фотографии сопки, ну прямо, владивостокские:-))

Номеры, номеры:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 21:54 (ссылка)
azhur, я думаю, это какой-то общий восточный менталитет. Китайцы ведь тоже не вопили, а сразу взяли и подняли страну. А им еще хуже, чем корейцам было. Коммунизм до этого строили.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 21:58 (ссылка)
FarEast, да, наверно, это самый похожий на дальневосточные Корейский город. По крайней мере, из виденных нами - точно!
Ответить С цитатой В цитатник
Ki_Rin   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 22:58 (ссылка)
Здорово! Это вы удачно на лифт набрели! ))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 00:11 (ссылка)
Ki_Rin, и не говори! :))
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 19:00 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
azhur, я думаю, это какой-то общий восточный менталитет. Китайцы ведь тоже не вопили, а сразу взяли и подняли страну. А им еще хуже, чем корейцам было. Коммунизм до этого строили.


Неплохая черта менталитета)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 16:49 (ссылка)
azhur, не могу не согласиться!
Ответить С цитатой В цитатник
ИМЯ_РЕК   обратиться по имени Четверг, 12 Февраля 2009 г. 08:51 (ссылка)
спасибо за рассказ! из Пусана, именно с этого морвокзала почти ежедневно ходит паром в порт Зарубино, недалеко от Посьета, и ходу то всего ничего - несколько часов...Пусан запомнился запахом клубники (в апреле), супчиком с морепродуктами в ресторане на набережной, выходом в открытое море на одном из баркасов, которые есть у вас на фото :)

а наличие американского крейсера пусть вас не удивляет...в центре Сеула рядом со зданием верховного суда кореи - американская военная база. по крайней мере, была в 1998 году.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 12 Февраля 2009 г. 12:16 (ссылка)

Ответ на комментарий ИМЯ_РЕК

Aleksei_Shumilov, пожалуйста!
Про супчик Вы верно! Мы тоже именно там впервые попробовали эту прелесть! Подали этакую здоровую лохань-кастрюлю на двоих, что мы потом его несколько дней вспоминали. Если интересно, можете посмотреть по ссылке про корейскую кухню. Там я фото выкладывала.
А американская военная база, конечно, стоит. Куда же ей деться?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку