-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Сестры Магдалены

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 17:42 + в цитатник
 (350x233, 15Kb)В пятницу и субботу мы с Антоном посетили фестиваль Ирландского кино. Ходили на два фильма. Первый шел под названием "Жестокая игра". Мне он понравился меньше, хотя сюжет был закручен мощно. О нем Антон подробнейше написал здесь: http://www.liveinternet.ru/users/1901707/post99153346/ А рассказать я хочу о втором кино. Называлось оно "Сестры Магдалены". От него я до сих пор под впечатлением...
Действие происходит в Ирландии в 1960-х годах. При монастырях живут сестры милосердия - девушки, отправленные туда родственниками или взятые из приютов за плохое поведение. Плохое поведение - это понятие растяжимое. Одну из них насилует собственный двоюродный брат, а она по глупости рассказывает об этом родственникам. Другая рожает долгожданного малыша, но рожает вне брака и малыша отбирают, а ее саму - да, отправляют в монастырь. Третья девушка просто очень красива, и дабы она не смущала никого своей красотой, ее тоже отправляют сюда... Вот такое плохое поведение.
В монастыре девушки с утра до ночи работают в прачечных, стирают поначалу даже вручную простыни и другое крупное белье. За это они не получают ни гроша, живут в одной общей спальне, а свободное время могут проводить только в молитвах, но ни в коем случае ни в общении друг с другом. Даже разговаривать им запрещено. Этим самым они, якобы, искупают свои грехи. За провинности их наказывают физически - главная монахиня бьет палкой. А уйти отсюда им по собственной воле абсолютно невозможно. И никто из них не знает, как долго им предстоит пробыть здесь... Ведь многие их предшественницы, если о них не вспомнили родственники, жили тут до самой смерти...
Фильм основан на реальных событиях. Создание прачечных при монастырях в Ирландии процветало весь 20 век. Последнюю закрыли лишь в 1996 году. И за все это время в них работало около 30 тысяч таких вот девушек.
Нас с Антоном поразило следующее. Вот мы с вами рассуждаем о правах женщин на Ближнем Востоке. Мол, мужчины их угнетают, заставляют носить паранджу, не дают работать, бьют, унижают. Но посмотрите: Ирландия - цивилизованная Европа. 1964 год!!! Какое должно быть общество, чтобы изнасилованную кузеном девушку отправить в монастырь на перевоспитание? Какое должно быть общество, чтобы женщин отправляли туда "на перевоспитание" вплоть до 1996 года? Когда последнюю прачечную, где женщины работали на износ, где таскали тяжеленные тазы и корыта с мокрым бельем, закрыли только 13 лет назад! Когда весь этот ужас прекратился только 13 лет назад!!! И после этого мы смеем осуждать Ближний Восток?..
На фото: кадр из фильма.
---------------------------------------------------------------------------------
Спонсоры поста:
Крым - по-прежнему, одно из самых приятных мест для проведения отпуска. Вы еще не были в Судаке? Туристский комплекс Судак - съездите, а потом поведайте, будет очень интересно послушать! :)
Эмиграция! Как я помню, кроме меня, многие из вас тоже задумываются об этом. Здесь вы можете больше узнать об эмиграции и гражданстве.
Рубрики:  Традиции/обычаи
Кино
Метки:  

Процитировано 1 раз

yvaskyly   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 18:00 (ссылка)
Ого
Как хорошо,что я живу в России,а то вдруг,кто нибудь, решил бы меня отправить в такое место
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 18:02 (ссылка)
yvaskyly, да уж... Хотя наш социализм тоже не был медом намазан.
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 19:09 (ссылка)
Фильм, конечно, неплохой, но проблему показывает несколько односторонне. Создается впечатление, что злобные тетки-монахини придумали приют, чтобы заточить там несчастных девушек, всячески их там мучить и эксплуатировать. Я тут почитал несколько статей в интернете на эту тему - на самом деле все сложнее. В XIX веке Ирландия была вообще бедной страной, если не сказать нищей - не случайно они в Америку так массово ехали. А девушки, от которых отказались семьи, просто оказывались на улице, где либо становились проститутками, либо бомжевали и погибали от голода или от рук всяческого сброда. Поэтому некоторые даже приходили в приюты самостоятельно. То есть для того времени это был не самый худший вариант - как минимум кусок хлеба и крыша над головой им была обеспечена. Но из-за бесконечного консерватизма, свойственного католицизму вообще, в этой системе ничего не менялось 150 лет, хорошая идея была похоронена начисто и превратилась в чистой воды концлагерь. Тем более, что духовенство на этом неплохо зарабатывало, и, как выясняется, закрываться стали прачечные только потому, что были изобретены стиральные машины, и спрос на эти услуги упал.

А самое главное режиссер показал лишь мельком - жестокость и нетерпимость людей к тем, кто нарушил какие-то общественные каноны, или к "неудобным" людям, которых не хочется видеть (умственно отсталых, например, - их туда тоже брали). С глаз долой - из сердца вон. Аналогично действовали и фашисты, только они зашли еще дальше - попросту уничтожали пациентов психбольниц или людей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Ответить С цитатой В цитатник
Ribochka   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 20:39 (ссылка)
Я видела этот фильм.
В 50 тых годах прошлого столетия над входами в английские пабы висели надписи “No dogs, no pregnant women, no Irish “ В 60 годах в большинстве стран мира место женщины было на кухне.
А разве нет сегодня женщин в русских селеньях бесправных и сломанных? Разве нет в нашем сегодня сексуального и иного рабства? Дискриминации по половому признаку? Да на каждом шагу, даже в так называемом «цивилизованном обществе».

А вот Ближний восток, на мой взгляд ,мы как раз таки и не смеем осуждать. Потому что не надо мерить своей меркой то, что для нас не понятно. Там не всё так просто и однозначно. Лучше каждый день медленно , но верно, нам женщинам, занимать своё место под солнцем в нашем обществе.

В Индии сегодня есть такое понятие как «кухонный инцидент», это когда свекровь нечаянно обливает не угодную невестку маслом и поджигает.
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 21:00 (ссылка)
да что говорить про ближний восток?? в одной Москве только мракобесия хватит на всю Европу и на весь Ближний восток.. не говоряо всех странах СНГ вместе взятіх. Да и во времена СССР были "монастыри" покруче - лагерями назывались.
Ответить С цитатой В цитатник
Taksi   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 21:15 (ссылка)
заинтересовал отзыв,спасибо за наводку, решила скачать на торретсе.Только там фильм называется Сестры МагдалИны, через И
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 21:21 (ссылка)
Я давно уже читала про этот фильм, очень хочу посмотреть.
А на счет предрассудков и прочей ерунды, до сих пор все существует, в той же Европе. Вот только сегодня прочитала, что в Италии (под Неаполем) мать и ее сыновья держали взаперти дочь, т.к. она родила ребенка вне брака. Плюс к тому, дочь не совсем стандартная психически, тем не менее это же не повод держать ее на цепи. В России, если судить по передачам, подобное тоже случается в деревнях. Кто-то недавно написал мне, что на юге Италии после смерти мужа вдове положено до сих пор носить только черное, родственники могут прекратить общение, если женщина оденет что-то белое или цветное.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 22:26 (ссылка)
Табби, психически ненормальные люди во все времена были неугодны обществу. И их изолировали всеми путями, куда было можно именно в то время. Приюты, монастыри, лагеря. Я хочу сказать, что Ирландия со своей политикой здесь не показатель. Так было повсюду. И сейчас то же самое. Хотя у нас придуман закон, что умалишенных нельзя госпитализировать без их согласия, все равно родственники находят массу способов, чтобы это сделать. Кто захочет держать дома психического, если есть угроза, что из смирного он может превратиться в буйного. И уход опять же. Мало кто захочет ухаживать даже за родственником.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 22:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Ribochka

Ribochka, я говорю примерно о том же. Сначала надо разобраться с проблемами в собственном доме и только потом судить о других.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 22:30 (ссылка)

Ответ на комментарий AmorFis

AmorFis, так на Москву не очень-то. Я ее тоже не слишком люблю, но я коренная москвичка, мне можно на нее понаезжать. А вот ты живешь даже не в России. Я же не говорю, что в Киеве полный кошмар, хотя в любой столице его можно найти.
Что касается лагерей. Туда все-таки сажали не в зависимости от пола. А тут именно идет половая дискриминация. О ней же мы говорили, когда обсуждали тему женщин на Ближнем Востоке.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 22:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Taksi

Taksi, на Кинопоиске тоже через "И", но в кинотеатре было через "Е", поэтому так и написала.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 22:33 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, помню, читала у тебя эту историю про траур в Италии. Жуть какая-то, даже не поверила сначала, что такое может быть в наши дни.
Ответить С цитатой В цитатник
Azizti   обратиться по имени Re: Сестры Магдалены Вторник, 31 Марта 2009 г. 00:06 (ссылка)
яб поспорила по поводу принуждения к ношению никяба (не паранджи) и по поводу всего остального

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 00:22 (ссылка)
Azizti, смотря где, в Йемене - паранджа.
Но! Я сама смотрю на это не как на принуждение. Судя по тому опыту путешествий, который у меня есть, не все так плохо в восточных странах, как у нас привыкли считать.
Я тут о другом. Мы (европейцы) лезем на БВ, говорим, что там типа угнетают женщин, а на самом деле то же самое творится в Ирландии, Италии и других европейских странах.
Ответить С цитатой В цитатник
Azizti   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Сестры Магдалены Вторник, 31 Марта 2009 г. 00:36 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya: Azizti, смотря где, в Йемене - паранджа.

Но! Я сама смотрю на это не как на принуждение. Судя по тому опыту путешествий, который у меня есть, не все так плохо в восточных странах, как у нас привыкли считать.

Я тут о другом. Мы (европейцы) лезем на БВ, говорим, что там типа угнетают женщин, а на самом деле то же самое творится в Ирландии, Италии и других европейских странах.
абайа это называется. которая с головой. или никяб. паранджа это уже русские придумали.
а вообще ты права, не так страшен чёрт как его малюют. вспоминаю тут фильм "Призраки Гойи" или "Герцогиня". в первом про инкфизицию, где любая женщина - ведьма. и не докажешь что нет. во втором чисто женские угнетения в семье.........
а всё в Европе происходит, "цивилизованной", мать ей растуды

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 00:53 (ссылка)
Azizti, вообще, ты права. Термин "паранджа" сейчас устарел и больше был применим для Средней Азии. Сейчас в фаранджи, только в Афгане ходят. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B0
Не, ну инквизиция все-таки в средние века была.
Ответить С цитатой В цитатник
Azizti   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Сестры Магдалены Вторник, 31 Марта 2009 г. 02:01 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya: Azizti, вообще, ты права. Термин "паранджа" сейчас устарел и больше был применим для Средней Азии. Сейчас в фаранджи, только в Афгане ходят. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...%B4%D0%B6%D0%B0

Не, ну инквизиция все-таки в средние века была.
да я особой разницы между этим не вижу, в плане средние века или нет....

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 10:58 (ссылка)
Azizti, нет, разница есть. Все-таки любое общество должно развиваться. И то, что было в средние века, сейчас уже не приемлимо. Ты же не будешь судить по какой-то стране по каменному веку? Ну, а средние века - это почти что каменный век.
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 12:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Исходное сообщение Annataliya
AmorFis, так на Москву не очень-то. Я ее тоже не слишком люблю, но я коренная москвичка, мне можно на нее понаезжать. А вот ты живешь даже не в России. Я же не говорю, что в Киеве полный кошмар, хотя в любой столице его можно найти.
Что касается лагерей. Туда все-таки сажали не в зависимости от пола. А тут именно идет половая дискриминация. О ней же мы говорили, когда обсуждали тему женщин на Ближнем Востоке.
\
по поводу России, я родился в ней, прожил немало, да и в Москве успел пожить. А говорю я о ней так не потому что питаю какие-то субъективные негативные чувства, а просто не так уж давно натыкался на интересную статистику преступности по городам и странам мира. Там как раз обсуждался вопрос мусульманского востока и сравнивался со странами Европы и постСССР, так вот Москва лидер, как не крути. По поводу наезжаний... все любят наезжать на старны Ближнего Востока, какая там дискриминация и тп., хотя как ты говоришь - мы там даже не живём (

.. Я наверное просто не въехал, что пост был про дискриминацию женщин по половому признаку, извиняюсь за оффтоп.
и всё же Киев гораздо приятнее Москвы, хоть я там и не живу тоже )
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 12:49 (ссылка)
AmorFis, а что ты хочешь? 11 миллионов жителей по переписи населения плюс 5 миллионов мигрантов, из которых 3,5 - мусульмане из СНГ. Ясное дело, что по статистике Москва будет первая.
Ответить С цитатой В цитатник
Azizti   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Сестры Магдалены Вторник, 31 Марта 2009 г. 15:26 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya: Azizti, нет, разница есть. Все-таки любое общество должно развиваться. И то, что было в средние века, сейчас уже не приемлимо. Ты же не будешь судить по какой-то стране по каменному веку? Ну, а средние века - это почти что каменный век.
а Ку Клукс Клан жив и поныне)))))))

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 15:30 (ссылка)
Azizti, а это не в Европе. :))
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 21:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Исходное сообщение Annataliya
AmorFis, а что ты хочешь? 11 миллионов жителей по переписи населения плюс 5 миллионов мигрантов, из которых 3,5 - мусульмане из СНГ. Ясное дело, что по статистике Москва будет первая.


угу
Ответить С цитатой В цитатник
Задумчивый_Jack   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2009 г. 15:42 (ссылка)
... жаль, что не проводится фестиваль Ирландского виски! Был бы полный фурор!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2009 г. 15:42 (ссылка)
Задумчивый_Jack, особенно в России. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Задумчивый_Jack   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2009 г. 15:57 (ссылка)
Annataliya, - само собой!)
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2009 г. 06:20 (ссылка)
Посмотрела сегодня фильм этот. Меня больше всего поразил момент, как девушку забирает брат, и она говорит, а как все просто оказывается. Надо всего лишь родственнику подписать бумагу. Зависимость от воли других людей хуже всего ИМХО
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2009 г. 10:59 (ссылка)
FarEast, да вообще ужасно. Но я до сих пор под впечатлением от того, что когда у этой же девушки была возможность сбежать, она все же не сбежала. Как все-таки человек закостеневает при определенных правилах общества.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2009 г. 11:03 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
FarEast, да вообще ужасно. Но я до сих пор под впечатлением от того, что когда у этой же девушки была возможность сбежать, она все же не сбежала. Как все-таки человек закостеневает при определенных правилах общества.

просто ей бежать было некуда... она понимала, что вернись она к родственникам - они обратно ее сюда же отправят.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку