-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Каирское метро

Среда, 08 Апреля 2009 г. 12:17 + в цитатник
А еще в Каире есть метро. Вы спросите, почему я не рассказала о нем в предыдущей главе, где шла речь об автобусах и прочем городском транспорте? Все банально и просто. До поездки в Египет мы не раз слышали, что каирское метро - это что-то ужасное: грязное, непонятное, да и, вообще, говорили нам, лучше в нем не ездить - это опасно и может иметь последствия. Так вот, друзья мои, не верьте и не ведитесь на провокации. Метро в Каире вполне достойное, и во всяком случае, ничуть не хуже, чем, к примеру, миланское, которое мы посетили буквально несколькими месяцами ранее. Поэтому о нем - отдельное слово!
Вход.
 (525x700, 138Kb)

Всего в Каире три линии метрополитена, правда, одна из них, как мы поняли, строящаяся, ее должны протянуть от аэропорта до пирамид Гизы.
Станции одной из линий.
 (403x698, 108Kb)


Проектировали метро французы (вот, наверное, почему оно так похоже на европейское), а открыли в 1987 году. Причем строили его не от и до, частично метро соорудили из старой еще английской железной дороги, поэтому часть станций находится под землей, а часть - на поверхности.
Проезд стоит один фунт. Билет нужно покупать в кассе, в точности, как у нас.
 (700x525, 127Kb)


Собой он представляет маленькую картоночку с магнитной полосой по середине и очень похож на те, что в Милане или Париже. Этот билетик вы вставляете в турникет-вертушку, он тут же вылезает с другой стороны, вы его забираете и проходите.
 (699x477, 91Kb)


Станции прокопаны не очень глубоко, к ним можно спуститься по лестницам, но ко многим ведут и эскалаторы. Перронов обычно два, то есть поезда идут по центру, а сами станции довольно симпатичные и чистые. Стены выложены мозаикой из плитки веселеньких цветов: салатного, желтого и красного.
 (699x441, 93Kb)


Имеются циферблаты с арабскими цифрами. Но самое потрясающее - это поезда.
 (699x493, 98Kb)


В каждом из них есть несколько вагонов, в которых могут ездить только женщины, в остальных - только мужчины. На некоторых станциях места, где останавливаются женские вагоны, помечено специальными табличками. Но, в принципе, тетки сами знают, где они останавливаются, и в ожидании поезда выстраиваются отдельно от мужиков в нужном месте. Снаружи женские вагоны помечены специальной полоской и фигуркой в юбке, примерно, как в туалете. Мужские не помечены никак.
 (484x699, 111Kb)


Внутри же вагоны друг от друга совсем не отличаются: все с металлическими сиденьями, расположенными вдоль стен, и с телевизором для рекламы. Но, что нам показалось особенно интересным, - это то, что женских вагонов в разы меньше, чем мужских. При этом в них гораздо свободнее, то есть получается, женщин в метро ездит намного меньше! Почему так, я затрудняюсь ответить. Может быть, египетские дамы предпочитают ездить на такси (в наземном транспорте мужчин тоже больше), а, может, их в Каире просто мало.
Кстати, что касается вопроса, может ли женщина ехать в мужском вагоне, если ее сопровождает муж. Я где-то читала, что это возможно только вечером, после 18 часов. Мы с Антоном ехали на метро еще позднее. Я по инерции (ага, забыла, где я нахожусь) вошла в вагон вместе с ним. Естественно, он оказался мужским. В вагоне не было ни одной женщины, а мужики смотрели на меня во все глаза, как на какую-то невидаль. Тем не менее, по сведениям, полученным от тех, кто давно живет в Каире, в мужских вагонах женщины могут ездить всегда, когда им вздумается. Правда, мы такого не встречали ни разу - наверняка потому, что в своих женских вагонах им все-таки гораздо комфортнее, и они предпочитают ездить именно в них.
Мужской вагон изнутри.
 (531x698, 124Kb)


Пришлось мне на следующей станции быстро перебазироваться к теткам. А, вообще, прикольно, конечно. Мне тут же уступили место, начали что-то выведывать, разглядывать с любопытством. Все-таки девчонки, они любой национальности и любого возраста - девчонки!
Женский вагон.
 (700x525, 129Kb)
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Каир. Ближневосточно-африканская столица
Фотообзор: Египет и Иордания. Две страны, два континента
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мышка-Машка   обратиться по имени Заголовок Среда, 08 Апреля 2009 г. 12:47 (ссылка)
Класс! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Pani_Ostrowska   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 12:49 (ссылка)
Не поверишь! Я иной раз думаю - вот бы и у нас так было )))
Кстати, говоря, на последнем фото будто бы вагон наших "новых" поездов - ну, "Русч" которые - на смену синим вагонам пришли!
П.С а поболтать получилось с аборигеншами:-))?
П.П.С. да, на европейское метро очень похоже - я могу сравнивать только с Парижем, но мне уже и того достаточно:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 12:49 (ссылка)
Забавно! :)
спасибо за интересный рассказ! :)
А у них такое же шумное метро, как в Москве? :)
Почти все египтянки в традиционной одежде, вижу даже одну очень рерующую девочку (она в перчатках, значит, скорее всего дала клятву ни к кому не прикасаться...)
Ответить С цитатой В цитатник
Pani_Ostrowska   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 12:50 (ссылка)
*РусИч
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 12:50 (ссылка)
"верущую"
Ответить С цитатой В цитатник
Linejka   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 12:50 (ссылка)
А совместных вагонов нет получается? Оооох....
У нас тоже есть женские вагоны, но только в час пик - до 9 утра, и после 6... Один вагон состава превращается в женский, это для тех, кто боится быть облапанными извращенцами :)))) Но я предпочитаю обычные вагоны, в женских уж очень много противных насупленных теток, или школьниц с косметичками - макияж на ходу... Бе...
Ответить С цитатой В цитатник
Pani_Ostrowska   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 12:51 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, +1 тоже интересно - такое же шумное метро или нет:-)
Ответить С цитатой В цитатник
LittleAnt   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 12:52 (ссылка)
Очень интересно ). "Общие" вагоны вообще не предусмотрены? А с детьми как? Там на фотографии вижу мальчик.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:03 (ссылка)
Мышка-Машка, спасибо, Маш. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:04 (ссылка)
Natalie_The_Grail, не, Наташ, если только отдаленно на "Русичи" похожи.
С аборигенками поболтали, а как же. Но они, как и все, обычно интересуются, откуда я. И цветом волос (я ж блондинка), и все норовят потрогать. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Мышка-Машка   обратиться по имени Заголовок Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:06 (ссылка)
:))) Да, Наташ, твои цвет волос должен шокировать :))))
Если даже меня спрашивали, чем я волосы крашу...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:08 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, я бы не сказала, что намного тише нашего. Потише, но не очень. Может быть, примерно, как в "Русичах" как раз.
Что касается одежды девочек. Каир - все-таки столица и там не только египтяне живут, а мусульмане из других стран тоже. Поэтому, возможно, девочка в перчатках как раз из какой-то более закрытой страны. В Египте все-таки с мусульманским дресс-кодом попроще. Нет обязательных правил. Кто-то ходит в абайе с закрытым лицом, кто-то может ходить только платке.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:09 (ссылка)
Linejka, ого, я и не знала, что в Японии такое тоже есть!
Нет, общих вагонов в Каире не было. Возможно, ближе к ночи там действительно начинают спокойнее относиться, если муж с женой, например, едут в одном вагоне, но мы не видели.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:14 (ссылка)
LittleAnt, по поводу общих вагонов я уже чуть-чуть выше написала.
Про детей. У них большая редкость, чтобы, например, дочка ехала с папой. С папой может ехать сын - тогда он едет в мужском вагоне. Но чаще дети ездят с мамой, как на фото (у них женщины за детьми смотрят) - и тогда в женском вагоне вне зависимости от пола.
Но, вот, еще что интересно. У них девочка до полового созревания (первой менструации) - считается кем-то вроде среднего рода, просто ребенком. В таком случае, если, допустим, так получилось, что она едет только с кем-то из мужчин - братом, дядей, отцом, то ее вполне могут взять и в мужской вагон. Но, повторюсь, такие ситуации редки.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:15 (ссылка)
Мышка-Машка, вот-вот. А меня часто во всех этих странах (особенно раньше, когда без Антона ездила) спрашивали: натуральные ли волосы? :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:17 (ссылка)
Annataliya, а мне казалось, что в Египте живут в основном арабы, а потомков древних египтян, коптов, почти не осталось... а все женщины ходят в мусульманской одежде, или есть такие, которые надевают европейскую - джинсы, майку? А ты как одевалась? Соблюдала какой-нибудь дресс-код?
Девушек в перчатках можно в любой мусульманской стране встретить, это просто очень сильно верующие, которые дают такую клятву. :) мне рассказывали, что как-то в одном иорданском университете была небольшая заминка с торжественным вручением дипломов, т.к. таким девушкам нужно было их отдавать осторожно, чтобы не коснуться рук, и поздравлять пожатием руки тоже было нельзя, только словами и кивками. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:28 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, в майках, конечно, не ходят. А в джинсах очень часто, особенно в Каире и в Александрии.
Знаешь, что забавно, арабами египтяне считают жителей Аравийского полуострова: йеменцев, из ОАЭ, Саудии и других. Сами же себя они арабами не считают. А некоторые, особо упертые, даже обижаются, когда их так называешь. А считают они себя четко египятнами, а точнее, именно потомками древних египтян. Кстати, в этом есть какое-то зерно. И я даже выдвинула гипотезу, что даже любовь к кошкам у них пошла еще со времен Древнего Египта, где кошка была божеством. В Египте котов совсем не обижают, их держат дома, в кафе, кормят, поят, лелеют. Не в пример той же Иордании, где в них даже швыряются камнями. В Египте это не позволительно. Так что, по характеру египтяне сильно отличаются от иорданцев, и я думаю, от остальных арабов тоже.
Дресс-код. Вообще, по правилам путешествия, его соблюдать имеет смысл только в том случае, если это требует обычай страны. Например, в Иране хочешь - не хочешь, а даже туристкам по закону надо прятать волосы и носить рубашку ниже попы. В Египте, Иордании, Сирии и в Йемене такого закона нет. Конечно, я не ношу шорты и майки в таких странах (не оголяюсь), но джинсы и футболки всегда. Никто пальцем не тычет, это считается нормальным.
Про девушек в перчатках. Да, я согласна, что это признак особой веры. Но есть страны, где так ходить вообще обязательно. В той же Саудии или во многих провинциях Йемена какая-нибудь местная девушка выйдет на улицу без перчаток, она получит от родственников-мужчин по шее, какого бы уровня не была ее вера.
Ответить С цитатой В цитатник
Lisi-net   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:37 (ссылка)
Вот это дааа)).. Я слышала что у нас в России вагоны поездов собирались так разделять.. вагоны только для женщин и общие. Но вроде так и не сделали.
Ответить С цитатой В цитатник
Pani_Ostrowska   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:39 (ссылка)
Annataliya, как я не подумала - конечно - цвет волос!!! У меня знакомый был когда в Японии (а он блондин) - о таком же рассказывал - в метро особенно. Но было всё это очень давно - уж мне-то году в 2003 об этом говорили)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:43 (ссылка)
Lisi-net, у нас так вряд ли сделают. У нас же мусульман в разы меньше, чем всех остальных. А разделение вагонов, я считаю, четко из-за религии придумано.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:43 (ссылка)
Natalie_The_Grail, Наташ, там еще лет сто ничего не изменится. Я имею в виду, в Египте. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Lisi-net   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:49 (ссылка)
Annataliya, Я имела ввиду не вагоны метро, а вагоны поездов дальнего следования. Сотрудница кассового центра говорила, что это связанно с безопасность. Что у женщины будет выбор в какой вагон купить билет))
Согласна, что у нас такое будет не скоро)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:51 (ссылка)
Annataliya, я почему-то все-таки думала, что настоящие потомки древних египтян - это копты-христиане, остальные - потомки арабов-завоевателей. :) Арабы вообще почти во всех мусульманских странах живут. :)
Любовь к кошкам? Это интересно! Где-то я читала про любовь к кошкам у мусульман, не помнь даже, где... А есть ли какое-то влияние древнеегипетских традиций на современую мусульманскую веру Египта? Какие-то пережитки, суеверия?
В Иране нельзя носить рубашку. :) Нужно носить тренч, плотный, скрывающий тело. Но девчонки все равно носят все в обтяжку и платки "не уставные". :))) У иранцев все идет волнами - то вообще ничего нельзя и полиция за этим строго следит, то вдруг начинаются послабления и женщины одеваются намного свободнее (но все равно в платке) и даже пользуются косметикой. :)
А я все-таки стараюсь одевать что-нибудь примерно в их стиле и платок надеваю, чтобы народ глаза не таращил. :))) Что их напрягать, мы же в гостях...
А моя подружка, когда была в Индии, через некоторое время начала одеваться тоже в их стиле - широкие брюки и хламиды до колен сверху и платок, а то к ней все все время подходили, невозможно было от дома до магазина дойти. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:52 (ссылка)
Lisi-net, ах да, точно. Тоже слышала про поезда дальнего следования. Как жаль, что не ввели. Хотя лучше бы, наверно, было бы по желанию. Я знаю, что есть люди, которые знакомятся в поездах и потом даже семьи создают. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 13:57 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, понимаешь в чем дело. Я слышала от йеменок, что, если они видят, что туристки одеваются, как они - абайя, платок, то начинают конкретно ржать по этому поводу. Говорят, что мы во всем этом наряде выглядим так нелепо,как утенок с сигаретой. Поэтому я стараюсь никогда не носить всего этого, если разрешено в стране.
Я в Иране не была. Под "рубашкой" подразумевала длинную кофту выше колен, с рукавами. Как она правильно называется? А что касается косметики, это у них было испокон веков, во всех мусульманских странах. Женщины всегда хотели выделиться и быть красивыми, поэтому и подчеркивали свои глаза - их же видно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
_Lavinka_   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 14:06 (ссылка)
Интересный рассказ!
Я даже не подозревала, что есть раздельные вагоны.
А тем более в Японии
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 14:07 (ссылка)
_Lavinka_, спасибо! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 14:16 (ссылка)
Annataliya, не абайя, ну что ты. Есть платья-сафари, которые носятся на джинсы, и платки, которые можно надевать по-европейски. :) А в Иране выбора нет. Только так же, как местные, особенно на официальных мероприятиях. И косметика там запрещена, отправляют умываться. Хотя в последние годы послабления, многие красятся. :)
Иранцы сами такой плотный женский тренч называют почему-то "униформой". :) Может, просто не знают, как европейцам это объяснить. :) И у них как-то по-простому. Ко мне девочки подходили спросить, где я купила одежду/платок/сумку и т.д. Если понравилось - чего не спросить! :)))
Конечно, в курортных странах на территории отеля можно одеваться нормально, но вот где-то по стране ездить лучше в чем-то поскромнее и более-менее похожем на местное... всякие люди бывают, есть и радикальные, которые начинают вопить что-нибудь, возмущаться... чего их обычаи оскорблять, если так принято...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 14:25 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, в Йемене носят именно абайи, никаких платьев-сафари, увы. Единственное, что девушки себе позволяюи, это украшать их подол серебрянными узорами. Даже цвет у абайи там исключительно черный. Это у коренных йеменок. Но туда часто приезжают мигранты из Джибути, например. Вот у них все попроще.

У тебя были случаи, что в Иране указывали, что ты (или кто-то из знакомых) оскорбляли их обычаи, если не соблюдали дресс-код. Я вообще слышала, что Иран в этом плане - чуть ли не единственная страна. Даже в Саудовской Аравии сейчас для европеек пошли послабления.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 5 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку