-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Транспортная Венгрия

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 10:43 + в цитатник
В Венгрии мы провели восемь дней. Но все это время мы не сидели на месте. Свой маршрут мы построили так, чтобы побывать в разных городах, посмотреть разные красивые места. Ну, а если так, то мы по полной программе пользовались всевозможным транспортом. Ведь нам приходилось ездить и из города в город, и по самим городам. А такси, особенно если есть регулярный и удобоваримый рейсовый транспорт, мы не любим.
Но начну я свой рассказ с транспорта Будапешта, а именно с его метро - ведь в этом городе мы провели три дня и пользовались им постоянно.
IMG_4610 (700x421, 167Kb)


Вы не поверите, но Будапештское метро считается одним из самых старых в Европе. Не знаю правда это или нет, но я читала, что в Европе только Лондонское метро его старше. Первая подземная линия появилась здесь в 1896 году. И что самое интересное, она существует до сих пор. Нет, ее отнюдь не перестроили. И если вы, к примеру, решите проехаться из центра города до купален «Сечени», то как раз поедете по этой линии. На схеме Будапештского метрополитена она покрашена желтым цветом и значится под №1.
2.
IMG_4604 (525x700, 223Kb)


Само по себе прокатиться в вагончиках по ней – это приключение. Вагончики маленькие, больше похожие на вагонетки (внутри них лишь несколько сидений, просто больше и не поместится), пути узкие, платформы короткие. Подъезжает такой поезд, и ты попервости даже не знаешь, как реагировать: то ли молча и спокойно вместе с другими пассажирами чинно и как должное зайти в вагон и ехать, то ли завизжать от восторга, как это сделал наш Данилка, и приняться обсуждать с попутчиками увиденное ретро!
И пусть поезда теперь ходят гораздо быстрее, чем раньше, пусть двери в них могут открываться автоматически, а на станциях электронные табло показывают, через сколько минут будет следующий поезд, все равно от атмосферы 19 века, коий тут всё пропитано, деться некуда.
Внутри. Снимаю я из противоположного конца вагона. Такой он коротенький.
3.
IMG_4615 (700x511, 261Kb)


Кстати, станции на этой линии тоже ретро. Они все выполнены в едином стиле, стены выложены одной и той же симпатичной плиткой, названия написаны одним и тем же шрифтом, в торце расположены какие-то деревянные шкафы-двери, а посередине обязательно стоит деревянный киоск с тетенькой. Раньше там, по всей видимости, продавали билетики, а теперь их там тоже продают, а еще вроде бы торгуют газетами и дают справки.
4.
IMG_4624 (700x357, 166Kb)


5.
IMG_4623 (700x362, 164Kb)


6.
IMG_4616 (700x381, 170Kb)


7.
IMG_4611 (700x541, 248Kb)


Вход на такие станции. Никаких эскалаторов. :)
8.
IMG_4629 (561x700, 308Kb)


Но, конечно, в Будапештском метро не одна линия. Их там целых четыре. И мы за все свое тамошнее пребывание пользовались тремя. Второй по древности нам показалась синяя линия. Самое интересное это то, что по ней до сих пор ходят наши российские поезда, сделанные на Мытищинском заводе.
Узнаете?
9.
IMG_4585 (700x470, 195Kb)


10.
IMG_4580 (700x451, 212Kb)


И даже надписи на русском языке все еще есть внутри вагонов.
11.
IMG_4582 (700x375, 176Kb)


Правда, сейчас эти поезда уже пытаются заменить на более современные, но, по всей видимости, процесс пока только в самом начале. Красная же линия самая новая. Поезда там уже современные и ее не отличишь от другого метро в разных европейских столицах. Ничего выдающегося, хочу сказать.
12.
IMG_4675 (700x475, 199Kb)


13.
IMG_4578 (700x495, 247Kb)


14.
IMG_4670 (700x421, 173Kb)


15.
IMG_4573 (700x402, 153Kb)


16.
IMG_4575 (700x479, 162Kb)


Кстати, стоимость проезда в Будапештском метро сложно назвать дешевой (особенно в сравнении с прочими ценами: на продукты, на отели, на одежду и т.д. и т.п., которые в столице Венгрии гораздо ниже московских). Самый дешевый разовый билет, разрешающий поездку не больше трех станций, стоит 350 форинтов, а это чуть больше 1 евро. Если надо ехать дальше, то цена возрастет до 450 форинтов. Конечно же, есть проездные на сутки, на месяц, такие, по которым можно ездить и на других видах транспорта (типа нашей «тройки»), но все-таки. Выглядят билетики очень просто. Они обычные картонные с пропечатанной на принтере информацией о том, что это, собственно, за билет. Разовые билетики нужно компостировать. Продают их в кассах и в специальных автоматах (тоже, как у нас).
17.
IMG_4566 (700x466, 235Kb)


А когда кассы бывают закрыты (например, вечером или рано утром), то оплатить проезд можно дежурным, которые стоят у турникетов.
Кстати, насчет турникетов. Их, как таковых в нашем понимании, в Будапештском метро нет. Вместо них стоят этакие оранжевые столбики в пол человеческого роста высотой с компостерами, а рядом со столбиками – дежурные, которым все пассажиры показывают билеты. Дежурных обычно бывает двое. Правда, на некоторых станциях вечерами дежурных не бывает вообще, и теоретически сесть в вагон можно и без билета.
18.
IMG_4590 (700x509, 275Kb)


Но говорят, по вагонам часто ходят контролеры, или билеты могут проверить на выходе. Но мы с этим не сталкивались ни разу. Я так думаю, что раньше, когда метро только строили, был расчет на человеческую честность: мол, все будут покупать билеты и ездить по билетам, потому турникеты и не поставили. Но эксперимент не удался, так и появились дежурные. Хотя… может, я и ошибаюсь. Честно говоря, мы хотели побывать в музее метро, но он оказался на ремонте, так что, подробностей разведать не удалось. Так что, мне остается только добавить, что расстояния между станциями метро небольшие, перегоны поезд проезжает за одну-две, максимум три минуты, а интервалы бывают от одной-двух минут днем до 15 минут по вечерам. Правда, лично мы так долго поезда не ждали даже вечером. Обычно они приходили гораздо быстрее.
Эскалатор.
19.
IMG_4589 (700x466, 228Kb)


Теперь про железную дорогу. Мы поразились, когда узнали, что разновидностей железных дорог в Венгрии несколько. И я сейчас опущу в своем рассказе будапештские трамваи (о них было в заметке, где я показывала вам Пешт), фуникулер (о нем было в заметке о Буде) и такую экзотику, как зубчатую и детскую железные дороги. Речь о самых обычных: о пригородных электричках и региональных поездах. Так вот, пригородные электрички, на которых из Будапешта можно уехать, например, в городки под названиями Сентендре, Гёдёллё и другие, называются HEV. Впрочем, это мы назвали бы их, скорее всего, электричками.
20.
IMG_4558 (700x489, 181Kb)


По факту же, к официальным железным дорогам Венгрии они не имеют никакого отношения и существуют сами по себе, как отдельная транспортная система. Внешне же это тоже не совсем электрички, а, скорее, этакий гибрид электричек с трамваями. Обычно в них бывает по 3-6 вагонов, мы на таком возвращались из Сентендре в Будапешт.
21.
IMG_4563 (700x404, 182Kb)


Билеты, если вы едете в черте города, действуют те же, что и на обычный будапештский общественный транспорт. А если выезжаете за его пределы, то нужно докупать отдельные.
22.
IMG_4559 (700x404, 174Kb)


Друзья, по фотографиям электричек HEV вы уже, наверное, и сами поняли, что с поездами в Венгрии как-то не очень. Да, не очень. Причем, как-то совсем не очень. Это я уже сейчас говорю о региональных поездах, то есть, о тех, на которых можно добраться из одного крупного города в другой. Возможно, правильнее их было бы называть поездами дальнего следования, но Венгрия – страна небольшая, из конца в конец ее можно проехать буквально за несколько часов, поэтому я даже не уверена есть ли там ночные поезда с бельем (те, которые едут транзитом в другие страны, в учет не берем), которые по праву бы назывались поездами дальнего следования.
Но вот, что касается поездов из города в город, то тут как-то не очень. Точнее, что касается железнодорожного сообщения, то оно развито хорошо. Практически вся Венгрия плотно покрыта железнодорожной сетью и добраться из одного населенного пункта в другой труда не составляет. Но вот сами поезда…
23.
IMG_4593 (700x441, 224Kb)


24.
IMG_5216 (700x413, 226Kb)


25.
IMG_5217 (700x466, 215Kb)


Современный скоростной поезд, типа нашего «Сапсана», «Аллегро» и других подобных, которые сплошь и рядом можно встретить в Западной Европе, в Венгрии мы видели лишь однажды. Он одиноко стоял на каком-то вокзале. В основном же все поезда либо старые, либо очень старые!
26.
IMG_4599 (700x466, 206Kb)


27.
IMG_4598 (700x451, 221Kb)


Мы тихо обалдели, когда из Эгера нам пришлось ехать в вагоне примерно 1950-1960 годов выпуска. И подали его не потому, что другие были заняты – просто эти все еще тоже в ходу. И это у нас РЖД считает их ретро, показывает и дает прокатиться на праздниках. В Венгрии же катайся, сколько влезет! :)
28.
IMG_4876 (700x494, 219Kb)


29.
IMG_4877 (700x442, 184Kb)


30.
IMG_4875 (700x466, 193Kb)


Самое интересное, что поезда IC – популярные в Европе InterCity, которые априори должны быть хорошего класса, в Венгрии тоже были совсем не новые. Конечно, не 1950-х годов, но все-таки. Как и везде, вагоны были разделены на два класса. Во втором кресла располагались, как в самолете, по два или по три в ряд.
31.
IMG_4682 (700x438, 192Kb)


В первом классе по два друг напротив друга со столиком между ними, и, что было особенно приятно, с розетками, а один раз даже с бесплатным вай-фаем. Но, даже если вам предстоит ехать на таком поезде 4-6 часов, о том, чтобы подкрепиться внутри, можете смело забыть. В венгерских IC нет ни вагонов-ресторанов, ни буфетов, ни тетенек с тележками. Честно говоря, там даже воду купить не у кого. Когда мы ехали на таком поезде в первый раз, то были уверены, что уж чего-чего, а воды мы там при необходимости купим. Но увы! Хорошо, что ехать нам тогда нужно было около 2,5 часов, и Даня только слегка успел поныть, и мы его спасли.
Кстати, что касается туалетов, то они в венгерских поездах тоже совсем не био, а обычные. Причем, со сливом в них не везде хорошо, и ездить рядом с тамбуром с туалетом бывает очень-очень вонюче.
Зато есть вагоны для перевозки велосипедов.
32.
IMG_4881 (700x483, 179Kb)


Расписание венгерские поезда не особо соблюдают. Конечно, они, наверное, стараются не опаздывать, но те, на которых ездили мы, опоздали все. Особенная жесть случилась, когда на Интер-Сити мы ехали из Физешабони в Будапешт. В Будапеште у нас была стыковка в один час, и за это время мы планировали переехать с одного вокзала на другой. Это было вполне реально, так как между вокзалами было всего семь станций на метро по прямой, то есть, примерно 15-20 минут езды, а билеты у нас уже были куплены. В итоге поезд в Физешабони пришел на 10 минут позже расписания, еле-еле плелся всю дорогу, где-то под Будапештом встал у каких-то трущоб без станции и высадил дядьку – дружбана машиниста. В Будапешт мы в итоге опоздали на полчаса и только чудом в итоге успели на стыковочный поезд.
При этом стоимость проезда по железной дороге в Венгрии не такая уж и низкая. Например, за 2,5 часа пути просят около семи евро за взрослый билет.
Так что, други мои, кто там из вас хотел вступить в ЕС, чтобы облегчить свою жизнь? Если этот самый ЕС будет проявляться точно так же, как на железных дорогах Венгрии, то лично я вполне согласна и на родимое РЖД. :) Антон, вообще, уровень венгерских поездов сравнил с иранскими. И я с ним вполне солидарна. :)
Но это еще не всё. Про вокзалы отдельный разговор. В Будапеште, если я не ошибаюсь, железнодорожных вокзалов четыре. Мы побывали на трех. Внешне они строились много лет назад, к проектам тогда относились почтительно, и выглядят они красиво: фундаментально, грандиозно, с крышами, под которые заезжают поезда, в общем, здорово.
33.
IMG_4676 (503x700, 237Kb)


34.
IMG_4680 (700x466, 290Kb)


35.
IMG_4681 (700x466, 190Kb)


Но по большому счету все они уже давно требуют хотя бы косметического, но категорического ремонта. Ну, не дело это, когда перроны местами даже без асфальта, когда стены, подземные переходы старые и замызганные, где до сих пор еще сохранились надписи с советских времен, причем, не выгравированные, а именно написанные краской. Подтереть же можно? У самих вокзалов нередко мы встречали вообще нечто вроде стихийных рынков а-ля Черкизон, где с вешалок продавали какие-то халаты и треники, а на прилавках лежали трусы с носками вперемешку с дешевыми заколками и расческами. Это столица страны Евросоюза?
Кстати, бомжей и попрошаек на вокзалах нам встречалось тоже не мало. Да и вообще, там меня не покидало ощущение, что нужно крепко следить за вещами, ибо могут упереть. А в цивильных местах оно у меня никогда не возникает.
36.
IMG_4679 (447x700, 210Kb)


На одном из вокзалов в Будапеште у нас вышел прикол. Нам нужно было купить билеты из Залаэгерсека, городка в окрестностях озера Балатон, до Марибора, который в Словении, ибо через интернет их не продавали.
Обычная касса.
37.
IMG_4601 (700x466, 267Kb)


Нас сразу отправили в кассу для иностранцев. Внешне оказалось все красиво: электронная очередь, никакой толпы, все сидят и ждут своей на электронном табло.
Вот она.
38.
IMG_4602 (700x448, 222Kb)


Но что вы думаете? Билеты в кассе нам в итоге выписали вручную! Да-да, на бланке шариковой ручкой! Где у нас в России еще такое есть? Не знаю! Так что, гордитесь! :)) Правда, что плюс, паспорта для этого не понадобились – здесь на этом никто не заморачивается. И почему-то билеты туда-обратно оказались дешевле, чем в одну сторону.
39.
IMG_4603 (700x479, 194Kb)


А это - вокзал в городке под названием Залаэгерсег, в 40 км от Балатона.
40.
IMG_5214 (700x462, 240Kb)


До недавних пор действовавшее табло на перроне! Представляете, они там отправления поездов пишут мелом!!!
41.
IMG_5213 (474x700, 265Kb)


Ну, да ладно. Зато вы себе не представляете, какой же классный музей моделей поездов есть в Кестхее на озере Балатон! Мы попали туда абсолютно случайно, когда пришли осматривать местный дворец и увидели в билетной кассе, что есть еще вот такой музей. Сами понимаете, когда с нами Даня, такие вещи мы не пропускаем, а потому сразу купили билеты. До музея мы дошли уже в самом конце, уставшие и голодные, и я думала, что, вот, сейчас быстренько осмотрим его за полчаса и пойдем обедать. Оооо, как же я была не права!!! В двух довольно-таки больших залах разместилась экспозиция (если ее вообще так можно назвать) из действующих железных дорог. Представьте себе макеты городов с маленькими домиками, церквушками, кафешками, магазинчиками и даже рождественской ярмаркой, реки, моря, торговые и грузовые порты, леса, луга и горы, мосты и туннели, по которым или через которые проложены железные дороги. По ним бегают пассажирские и товарные поезда, перевозят нефть и уголь, лес и автомобили, останавливаются на станциях, тормозят перед семафорами. Когда наступает вечер, на макетах меняется освещение, вокруг «темнеет», на станциях зажигаются фонари, а в вагонах поездов – свет. И это всё – всё, всё, всё, всё! – как настоящее, как в самой обычной жизни! Даже звуки воспроизведены правильно: музыка перед отправление со станций, гудки, стук колес…
42.
IMG_5063 (700x425, 249Kb)


43.
IMG_5030 (700x430, 245Kb)


44.
IMG_5028 (700x466, 249Kb)


45.
IMG_5025 (700x420, 257Kb)


46.
IMG_5029 (700x408, 179Kb)


47.
IMG_5023 (700x466, 258Kb)


48.
IMG_5041 (700x466, 259Kb)


49.
IMG_5057-001 (700x397, 190Kb)


50.
IMG_5067 (700x416, 244Kb)


51.
IMG_5065 (508x700, 303Kb)


52.
IMG_5069 (473x700, 197Kb)


53.
IMG_5053 (700x473, 221Kb)


54.
IMG_5054 (700x466, 248Kb)


Экспозиция разделена на две части. Первый зал почти полностью посвящен Венгерским железным дорогам, а второй – европейским. И там стоят макеты реальных городов: Нюрнберга, Страсбурга, Берлина и т.д. и т.п. А в уголке скромно сидят двое дядей и мастерят эти самые макеты, собирают ветки железных дорог, ставят на рельсы поезда.
55.
IMG_5058 (700x442, 183Kb)


А когда моделька уже готова, дяди встают и запускают ее.
Просто потрясающе!
56.
IMG_5076 (700x442, 231Kb)


Даня был в таком восторге, что даже через несколько часов мы едва увели его оттуда. Так что, друзья, если будете в Кестхее, обязательно сходите в этот музей. Кстати, там перед музеем есть довольно-таки большая лужайка тоже с проложенной железной дорогой и поездами с вагонами. При нас она не работала. Но, вообще, она называется Садовая железная дорога, и там тоже можно покататься на поезде. Правда, поезда там маленькие, не более полуметра в высоту, а потому кататься нужно будет, усевшись на вагоны верхом. Но даже взрослым разрешается. :)
Ну, а в заключении мне осталось рассказать только об автобусах и заодно о троллейбусах. А автобусное сообщение в Венгрии развито и развито неплохо. Мы ездили на автобусах и по городам, и на междугородных автобусах. А удивили нас, пожалуй, три вещи. Первая - это то, что «Икарусы» (помните, у нас были такие еще даже в 1990-х?) там до сих пор на ходу, причем внешне они выглядят точно так же, как те, которые ездили у нас. Разве что не такие замызганные.
57.
IMG_4660 (700x392, 225Kb)
Вторая вещь – это, что билетики нужно компостировать в салоне, как это тоже было давным-давно и у нас. А третья вещь, что нередко в междугородных автобусах есть вай-фай, но даже на конечной остановке в Мишкольце, где мы как раз на такой садились, не нужно бежать в кассу за билетом, а достаточно заплатить деньги водителю. Да и по пути пассажиров часто подсаживают даже тогда, когда в салоне совсем нет мест, и ясно, что ехать им придется стоя.
Вот такая она, транспортная Венгрия.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2014 год, август-сентябрь:

Венгрия. Будапешт. Пешком по Буде
Венгрия. Будапешт. Пешком по Пешту
Венгрия, Словения, Швейцария. Можно ли обойтись без интернета в путешествии?
Венгрия, Словения, Швейцария. Фотообзор: Под тремя европейскими флагами
Рубрики:  Фоторепортажи
Автобусы/автомобили
Железные дороги/метро/трамваи
Выставки/музеи
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

AbberlineArrol   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 11:08 (ссылка)
Ого - 450 евро :) Прокатился так разок на всю зарплату)))
Ответить С цитатой В цитатник
Leka_K   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 11:13 (ссылка)
в Польше тоже есть старые вагоны в метро. а в Чехии тоже от руки выписывали билет из Праги в Карловы Вары. я даже на это и внимания не обратила) в той же Чехии можно попасть на хорошего перевозчика на классном автобусе, с вай-фай и всеми делами, а можно на старый вонючий Икарус. В Литве тоже стоя берут людей на перевозки между городами. короче, ничего удивительного - видимо, такая практика характерна для Восточной Европы, и фиолетово, в ЕС они или нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 11:18 (ссылка)

Ответ на комментарий AbberlineArrol

AbberlineArrol, ой, форинтов, конечно. Описочка вышла, поправила)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 11:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Leka_K

Да понимаешь, я как-то всегда думала, что ЕС нас обогнал. А получается, что в плане транспорта мы его. :)) Ну, ладно.
Ответить С цитатой В цитатник
Leka_K   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 11:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Наташ, если прокатиться в фирменном поезде Харьков-Москва, или вот донецкий ходил, или мариупольский - вот где жопа жопная. особенно, если помнить, что билет стоит туда-назад 3500 грн. или почти 10 тыс. руб. Особенно, когда я привыкла ездить из Харькова в Киев ночным мягким, где все пахнет и ковровые дорожки, либо интер-сити - там хоть видно, за что ты деньги отдал, а попасть вот в это back in USSR за нехилую стоимость за 600 км - вот это мне вообще не понятно. так что, где-то мы впереди, а где-то далеко позади.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 12:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Leka_K

Leka_K, цены у нас примерно такие же, как в ЕС - это да, не поспоришь. Сейчас купе стоит даже, порой, чуток дороже самолета.
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 12:04 (ссылка)
Миниатюрная железная дорога прекрасна! Очень понимаю Даню, что он там завис.
Ответить С цитатой В цитатник
Leka_K   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 12:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

это точно) Игорь мой летал Киев-Москва-Киев за 1500 грн.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 12:08 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

Ой, Антонина, да мы и сами зависли! Просто великолепный музей сделали. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 12:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Leka_K

У нас по всем направлениям так. :)
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 12:30 (ссылка)
Любимые паровозики) Данины и моего Ларьки)

Мне собака в кепке понравилась))) я к паровозикам дышу ровно)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 12:36 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Ага! Мальчишки! :))) Надя, я уверена, что там бы и ты ровно к ним дышать перестала. Я вот тоже не фанатка, а ходила с отвисшей челюстью долго-долго и детали рассматривала. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 16:24 (ссылка)
1. А Даню с Антоном(фото3) что-то не видно. Они, наверное, рядом с тобой?
2. Опорные ручки для стоячих пассажиров в метро - хорошая идея.
3. У нас в Волгограде тоже есть "гибрид" - метротрам - гибрид метро и трамвая).
4. Наша РЖД тоже во многих местах прикрыла торговлю, особенно, на платформах. А в тележках по вагону продают дорогущее пиво, всякие колы и минералку. Из поесть - чипсы, какие-нибудь долгоиграющие печеньки или вафли. А раньше как было!? Чего только не продавали! Для деток всегда надо что-то с собой брать (да и для взрослых тоже)). Не пропадет - точно, а в случае отсутствия "купить" - выручит однозначно!) Я всегда кучу всего набирала и всегда было в кассу!)))
5. Мы изъездили на поездах оооочень много, по всем направлениям: Украина, Беларусь, Россия - сама знаешь. Могу сказать, что все зависит не от поезда-вагона, хотя, это тоже имеет место быть, но, главное, от бригады во главе с бригадиром, которая его обслуживает. На эту тему могу привести массу примеров))
6. Музей - чудо! В таком точно потеряешь учет времени)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 16:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka,
1. Да, именно так, сидят рядышком. :)
2. Согласна.
3. Нет, в Волгограде это все-таки больше трамвай. Он же и внешне выглядит, как типичный трамвай, только остановки у него под землей. А в Будапеште творение больше похоже все-таки на электричку. Но ходит только на близкие расстояния.
4. Ты знаешь, Сямука, а я, вот, против того, что бабки с семечками ходили по электричкам. Из-за них очень много мусора. Наши пассажиры, увы, в большинстве своем далеки от того, чтобы не мусорить. Купил какой-нибудь такой урод стакан семечек и сидит, плюет под ноги. Уж лучше пусть дорогущие чипсы жует, от них всего один пакетик. К тому же, эти бабки, когда их много, создают толкотню в вагонах, встанут со своими сумками в проходе, не обойти. Нет уж, ну их на фиг.
5. Да я тоже могу. Но если вагон 1950-х годов, то тут уж никакая бригада его не спасет.
6. Это да. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 16:57 (ссылка)
Annataliya,
4. Неет, я не семечки имела ввиду, и не "бабок с сумками". Насчет продажи семечек в кулечках я всегда была против, и не только на ЖД. Я о том, что на платформах убрали киоски, где можно было купить мороженое, свежую выпечку, напитки по нормальной цене, хлеб и т. д. Во многих местах буфеты остались только на вокзалах.
5. Все равно, отношение бригады и ее старания играют большую роль. В допотопных вагонах нам ездить не приходилось ни у нас, ни в Украине, ни в Беларуси. Один раз, правда, не закрывалось окно в вагоне( предыдущий пассажир сорвал крепление) Так проводник делал все возможное, чтобы устранить эту неприятность, а потом пришел бригадир поезда и извинялся. При таком отношении и неполадки воспринимаются легче)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 17:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka,
1. Да есть такие киоски. Я их практически везде встречаю. Конечно, если это какой-нибудь полустанок в лесу, то нет. А на вокзалах либо киоски стоят, либо тележки с мороженым, кефирами всякими, хлебом. Странно, что ты их не видела. Цены там тоже нормальные.
2. Да ситуации разные бывают. По идее, пока не починили, вообще, не должны были этот вагон в рейс отправлять. А если поломка случилась в процессе, то вызвать слесаря на ближайшую станцию. У нас тоже был случай. У Антона в спинке кресла торчал гвоздь. Мы сказали проводнице, буквально через 20 минут пришел специально обученный дяденька и этот гвоздь выдрал. И да, тоже все охали и очень извинялись.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛЕсёнок1   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 17:45 (ссылка)
На Чехию во многом похоже) Метро с такими же турникетами и музей ж/д тоже. Вот на Андрея ссылочка, там если покопаться в серединке несколько роликов из пражского музея: http://www.youtube.com/user/TheDukeFrozen/videos
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 18:00 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛЕсёнок1

ЛЕсёнок1, что-то не нашла я. Там по ссылке свадьба и игры какие-то.
Ответить С цитатой В цитатник
Лаконика   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 19:31 (ссылка)
Наташ, мы тоже в метро покатались на трех ветках...Желтая линия - самая оригинальная, как будто в прошлый век попадаешь...Не хватает только вышагивающих дам в длинных платьях...
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 20:43 (ссылка)
Как интересно!! спасибо большое!!!
симпатичные станции на первой линии в Будапеште! а вот цена проезда какая-то странная - больше 50 рублей за 3 станции! особенно если учесть, что это не самая развитая страна.

дяденьки мастерят вагончики гораздо новее настоящих)
хочется на поезде поехать...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 21:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаконика

Точно, согласна, Наташ. :) А вы по зеленой ветке, по самой новой катались?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 21:33 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Да, цена на проезд у них какая-то крайне странная, это точно...
А дяденьки - молодцы, это точно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
ЛЕсёнок1   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 23:58 (ссылка)
http://www.youtube.com/watch?v=8IGv4ZJklOI&list=UU2E2AykgLouTeW5DRJ0fkiA&index=48 c 48 ролика. Только качество поставь получше, а то не видно ничегошеньки. В Праге просто огромедный павильон наверное 200-300м2, а то и побольше. Вот статейка о нем http://www.praga-praha.ru/kralovstvi-zeleznic/
Ответить С цитатой В цитатник
atrus28   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 02:37 (ссылка)
Ой, как же было интересно про все это читать, а от моделек железных дорог я просто обалдела!
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 08:09 (ссылка)
Спасибо, Наташа, за рассказ! Я как раз люблю изучать транспортные системы. В Венгрии получилась такая смесь цивилизации и архаики... А билет 450 форинтов, а не Евро, около полутора евро. (Это я читательнице).
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 10:43 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛЕсёнок1

ЛЕсёнок1, ааааа, класс! Еще и машинки ездят! :)) Когда будем в Праге, нужно будет обязательно заглянуть. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 10:43 (ссылка)

Ответ на комментарий atrus28

atrus28, спасибо)) От моделек мы все обалдели.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 10:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, да, у меня там просто описочка вышла, я уже поправила. Правильно, Паш, примерно полтора евро. Дорого для метро, да.
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 17:34 (ссылка)
Ой, какой музей классный Это как будто компенсация за то, что не получилось попасть на детскую железную дорогу в Будапеште. Такие столбики без турникетов видела в метро Афин, дежурные были только один раз, и в Берлине тоже если помнишь, такие штуки для компостирования, без турникетов, и периодически встречались контролеры.
А вам пригодились те книжки, которые я вам скидывала ?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 17:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Крыланка, да, Люда, за книжечки спасибо. По ним Антон как раз планировал маршрут. :)
Да, а еще в Праге тоже метро без турникетов. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку