Продолжу рассказывать про Египет.
На переезд из Порт-Саида в Дахаб мы заложили целый день. Ехать предстояло почти 700 километров. Убойно? Да! Но останавливаться по пути на ночевки в других городках нам уже совершенно не хотелось. Тянуло к морю, отдохнуть и поплавать среди кораллов и рыб, в конце концов. Ведь впереди нас ждала еще Иордания, перед путешествием по которой следовало набраться новых сил.
После длительных разговоров с аборигенами Порт-Саида выяснилось, что прямых автобусов в Дахаб нет, в Шарм-эль-Шейх тоже нет, а в Суэц ходит всего два рейса в день, причем никто нам точно не смог сказать, во сколько именно уходят автобусы и откуда. С поездами тоже вышла лажа - до Суэца их нет. Есть до Исмаилии, которая находится на пол-пути в Суэц. Но в отеле, в котором мы остановились, нам назвали неверное время отправления утреннего поезда, и в результате мы на него опоздали (реально он уходит в 7.30). В общем, было принято решение ехать в Исмаилию на автобусе, из нее также на автобусе в Суэц, а из Суэца уже в Дахаб или, на крайний случай, в Шарм, если в Дахаб ничего не будет.
До Исмаилии мы добрались нормально (билет - 6 фунтов). А вот по пути в Суэц (5,5 фунтов) нас застала настоящая пылевая буря. Те проявления хамсина, которые мы видели в Марса-Матрухе, по сравнению с тем, в который мы попали сейчас, были сущей ерундой. Сейчас ветер поднял тучи песка, солнца практически не стало видно, а все вокруг погрузилось как будто в густой туман, только в желтый - в ста метрах уже нельзя было различить ровным счетом ничего! Но опять же, все познается в сравнении. Эта песчаная буря показалась нам цветочками по сравнению с той, которая нас ждала по дороге из Суэца в Шарм (билет 36 фунтов).
Мы только покинули африканскую часть Египта и встали у первого синайского КПП. КПП по направлению к Шарму не меньше пяти, и, как минимум три раза у пассажиров проверяют паспорта. Как мы поняли, это связано не столько с находящейся поблизости зоной конфликта, как с тем, что Синай - международный курорт, и египетские стражи порядка особенно тщательно бдят за теми, кто сюда въезжает. Перед КПП я задремала, а когда проснулась и выглянула в окно, то не поверила глазам своим. Песок и пыль висели в воздухе густым маревом, это марево колыхалось от мощнейших порывов ветра, пальмы сгибались чуть ли не под углом в 90 грудосов, а флаг на крыше КППшной будки рвался с такой силой, что казалось, его сейчас унесет. Вместе с будкой!
Видимость была нулевой. Я с трудом различала постовых, стоящих на обочине дороги. Впрочем, они стоять там не особенно желали, а прикрывая от песка лица всем, чем придется, быстро перебегали от будки к зданию неподалеку и обратно. Сидеть в автобусе становилось все сложнее. Все окна в нем были закрыты, но, несмотря на это, пыль густым слоем покрыла сиденья, вещи и пассажиров. Из-за пыли становилось тяжело дышать, было жарко и душно. Чтобы как-то отвлечься, я включила серию "South Park" на ноутбуке. Мультик не дошел еще и до середины, как ноутбук тоже покрылся густым слоем пыли. Пришлось выключать и искать салфетки... Когда же мы, наконец, решили тронуться в путь, то получилось это у нас не сразу. Пока мы стояли, дорогу банально перемело, и наш автобус увяз в песке!
А чуть позже мы испытали пылевую бурю и сами, на очередной остановке автобуса. Там был небольшой магазин, и мы вышли, дабы закупить воды. Нас чуть не сдуло, а глаза вмиг забились песком. В общем, хамсин - это жуткая жуть и страшный страх. Никому не советую в него попадать!
Но наши приключения на этом не закончились. Оказывается, наш автобус в Шарм-эль-Шейх не был прямым. Не доехав ста километров до оного, он остановился в каком-то городке, и водитель доступно объяснил, что здесь нам предстоит сделать пересадку. Куда? А в другой автобус, он точно довезет нас до Шарма! Здесь действовала уникальная система. В новом автобусе приняли наши старые билеты, они оказались действительными. Правда, в него пересели не только мы, а еще куча других пассажиров, и если учесть, что свои пассажиры в нем тоже уже ехали, то мест едва ли хватило всем. В общем, дальше мы отправились полной коробочкой.
Новый автобус был более комфортабельным, с кондиционером и видеомагнитофоном, по которому во всю мощь показывали какой-то египетский боевик. Но... он сломался и встал посреди пустыни, не доехав до Шарма 50 километров. К счастью, буквально сразу подоспел идущий за ним следом, и все, включая нас, пересели в него. Теперь мест уже хватило не всем, и некоторые пассажиры ехали стоя или сидя на собственных вещах.
Так, сменив пять автобусов, через 13 часов после отправления из Порт-Саида, в 9 часов вечера мы, наконец, прибыли в Шарм-эль-Шейх. Но ведь нашей целью был Дахаб, расположенный за Шармом еще в ста километрах. Что же с автобусами туда?
"Ближайший будет в три часа ночи!" - поведал нам кассир на автостанции. И тогда мы забили на все, взяли до Дахаба такси (150 фунтов) и через час уже были на месте.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Порт-Саид. Взгляд на Суэцкий канал
Как египтяне едят
Про египтян
Александрийский трамвай
Александрия континентальная
Александрия морская
Марса-Матрух. Бункер Роммеля
Оазис Сива. Среди песков
Из Каира в Александрию на поезде
Каир. Как мы пирамиды осматривали
Каир. Цитадель Салах-ад-Дина и Город мертвых
Каирское метро
Каир. Ближневосточно-африканская столица
Фотообзор: Египет и Иордания. Две страны, два континента