Конечно, будучи в Дахабе, мы не все время только и делали, что заныривали в Красном море и осматривали там рыб и кораллы. Так, например, в один из дней мы решили покататься на квадрациклах. Если кто еще вдруг не в курсе, то квадроциклы - это такие небольшие открытые машинки с устойчивостью не хуже, чем у джипа, а с управлением проще, чем у мотоцикла. Так как осваивание квадроцикла не было мечтой всей моей жизни, мы с Антошкой взяли один агрегат на двоих (240 фунтов). На нем нам предстояло в течение двух часов покорять окрестно-дахабское бездорожье.
...Уже около десяти лет мне снится сон, что я вожу машину. При этом в реальности я никогда не сидела за рулем и никогда не сдавала на права. Меня не тянет! Но сон снится постоянно и подробен до умопомрачения. В первое время я водила очень плохо. У меня всегда отказывали тормоза, я ездила по каким-то колдобинам, не могла справиться с управлением и съезжала в кюветы. Постепенно появился "опыт". И в последние годы во сне за рулем я чувствую себя более уверенно. Постоянно снится, что я не знаю правил, но каждый раз вспоминаю, что уже водила машину (в предыдущих снах), вспоминаю, как это делается, и интуитивно, но вполне не плохо, соображаю, какой знак что обозначает, и кто кому на перекрестке должен уступить дорогу.
Так вот, про сны это я вам сейчас не от нечего делать рассказала. Как только мне объяснили, как управлять квадроциклом, и я села за его руль, я сразу вспомнила все те ощущения, которые были в моих снах. И все они совпали до мельчайших подробностей!!! Несмотря на то, что мы ехали колонной (нас объединили с десятком туристов-малазийцев и парочкой соотечественников), я так же, как во снах, останавливалась на перекрестках и пропускала другие машины, держала дистанцию с впереди едущим квадроциклом, реально вспоминая все навыки вождения. Как не смешно это звучит, я научилась водить машину во сне и сейчас этим опытом уверенно пользовалась. Удивительно? Да! Я сама обалдела!
Управлять квадроциклом оказалось действительно очень легко. В нем имеется всего лишь единственный рычаг - газ, на который надо нажимать рукой, и точно такие же, как на велосипеде, ручные тормоза по обе стороны от руля. Одни отвечают за передние колеса, вторые - за задние. Единственная сложность (по крайней мере, для меня, и, наверное, для всех, кто ни разу не управлял транспортными средствами) - это не разгоняться и держать дистанцию в десять метров с впереди идущим квадроциклом. Но и к этому быстро привыкаешь, и уже через десять минут вождения начинаешь не только судорожно держаться за руль, но и смотреть на открывающиеся со всех сторон виды.
Сначала мы ехали по обычному шоссе - выезжали из Дахаба. Но вскоре оно сменилось грунтовкой. Здесь процесс езды пошел веселее. Выяснилось, что, если, например, ехать по песчаным участкам медленно, то квадроцикл на них успешно стрянет, а если слишком быстро, то его заносит на поворотах. Признаюсь, пару раз нас-таки занесло, но все окончилось благополучно, а я поняла, с какой оптимальной скоростью ездить лучше всего! В общем, вместе с парой наших соотечественников нам даже удалось сделать всех малазийцев вместе взятых! Мы их обогнали и оставили далеко позади!
Единственный минус - пейзажи вокруг открывались относительной живописности. Лишь пару раз мы выезжали на берег моря и на точки с красивой панорамой.
В основном же маршрут пролегал вдоль гряды абсолютно лысых гор из рыжего песчаника по местности, где велась стройка дороги и работали всякие бульдозеры и эскаваторы. Правда, потом мы въехали в небольшое ущелье. Здесь нам устроили остановку на чай в маленьком бедуинском кафе-шатре, а заодно появилась возможность полазать по окрестным горкам и посмотреть, что там и как.
...
...
...
...
Не скажу, что горки там ахти какие - все те же из рыжего песчаника, но программа катания получила некое разнообразие. А великий в прошлом геолог Антошка отобрал очередной образец горной породы и поклялся, что по Иордании будет таскать его сам!
На обратном пути квадроцикл вел Антон. Вот, что значит - за рулем был мужчина, который имеет опыт автовождения. Если я могла ехать с максимальной скоростью в 40-50 километров в час, то ему нипочем были и все 75! При этом квадроцикл он вел настолько уверенно, что я даже стала подозревать, что он до сих пор отчего-то тщательно скрывал, что это его первая попытка. И на самом деле, все-то он давно умеет!
В Дахаб мы вернулись уже затемно...
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Дахабские заныривания
Хамсин
Порт-Саид. Взгляд на Суэцкий канал
Как египтяне едят
Про египтян
Александрийский трамвай
Александрия континентальная
Александрия морская
Марса-Матрух. Бункер Роммеля
Оазис Сива. Среди песков
Из Каира в Александрию на поезде
Каир. Как мы пирамиды осматривали
Каир. Цитадель Салах-ад-Дина и Город мертвых
Каирское метро
Каир. Ближневосточно-африканская столица
Фотообзор: Египет и Иордания. Две страны, два континента