Annataliya, Ты пишешь не о современном православии, а об отдельных представителях церкви. Очень отдельных. Мы уже это обсуждали - люди есть люди, все со своими тараканами. К тому же,о тараканах этих мы узнаем из довольно желтой прессы.
Что касается прессы, то тараканов там особенно много, даже в прессе официальной, к сожалению, поэтому я давно уже стараюсь не пользоваться ее услугами (насколько это возможно), потому что происходят не просто искажения информации, а вполне осознанные ее подтасовки, ну да ладно, сейчас не об этом.
Я не люблю искать что-то плохое где бы то нибыло, тем более в католичестве, т.к. это тоже христиане, причем дружественной православию конфессии. Однако, упомянутая пресса именно крестовые походы как кровопролитие и несоответствие христианским канонам вменяет в вину католической церкви (поэтому я в шутку об этом и упомянула, а вовсе не потому, что я это им вменяю в вину, тем более, что папа публично покаялся за это). Упоминают также и инквизицию. Но я об этом тоже не хочу говорить.
Потом были индульгенции, которые породили раскол церкви и появление протестантизма, а впоследствии - множества протестантского толка течений, причем Лютер, как ты знаешь резко осудил представителей католичества за двуличие и несоответствие канонам. При этом, в католичестве был введен догмат о непогрешимости Папы, который существует и по сей день. Интересно, как ты относишься к такому факту? Может ли человек быть непогрешим? (Ничего подобного нет в православии, кстати). Тут я не ищу негатив, а указываю на те немногие различия, которые существуют между православной и католической церковью. Другое различие заключается в том, что католическая церковь не признает в полной мере таинства евхаристии, которое было установлено Иисусом Христом на тайной вечере. Вот, пожалуй, и все основные различия между католической и православной церковью. Есть и другие, но они менее существенные.
Но опять же - наверное не нам тут вести богословские беседы. Я только прояснила немного различие конфессий. А что касается негатива в адрес католиков, я не хочу его выискивать. Хотя для меня лично в чине богослужения совершенно очевиден мистицизм православия с присущим ему глубинным светом и более театрализованная, внешняя и декоративная сторона католичества, кторая взывает больше к эмоциональной экзальтации, нежели к внутреннему молельному состоянию. (Я имею в виду не только сам уклад служения, но все эти театрализованные элементы, которыми так изобилует религиозная жизнь католиков.) Это очень трудно описать, но разница есть, и она великая.
У меня есть одна знакомая католичка,( испанка, причем, если тебе это что-то говорит), так вот она, прийдя просто за компанию в храм православный на службу, вдруг, как она выразилась, "почувствовала присутствие Бога". Потом она ходила часто, говоря, что в католическом храме она себя чувствует немного как в театре, а вот тут есть "что-то божественное, необъяснимо мистическое". О похожем случае рассказывал и митрополит Анотоний Сурожский, которого я очень люблю. Я точной ссылки на этот материал не найду, но вот тут его сайт, там очень много аудиозаписей, это где-то среди них было.
http://www.mitras.ru/audio.htm
Кстати, там фильм потрясающий о нем же "Апостол любви". Он прямо сверху в списке. Если будет время, взгляни обязательно. Просто личность он - очень неординарная, и так хорошо, как он, о православии, пожалуй, никто не скажет (на мой вкус). Да и создал он свой православный приход в очень даже себе католической стране. Так там есть некоторые рассказы об этом. Так что, я лучше умолкну, а ты его послушай. Это будет, пожалуй, грамотнее.