Вчера решили мы снова культурно просветиться и посетили этакий вернисаж, а другими словами, фотовыставку вместе с небольшим выступлением фотографа и дополнительным показом фотографий на большом экране.
Признаюсь, что о фотографе - авторе этих снимков Марке Левитине я была наслышана раньше. Что интересно, он обо мне тоже, хотя мы с ним живьем никогда не виделись и, судя по всему, этого бы никогда и не произошло. Ну, да ладно. :))
В общем, даже несмотря на очень странное начало анонса мероприятия, над которым я долго смеялась: "Редкий фотограф выбирается ради своих изысканий за пределы постоянного места жительства. Некоторые прихватывают камеру на отдых, и тем удовлетворяются" (руки бы я оторвала тому, кто его составлял, а, может быть, и кое-что другое), - считаю, что встреча все-таки удалась. Марк - очень сильный фотограф!
Что интересно, я с удивлением заметила, что страны, которые он выбирает для путешествий и фотографирования, по духу близки очень многим бекпекерам. Да и у меня получилось так, что либо я в них уже была, либо они стоят в самом начале списка тех, куда я собираюсь поехать в ближайшее время. Судите сами: Индия, Йемен, Мьянма, Эфиопия, Монголия, Колумбия, Непал. :)) В общем, прикольно как-то!
Снимает Марк в основном людей. Я сейчас не буду вдаваться в подробности всего его процесса, все-таки я не фотограф, и не мне вам о них рассказывать. А расскажу я вам о том, что мне действительно больше всего понравилось из его съемки с точки зрения, так сказать, информационной составляющей.
Есть на северо-востоке Индии штат Нагаланд, и живет там народность под названием нага. У этой народности есть разновидность, которая зовется ну совсем по-французски - коньяк. Вот эти самые коньяк-нага меня-то и привлекли очень сильно (представителя народности вы можете видеть на фото).
Кроме офигительно шикарных рогов в ушах у этого деда, коньяки интересны еще многим другим. Например, по вероисповеданию они... христиане-баптисты. Но далось это им не сразу. До конца 19 века эти ребята были лучшими в Индии и в Мьянме, где они тоже живут до сих пор... охотниками за головами. То есть, деревня воевала против деревни, поверженных врагов обезглавливали, а черепа высушивали и хранили. Чем больше в какой-то деревни накапливалось черепов, тем она считалась круче. В некоторых деревнях эти черепа можно увидеть и сейчас. Но потом пришли миссионеры, и христианство сыграло очень мощную роль. Миссионеры перевели на местный язык библию, нага зачитались и так прониклись новой верой, что вскоре жители всех их деревень объединились, как единый народ, перестали воевать и на этом охоту за головами благополучно закончили.
Но к сожалению, сейчас даже прочие и совершенно безобидные обычаи нага уходят в прошлое. Например, татуировки на лица, коими эта народность славилась еще совсем недавно, они уже не наносят. И остались они остались лишь у стариков. Рога в уши молодежь уже тоже не вставляет. Традиционные наряды надевают лишь на праздники. В общем, глобализация наступает семимильными шагами...
Хочу я туда к ним, очень хочу. Правда, не стоит у меня Индия в ближайших планах, была я там уже, хотя и не добиралась до коньяк-нага. А время терять нельзя. Очень жаль.
Фото взято отсюда:
http://www.flickr.com/photos/74089637@N00/474812503