-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Молодость, поросшая травой, а также о том, как я на бичевозе через Сихотэ-Алинь ехала

Четверг, 04 Марта 2010 г. 13:09 + в цитатник
Итак, продолжу рассказывать о моем путешествии на Дальний Восток и Сахалин.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой поезд шел из Хабаровска до Советской Гавани, считался почтово-багажным и на местном наречии звался бичевоз. В нем было всего шесть вагонов, и 890 километров он преодолевал за две ночи и один день, а в Комсомольске-на-Амуре зачем-то стоял четыре часа. Как альтернатива, был такой же поезд из Владивостока. Его отличием от хабаровского было то, что в Комсомольске он отстаивался не днем, а ночью.
Еще на подъезде к городу светлой комсомольской юности мы с товарищами по купе, приятной во всех отношениях парой любящих супругов, начали мыслить в слух на тему: что делать с вещами, когда сами пойдем гулять по городу? Сидеть и стеречь их в купе никто не хотел, а таскать с собой тоже было бы смерти подобно. Проблема решилась сама собой. Проводница велела нам забрать все ценное, а все остальное собственноручно закрыла на ключ.
Ух! И какая же жара стояла в тот день в Комсомольске-на-Амуре! Едва я ступила на перрон, как тут же чуть не задохнулась от исходившего от асфальта зноя. Даже дышать было трудно. А еще Дальний Восток называется!!! Да, сюда ж, как на курорт, приезжать надо!
Амур в Комсомольске-на-Амуре.
 (700x483, 110Kb)


...
 (699x463, 131Kb)


Центр города находился довольно-таки далеко от железнодорожного вокзала, и я, чтобы добраться до него, села на трамвай. Собственно, где мне выходить, я не знала, поэтому спросила об этом у кондукторши. Кондукторша же немного удивилась.
«А что вам конкретно надо?» - поинтересовалась она.
«Я и сама не знаю, - ответила я. – У меня есть всего четыре часа, и я хотела бы посмотреть что-нибудь интересное!».
«Так вы – приезжая! – всплеснула она руками и заулыбалась. – Тогда вам на набережную надо! Ох, если бы не работа, я бы вас обязательно проводила и город показала!» - с этими словами кондукторша подробно объяснила, где мне выходить, на что пересаживаться, что смотреть, да и до самого нашего с ней расставания постоянно опекала и обихаживала.
Амур в районе набережной.
 (698x365, 79Kb)


Из трамвая Комсомольск-на-Амуре показался мне очень зеленым городом, культурным, просторным и светлым, с небольшими, но благоустроенными пятиэтажными домами, с широкими улицами, проспектами и скверами. В 1932 году комсомольцы сами выбрали это место для будущего города и с энтузиазмом взялись за его строительство.
 (699x426, 114Kb)


Барельеф на речном вокзале.
 (468x699, 83Kb)


Речной вокзал.
 (699x438, 77Kb)


Сразу было понятно, что строили его с большим размахом, для большого количества народа. Комсомольск-на-Амуре должен был стать городом-садом, городом юности. Его подняли, но только, вот, почему-то с заселением по плану дело не пошло. А, может быть, в то время и пошло и лишь потом остановилось… Но сейчас складывалось впечатление, что людей в Комсомольске-на-Амуре очень мало, опустел город, да и на его широких улицах, площадях, скверах стала чувствоваться печать забытости и увядания прошлого величия.
 (699x463, 142Kb)


Тем не менее чем дальше я ехала, тем сильнее ощущала здешний комсомольско-молодежный дух. На набережной, такой же огромной и просторной, как всё вокруг, располагался парк с памятником первым комсомольцам, на высоком берегу Амура, в месте их высадки, – большой булыжник с гласившей об этом надписью, рядом стоял речной порт с металлическими горельефами в честь строителей города, чуть поодаль – дом молодежи с лозунгом на фасаде «Слава комсомольцам!» и стелой с комсомольским значком, выложенным из мозаики.
 (617x699, 93Kb)


...
 (452x699, 96Kb)
И даже мороженое здесь продавали не обычное, а в красной обертке, с гербом Советского Союза и названием «СССР».
В общем, за четыре часа я успела качественно осмотреть набережную, покататься по городу на трамвае, а главное – вернуться в прошлое и впервые в жизни почувствовать себя немного комсомолкой.
...В поезде, я, наконец-то, перезнакомилась с попутчиками. Наш вагон был единственным купейным из всего состава бичевоза, и, как оказалось, ехали в нем исключительно странствовавшие натуры. Например, та самая приятная во всех отношениях пара супругов на поезде «Россия», на том, на котором я ехала ночь из Владивостока в Хабаровск, пятеро суток добиралась в Хабаровск из Екатеринбурга. Их конечной точкой путешествия было Ванино с многочисленными проживающими в нем родственниками. В соседнем купе ехал москвич с сыном. Он тоже воспользовался «Россией» и держал путь на Сахалин. А в наше купе подселился юноша Вася из Архангельской области. Он какими-то странными поездами с прицепными вагонами добрался до Комсомольска-на-Амуре, а теперь планировал так же, как и я, прибыть в Ванино, а затем на пароме отправиться в Холмск – город-порт на Сахалине. В общем, Вася решил держаться со мной, чем меня несколько озадачил. Ну, да ладно!
Почти сразу за Комсомольском-на-Амуре начались сопки Сихотэ-Алиня. Сначала они были невысокими и напоминали небольшие холмы, но вскоре превратились в настоящие, поросшие лесом, горы. Часто вместо леса на сопках попадались высохшие и торчавшие, словно белые палки, елки и березы, оставшиеся от пожаров прошлых лет. Но им на смену уже росли новые, и растительность, чем дальше мы продвигались на восток, становилась все пышнее и разнообразнее. Постепенно лес подступил к самой железной дороге, сопки тоже сковали ее с обеих сторон, и наш поезд с тепловозом с дымящей трубой окончательно замедлил свой ход. Мы же пребывали, словно в сказке! Одноколейка вилась между сопок, то тут, то там нам встречались маленькие речки и родники, и без преувеличения казалось, что вот-вот за поворотом появится медведь, выйдет попастись на лужайку непуганый олень, а с гор сорвется водопад с прозрачной холодной водой, до которого можно будет дотянуться рукой.
 (254x261, 39Kb)Иногда на нашем пути попадались станции, тихие, маленькие – в несколько домишек, жившие исключительно своей лесозаготовочной жизнью. Развлечением местного люда здесь была встреча поездов. Было похоже, что весь народ, с детьми и стариками, выходил на платформу и смотрел во все глаза на это чудо! А еще было пьянство. Наш почтово-багажный поезд тормозил у каждой станции, и везде из него наряду с прочей снедью выгружали многочисленные ящики с водкой. Особенно мне запомнилась одна такая станция с названием Кенай. Встречать поезд на платформу тут не вышло ни одного трезвого жителя, и даже вышеуказанные ящики выгружали из вагона уже хорошо подогретые товарищи.
К вечеру мы приблизились к перевалу Сихотэ-Алиня. Горы стали совсем крутыми. А мы сначала ехали меж них по узкому ущелью, а потом, усиленно пыхтя и очень медленно, наш поезд стал взбираться на сопку. Мы все стояли у окон и, по возможности, фотографировали расстилавшийся перед нами пейзаж. Солнце уже почти село за горизонт, и сопки окрасились в удивительно индиго-синий и фиолетовый тона, а от одноколейки то в одну, то в другую сторону срывались вниз глубокие пропасти. Периодически наш поезд нырял в туннели. Это были особенные туннели – маленькие, узкие, но всегда охраняемые с двух сторон. У них мы не видели людей, зато в охранных будках всегда сидели грозные овчарки, бульдоги или волкодавы. Наконец, мы поднялись на сопку и где-то далеко внизу неожиданно для самих себя увидели два тонких прутика – железную дорогу, по которой проезжали всего полчаса назад…
Через какое-то время мы прибыли на станцию Высокогорная, расположенную сразу за перевалом. Здесь мы остановились на сорок минут, и я вышла на платформу, чтобы проветриться и купить какой-нибудь еды. Но… еды не было, зато прямо на платформе стоял камень-памятник во славу строителей железной дороги через Сихотэ-Алинь. Строили ее во время Великой Отечественной войны, в сложностях и невзгодах, ради того, чтобы иметь возможность стратегической связи с Дальним Востоком. Такая героическая одноколейка получилась…
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Дальнему Востоку, Сахалину и Японии:
Хабаровск. Брат московского брата
Владивосток. Порт интернациональной дружбы
Фотообзор: Рыбка-остров, островитяне и их соседи
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Традиции/обычаи
Памятники
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

FarEast   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 14:45 (ссылка)
Почему у многих Дальний Восток ассоциируется исключительно с холодами и Крайним Севером? :-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 14:56 (ссылка)
FarEast, наверное, потому что он рядом с Сибирью. :)
Ответить С цитатой В цитатник
deadly_nightshade   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 14:56 (ссылка)
А почему ты напряглась, когда Вася решил навязаться? не очень он был?)
FarEast, кстати, по-моему,. это стереотип. Когда я говорю, что хочу во Владик, меня часто спрашивают: "И чего тебя на севера тянет?"))
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:01 (ссылка)

Ответ на комментарий deadly_nightshade

И я о том :-))
Недавно тут кто-то увидел в паспорте моем место рождения и сказал: люблю северные города. Северные???
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:08 (ссылка)
deadly_nightshade, Вася был совсем не фонтан.
Да, похоже, на стереотип. Типа, комсомольцы уезжали на севера, строили города и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:10 (ссылка)
Annataliya, непонятно, почему так долго идет поезд.
А ты не рискнула в Амуре искупаться? :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:10 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, бе-бе-бе! :)) Все же из Владика до Комсомольска ехать сутки на север.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:12 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, нее, я вообще не водоплавающая. :) А поезд просто останавливается на каждой станции, он же почтово-багажный, ну и а пока разгрузится, уходит много времени.
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

:-)))))
А потом еще называют Москву страной вечнозеленых помидоров :-)) Так где север получается? :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:17 (ссылка)
FarEast, ну да, Владик на широте Сочи стоит. :)
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Я и не знала, что туда берут пассажиров. Как ты билет покупала? А почему на обычном не поехала?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:22 (ссылка)
FarEast, Ир, обычных нет, только такие - и то всего два: из Хабаровска и из Владивостока. Билет покупала в Москве, в обычных кассах.
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Серьезно? Я видела много раз поезда с табличкой Владивосток-Совгавань, на вид обычные, это значит все такие почтовые? А как они внутри, обычные?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:28 (ссылка)
FarEast, там несколько плацкартных вагонов и один купейный. В принципе, все обычно. Но эти вагоны считаются прицепными. Основной поезд багажный.
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:30 (ссылка)
Annataliya, ясно. Наверное, пассажиров не так много, поэтому только прицепные вагоны.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:39 (ссылка)
FarEast, наверно. Но, вообще, все места были заняты.
Ответить С цитатой В цитатник
Iron-Orchid   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:39 (ссылка)
Annataliya, я тоже удивилась, когда прочитала про погоду Дальнего Востока, как неожиданно жаркую- до сих пор помню, как там летом от жары умираешь :) Зимой, конечно, дубак, но летом влажно и очень жарко. Перепады резкие.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 15:42 (ссылка)
Iron-Orchid, вот точно, я чуть не умерла. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Aldona   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 16:24 (ссылка)
Почему то очень грустно стало , когда прочитала про Комсомольск- на- Амуре. Вот комсомольцы строили , строили светлое будущее....и построилииии.
Вот мой ученик мечтает о железнодорожном путешествии . Из Японии до Хабаровска на самолете,а уж оттуда до Москвы поездом. В том году летом не получилось, т.к надо что бы набралась группа 8 человек, а желающих было всего 5...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 16:30 (ссылка)
Aldona, мне тоже было немного грустно в Комсомольске. Самое обидное, что и сейчас продолжается отток жителей из этого города. А город - действительно славный, очень атмосферно приятный.
А почему нужна группа для Вашего ученика? Он один не может поехать?
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 19:01 (ссылка)
Путешествую всю жизнь, но как же много, оказывается, я ещё не видела! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 19:03 (ссылка)
Ирина_Свечникова, еще все впереди. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 19:05 (ссылка)
Даже и не сомневаюсь! :)
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 19:16 (ссылка)
Очень здорово! :):
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 19:17 (ссылка)
julycaesar, спасибо. :)
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 22:24 (ссылка)
Дааа, стереотипы...
Я вот тоже ехала в Красноярск в Сибирь, а приехала в 30-градусную жару)))
А в Минусинске (Красноярский край) в середине июня уже помидоры в открытом грунте созрели.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 05 Марта 2010 г. 13:29 (ссылка)
azhur, на самом деле, Комсомольск стоит примерно на широте Москвы. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Aldona   обратиться по имени Пятница, 05 Марта 2010 г. 18:37 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
Aldona , мне тоже было немного грустно в Комсомольске. Самое обидное, что и сейчас продолжается отток жителей из этого города. А город - действительно славный, очень атмосферно приятный.
А почему нужна группа для Вашего ученика? Он один не может поехать?
Там какая то турист. компания организовывает эти поездки , со специально программой, для группы выделяется вагон и вот если надо остановиться в каком нибудь городе-деревне, то вагон отцепляют , ну а после осмотра города-деревни-местности , вагон опять цепляют к поезду..кажется так..ну там еще переводчики... Короче все 33 удовольствия. Я видела такую поезду здесь в понии по тв. , были разные люди,т.е из разных стран..но почему то больше было из Израиля... там у них даже свой вагон ресторан был ... И стоит эта поездочка не мало..очень много..сумму не помню , таку что уж ...но Очень дорого.
Ответить С цитатой В цитатник
Aldona   обратиться по имени Пятница, 05 Марта 2010 г. 18:41 (ссылка)
Да, еще и визы , тоже проблема,,, Так просто сам по России!! ,Японец??? неее --это нереально.
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Пятница, 05 Марта 2010 г. 19:17 (ссылка)
Annataliya, а Минусинск даже южнее...
Но - стереотипы:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку