-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


День сурка или "Горный воздух"

Четверг, 03 Июня 2010 г. 01:25 + в цитатник
Итак, что же было дальше в моей Сахалинской эпопеи.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А следующим утром мы снова прибыли в аэропорт. На этот раз погода была не очень даже в самом Южно-Сахалинске, и шансов улететь на Курилы, на мой взгляд, у меня было еще меньше, чем в прошлый. В 10.05 по традиции объявили, что рейс на Кунашир откладывается, еще через час, что опять откладывается, и я начала осознавать себя героем «Дня Сурка», который каждое утро просыпался во вчерашнем дне и заново его проживал – сплошное, своего рода, дежавю. Так же и я. Мы опять сидели в машине, ели чипсы, слушали радио и смотрели на других пассажиров злополучного рейса «Южно-Сахалинск – Южно-Курильск», на которых точно так же смотрели вчера.
В этот раз все закончилось в 15.00, когда всех распустили по домам, сказав, что самолет сегодня не полетит, и велев теперь приезжать в аэропорт аж через день! По натуре я, вообще-то, девушка не очень кровожадная, но тут, честно сказать, чуть было, не дозрела до того, чтоб начать вылавливать по одному в темном переулке всех, чинивших мне препятствия в перелете на Кунашир, включая гениальных строителей Южно-Курильского аэропорта, дабы им впредь неповадно было негодные места для строительства выбирать, и разбираться с ними по понятиям!
- Может, съездим на «Горный воздух» - в одно интересное местечко в пределах досягаемости?, - неожиданно прервал мои мысли Саша.
- Поехали, - обречено вздохнула я, потому что, как именно «разбираться по понятиям» с вышеперечисленными личностями, еще не придумала.
 (699x463, 223Kb)


«Горным воздухом» была старая заброшенная турбаза на вершине сопки на окраине Южно-Сахалинска. К ней мы ехали по красивейшей дороге, с двух сторон заросшей дикими лилиями, люпинами и огоньками – мелкими ярко-рыжими цветочками наподобие наших бархатцев. Эта прелесть встречалась повсюду, произрастала по принципу сорняков, и никто из сахалинцев даже не думал считать ее приличными цветами!
 (699x463, 203Kb)


Когда наша машина начала взбираться на сопку, цветы сменились заповедными хвойно-лиственными лесами, перемежавшимися с настоящими зарослями бамбука. Этот самый бамбук я бы наряду с лопухами тоже назвала символом Сахалина. Представлял он собой невысокую, до метра, «траву» с жестким стеблем и узкими листьями, внешне похожую на пырей. Но попробовали бы вы сорвать этот пырей!!! В общем, особая бамбуковая разновидность!
 (699x463, 197Kb)


Наконец, мы добрались до турбазы. Когда-то все здесь было очень прилично: белоснежные корпуса, два горнолыжных трамплина, канатная дорога, шедшая от подножия к вершине… Теперь же вместо корпусов сохранились лишь остовы зданий, деревянные трамплины прогнили, а оставшиеся от канатки опоры, только усугубляли и без того печальную картину. Но какой же чудесный вид открывался от турбазы с обзорной площадки! Южно-Сахалинск на ладони!
 (700x354, 85Kb)


Мы же поднялись еще выше, на самую вершину сопки, где находилась вторая обзорная площадка, и уже оттуда стали смотреть на Южно-Сахалинск с высоты птичьего полета.
 (699x463, 117Kb)


Это место считалось у жителей города важным культурным объектом. Сюда многие приезжали отдыхать, как мы, например, ездим в Александровский сад. Сейчас здесь тоже было достаточно народа: кто-то пил пиво, кто-то загорал, кто-то любовался друг другом, возлежа на травке, опять же подобно нашим подросткам, возлежавшим на газонах Александровского сада!.. А довершал композицию воздвигнутый и закрепленный на вершине сопки представителями каких-то религиозных сект камень-обелиск с выцветшей от времени и едва различимой надписью, гласившей, что, мол, скоро грядет конец света и, что останется на Земле единственный зеленый остров (Сахалин, разумеется), и родится на нем Бог, и будет тогда всем хорошо и замечательно, и т.д. и т.п.
Но какая же красота расстилалась внизу!!! Мы, как на карте, искали знакомые улицы и дома города, таявшего в синеватой дымке заката, прослеживали терявшиеся между сопками линии дорог и смотрели на солнце, плавно катившееся за горизонт…
 (699x412, 100Kb)
Через день я, как на работу, опять явилась в аэропорт. За полчаса до оного факта я с чемоданом вышла на шоссе в раздумьях, где находится остановка, и какой вид транспорта меня повезет. Саша на этот раз проводить меня не смог – у него начались трудовые будни. Остановки в пределах видимости не наблюдалось. Постояв минут пять, я начала усиленно чесать репу на предмет того, как быть дальше. Вскоре умственные напряжения на моем благородном лице были замечены водителем проехавшей мимо «Тойоты», который глубокомысленно на меня воззрился. Через две минуты водитель вернулся, остановил машину и высунулся из окошка: «Девушка, вам куда?». «В аэропорт», - ответила я. Он почему-то сильно удивился, но решил меня довезти. Денег не взял категорически, правда, попросил телефончик!..
В этот раз в аэропорту нас продержали аж до 16 часов, после чего пригласили всех явиться туда через день. То, что мы никуда не улетаем, стало уже доброй традицией. В глубокой печали я с чемоданом загрузилась в маршрутку и отправилась домой, в смысле, к Диме и Любе.
Ждать очередного послезавтра мне теперь не было смысла. До отъезда в Японию оставалось неполных две недели и даже, если бы где-то попадали с неба белые медведи, и наш суперлайнер, наконец-то, взмыл по направлению к Курилам, то совершенно не факт, что с Курил я бы стала вылетать более успешно, не застряла бы там на долгие дни и в результате не опоздала бы к отправлению в Японию. В принципе, добраться до Кунашира можно было еще на теплоходе, отправлявшимся из порта Корсаков. Ходил туда два раза в неделю «Игорь Фархутдинов», названный так в честь погибшего Сахалинского губернатора. Прибыв домой, я в надежде позвонила в диспетчерскую Корсакова. «Ха-ха! – сказали мне в телефонную трубку. - Все билеты на ближайшие рейсы распроданы, бронировать нельзя, попробуйте лететь самолетом!». Вот, спасибо!!! В общем, стало окончательно ясно, что Курил мне в этом году не видать, как собственных ушей!
«Что ж, - решила я, - тогда буду подробно осматривать Сахалин!», - и отправилась на железнодорожный вокзал за билетами.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Дальнему Востоку, Сахалину и Японии:
Водопады Быкова
Озерный край. Тунайча, Изменчивое и другие
Южно-Сахалинск. Столица рыбки-острова
Сахалин с первого взгляда: по пути от Холмска до Южно-Сахалинска
Тот самый Ванинский порт
Комсомольск-на-Амуре. Молодость, поросшая травой, а также о том, как я на бичевозе через Сихотэ-Алинь ехала
Хабаровск. Брат московского брата
Владивосток. Порт интернациональной дружбы
Фотообзор: Рыбка-остров, островитяне и их соседи
Рубрики:  Фоторепортажи
Авиа
Гостиницы/базы отдыха/санатории
Метки:  

Процитировано 1 раз

Табби   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 02:12 (ссылка)
Надо бы все-таки добраться до этих Курил, правда?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 02:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

Табби, мур! :) А еще Камчаточка - хорошее место! ;))
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 05:15 (ссылка)
Ой и занесло же тебя, Наташка! :)))
Боюсь, что с трансортом и сейчас там проще не стало...
Меня все пугали, что из-за погоды я не успею с Камчатки к своему выстроенному графику, но...
Судьба была благосклонна ...)
Ответить С цитатой В цитатник
Солнышко_Навсегда   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 09:02 (ссылка)
Красота-то какая! И ты так классно на фоне этих бамбуков смотришься!!! И на фоне Сахалина с высоты птичьего полета тоже :))))
Очень было интересно читать твой рассказ. Кстати, когда это было?
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Хоть и грустно... Четверг, 03 Июня 2010 г. 10:02 (ссылка)
А всё равно хорошо!
Ответить С цитатой В цитатник
Yogini-Sashenka   обратиться по имени Заголовок Четверг, 03 Июня 2010 г. 10:31 (ссылка)
Ты такая красавица. Нежная.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 11:51 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

nnadink, и не говори, Надя! :)))
А насчет того, что с транспортом там до сих пор ничего не изменилось, ты абсолютно права. Сейчас одна моя ПЧ как раз в тех краях. Неделю ждала самолет. В результате плюнула, купила билет на корабль, протусовалась на Сахалине еще дней 10 и, наконец, уплыла.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 11:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Солнышко_Навсегда

Солнышко_Навсегда, спасибо. :) Это было летом 2004-ого.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 11:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис

Мудрый_Бодрис, знаешь, я слышала несколько лет назад, что за "Горный воздух" взялись. Так что, может, хотя бы частично уже и привели там все в порядок. Ведь горные лыжи - это выгодный бизнес.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 11:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Yogini-Sashenka

Yoginek-Sashenka, спасибо. Засмущала меня.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 17:10 (ссылка)
Вот так вот. Всё, что ни делается-всё к лучшему. Не Курилы, так Горный воздух и остальной Сахалин. Тоже очень не плохо)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 17:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

Татьяна_Ясина, ну да, с одной стороны, неплохо, а с другой - жалела все-таки. Курилы прекрасны, очень хотела на них попасть. Но жертвовать Японией было еще жальче.
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 19:02 (ссылка)
Ой, знакомо. В 80-е я по аэропортам на севере посидел)
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 21:05 (ссылка)
Замечательно красивые места!
Жаль только, что эта красота омрачается нашими транспортными реалиями...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 22:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Падунский

Падунский, а где, если не секрет? Не знала, что где-то еще у нас есть такие же дурацкие условия, как на Курилах.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 22:50 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, увы! А какая природа на Курилах!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 23:16 (ссылка)
Исходное сообщение azhur
Жаль только, что эта красота омрачается нашими транспортными реалиями...

Наверно, там все же больше погода виновата...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 23:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

Табби, там все взаимосвязано. Аэропорт в Южно-Курильске построен в дико идиотском месте - туда постоянно наползают туманы. К тому же посадочная полоса очень короткая и не оборудована противотуманными прожекторами.
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 09:12 (ссылка)
Annataliya, Да много где. Как-то раз 3 суток сидел в Якутске, ждал вылета на Магадан. Температура ниже 50, туман. В Салехарде сидел, Новом Уренгое, Норильске, Магадане... А уж в маленьких посёлках, куда только кукурузником или вертолётом добраться - не сосчитать.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 12:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Падунский

Падунский, получается, много где у нас взлетно-посадочные полосы без особого ума строили.
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 12:41 (ссылка)
Annataliya, Да это самолёты такие - не во всякую погоду взлетать-садиться могут. Ну сейчас-то, вроде, научились такие делать)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 12:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Падунский

Падунский, а толку-то! На Курилах по-прежнему такая же белибердень. По-моему, самолеты и условия приема аэропортов взаимосвязаны.
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 13:07 (ссылка)
Annataliya, Может быть, ещё горные условия играют роль? Всё-таки, когда глиссада коротка и крута, с плохой видимостью вообще не сядешь. На равнине, по крайней мере, можно опуститься ниже облаков, которые всяко метрах в 50-70 над землёй заканчиваются. И сориентироваться вручную. А в горах...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 13:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Падунский

Падунский, наверняка. Слышала, иногда сложности со взлетом-посадкой даже в Иркутске бывают.
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 13:36 (ссылка)
Annataliya, В Иркутске как раз такая ситуация - короткий и крутой заход на посадку. Поэтому в среднем раз в 10 лет там разбивается крупный пассажирский самолёт. А средств на вынос аэропорта и строительство новой ВПП нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 13:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Падунский

Падунский, да уж, малоприятные перспективы...
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 13:51 (ссылка)
Annataliya, Иркутская область, кстати, совсем не бедная. З ГЭС, которые не вошли в РАО-ЕЭС и принадлежат Иркутскэнерго, алюминиевые и лесопромышленные комбинаты, Ковыктинское газовое месторождение, лес, который уходит в Китай миллионами кубометров... А ВПП построить не могут.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 13:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Падунский

Падунский, может, негде? Типа, кругом горы?
А вообще, по-моему, деньги на всякие аэропорты из федерального бюджета выделяются, а не из местного.
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 13:57 (ссылка)
Annataliya, Нет, чуть дальше от Иркутска, на запад, равнина. А деньги - да, должны из федерального. Но вот у нас, в Ханты-Мансийском округе, не дожидаясь федеральных денег, за свой счёт все аэропорты реконструировали. Потому что для себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 14:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Падунский

Падунский, наверное, у вас в регионе денег больше.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку