В Вене мы заселились в отель
"Anatol". Это был неплохой четырехзвездный отель недалеко от метро с огромным преимуществом в виде просторного номера, куда отлично встал Данилкин манеж (точнее, это был гостиничный манеж-кровать, в котором наш мурыс спал).
Следующий после приезда в Вену день был моим Днем Варенья, поэтому программу осмотра города мы выбрали размеренную и спокойную, и после завтрака, первым делом, пошли смотреть на упражнения лошадок в испанскую школу верховой езды.
Вообще, чем еще приятны поездки в Европу, так это разницей часовых поясов. Вот, начнись эти упражнения в 10 часов утра по московскому времени, мы бы на них ни за что не успели. А в 10 по европейскому, то есть, в 12 по московскому, - совсем другое дело. Пришли даже с запасом.
Испанская школа верховой езды в Вене - это не нонсенс. Она известна еще аж с 1572 года, а в Вене существует с 18 века. Специально для нее тогда здесь был построен большой зал, выдержанный в стиле барокко с галереей из 16 колонн. Один этот зал мог бы стать достойной достопримечательностью столицы Австрии, но тут до сих пор проводят представления верховой езды. И Вена стала единственным городом в мире, где они сохранились с 16 века.
Представления обычно проводят по субботам и воскресеньям, иногда только по воскресеньям. Несмотря на довольно-таки высокую стоимость билета, желающих их посетить - просто тьма тьмущая. Но, в принципе, чтобы посмотреть на лошадок, вовсе не обязательно дожидаться выходных. Ежедневно тут еще бывают утренние упражнения, которые длятся два часа, и на которых лошадки показываются во всей своей красе. Билеты на них так же продаются в кассе, но стоят дешевле, а желающих их посетить гораздо меньше, хотя тоже хватает. Вот, на эти утренние упражнения мы и отправились, так как приехали в Вену в будний день и не планировали оставаться здесь до выходных.
Уже при подходе к школе нас приветствовали соответственные ароматы. Так мы и шли дальше на запах и ни разу не заблудились. Территориально испанская школа верховой езды находится в самом центре Вены, в одном из помещений Хофбурга - королевского двора, по которому мы потом тоже прогулялись.
С билетами оказалось не все так просто. Выяснилось, что детей до трех лет на лошадиные упражнения (и на представления тоже) не пускают. Честно говоря, причина не совсем ясна, так как смотреть на лошадей все равно нужно с балкона, и никакой опасности в том, что вдруг лошадь затопчет ребенка, и рядом нет. Подозреваю, что хозяева школы просто боятся детских капризов. Но, по-моему, любой грамотный родитель, когда его ребенок капризничает, просто уведет его с представления, дабы он успокоился и не мешал смотреть другим. В общем, загадка.
Но мы спаслись. Мы горестно рассказали кассиру историю о том, что мы приехали всего на один день в Вену, типа, всю жизнь мечтали посмотреть на их лошадок и не переживем, если их так и не увидим. :)) В общем, он похихикал, сказал, что нас тут таких много, велел купить один билет на двоих и сходить по очереди. Так как смотреть упражнения два часа подряд, мы и так не собирались, для нас это стало идеальным выходом. И пока Антошик сидел с Даней в ближайшем кафе, я смотрела на лошадок, а потом мы поменялись.
Что могу сказать? По десятибалльной шкале всё действо я бы оценила на восемь. Лошадки, а, если быть точной, то жеребцы и впрямь хороши. Они все, как на подбор - белые, рослые, красивые! Их порода называется липиццанер. Получается она путем скрещивания андалузской породы с арабской и неаполитанской. Наездники (или пусть меня поправят в их названии те, кто разбирается в терминах верховой езды) тоже великолепны. Они одеты в историческую военную форму и выглядят, как на параде! Лошадки под классическую музыку Моцарта, Штрауса и прочих выходят на усыпанный опилками пол зала и выполняют разные упражнения - ходят по кругу, гарцуют, скачут боком, кружатся, встают на дыбы. Но все это отнюдь не синхронно. То есть, смотреть надо на каждую лошадку по отдельности. Если же вы будете смотреть на всех сразу, то вряд ли сильно впечатлитесь. Ну, разве что, вы - ни фанат верховой езды в принципе!
Но в целом, все равно всё было очень здорово, и нам понравилось!
Правда, фотографировать лошадок было категорически запрещено и даже втихоря это у меня не сильно получилось, так как за нарушителями тщательно бдили работники школы. В общем, у меня со всего действа имеется только одна фотография, да и та оставляет желать лучшего, так как в зале было все-таки темновато.
Ну, а потом мы отправились гулять по Вене. По большому счету, особых планов прогулки у нас не было. Вена - такой город, что по нему можно просто ходить: везде чисто, красиво, монументально, в общем, есть, где развернуться. Правда, мне очень хотелось подняться на колокольню главного Венского собора святого Штефана. Вот, к нему мы и отправились. Но отправились не так, как нормальные люди делают, а вкруголя, через Хофбург - тот самый королевский двор, в части которого располагалась Испанская школа верховой езды.
Бог мой, я и не думала, что владения Габсбургов, кои отсюда владычали, были настолько огромны.
Учитывая, что внутрь владений, где сейчас находятся многочисленные музеи, мы заходить не собирались, я была уверена, что Хофбург мы осмотрим максимум за полчаса. Но куда там? Мы бродили по нему не меньше полутора часов, причем не так, что бродили, останавливаясь и втыкая у каждого столба, а ходили в довольно-таки среднем темпе, делая остановки лишь у самых интересных, на наш взгляд, мест и их фотографируя.
...
В общем, ходить там не переходить! Особенно своими размерами потрясает национальная библиотека. Кстати, австрийский президент сейчас тоже сидит в Хофбурге.
Библиотека.
Ну, а мы, наконец, добрались до
собора святого Штефана в самом сердце Вены.
Ох, люблю я готические соборы, ничего с собой не могу поделать! Есть в них нечто завораживающее, грандиозное, серьезное! С детства, помню, относилась к ним с почтением и уважением! И с возрастом оно не прошло. Теперь обязательно, как вижу, собор с башенками, так и тянет зайти внутрь, а если есть такая возможность, то и на колокольню залезть.
Собор святого Штефана как раз такой. Если выразиться по-умному, то он - доминанта исторического центра Вены, то есть очень мощно выделяется здесь среди всех остальных зданий.
Он такой большой, что так и не поместился у нас в кадр. Это - его уменьшенная копия.
Его начали строить в 14 веке, а закончили только в 16. И это не удивительно: собор настолько огромен, что даже странно, что зодчие и архитекторы управились всего за два века - по примеру Нотер дам де Пари, собора святого Вита в Праге или Сограда Фамилия в Барселоне на возведение подобных уходит куда больше времени.
Крыша собора.
Фиакры рядом собором святого Штефана.
Внутри собор святого Штефана тоже впечатляет. Во-первых, опять-таки своими величественными сводами, во-вторых, ажурными кафедрами, алтарем с витражами, наконец.
Но больше всего, конечно, меня поразила его колокольня высотой 137 метров. Ее закончили строить в 1433 году и с тех пор она долгое время считалась самым высоким сооружением в Европе. Разумеется, я не смогла удержаться и поднялась на нее, оставив Антона с Данилкой обедать в кафе неподалеку от собора.
На колокольню ведут 343 ступеньки винтовой каменной лестницы. Сначала я пыталась считать их, но потом сбилась со счета и забросила это дело. Лестница была очень узкая, и мне крайне повезло, что за мной не шла толпа других туристов. Ведь в таком случае мне пришлось бы держать их темп - разойтись на лестнице, обогнать кого-то или пропустить вперед из-за ее узости было бы очень сложно.
А еще практически на всем ее протяжении не было площадок, чтобы хоть как-то передохнуть, лишь небольшой переход имелся в одном месте и крохотный пяточок в другом. В общем, подъем мне дался, прямо скажем, не легко, но все равно я справилась.
Морда на лестнице.
Зато, пока шла, через малюсенькие башенные окошки наблюдала красивые виды. В одном из них я узрела выстроившихся в ряд соборных горгуль - это было потрясающее зрелище.
Наконец, я добралась до комнатки звонаря.
Сейчас - это высшая точка на колокольне, куда пускают туристов. Здесь открыты настежь окна, рядом с ними стоят бинокли, в которые можно рассмотреть детали раскинувшегося под вашими ногами пейзажа - вида на всю Вену.
...
...
...
А в самом центре примостился сувенирный лоток с многочисленными открытками, магнитами, картами столицы Австрии и прочей мелочевкой. Было время, когда, кроме своей основной функции эта комнатка выполняла еще и противопожарную. Отсюда, лучше чем откуда-либо было видно, не загорелось ли что-нибудь в городе, и если такое случалось, весть быстро разносилась по округе.
Насмотревшись на Вену с высоты птичьего полета, я заторопилась вниз. И не зря! Два моих любимых мурыса приготовили мне подарочек - деньрожденьевский букет свежих благоухающих роз! Я не люблю отмечать свои дни рождения дома. И уж как-то так повелось, что в последние годы, если ничто не мешает, стараюсь в это время уезжать из Москвы. Кто надо, и так поздравит, а выслушивать слащаво-льстивые речи, например, коллег по работе - это бррр! Да и пьянки-банкеты, где бы они ни были, я тоже не люблю. Поэтому мы с Антошиком купили бутылку шампанского, венский наивкуснейший торт "Захер" и отправились отмечать день рождения в наш отельский номер. Что я могу сказать? Вечер удался! :)
В Вене мы обедали в кафе
"Al Caminetto" и в
"Tirolerhof", пили кофе
в кафе с видом на лошадок.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, ноябрь:
Фотообзор: По четырем странам с 9-месячным Данилкой на самолетах, поездах, автобусах, лодках и канатных дорогах