-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Под парусами "Поммерна"

Пятница, 19 Августа 2011 г. 10:30 + в цитатник
Пожалуй, самая интересная достопримечательность Мариехамна (столицы Аландских островов) - это стоящий в Западной гавани на вечном приколе четырех-мачтовый красавец-парусник "Поммерн", пройти мимо которого мы просто не смогли. На "Поммерне" сейчас находится музей, рассказывающий о его истории. Билеты на парусник мы купили в кассе у милой женщины, которая отлично и без акцента говорила по-русски. Потом мы познакомились с ней и ее мужем. Наталья живет на Аландах уже почти десять лет. И это они вместе с мужем Бертилом организовали на корабле музей и поддерживают его. Они оказались очень приятной и интеллигентной парой, рассказали нам много интересного об Аландах, об островной жизни, о достопримечательностях, которые тут можно посмотреть, и, конечно же, об их детище - о "Поммерне".
P9253138 (640x700, 246Kb)


Наталья и Бертил на фоне "Поммерна".
P9253133 (514x700, 200Kb)


Парусник был построен в Глазго в 1903 году. В ту пору он принадлежал немецкому судовладельцу и назывался "Мнеме". В основном он возил разные грузы из Европы, а назад вез из Чили селитру, которая использовалась, как азотное удобрение. Парусник неоднократно менял владельцев и одним из них был переименован в "Поммерн".
P9253137 (700x539, 184Kb)


Перед самой Первой мировой войной "Поммерн" отправился в очередной рейс в Чили и там застрял аж до 1920 года, потому что возвращаться назад было нельзя из-за развернутых военных действий. После войны "Поммерн" достался Греции, так как эта страна участвовала в войне на стороне Антанты, и практически все немецкие корабли были поделены между странами-победителями. Но в то время парусные суда во флоте уже почти не использовались, повсюду применялись корабли на сжигаемом топливе, и грекам такой "подарок" не сказать, что пришелся по сердцу.
P9253035 (700x525, 296Kb)


"Поммерн" два года простоял в Голландском порту без дела, а потом его купил житель Аландских островов Густав Эриксон. Эриксон использовал парусник снова для перевозки нитратов из Чили, а еще леса из Норвегии в Австралию, зерна из Австралию в страны Европы, дерева в Африку и т.д.
Якорь на палубе.
P9253057 (700x525, 244Kb)


За все время своей "карьеры" "Поммерн" более двадцати раз обогнул мыс Горн, считавшийся самым опасным для мореплавания, более 60 раз пересек экватор, побывал практически на всех континентах, и при этом на нем ни разу не произошло каких-любо серьезных инцидентов, что на кораблях такого типа бывало крайне редко.
Канаты.
P9253034 (525x700, 286Kb)


Последний свой рейс "Поммерн" совершил в 1939 году. После этого парусник остался в Мариехамне. После смерти владельца Густава Эриксона "Поммерн" не нашел себе покупателя. И тогда новый глава компании - сын Густава Этгар и его сестра Эва подарили корабль городу. Они хотели, чтобы в нем был открыт музей, что и было сделано. Сейчас "Поммерн" - последний из сохранившийся четырех-мачтовых парусников в мире.
На носу.
P9253056 (700x525, 248Kb)


Ходить по нему можно часами. На осмотр "Поммерна" мы отвели себе около полутора часов, и этого времени нам едва хватило, чтобы бегло познакомиться с ним.
P9253098 (525x700, 225Kb)


От каждого стенда, где рассказывалось об истории корабля, где были выставлены предметы из жизни моряков, разные судовые документы и прочее-прочее, мне приходилось оттаскивать Антона чуть ли не силой.
Механизм для подачи звуковых сигналов во время туманов.
P9253074 (700x554, 227Kb)


Барометрические и прочие приборы.
P9253065 (700x425, 195Kb)


Приспособление для мытья и ремонта судна.
P9253068 (472x700, 175Kb)


Канаты.
P9253066 (700x548, 299Kb)


Мешки с балластом в трюме.
P9253086 (700x531, 263Kb)


Экспозиция оказалась настолько интересной, что, дай ему волю, он провел бы на паруснике пару дней, а была бы возможность, вообще, отправился бы на нем в плаванье. В общем, мимо всяких машин и механизмов мы пройти не могли.
Приспособление для поднятия парусов.
P9253129 (700x525, 303Kb)


Лебедка для подъема-спуска якоря.
P9253047 (700x525, 267Kb)


:))
P9253093 (525x700, 250Kb)


Правда, деревянный штурвал, который располагался в задней части корабля на открытой палубе, поразил до глубины души и меня.
P9253099 (700x512, 282Kb)


...
P9253103 (577x700, 245Kb)


Самое удивительное, что его можно было реально покрутить и почувствовать себя капитаном.
P9253107 (582x700, 263Kb)


Отсюда осуществлялась навигация кораблем.
P9253104 (700x493, 200Kb)


В целом же, меня больше интересовали жизнь и быт команды на борту. Например, как обстояло у них дело с питанием. Конечно, на борту всегда имелся кок. Это только сейчас кажется, что должность кока была не пыльная. На самом деле, прочитав его режим дня, я так и не смогла ответить на вопрос, когда же он спал? Подъем у кока был в 2.30 ночи. В 3.00 из теста, сделанного накануне, он пек хлеб. В 4.00 тех, кто заступал на первую вахту, кок кормил завтраком, как правило, кофе и свежими булочками. В 7 часов утра был общий завтрак для всей команды, состоящий из каши и молока. В 12.30 - ланч. На ланч подавалось консервированное тушеное мясо с картошкой и морковью. В 18.00 был обед. На него кормили ветчиной, фасолью с картошкой и чаем. В 19.00 кок начинал готовить тесто для хлеба, который снова планировал печь ночью. В 20.00 все ужинали. На ужин ели сэндвичи с мясом. После ужина кок завершал свой рабочий день и отправлялся спать. Но поспать ему удавалось не всегда. Довольно-таки часто капитан или его помощники давали команду "Свистать всех наверх!", что значило, что вся команда, включая кока, должна была подняться на палубу, дабы выполнить какую-то срочную работу: например, снять или поднять паруса. А в 2.30 у кока уже опять был подъем.
Кухня, а точнее, камбуз на корабле, представлял собой небольшое узкое помещение со столом для разделки продуктов, плиты, на которой помещались чаны для блюд, и шкафом с посудой.
Камбуз.
P9253046 (573x700, 207Kb)


Плита на камбузе.
P9253045 (492x700, 208Kb)


Спал кок в каюте неподалеку. Это была маленькая каморка, в которой помещалась только койка, сундук и стол.
P9253124 (700x525, 255Kb)


Самое удивительное, что, хотя в команду обычно предпочитали набирать мужчин, одно время коком на "Поммерне" служила женщина. Звали ее Вильгельмина Видбом, по прозвищу Мимми. Была она уже в возрасте, а потому в команде к ней относились с уважением, а она сама не всегда любила соблюдать субординацию. Считалось, что последнее слово на корабле всегда было за капитаном. Говорили, что главный - всегда капитан, потом - Господь Бог, а за ним уже все остальные. Кок же даже среди всех остальных был не в первых рядах, обычно сидел тихо и молчал в тряпочку. Но Мимми, видимо, считала по-другому. И однажды заявила капитану: "Если Вам не нравится моя стряпня, готовьте себе сами!". Что на это ответил капитан, история умалчивает, но Мимми и дальше благополучно работала на "Поммерне", затем на других кораблях, за свою карьеру она восемь раз обогнула мыс Горн, однажды даже подверглась торпедной атаке, а ушла на отдых лишь в 70-летнем возрасте.
Для того, чтобы как-то разнообразить питание на корабле, когда он подолгу находился в открытом море, с собой брали животных - свиней, овец, коз, кур. Для них на палубе существовали специальные загоны.
P9253063 (700x616, 236Kb)


Еще брали кошек и собак, но их, конечно, не ели. Кошки, в первую очередь, ловили крыс и мышей, которые не только портили грузы, но и часто распространяли заразу. Собаки же просто развлекали команду. Правда, как отмечали в своих записках многие моряки, и кошки, и собаки во время плаванья тоже очень скучали по своим собратьям, и, как только парусник причаливал в какой-нибудь порт, тут же сбегали с корабля.
Животные, которые были на "Поммерне".
P9253073 (700x521, 240Kb)


Условия жизни команды на "Поммерне", с одной стороны, были вполне благополучными, но, с другой, если представить себя сейчас в таких же условиях, то просто дурно становится.
Лучше всех жил капитан. Его каюта была размером около четырех (!!!) квадратных метров (да-да, это была самая большая каюта на корабле!), в ней помещалась кровать с мягким матрасом, шкаф и тумбочка.
P9253115 (700x435, 236Kb)


У него единственного была ванная комната с ванной и унитазом (остальные члены команды мылись на борту в бочке, в которую наливали воду).
P9253112 (700x492, 178Kb)


Туалет и приспособления для помывки и стирки вещей остальных членов команды.
P9253087 (700x652, 296Kb)


...
P9253088 (370x700, 185Kb)


И капитанская гостиная, где стоял мягкий диван, кресла, деревянный шкаф с книгами, а на стенах висели картины. В этой гостиной он также ел.
P9253116 (700x525, 231Kb)


Правда, должность капитана обязывала. Он был самым одиноким человеком на корабле, обращаться к членам своей команды для того, чтобы просто поболтать в свободное время, он не мог. Правда, к нему его помощники и стюард могли прийти в любой время.
Все остальные члены команды жили еще более скромно. Размерами каюты стюарда, первого, второго и третьего помощников капитана не отличались. Это были комнатушки площадью от силы около двух-трех квадратных метров. В них помещалась только койка и стол.
Каюта первого помощника капитана.
P9253122 (700x548, 298Kb)


А второй и третий помощники, вообще, делили одну каюту на двоих, а их койки располагались друг над другом.
P9253120 (700x533, 199Kb)


Но самые "убойные" каюты были у пассажиров. В 1930-е годы цены за грузоперевозки резко снизились, и именно тогда "Поммерн" стал брать на борт нескольких пассажиров. Особенно выгодно их было возить из Австралии. Так, четыре пассажира (а больше их и не брали) за один такой рейс давали доход, равный десяти процентам дохода от перевозки груза. Каждый, кто соглашался плыть на "Поммерне", подписывал документ, в котором говорилось, что он не будет вмешиваться в дела команды на протяжении всего плаванья и не станет предъявлять претензии, если получит травмы в ходе путешествия. Так же пассажир обязался сообщить своим родственникам о предполагаемом плаванье, запретить им что-либо требовать с судовладельцев в случае своей гибели, а также находил поручителя, который соглашался оплачивать его лечение или даже похороны.
P9253083 (466x700, 220Kb)


Чемодан пассажира.
P9253091 (666x700, 316Kb)



И вот, этих самых пассажиров селили в трехместные каюты. Эти каюты были такими же маленькими, как каюты кока или помощников капитанов, койки, если их поставить в нормальное положение, даже не помещались в них, и их располагали друг над другом под определенным углом.
P9253119 (579x700, 252Kb)


Однако ж, желающих попутешествовать по миру на паруснике было достаточно. И у "Поммерна" даже при таких условиях проблем с пассажирами не было.
Кают-компания, где обедали пассажиры.
P9253111 (700x459, 211Kb)


Вот такая история. А вы согласились бы на такое морское путешествие продолжительностью в несколько месяцев? :))
P9253126 (592x700, 251Kb)

Мы. :)
P9253135 (683x700, 281Kb)
В Мариехамне мы жили в отеле "Cikada", обедали в Кебабной для голодных, пили кофе с пирожными в самом вкусном кафе "Svarta Katten".
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, сентябрь:

Мариехамн. На Аландских островах...
Элливаре, национальный парк "Муддус" и Йоккмокк. Про настоящих саамов
Лулео и Гаммельстад. Как молились шведы на дачах?
Транспорт Швеции
Дроттнингхольм. Как живет шведский король? Скромненько!
Стокгольм. Юнибакен. В гостях у сказок
Стокгольм. Корабль "Васа". Королевский и утонувший
Стокгольм. Скансен. Швеция изнутри
Стокгольм. Метро, как произведение искусства
Стокгольм. А вы никогда не мечтали о Нобелевской премии?
Стокгольм. Главный город шведов
На пароме от финнов к шведам
Тампере. Музей Ленина. Ленин всегда живой!
Тампере. Музей "Долина муми-троллей". Муми-тролли навсегда
Тампере. Город фабрик
Хельсинки. Транспорт
Хельсинки. Суоменлинна. Игрушечная история
Хельсинки. Суоменлинна. Крепость на троих
Хельсинки. "Розовая Пантера" на "Бегущем городе"
Хельсинки. Миши
Хельсинки. Из лоскутков
Фотообзор: Осень в краю полярных сияний
Рубрики:  Фоторепортажи
Выставки/музеи
Корабли/лодки
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Spiegel_SPb   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 10:47 (ссылка)
Ну путешествие из Австралии на таком паруснике - это конечно жестокая жесть. Но, полагаю, что альтернативы то в те времена еще не было. Пешком не дойдешь, а самолеты вроде еще не сильно и летали.
А мне вот интересно - пищу готовили на огне же. Чем топили плиты?
Ответить С цитатой В цитатник
Chashkapetri   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 11:32 (ссылка)
Спасибо за экскурсию! А я не успела на самом корабле побывать, т.к. у нас был паром на Стокгольм. Теперь этот пробел заполнен:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 11:42 (ссылка)
Очень интересно :) Спасибо за рассказ.
Антон успел на всех кроватях поваляться, как Машенька из сказки про трех медведей :)

Я бы конечно решилась на такое путешествие, правда я плохо переношу качку, видимо пришлось бы недельку поумирать.
А ты бы решилась? :)) Думаю, что тоже да :)

Конечно хочется выйти на паруснике в море, а еще хочется путешествовать на ледоколе... Может мечты сбудутся?
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 12:18 (ссылка)
А я бы испугалась,так как два раза попадала в шторм на теплоходе и это очень страшно((
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 14:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, топили углем, конечно.
Да, альтернатив не было. Но я так себя представила - жесть нереальная. Я обнылась за 4 дня, когда мы по Енисею плавали, ибо делать было нечего, только лежишь в каюте и ешь, а тут в море несколько месяцев, ужос! Хотя все равно так интереснее, чем в обычном современном круизе. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 14:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Chashkapetri

Chashkapetri, пожалуйста. Ой, он реально бы кучу времени занял. Я Антона оттуда чуть ли не пинками выгоняли. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 14:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, хехе, та еще Машенька. :))
Катя, у меня вообще мечта проехать на банановозе через Атлантику. Но мое главное условие - это длинные стоянки в портах - хотя бы 5-6 часов, но лучше больше. Но на таких кораблях, я думаю, что так и есть. :) Так что, согласилась бы.
На ледоколе тоже хочу. Но мы тут все вынашиваем планы попасть в Антарктиду, так что, может быть, мечта и сбудется через пару лет. Если, конечно, к тому времени сможем осилить финансовый вопрос.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 14:20 (ссылка)

Ответ на комментарий yvaskyly

yvaskyly, Юль, я тоже попадала один раз - ужас какой-то. Но сейчас таблетки продают от укачивания, так что я на них очень надеюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 15:49 (ссылка)
Классный корабль, местами очень похож на те два корабля, которые мы недавно посмотрели в Портсмуте. Здорово, когда из старых кораблей делают вот такие музеи. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 16:06 (ссылка)

Ответ на комментарий -Ptah-

-Ptah-, согласна. А если еще учесть, что всё, считай, своими силами...
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 16:24 (ссылка)
У кока режим невероятно жесткий! Возможно, у него были помощники из числа матросов, которые позволяли ему сделать "вдох - выдох" между делами?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 16:41 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

Мы так поняли, что не было. Честно говоря, с трудом себе представляю, как он выдерживал.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 16:58 (ссылка)
Annataliya, можно ли и мне надеяться, что когда ты будешь собираться в Антарктиду и мне сообщишь? Тоже бы хотелось присоединиться. :))

Я знаю что есть корабли из ЮАР, и с Южной Америки.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 17:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя, правда? Я только "за". :) Мы думаем из Южной Америки - из Чили или из Аргентины.
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 17:18 (ссылка)
Annataliya, я тоже сплю 5 - 5,5 часов, но у меня есть одна вечерняя смена и два выходных, когда можно отоспаться:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 17:38 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

Антонина, а ведь тоже жестоко. :(( Я бы даже с вариантом отсыпа по выходным, наверное, не смогла бы.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 18:33 (ссылка)
Annataliya, да, замечательно. Будем тогда собирать информацию , собирать денежки и настраиваться :))
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 18:46 (ссылка)
Annataliya, меня не необходимость заставляет мало спать. Просто я сова и раньше часу ночи заснуть не могу)).
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 19:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Ну можно же для разнообразия палубу наверное подраить... опять же - умыться, постираться - уже аттракцион.
Ответить С цитатой В цитатник
bezkaski   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 19:20 (ссылка)
ходил в море,проходил Дрейк,но на паруснике там совсем люто...снимаю шляпу...спасибо за пост....
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 19:45 (ссылка)
можно и в экспедициях участвовать, но у меня нет нужной специальности :))
http://www.aari.nw.ru/dept/kadry/rae.html
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 20:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, ой, может, пойти поваром? :)) У меня, правда, в трудовой по этому поводу ноль, но зато вроде на мою кулинарию пока никто не жаловался. :))
Эх, на полгода берут. Классный был бы эксперимент. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 20:10 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, вот. А утром совам вставать тяжело!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 20:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, да уж. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 20:12 (ссылка)

Ответ на комментарий bezkaski

bezkaski, в Антарктиду катались? А поподробнее? :)
Кстати, да, на "Поммерне" есть фотографии, где он совсем замерзший. Вся палуба в толстом слое льда, а на бортах сосульки висят.
Ответить С цитатой В цитатник
bezkaski   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 20:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

неа...шли в Перу.....причём два раза...серёжку в ухо не повесил,не на паруснике потому что,да и времена такие,могут не разобратьься:(((((,но уважение к себе имею и могу гденьть сказать,правда не все понимают-я Дрейк прошёл!....даже для современных параходов жуткое место,но там этого не замечаешь,когда что-то делаешь и просто об ЭТОМ не думаешь-работа..а со стороны ужОс!!!шли ближе к Огненной земле...Антарктида оч далеко....был когда не было цифровиков,а на Фэд?????фоток к сожалению нет....
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 20:24 (ссылка)

Ответ на комментарий bezkaski

bezkaski, вот это класс! А что был за корабль? А работа - военная тайна или... какая? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 20:25 (ссылка)
Annataliya, ага, заманчиво, но я хоть тоже хорошо готовлю на повара не потяну :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 20:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя, главное опыт! :) А когда в команде сто человек... ;))
А вообще, насколько я знаю, там очень низкие зарплаты сейчас, соответственно никто не идет. Поэтому берут и тех, кто хоть что-то может и хочет. Так что, мы с тобой, может, и потянем.
Ответить С цитатой В цитатник
bezkaski   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 20:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

во!!!
http://foto.mail.ru/community/estrybprom/1/29.html
рыбаки мы,рыбку ловили на широтах Чили,а суда гоняли из Таллина туда,обратно самолётами...короче Эль Ниньо наш брат
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку