Друзья, я продолжаю отвечать на ваши вопросы и рассказывать о разных моментах, о которых вы просили. Снова выполняю заявку от
Тато_Радар, и поведаю в этот раз о тех видах транспорта, на которых в путешествиях мне пришлось провести больше всего времени.
Тут я вряд ли буду оригинальной, и если считать именно время проведенное в дороге, а не количество путешествий, совершенных на том или ином транспортном средстве, то лидером будет, конечно же, поезд. Честно говоря, я даже не помню, когда я впервые поехала в поезде. Родители говорят, что было это еще в моем несознательном возрасте в 1,5 годика - они меня тогда вывезли на Украину к бабушке. Ехали мы сутки в плацкартном вагоне, и я думаю, это было жестоко. :)) Но поезда я полюбила, и, пожалуй, именно их я могу назвать своим самым любимым транспортом.
Правда, не могу сказать, что я езжу ими при первом же удобном случае. Езжу только тогда, когда дорога занимает не больше суток, ну и если стоит выбор: поезд или автобус, так как автобусы люблю не очень.
Это поезд в городке Тринидад на Кубе. Ехала я в нем в долину, где раньше располагались рабовладельческие плантации.
Ну, и собственно, я в нем.
Ну, а на втором месте в моем рейтинге популярности уже будет стоять самолет. И даже при условии, что я жутко боюсь летать, летать приходится много и часто. В конце концов, чтобы добраться на какой-то другой континент, согласитесь, нужно более быстрое транспортное средство, чем поезд. Я ж не лидер Северной Кореи, чтобы почти 10 тысяч километров преодолевать по железной дороге! :))
Летать же приходилось и хорошими авиакомпаниями и не очень. Пока что моя самая любимая - это "Катарские авиалинии". Сколько раз уже летала их бортами, но тьфу-тьфу, ни разу не было никаких накладок и разных маразматических ситуаций. Ура им! :)
Было и такое, что приходилось летать местными авиарейсами третьих стран. Например, в Индонезии, когда мы летели "AdamAir", самолеты которой падают ежегодно, неожиданно при взлете началась турбулентность и запахло чем-то горелым. Я, конечно, сразу сделала вывод, что теперь падать пришла очередь и нашего самолета, но обошлось. :) Летали и совсем малой авиацией. Так, опять же в Индонезии с острова Бали на остров Флорес нам пришлось лететь на малюсеньком "Фоккере-50". Признаюсь, ощущения были еще те! Но час полета прошел нормально, и мы благополучно приземлились.
Кстати, если уж говорить о воздушном транспорте, то еще в моей биографии был рейсовый вертолет. На этом чуде я летела из Костромы в Кинешму. Билет стоил всего около 200-300 рублей, в вертолете было восемь мест, и сразу признаюсь, что удалось попасть на него мне не с первого раза. Но тем не менее, попала и впечатления были тоже очень мощные. Теперь я понимаю, почему вертолетчики всегда надевают наушники - такого шума, как в кабине, я больше не слышала нигде.
...
Еще было дело, что я летала на воздушном шаре и на параплане, но это, наверное, все-таки вряд ли можно отнести к транспорту в путешествиях.
Я на параплане в Московской области.
Автобусы. Как бы я их не любила, но на них мне приходится путешествовать тоже очень часто, ибо если у нас в стране, в странах СНГ и в Европе с поездами все прекрасно или почти прекрасно, то во многих экзотических странах - в Мьянме, на Кубе, в Йемене с ними никак или почти никак, и автобусы становятся чуть ли не главным транспортным средством для передвижения. В таких странах они, как правило, жутко медленные, а если рельеф горный, то 100 километров пути можно ехать 6-10 часов. Однажды в Мьянме мне пришлось добираться до нужного мне городка ночью. По расписанию автобус шел туда шесть часов и прибывал что-то около двух часов ночи. Я подумала, что в такое время по приезду я успею заселиться в гостиницу и поспать до утра. Но как бы не так! Вместо шести часов автобус шел девять и приехал только под утро! По грунтовкам в горах, на которых нет ни одного живого места, и которые сплошь покрыты ямами и колдобинами, мы ехали практически весь путь. Я думала, что я умру! С тех пор я зареклась устраивать себе ночные автобусные переезды, и езжу на них только днем.
Пикапы в Мьянме. Такие ходят на небольшие расстояния. Продолжительность поездки может быть до 2-3 часов.
Автобусы на автовокзале в Индонезии. На крышу местные пассажиры всегда привязывают разные свои вещи. Такая перевозка практикуется не только в Индонезии, а также во многих других странах Юго-Восточной Азии и Африки.
Внутри индонезийской маршрутки.
Такси в городе Ходейда в Йемене.
А еще бывает и такое! :))
А это рейсовый автобус-верблюд в Гаване, на нем мне тоже приходилось ездить. Проезд на таком стоит сущие копейки, оплачивается в местных песо, правда, иностранцев в него сажают без охоты, ибо не выгодно.
Теплоходы. Признаюсь честно, всяческие круизы я не люблю. Мне в них банально скучно, нечем заняться и через какое-то время я начинаю ныть. Но, тем не менее, плаваем на теплоходах и прочем водном транспорте мы довольно часто, так как от них фанатеет Антон, и мне ничего не остается, как смириться.
Наш последний круиз по Енисею. Теплоход "Валерий Чкалов" в селе Ворогово.
Антон управляет паромом в деревню Стариков в городке Сокчо в Южной Корее.
На такой лодке мы плавали на острова Ринча и Комодо в Индонезии, где живут огромные вараны. Ночевали мы тоже на ней.
Ну, и, наконец, осталось рассказать об экзотическом транспорте, которым мне или нам с Антоном вместе, порой, приходилось пользоваться. Так, к примеру, будучи в Дахабе, я впервые села за руль. Правда, не автомобиля (мне водить машину абсолютно не интересно, и я не вожу ее до сих пор), а квадроцикла. На квадроцикле же мне вполне понравилось. А что самое интересное, мне до той поры очень часто снялись сны, в которых я была за рулем автомобиля. Но во снах машину я водила криво, вечно заезжала в кюветы, на встречные полосы и т.д. и т.п. Правда, под конец я вроде бы уже выучила какие-то дорожные правила и справлялась получше. Так вот, когда я уже в реальности села за руль квадрацикла, я вспомнила все те основы вождения и правила дорожного движения, которые мне снились! И справилась с квадроциклом на ура! А сны, в которых я вожу машину, с тех пор мне больше не снятся!
Но зато, признаюсь честно, я очень люблю всякие байки, мотоциклы, мотороллеры и грузовики. Сама их, увы, тоже не вожу, но если вдруг меня кто-то подвозит, то восторгаюсь этому факту немерено.
Рикши. Пользовалась их услугами я в Индии и в Индонезии. Честно говоря, я нормально отношусь к такому виду транспорта, так как обе эти страны - довольно-таки бедные, и люди, которые крутят педали рикш, таким образом зарабатывают деньги. Если же их услугами не пользоваться, то они лишатся своего заработка, что для них совершенно немыслимо, так как семьи у них обычно очень большие.
Велорикша в Индонезии.
Впрочем, если есть выбор, на чем ехать: на велорикше или моторикше, то я обычно предпочитаю второе, так как скорость у моторикш гораздо выше.
Стоянка моторикш в Джотхпуре в Индии.
Всякими повозками с запряженными в них животными пользоваться тоже приходилось. Например, в Мьянме в небольшой деревушке неподалеку от Мандалая такси представляло собой тележку, которую везли два быка. Так как расстояние до того места, куда я собиралась добраться, было несколько километров, я на быках с удовольствием прокатилась.
А в оазисе Сива в Египте такое такси являло собой ослика.
Разные же кареты, телеги, упряжки, повозки и прочие транспортные средства, куда были запряжены лошади, встречались еще более часто.
Карета в Индонезии на острове Суматра.
Правда, если честно, то на лошадках я больше люблю ездить верхом. Впервые верховую езду я опробовала в Крыму в предгорьях Демерджи. Тогда мне подсунули такого резвого коня, что я едва с ним справилась. Но зато знали бы вы, как мне это понравилось! В итоге, если где-то в путешествиях нам встречаются конные прогулки, мы с Антоном, когда позволяет время, на них всегда соглашаемся. Так мы, к примеру, на острове Ява в Индонезии поднимались на лошадях на действующий вулкан Бромо.
А это я на турнире по конным пробегам в Калужской области.
Но, пожалуй, самыми экзотическими поездками в моих путешествиях, было сафари верхом на верблюде и подъем в гору верхом на слоне. Оба случая произошли в Индии. Правда, фотография меня со слоном сохранилась только в напечатанном виде, и я ее вам показать не смогу. На слоне я поднималась к форту Амбер, который располагается в десяти километрах от Джайпура. А на верблюдах мы с моей подругой Анной ездили в пустыню Тар, что на границе Индии и Пакистана. Сафари нам очень понравилось. Но ночевать пришлось тоже в пустыне под звездным и холодным индийским небом. А потому, когда мы, наконец, вернулись к цивилизации, то были очень довольны! :)