-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Загадка из Одессы - 1

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 09:01 + в цитатник
Перед вами вход в один из Одесских двориков. Черные столбики по обеим сторонам от ворот, которые вы видите на фото, встречаются здесь очень часто. Как вы считаете, Для чего они использовались?
Одесситы, не подсказывайте!!! Те, кто был в Одессе, и кому там об этом рассказали, тоже!!! Все остальные желающие поразгадывать, пишите свои версии в комментарии. Правильный ответ и победителя я назову послезавтра.
PB201713 (492x700, 228Kb)
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил DAY_MEN. Поздравляю! :)
Рубрики:  Традиции/обычаи
Метки:  

Процитировано 1 раз

Irina_bkk   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 09:04 (ссылка)
может лошадей привязывали))
Ответить С цитатой В цитатник
Vl_ad_le_na   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 09:20 (ссылка)
Привязывать коней? метить собаками/котами территорию? чтобы кошки на них сидели? для неких божеств, чьи статуи там раньше охраняли дом? Или когда ворота открываются, чтобы не били по стенам? Или на них вставали, когда раньше флажками украшали стены домов? Или аналог завалинки, чтобы там сидеть, курить? Для дворников и их метел? для полицейских? для рыбы? (не знаю, при чем там рыба, но вдруг)))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Vl_ad_le_na   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 09:21 (ссылка)
а еще туда можно привязывать лодки и втаскивать за веревки их на берег (если вдруг этот дом выглядывает на побережье )))))
Ответить С цитатой В цитатник
Волшебница_Алиша   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 09:26 (ссылка)
первое, что в голову пришло - шлагбаум клали (загородку какую-то)?:))
Ответить С цитатой В цитатник
DAY_MEN   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 09:31 (ссылка)
Габариты. Что бы углы не оббивали.
Ответить С цитатой В цитатник
La_Lavande   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 10:14 (ссылка)
Это чтобы кареты не сносили углы зданий, как-то так. Они часто не вписываались в повороты и проезды.
Ответить С цитатой В цитатник
Colomba   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 11:54 (ссылка)
ну вот, мой вариант уже озвучили:) чтобы беречь углы от карет:)
Ответить С цитатой В цитатник
Mortiana   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 15:02 (ссылка)
для защиты углов)
Ответить С цитатой В цитатник
наджирия   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 15:30 (ссылка)
Для придания мощности воротом, такой дизайн ворот ...
Ответить С цитатой В цитатник
Pani_Ostrowska   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 15:40 (ссылка)
Исходное сообщение La_Lavande
Это чтобы кареты не сносили углы зданий, как-то так. Они часто не вписываались в повороты и проезды.

во. Я тоже хотела сказать. В Германии тоже встречается. ТОлько не столбики, а камни.
Ответить С цитатой В цитатник
Перуанка   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 16:37 (ссылка)
Первое, что приходит в голову, чтобы накидывать петлю, я не знаю как это правильно называется ... для швартования малых судов.
Ответить С цитатой В цитатник
La_Lavande   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 16:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Pani_Ostrowska

нам показывали такие толи в вене, то ли в дрездене. Но они было повыше, примерно до колена человеческого
Ответить С цитатой В цитатник
infamy   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 19:40 (ссылка)
А я подумала - начищать обувь)))
Ответить С цитатой В цитатник
Lalachka   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:11 (ссылка)
муж мой одессит, и прожил в Одессе много лет, но он точно не смог ответить на этот вопрос ( видимо не интересовался никогда) , но предположение сделал, оно отличается от того, что я подумала.. учавствовать не буду, но с интересом прочту правильный ответ)))
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:34 (ссылка)
Уже всё написали, что я хотела предложить...Ай-яй-яй, опять прозявала...(((
Ответить С цитатой В цитатник
TatjanaSch   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:49 (ссылка)
Кто не успел, тот опоздал (с)
Я присоединяюсь к фракции "габариты", оберегать углы от повозок)
Ответить С цитатой В цитатник
шустер73   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 23:07 (ссылка)
лошадок привязывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Donadecasa   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2011 г. 01:20 (ссылка)
В советские времена на этих столбиках размещались бабушки с семачками. Сидеть неудобно - высоко.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2011 г. 03:27 (ссылка)
Хоть и была там 1 раз, но эту деталь знаю :))) Выше уже несколько раз дали верный ответ :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2011 г. 08:06 (ссылка)
Я за коновязь
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2011 г. 08:39 (ссылка)
мне тоже кажется, что столбы использовались для того же, для чего и сейчас. Чтобы не аккуратные водители не разбивали углы.
Ответить С цитатой В цитатник
Марженка   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2011 г. 13:36 (ссылка)
от карет, беречь здания
Ответить С цитатой В цитатник
Мария_Сова   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2011 г. 15:31 (ссылка)
Два варианта пришли сразу в голову(они уже "озвучены" выше):защитить углы здания от повозок разных, саней, телег, которые завозили во двор дрова, например...не только от карет, привязывать лодки и судна, когда наводнение:) для уздечек верховых лошадей такие столбики слишком низкие... набрасывать вожжи, когда лошади в упряжке - такие столбики сгодились бы
Ответить С цитатой В цитатник
DAY_MEN   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2011 г. 17:22 (ссылка)
Предполагать коновязь у входа-выхода-прохода? Ой, я теперь понимаю, кто в современном мире паркует свои машины прямо в подъезд носом и поперек тротуара ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 09:42 (ссылка)
Правильный ответ: Столбики предназначались для того, чтобы конными экипажами не обивать углы зданий в момент выезда из ворот. Дело в том, что все дома в Одессе раньше строились из мягкого камня ракушечника и оштукатуривались тоже относительно мягкой известковой штукатуркой (цемент тогда еще не использовался). Конструкция тележного колеса и оси же такова, что конец оси всегда немного выступает наружу. При въезде экипажа во двор, оси кареты нередко цепляли за углы и оставляли царапины и выбоины в мягком материале углов зданий. За тумбы же ось не цепляла, а проскальзывала, так как они делались из более крепкого материала.
Первым правильно ответил DAY_MEN. Поздравляю! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку