Решили мы с Антоном
Табби, что сегодня пойдем в кино. А раз решили заранее, то и к походу подготовились тоже заранее. Вчера вечером я попросила Антошика самого выбрать фильм, так как вкусы у нас с ним обычно совпадают, и я ему полностью доверяю. Так мы и попали на фильм Павла Лунгина "Дирижер".
Как вы, наверное, знаете, друзья, я не отношу себя к людям излишне православным и религиозным. Антон и подавно. Поэтому, когда я прочитала аннотацию к фильму, где было сказано, что музыкальным сопровождением в нем (назвать это саунд-треком язык не поворачивается) идет оратория "Страсти по Матфею", я немного насторожилась, заподозрив, что весь фильм может потянуть на этакую пропаганду православия. Но мои страхи были напрасны. Хотя "Страсти по Матфею" мы действительно слушали весь фильм, до пропаганды дело не дошло, ибо суть там совсем в другом.
Драма и довольно-таки непростая. Известный дирижер со своим оркестром должен отправиться на гастроли в Иерусалим. Но накануне поездки происходит трагедия, и полученное из Иерусалима факсимильное сообщение гонит дирижера в этот город еще сильнее. Впрочем, в сюжете фильма несколько линий. И дирижер - лишь одна из них. Еще есть переживший не менее жуткую трагедию солист, находящийся теперь на грани отчаяния и увольнения из состава оркестра. Другой солист, на глазах у собственной жены, флиртующий с понравившейся женщиной-паломницей в самолете. Двое детей этой женщины. Творческая "интеллигенция" Иерусалима - друзья сына дирижера. Евреи и арабы в их извечном конфликте. И развязка, которая заставляет думать и думать...
Как поступить: постоянно помогать сыну-раздолбаю деньгами, или попытаться научить его работать и зарабатывать? Отправить несостоявшегося солиста в отставку, или постараться понять и войти в его положение? Что значит быть православной: оставаться мягкой и стараться не замечать тайных и явных измен мужа, или расставить все точки над "i"? Жалеть или быть непреклонным?
Фильм держит у экрана сильно. Мы не заметили, как пролетели те полтора часа, которые он шел. Актеры играют великолепно. И даже небольшие ляпы (когда вдруг под простыней, которой накрыт умерший, явно заметно его дыхание) или, например, тот факт, что фильм, как я прочитала, - чисто коммерческий, снятый для пиара музыкального творчества митрополита Иллариона (оратория "Страсти по Матфею" - это его). Всё это, на мой взгляд, ни чуть не портит сам фильм.
Смотреть рекомендую тем, кому близки фильмы Лунгина, и, конечно, любителям серьезного кино.