Для отдыха в Гоа мы с Анной избрали Анджуну. Этот небольшой поселок в 50 километрах от Маргао нам рекомендовали многочисленные индийцы еще в Джодхпуре. Но водитель такси, на котором мы туда отправились, сообщил, что в расположенном по пути городке с названием Калангут отдыхать нам будет гораздо веселее. Правда, в чем заключалась сия веселость, он не признался. Зато он поведал, что обычно организованных туристов селят в пятизвездные отели недалеко от столицы Гоа Панаджи, а в других местах они встречаются редко. В Калангут и прочие городки туристы чаще приезжают самостоятельно, пятизвездных отелей там нет, зато процветают частные миниотели. Анджуна же считается центром обитания разных хиппи и прочих неформальных личностей.
В принципе, мы с Анной, конечно же, себя считали личностями не формальными (именно в раздельном написании этого слова), но обитать вместе с хиппи в одной среде особенно не претендовали. Тем не менее, Анджуну мы все-таки решили посмотреть, даже будучи в курсе, что Калангут находится в десяти километрах, не доезжая оной.
До Анджуны мы добирались около часа. Штат Гоа сильно отличался от виденной нами доселе Индии. Он был гораздо чище и аккуратнее, дороги ровнее, растительность пышнее, а земля такая красная, яркая и марсианская, что мы долго не могли поверить в то, что она такая есть на самой деле. По пути нам постоянно попадались христианские церквушки. До 1961 года Гоа считался португальской колонией, поэтому до сих пор многие жители здесь были христианами и внешне являли собой смесь европейцев с индийцами – другими, словами, были немного светлее своих среднестатистических соотечественников.
В Анджуне нас отвезли в какой-то якобы приличный гестхауз. Но уже территория рядом с ним вызвала у меня сомнения: у маленького уличного кафе с пластиковыми столами стояли в ряд около десяти мотоциклов, а их владельцы – иностранные байкеры и хиппи соответствовавшей наружности – завтракали в нем яичницей (напоминаю, мы ездили в Индию в 2004 году, и я тогда была девушкой трепетной, сейчас бы байкеры у меня вызвали только положительные эмоции). Анна осталась на улице наблюдать за компанией, а я за молодой индианкой прошла внутрь гостиницы. Апартаменты оказались сносными, но компания байкеров меня все-таки смущала. «С другой стороны, - думала я, - может, они съедят свою яичницу и разъедутся? А мы останемся здесь предаваться покою, уединению, теплому солнышку и прочим радостям жизни? Хотя, конечно, было бы лучше поселиться в каком-нибудь приличном чистом местечке с нормальными условиями, днем ходить на пляж, вечером гулять по набережной или променаду… Что-то устала я от всей этой первобытности, хочу, в конце концов, уже чувствовать себя человеком!». Под эти мои мысли из ближайшего гостиничного номера вдруг вышел некто. Он был седым, сильно взлохмаченным субъектом мужеского пола, в длинных мятых брюках, босиком, на происходившее реагировал слабо, периодически закатывал глаза, шатался, и что-то бессвязно просил у молодой индианки. «Вот вам, пожалуйста, и первый обкуренный! Причем средь бела дня! - пронеслось в голове. – Нет, уж! Надо убираться отсюда подобру-поздорову!». Я вернулась к Анне и живописала ей увиденную картину. Анна, отчего-то пребывавшая в меланхолии, произнесла: «Как хочешь», - мы сели в такси и вернулись в Калангут.
Таксист высадил нас у пляжа. Неподалеку размещались маленькие отели и гестхаузы, и мы без проблем сняли в одном из них всего за 400 рупий чистую уютную комнатку с вентилятором, балконом, душем и кухонькой. На кухне стояли холодильник и приличная европейская мебель, в душе была горячая вода, кровати в комнате были застелены чистым постельным бельем, а на подушках лежало по полотенцу – шикарно для знакомой нам Индии!
Вид с нашего балкона на улицу.
2.
3.
В этом отеле к тому же функционировала ручная прачечная. Представляла она собой жену хозяина со стиральной доской. За десять рупий сдаешь ей любую вещь, будь то джинсы или куртка, и к вечеру получаешь вещь выстиранной! За десять рупий!!! (примерно за 10 рублей).
Разместившись, мы с Анной отправились на пляж.
4.
5.
Я раньше много читала про Гоа, про его пляжи с белым мягким песком, про теплый прозрачный ласковый Индийский океан без водорослей и медуз, про высоченные, как из рекламы «Баунти», пальмы, про тонувший каждый вечер в океане оранжевый диск тропического солнца… Читая, я верила в этот рай, и все оказалось правдой! Но я не могла поверить в одну деталь: а именно, что песок может быть таким мелким и чистым, что будет скрипеть под ногами. Я всегда считала это метафорой, но, ступив на пляж, я вдруг услышала и почувствовала это. Песок был, как мука, без камешков и ракушек, я проваливалась в него, а он поскрипывал и расстилался под ногами нежнейшим ковром.
6.
Пляж в Калангуте был широким и длинным.
7.
Прямо на песке стояли маленькие кафе, обозначенные на берегу бесплатными шезлонгами с матрасами и зонтами из пальмовых листьев. В кафе зазывали хозяева, выбегавшие к приближавшимся к их заведениям туристам. Достаточно было прилечь на шезлонг, как официант или хозяин тут же оказывались рядом и приносили какой-нибудь сок.
8.
Чуть поодаль, тоже на пляже, размещалась среди пальм настоящая рыбацкая деревушка с длинными, похожими на бараки, под соломенными крышами хижинами. В них жили рыбаки и хранились лодки. Лодки, кроме того, лежали на берегу, здесь же сушились сети и прочие рыболовецкие снасти.
9.
10.
11.
12.
13.
Выбрав подходящее место, мы с Анной возлежали на пляже аж до шести часов вечера. Погода была изумительная, южный насыщенный ароматами воздух прогрелся градусов до тридцати, а вода в океане была теплой, словно парное молоко. Накупавшись, мы смотрели, как солнце садится за океан, потом ужинали в прибрежном ресторане, а вечером ходили гулять в город. Калангут, хотя и был небольшим, но вмещал в себе большую христианскую церковь, множество маленьких культурных магазинчиков и цивилизованных ресторанов, несколько супермаркетов и кафе «Баскин Роббинс». Никогда не думала, что мне этого всего когда-нибудь будет не доставать…
14.
Когда мы возвращались в гостиницу, нас догнали двое молодых индийских людей на мотоциклах и пригласили на вечеринку в Анджуну. В половине двенадцатого ночи сия идея разумной мне не показалась, а Анна после тяжких терзаний все же решила еще разок навестить этот поселок. Вернулась она часа через два. Чувствовала она себя, в принципе, неплохо, но была сильно потрясена. Из ее рассказа следовало, что сначала юноши свозили ее в кафе и накормили пирожными, а потом доставили на дискотеку, где Анна пришла в ужас. Там, по ее словам, тусовались сплошные хиппи и наркоманы, обкуренные и не от мира сего, которые сразу же ей тоже предложили косяк. Она прибалдела, отказалась и попросила вернуть ее в отель!
Впрочем, с предложением покурить «что-нибудь покрепче», мы уже сталкивались в одном калангутском ресторанчике, когда Анна без задней мысли попросила официанта принести ей обычную сигарету. Неожиданная откровенность его обратного предложения нас тогда тоже сильно удивила…
В Калангуте мы отдыхали четыре дня. Целых четыре дня солнца, синих игристых волн, почти безлюдного пляжа и лета среди зимы.
15.
Утром мы уходили на пляж, потягивая сок, балдели под зонтиками из пальмовых листьев, строили замки из песка и плавали в теплых индийских волнах. Точнее, плавала Анна.
16.
А я два раза тонула. Птицей я считаюсь не водоплавающей, и океанские волны для меня оказались коварными. С моего первого взгляда, они ласково накатывались на берег и также ласково возвращались назад. И вот, зайдя по пояс в воду, я уже минут десять весело подпрыгивала и качалась на них, как вдруг увидела надвигавшийся на меня девятый вал. За долю секунды я поняла, что так высоко мне не подпрыгнуть, а до берега не добежать. Тем не менее, расставаться с жизнью мне тоже почему-то не хотелось. И я все-таки побежала. Последнее, что я видела, были перекатившаяся через мою голову волна и казавшаяся размытой сквозь нее, как через дождливое стекло, ничего не подозревавшая возлежавшая на берегу Анна. А потом все забурлило вокруг, меня перевернуло, закружило, потащило куда-то вверх, затем вниз, и я перестала понимать, где дно, а где берег. Казалось, что меня уносит в открытый океан, и как не барахтайся теперь, вряд ли найдется спасение! Но вдруг волна также быстро отступила, и я обнаружила себя лежащей на песке на самом берегу! Мда!.. Получилось, что и тонула я всего в двух метрах от берега!..
17.
Вечером мы шли смотреть закат, а потом гулять по берегу или в город. Однажды мы решили дойти до самого конца пляжа. Там, на горизонте, на фоне невысокой горы расплывчатой точкой виднелась церквушка с крестом на крыше. Шли несколько часов, прошли уходившую с пляжа в город окультуренную лестницу с множеством гулявших по ней индийцев. Они выходили к океану, а потом лезли в воду прямо в одежде. Понятий «купальник» для индийских женщин и «плавки» для индийских мужчин тут все еще не существовало. Наконец, мы добрались до церквушки и зашли в ближайший пляжный ресторанчик. Уже стемнело. Официант принес нам меню, мы раскрыли его и… застыли в немом удивлении – меню было на русском языке! Как оказалось, официант услышал, как мы разговаривали между собой, и тут же просек, откуда мы к нему прибыли! Местечко называлось Бага. Русские туристы в последний год появились здесь в промышленных количествах и, в основном, жили в единственном отеле.
«И в Калангуте русские есть. Тоже в отеле живут!» - заметил официант.
18.
В другой раз мы решили подробно осмотреть лестницу с индийцами и отправились к ней. Честно говоря, мы думали, что она вела в центр Баги, но выяснилось, что от нее начинается главный променад Калангута с сувенирными лавками, кафе, магазинами, отелями и дорогими виллами. Это был уже совсем другой город: европейский, пышущий роскошью и богатыми туристами…
19.
А утром четвертого дня Анна меня покинула. Еще за день до этого она начала терзаться мыслями, куда бы ей податься после моего отправления на Родину. Основной ее выбор пал на южные штаты Индии Кералу и Карнатаку. Но одной туда ехать ей категорически не хотелось, а компании не находилось. И тут совершенно неожиданно она повстречала двух женщин из города Хабаровска. Дамы отдыхали в Калангуте и собирались ехать в Бангалор в какой-то ашрам обучаться йоге. Анна поехала с ними, оставив на меня с целью транспортировать в Москву купленный ею индийский барабан.
20.
Мой поезд в Бомбей отправлялся вечером, а днем я снова ходила на пляж. Из номера меня уже выселили, и чемодан я оставила на «рецепции» - дома у жены хозяина гостиницы. Переодевалась после пляжа я тоже у нее, сказав, что мне надо в туалет (как по-английски «переодеваться», не знала ни я, ни она, а с туалетом мы сразу друг друга поняли). Сие заведение представляло собой очередной дизайнерский шедевр. Было оно с окном в сад, но без двери. Дверь к проему собственноручно в нужных случаях приставляла хозяйка. Приставила она ее и сейчас и велела мне сказать, когда будет всё! Когда же «было всё», я хозяйку пожалела и попыталось сдвинуть дверь самостоятельно. Это оказалось моей роковой ошибкой. Дверь стала падать, и, если бы не подоспевшая вовремя женщина, мой хладный труп, вероятно, сейчас бы уже покоился на одном из хмурых индийских кладбищ.
До Маргао я доехала на такси. Поезд предстояло ждать еще час, и я уселась на лавочку на платформе. Был вечер, и вокруг летали первые встреченные мной в Индии комары. Неожиданно на всем вокзале выключился свет. Через минуту зажегся, а через десять минут опять выключился. Народ никак не прореагировал, наверно, привык.
Поезд пришел вовремя. До Бомбея мне предстояло ехать одиннадцать часов.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Индии:
2004 год, январь:
Дорога до Гоа
Ахмадабад и Ганди Нагар. Что сделал хороший мэр?
Джодхпур. Голубой город
Джайсалмер. Пустыня Тар. Под звездным индийским небом
Джайсалмер. Опаленные солнцем
Джайпур. Слоны и обезьяны
Джайпур. Розовый город
К сокровищам Агры
Не только для туристов
Индийские нравы
Некультурный Дели
Культурный Дели
Фотообзор: Яркие краски - тусклые краски