"Моя жизнь среди индейцев" Джеймса Уилларда Шульца - это практически документальное повествование о том, как он прожил в индейском племени черноногих на границе Канады и США целых 25 лет - с 1878 по 1903 годы. И даже женился там на местной девушке. Причем, женился по любви и жил с ней в любви и согласии до самой ее смерти.
Роман разделен на главы и каждая глава - это рассказ или история, которые происходили с автором или с его знакомыми индейцами. Например, Шульц рассказывает о том, что нужно сделать, чтобы индейцу жениться в принципе, и что пришлось сделать ему. Что значит, когда женщина, ставшая женой, ходит хмурая и едва поднимает глаза на новоиспеченного мужа? Что бывает, когда индеец проигрывает в кости всех своих лошадей и последней ставкой ставит на кон любимую жену? Что случится, если индеец пойдет охотится на бизонов один и спугнет все стадо? Как индейцы хоронят своих близких в ветвях деревьев и почему? Как соседские племена воюют друг с другом и зачем снимают с врагов скальпы? И, что, наконец, произошло, когда в прериях исчезли все бизоны, а белые запретили индейцам покидать свои резервации и идти охотится туда, где бизоны еще были?..
Так как автор сам прожил среди индейцев довольно-таки долго, то весь его роман - это как бы его взгляд изнутри. И пусть местами он изложен немного затянуто, ничего страшного. Ведь, во-первых, это только местами, а, во-вторых, даже затянутые моменты было читать интересно именно из-за этого самого взгляда, ибо большинство других, даже всем известных авторов, пишущих об индейцах, в основном, все-таки излагали свои мысли с точки зрения белого человека, а не "индейца по призванию", каким в общем-то стал Шульц.
А еще лично меня просто-таки поразили имена индейцев. Нет, не такие, как, допустим, Большое Озеро, Одинокий Вапити, Ягода, Две Звезды, Гнедой Конь, Просыпающийся Волк и другие. К подобным мы уже привыкли у того же Купера. Но объясните мне, откуда взялись, к примеру, такие имена, как: Спина видна (у кого она видна? как видна?), или Взял Ружье под Водой (на кой взял, почему под водой?), или Говорит с Бизоном (о чем? зачем?), или Почти Собака (почему почти? почему собака?..). Что вообще могло сподвигнуть так назвать людей? :)))
Ну, и еще хочу вам, друзья, традиционно загадать загадку. Джеймс Шульц, путешествуя с черноногими по прерии и принимая вместе с ними у себя гостей из других племен, нередко наблюдал, что, не зная языка друг друга, люди из этих племен, даже самые необразованные во всех смыслах, прекрасно друг друга понимали и могли вести долгие и подробные диалоги. Причем, понимали даже самые отдаленные друг от друга индейские племена, которые никогда раньше не встречались. Как вы считаете,
Как это у них получалось?
Отгадывают, конечно, только те, кто не читал эту книгу.
В общем, всем тем, кто интересуется индейцами, рекомендую прочесть.