На следующий день нас решили оперативно познакомить с древним японским бытом, и посему с утра пораньше мы загрузились в автобус по той же алфавитной системе, как и в прошлый раз, и отправились на север Хоккайдо в Деревню Самураев. Деревня Самураев была местом исключительно туристическим. Здесь искусственно воссоздали японскую деревню средних веков и с энтузиазмом за отдельно взятую плату показывали ее всем желавшим гостям страны восходящего солнца.
Дорога до Деревни Самураев шла через похожие на сахалинские горы и сопки, и я в какой-то миг даже поймала себя на мысли, что ощущаю себя все еще на рыбке-острове. Как ни странно, на всем протяжении пути нам почти не попадалось населенных пунктов, только изредка встречались ранчо с пасшимися в лугах лошадьми. Так что миф о земельных проблемах японцев, что, мол, негде им несчастным дома строить, развеялся в моем сознании, как дым.
Чтобы нам не было мучительно скучно в дороге, Наташа-сан развлекала нас оригами. Для изготовления всяких птичек в японских магазинах продавались специальные наборчики из цветной бумаги. Вот по листку из таких наборов нам и раздали. Оригами оказалось искусством непростым – это вам не самолетик соорудить! А сооружали мы всем автобусом японского журавлика счастья. В принципе, с задачей-то я в результате справилась, но повторить на бис у меня бы вряд ли получилось.
Первую остановку мы сделали перед въездом в Деревню Самураев рядом с огромной скульптурой красного облезлого черта, у которой все себя активно отфотографировали. У входа же в саму деревню стояли два самурая из папье-маше и такой же папье-машевый барабан. Деревня представляла собой два ряда старинных японских домов с ажурными крышами, в которых располагались сувенирные магазинчики, кафе и разные аттракционы.
2.
3.
4.
5.
У домов росли деревья, на которых висели таблички желаний и бумажные журавлики, а рядом имелся прудик с мостиками.
6.
Но, прежде всего, мы отправились в театр гейш.
Театр гейш находился в прелестном красном домике, у входа в который нас встретили девушки в кимоно, раздали нам пакеты, велели разуться и сложить в них обувь. Еще дали по квадратному листку бумаги, объяснив, что, если представление гейш нам понравится, то в этот листок нам по старой японской традиции предстоит завернуть несколько монеток и кинуть на сцену в знак благодарности. Потом мы вошли в зрительный зал. Собой он представлял небольшую комнату с красными узорчатыми стенами и маленькой сценой. На полу в зале лежал опять же красный ковер, на котором уже расселась в основном состоявшая из японцев публика.
7.
Никаких стульев или каких-то других сидячих мест, кроме пола, поблизости не наблюдалось. Минут через десять на сцену вышла японская девушка в мужском кимоно и рассказала, для чего мы тут все сегодня собрались. А потом началось само представление.
8.
Для этого из публики выбрали главного героя. Им стал турист из нашей группы. Туриста, крупного средних лет мужчину в шортах, повели переодеваться. Когда же открылся занавес, он возлежал на подушках в позе мандарина, пил из пиалы чай и обмахивался веером. На нем было что-то сродни кимоно, а на голове – парик с черным японским чубчиком и выбритой лысиной. Вокруг новоявленного «самурая» суетились две гейши.
9.
В это время девушка в мужском кимоно (хотя фиг их знает, имхо, они все были мужиками на самом деле) продолжала вещать о том, что японцы раньше делили всех женщин на три вида: для поддержания домашнего очага, для продолжения рода и для души. Гейши, которые должны были не только ублажать мужчин физически, но и уметь петь, танцевать и поддерживать умные беседы, как раз и относились к разряду «для души». Те две, которые ублажали «нашего», были в ярких костюмах, как с картинки, и предлагали ему то кальян, то чай, то еще что-нибудь.
10.
Суть действа сводилась к тому, что гость пришел в ресторан, и теперь его обслуживают. Наш турист что-то умно кивал гейшам в такт и повторял японские слова, которые подсказывала ему девушка в мужском кимоно. И вскоре докивался до того, что на сцену выплыла самая главная гейша – красавица с побеленным лицом, в высокой японской прическе и красно-белом кимоно, намекая всем своим видом, что теперь она вся его. «Самурай», увидав прелестницу, вмиг прикинул, сколько может стоить ее общество, и сразу же согласился на предложенные по более сходной цене кальян и рюмку саке, которую выпил тут же залпом, чем поверг в шок всех присутствовавших в зале жителей страны-производителя этого напитка. Гейша оскорбленно удалилась, а наш турист в итоге произвел настоящий фурор – сцену в конце представления просто завалили бумажками с монетками!
11.
Следующим пунктом программы у нас был визит на шоу нинзя. Состоялось оно в соседнем с театром гейш доме и тоже очень походило на театр, но понравилось больше мужчинам. В комнате, где мы все расселись на длинных лавках, выключили свет, а когда включили, откуда-то с высоты на веревке весь в черном на нас летел нинзя. Потом появились еще другие нинзя и разыграли целый спектакль. Они отбивали друг у друга какой-то сверток, дрались на мечах, прыгали, кувыркались и т.д. и т.п. Представление длилось 25 минут. Бумажек на сцену накидали меньше, чем в театре гейш, но все равно хорошо!
12.
А вообще, я поняла, что в Деревню Самураев надо было ехать на целый день. Нам же на ее осмотр дали всего около часа. И за это время, носясь по деревне с высунутым языком, я успела побывать только в Доме страха, Кошкином доме, Доме искривления пространства и осмотреть группу домиков с кукольными экспозициями, демонстрировавшими японский быт.
Честно говоря, мне показалось, что идея создания Деревни Самураев была сродни идеи появления национальной деревни в гибриде с Диснейлендом – даже развлечения были похожи. Впрочем, Диснейленд в данном аспекте мне показался повеселее. Ну, не сравнить было тамошний Дом с привидениями с тутошним Домом страха. Последний внутри являл собой длинный извилистый коридор с витринами, в которых возлежали разные отрубленные головы и прочие ужасы. Стоило встать перед витриной и нажать на кнопочку, головы оживали и начинали жить своей жизнью. К примеру, стоит пианино, за ним спиной к зрителям сидит и играет девушка в красивом длинном платье, потом она поворачивается, а у нее окровавленный глаз на лбу!… Ну, не ново как-то! Единственное, что меня впечатлило, так это дракон. Начиналось все вполне пристойно – сидит в витрине мордашкой к зрителям скромный такой дракончик с открытой пастью. Нажала я кнопку, пошла какая-то речь на японском языке, и вдруг дракон как плюнет в витринное стекло! От неожиданности все, кто рядом стоял, включая меня, аж руками замахали, «уворачиваясь» от сильной и долгой струи!
Кошкин дом народу понравился больше, но я им тоже как-то не особо прониклась. Дело в том, что символом Деревни Самураев считалась кошка с самурайским чубчиком на голове. В честь нее, похоже, и построили этот дом. В нем кошки разноголосо орали в витринах и неожиданно падали с потолка на головы посетителям. На этом, в принципе, фантазия создателей дома заканчивалась. Правда, в последней его комнате опять же неожиданно начинал вертеться пол, чем приводил всех к некоторому удивлению – к чему, мол?
Дом искривления пространства меня порадовал больше, хотя тоже оказался не шедевром чего бы то ни было! Сначала нам сказали, что в нем эмитируются землетрясения, но это оказалось неправдой. В первой комнате дома был косой пол горкой градусов под тридцать. Что интересно, мебель на нем стояла, как полагается, то есть перпендикулярно. И стоило только ступить на него, как создавалось впечатление, что с полом и комнатой все в порядке, а, вот, с родимыми головой и ногами уже начались проблемы. В остальной части дома был лабиринт. Ничего особенного, казалось бы, - деревянные двери из комнаты в комнату, - но я по нему ходила два раза, прежде чем на третий раз мне выход какой-то японец показал. В общем, забавно!
Но большее удовольствие я получила от созерцания домиков, в которых показывалась жизнь японцев. Демонстрировали ее человеческого роста куклы из папье-маше. Имелись, например, парикмахерская, где «парикмахер» стриг «клиента», мастерская зонтиков, пивная и т.д. Как только зрители вставали у какой-нибудь кукольной экспозиции, через несколько секунд она оживала, самураи подносили ко ртам пивные кружки и весело трепались, зонтичный мастер что-то творил с зонтиком, а парикмахер начинал орудовать расческой и ножницами.
13.
Потом я еще маленько погуляла по деревне, то и дело заворачивая в разные кафе, сувенирные лавки и магазины, где меня встречали разряженные в кимоно самураи и гейши с побеленными для красоты лицами.
14.
15.
После посещение Деревни Самураев по решению нашего главного командования нас повезли в парк аттракционов «Руссутсу». Честно сказать, погоды в тот день стояли немыслимо жаркие, японские дорожные термометры чуть ли не лопались от перегрева, твердо показывая температуру 37 градусов по Цельсию в тени. Так что парк был явно не кстати. Но что делать, раз решение принято, значит, принято и обжалованию не подлежит!
До «Руссутсу» было около двух часов езды к югу Хоккайдо. По дороге мы играли в «Бинго» (самые везучие из нас в результате получили брелоки, ручки, японские палочки и даже галоши) и смотрели на окрестные пейзажи, благо, что проезжали через горный перевал, и пейзажи радовали глаз. Меня поразили два момента. Во-первых, доскональность авторов компьютерной игры «Гонки», точнее, той ее части, где гонка проходит по Японии. Ну, точно такие же мосты и туннели с колоннадами в игре изобразили, какие были в действительности! Теперь я, катавшаяся раз двести по компьютерной Японии на красном автомобиле, смотрела на них в живую из окон автобуса и просто диву давалась! А во-вторых, меня потрясли склоны гор. Они были обтянуты металлической сеткой, а сквозь нее росла трава. И так на протяжении всего пути – защита от осыпей, однако!
В парке нам выдали по абонементу на многоразовое посещение любых аттракционов, и мы отправились вспоминать детство. То, что силы мои были уже не то, что прежде, я поняла сразу. На некоторые качели-карусели мне было даже боязно смотреть, хотя лет этак 15 назад я бы с рвением стала бы уламывать свою мамон, дабы получить разрешение на них с ветерком прокатиться. Другие аттракционы я осилила, но на них мне все-таки было реально страшно.
16.
Более-менее вдохновили меня два. Первый – типа ракеты - представлял собой огромную вышку с сиденьями внизу по периметру. Ответственный за столь важное мероприятие японец отобрал у нас обувь и вещи и сложил их в специальные пластиковые корзинки рядом с выходом (кстати, такие корзинки были на всех «страшных» аттракционах, и, чтобы не растерять все свое добро во время катания, народ складывал его туда). Потом он посчитал: пять, четыре, три, два, один, старт, и сиденья с бешеной скоростью понеслись вверх. Пока мы летели, я ощутила, похоже, все те «прелести» перегрузок, которые испытывают космонавты. На голову давило так сильно, что моя бедная шея начала выгибаться и поворачиваться, как у гневно настроенного гуся. На самом верху сиденья на секунду замерли, и я почувствовала настоящую невесомость, что после жутких перегрузок оказалось весьма приятным ощущением. А потом мы понеслись вниз. В целом, неплохо, но еще раз прокатиться на ракете я не решилась! Вторым вдохновившим меня аттракционом были американские горки на лодках. Ну, по крайней мере, оригинально! По желобам с водой двигались лодки типа каноэ, медленно поднимались на горки и с шумом и брызгами скатывались вниз. Весело!
В целом же, парк «Руссутсу», хотя и располагался на огромной территории в долине среди красивых зеленых гор, и был неплохо дизайнерски оформлен, опять же во многом проигрывал Диснейленду. Не было в нем той души и ощущения от попадания в сказку, когда просто хочется сесть на скамейку, смотреть не шествующих мимо мультяшных персонажей, слушать их песни и чувствовать, что вот-вот заплачешь от переполняющей тебя радости, как это случилось со мной семь лет назад, когда я впервые попала в парижский Диснейленд. Тогда я навеки прониклась двумя аттракционами – Домом с привидениями и Домиком Питера Пена. И здесь, в «Руссутсу», я их тоже нашла. Но каково же было мое разочарование!
Дом с привидениями оказался чуть ли ни копией Дома страха в Деревне Самураев: те же гробы, отрубленные руки, вопли и ожидание того, что тебе на голову вот-вот что-нибудь свалится! И никакого бала привидений в богатом заброшенном зале с пыльными столами и с люстрами в древней паутине, никакого само собой играющего пианино и прочей красоты! А Домик Питера Пена вообще поверг меня в тоску. В принципе, он даже им и не был. Просто вначале надо было так же, как и там, садиться в самодвижущие кареты, которые должны были унести в сказку. «Сказкой» в этот раз оказались несколько залов со старыми обшарпанными игрушками, которые вроде как пели какие-то песни - открывали рты, а музыка при этом не играла. Грустно, как-то!
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Дальнему Востоку, Сахалину и Японии:
2004 год, июль:
Саппоро. Первая любовница
Саппоро. Мне сверху видно всё, ты так и знай!
Японская национальная кошка
Отару. Порт розовых фонарей
Холмск - Хоккайдо. И окурки я за борт...
Мыс Великан
Ноглики. Город на нефти
Оха. Город на нефти
Пильво - 110 лет!
Александровск-Сахалинский. "Каторжные мы..."
Невельск. Город-ленинец
Суровое озеро Буссе
Сахалинские деликатесы
Про Сахалин и сахалинцев
День сурка или "Горный воздух"
Водопады Быкова
Озерный край. Тунайча, Изменчивое и другие
Южно-Сахалинск. Столица рыбки-острова
Сахалин с первого взгляда: по пути от Холмска до Южно-Сахалинска
Тот самый Ванинский порт
Комсомольск-на-Амуре. Молодость, поросшая травой, а также о том, как я на бичевозе через Сихотэ-Алинь ехала
Хабаровск. Брат московского брата
Владивосток. Порт интернациональной дружбы
Фотообзор: Рыбка-остров, островитяне и их соседи