Под вечер всех нас решили еще раз свозить в аквапарк. Я же, насытившаяся им по самое не балуйся еще накануне, надумала развлечь себя по-другому и попросила сопровождавшую группу тетю (по совместительству директрису нашего круиза) выпустить меня на вольные хлеба где-нибудь в центре Саппоро. Тетя воспротивилась.
«Что вы? – резво кричала она. - Да как же? Да вы ж не доберетесь сами! Что вы будете делать? Да мы ж за вас отвечаем!»… и т.д. и т.п. Впрочем, тетя вскоре усмирилась, и я вместе с девушкой Мариной корейского происхождения лет 18-20 отроду выбралась из автобуса у огромного зеркального здания саппоровского железнодорожного вокзала. Марине было все равно, что смотреть в Саппоро, ей просто очень не хотелось ехать в аквапарк. Так что я ей озвучила свой план, и он ей понравился. А хотела я сначала погулять по проспекту Одори, потом заглянуть в район развлечений Сусукино, прокатиться на саппоровском метро и вернуться в Отару на электричке.
Проспект Одори в начавшихся сумерках был необыкновенен.
2.
Нет, он не показался нам романтичным или тихим в преддверии ночи, скорее, наоборот - на нем была масса народа! Весь асфальт у фонтанов, у клумб и газонов был вплотную заставлен столиками, за которыми яблоку было негде упасть – японцы веселились и литровыми кружками, пополняя их тут же из специальных краников, пили пиво! Оказалось, что в Саппоро в самом разгаре шел пивной фестиваль. Мы еле протискивались в проходах между столами, в которые превратился самый широкий городской проспект, и слушали, как, то там, то здесь выкрикивались тосты, как они тут же подхватывались за другими столиками, и в результате с кружками в руках, задорными криками и счастливыми улыбками на лицах вставал весь пьянствовавший Одори!!! Поняв, что увидеть его в реальном состоянии нам с Мариной в этот раз все равно не удастся, мы немного порадовались за веселых японцев и повернули свои стопы в сторону Сусукино.
До района Сусукино идти оказалось недолго. Уже совсем стемнело, и весь город, по которому мы шли, горел неоновыми огнями рекламы. Но это почему-то не выглядело так безобразно, как обычно бывает у нас. Тут здания были украшены сверкавшей рекламой все полностью, от цоколей до крыш, и это выглядело поистине красиво! Когда же мы дошли до Сусукино, то увидели, что здесь было просто сказочно! Гостиницы, рестораны, бары, магазины, казино, небоскребы, все здесь смешалось и сверкало, светилось, мелькало огнями, играло ими так, что темень ночи полностью ушла прочь, а вместо нее, как в кино, наступил роскошный вечер праздника.
3.
Мы с Мариной бродили по этим улицам, рассматривая дома, людей, шикарные автомобили, пока вдруг не забрели на улицу (точнее, даже в квартал) красных фонарей. Честно сказать, о ее наличии в Сусукино меня предупреждали. Но, признаться, эти предупреждения только пробудили во мне еще больший интерес к вопросу, как с этим обстоит дело у японцев. Поэтому, когда перед нами неожиданно выросло огромное здание из двух частей-близнецов с вывесками на крышах «Город мальчиков» и «Город девочек», я пришла в восторг и указала на них Марине. Она же, потянув меня за руку, тут же испуганно заскулила: «Наташ, пойдем отсюда, а!». «Неужели тебе совсем неинтересно?» - строго спросила я, и боявшаяся заблудиться Маринка покорно побрела за мной, впрочем, так же с любопытством взирая на все вокруг.
Ну, что можно сказать про сие место? В принципе, ничего особенного мы не обнаружили. В нижних этажах практически всех отелей, казино и ресторанов здесь находились небольшие павильоны, в которых вдоль стен на мониторах светились фотографии тайских дев с расценками за час и за ночь. Еще повсюду на улице встречались молодые люди с картонками в руках, на которых тоже красовались фотографии этих самых дев. Девы были симпатичными, но в живую мы их так и не увидели, может быть, из-за того, что было все-таки еще рановато. К тому же Марина вдруг измыслила, что проходившие мимо нас японцы стали поглядывать на нас весьма нездорово, и утащила меня от проведения дальнейших наблюдений.
Назад, к железнодорожному вокзалу, мы поехали на метро. Метро в Саппоро оказалось весьма презентабельным. Сразу пред нашим взором предстали широкие, длинные и чистые переходы, отделанные мраморной плиткой. Касс по продаже билетов, к которым мы привыкли - с тетями внутри, не было, а вместо них стояли автоматы в человеческий рост, вещавшие японскими иероглифами, что и куда надо кидать, чтобы обзавестись маленькой серой картонкой с магнитной поверхностью с одной стороны. До вокзала нам предстояло ехать две остановки, билет стоил 200 иен, и, как оказалось, это была самая маленькая цена за проезд, потому что саппоровское метро делилось на зоны, и чем дальше пассажир думал ехать, тем больше он должен был заплатить! Турникеты тоже были, но по размеру гораздо длиннее наших, а в придачу работали одновременно на вход и на выход. Билетик вставлялся с одной стороны турникета и молниеносно, практически со скоростью света, вылетал с другой.
Станции метро особого впечатления на меня не произвели, зато я глубоко прониклась поездами (см. фото 1). Ходили они по монорельсу и двум дополнительным рельсам по бокам, были гораздо шире наших, а вагоны разделялись меж собой только внешне. Внутри же между ними не было никаких дверей, и из вагона в вагон можно было свободно переходить по принципу, как в длинных автобусах «Икарус». В каждом вагоне вдоль стен стояли лавки для пассажиров, рассчитанные на восемь человек каждая. Вот, в принципе, и все!
4.
До железнодорожного вокзала мы доехали быстро. Поезд в Отару отправлялся через 15 минут, а билет на этот раз стоил уже 600 иен. Внешне поезд был похож на поезд метро, правда, вагоны в нем уже были раздельными. В каждом из них внутри имелись кондиционер и откидные кресла, как в самолете, по два в каждом ряду. А к спинкам кресел было пришито по специальному кожаному кармашку для хранения билетов. Дверь в вагон была на фотоэлементах и открывалась легким прикосновением руки.
Мы уселись в кресла, и наш поезд секунда в секунду отправился в путь. Но без приключений наша поездка не обошлась. Не знаю, что сыграло во мне – то ли путешественнический авантюризм, то ли юношеский максимализм, то ли русский пофигизм, но билетик в кармашек я не положила, а положила его в карту Саппоро, а карту на подоконник. В общем, все это у меня с подоконника упало, причем так «удачно», что билет провалился и застрял между двух металлических ручек в конструкции кресла. Достать – никак! Картина маслом: я впервые в японской электричке, без билета, без японского языка, зато в полной уверенности, что вот-вот пойдут контролеры и загребут меня под белы рученьки в их японскую каталажку! Но до Отару мы доехали успешно. Контролер объявился только на выходе с платформы у турникетов. И тут я с таким энтузиазмом стала ему доказывать, что мой билет остался в поезде, что от удивления он просто махнул рукой.
До нашего корабля мы дошли минут за двадцать. Уехавшие в аквапарк соотечественники вернулись чуть позже и, увидев нас, дались диву – оказалось, что, добравшись самостоятельно, мы, по их мнению, практически подвиг совершили! О, как!
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Дальнему Востоку, Сахалину и Японии:
2004 год, июль:
Деревня самураев
Саппоро. Первая любовница
Саппоро. Мне сверху видно всё, ты так и знай!
Японская национальная кошка
Отару. Порт розовых фонарей
Холмск - Хоккайдо. И окурки я за борт...
Мыс Великан
Ноглики. Город на нефти
Оха. Город на нефти
Пильво - 110 лет!
Александровск-Сахалинский. "Каторжные мы..."
Невельск. Город-ленинец
Суровое озеро Буссе
Сахалинские деликатесы
Про Сахалин и сахалинцев
День сурка или "Горный воздух"
Водопады Быкова
Озерный край. Тунайча, Изменчивое и другие
Южно-Сахалинск. Столица рыбки-острова
Сахалин с первого взгляда: по пути от Холмска до Южно-Сахалинска
Тот самый Ванинский порт
Комсомольск-на-Амуре. Молодость, поросшая травой, а также о том, как я на бичевозе через Сихотэ-Алинь ехала
Хабаровск. Брат московского брата
Владивосток. Порт интернациональной дружбы
Фотообзор: Рыбка-остров, островитяне и их соседи