Друзья, как вы, может быть, помните, я уже рассказывала вам историю о том, какие сложности у нас были с поиском гида-водителя в Армении. Дело в том, что, как добираться в труднодоступные рейсовым транспортом места - всяческие горы и перевалы, монастыри и горячие источники, куда не ходят никакие автобусы и маршрутки, мы задумались еще накануне, и договорились с одним гидом-водителем, который сначала пообещал, а потом вдруг внезапно и по совершенно непонятной нам причине за несколько дней до начала путешествия вдруг отказался нас возить. Мы, конечно, стали искать кого-то еще, Антон даже написал на специальный армянский сайт гидов-водителей, но все они предлагали свои услуги за какие-то немыслимые деньги, начиная от 90 долларов в сутки. А в одной из туристических компаний, куда мы тоже обратились, нам насчитали еще больший ценник.
Поэтому в этой заметке я решила рассказать вам о нашем замечательном водителе Армене, которого мы, в конце концов нашли, и с которым ездили на Арагац (об Арагаце я писала в своей
предыдущей заметке), а затем на три дня в Нагорный Карабах с возвращением на Севан.
Посоветовала нам его моя знакомая Ира
FarEast. Ира вместе с мужем путешествовала по Армении примерно за год до нас, и порекомендовала нам водителя, который возил их. Мы созвонились с Арменом и договорились о прекрасной цене. Например, на Арагац на весь день он согласился отвезти нас за 17 тысяч драм (около 2500 рублей). Причем, ездили с ним за эту цену мы с раннего утра до ночи, и кроме самой горы и высокогорного озера Кари, побывали и в обсерватории, и в крепости Амберд, и в селе Ошакан, где похоронен изобретатель армянского алфавита Мисроп Маштоц, и в местечке на склонах Арагаца, где установлен памятник армянскому алфавиту. А о поездке в Нагорный Карабах мы договорились с ним о сумме 25 тысяч драм в день (около 3750 рублей). Против 90 долларов, прикиньте! При этом мы тоже там забирались в такие дебри, что и не снилось, и в эту цену входило и проживание водителя, и его питание, и заправка. То есть, никаких дополнительных доплат Армен с нас не требовал.
Ездили мы на "Опеле", водителем Армен оказался очень хорошим. Практически все места знал сам, а если не знал, как добраться в какие-нибудь дебри (а дебри у нас были, порой, самые настоящие), то сам все узнавал, сам решал все вопросы. При этом он никогда не гнал (но и тормознуто не ездил тоже), останавливался и заезжал туда, куда мы просили, не ныл, что о каких-то местах на маршруте мы, допустим, его не предупреждали, не намекал, что мы еще что-то ему за это должны. Наоборот, когда мы вернулись с Арагаца уже почти ночью, и выяснилось, что мы накрутили лишних почти сто километров, мы решили сами доплатить ему немного денег, но он отказался.
В общем, водитель он - какой надо водитель. И если бы мы решили снова поехать в Армению, то опять обязательно поехали бы только с Арменом. Так что, мои рекомендации, друзья! Под катом оставляю телефон Армена и ссылку на страничку в ФБ. Оказывается, он открыл небольшую фирмочку, что катать по Армении туристов.
Если надумаете с ним поехать, то передавайте ему от нас привет. :)
+374-997-15-111
https://www.facebook.com/ararat.tour.7
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
Армения. Арагац. 4090 метров над морем!
Армения. Арагац, Ошакан, Ереван. Прежде, чем ехать в Армению, подумайте, а говорите ли вы по-армянски?
Армения. Хочу есть!
Армения. Ереван. Как мы пробовали коньяк Черчилля
Про Армению и армян
Армения. Красный Ереван
Армения, Нагорный Карабах, Грузия. Фотообзор: Большое семейное путешествие по Закавказью