Думаете, такого не бывает? Мол, Москва-река замерзла, и никакие катера, яхты и баржи по ней не ходят? Во-первых, ходят даже зимой. А во-вторых, несмотря на то, что свидетелями кораблекрушения, а, точнее, даже нескольких, мы стали почти на самой Берсеневской набережной, никакого отношения к Москве-реке они не имели. Но, честно говоря, страшновато, когда прямо у тебя на глазах рушатся красавцы-корабли...
Если вам не видны фото, смотрите здесь:
http://annataliya.livejournal.com/833890.html
Впрочем, по первому фото вы уже, наверное, догадались, что речь идет не о реальных кораблях, а о кораблях с полотен живописцев-маринистов. На прошлой неделе мы с Антоном побывали в
Люмьер-Холле на мультимедийной выставке под названием "Айвазовский и маринисты - Живые полотна". Такие выставки проходят в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и в Нижнем Новгороде. В Москве первая из них была еще два года назад. Вы слышали о таких?
Тогда расскажу немного для тех, кто не в курсе, как там все вообще происходит.
Вы заходите в зал и садитесь на мягкие пуфики. В зале полумрак, играет красивая классическая музыка, а на стены проецируются полотна известных художников. Они действительно почти живые, потому что отнюдь не статичны: где-то зум приближает изображение и показывает фрагменты картин, где-то наоборот - удаляет и дает возможность увидеть замысел художника целиком. По стенам проплывают корабли, рассветы и закаты, штормы и штили, военные баталии и люди из разных заморских портов. А вы полулежите в мягких креслах и любуетесь всем этим.
2.
3.
Конечно, вряд ли в таком случае можно говорить о классическом искусстве. Оригиналов картин на выставке нет и вы их не видите. Только репродукции.
4.
Ну, а я, честно говоря, давно знала, что в Люмьер-Холле проводятся такие выставки, но сама до сих пор не ходила ни на одну. Правда, на одной из них как-то побывали Антон с Даней и потом мне рассказывали, как им понравилось. Я же, будучи консерватором в таких делах, скептически смотрела на их восторги и все удивлялась: как так? Ведь полотна не настоящие! Что там смотреть? Ведь если хочешь познакомиться с творчеством какого-нибудь художника, не заходя в музей, самый простой способ - это включить компьютер, найти картины, раскрыть их на полный экран, радоваться и изучать!
Но время шло. Я читала чужие отчеты, и мое любопытство все росло и росло. Ну, а тут, наконец, в Люмьер-Холле открылась новая выставка, да ни какая-нибудь, а маринистов во главе с моим любимым Иваном Константиновичем Айвазовским, смотреть полотна которого мы с папой даже когда-то давно специально ездили в Феодосию! Ибо тех, которые выставлялись в тамошней картинной галерее, не было ни в нашей Третьяковке, ни в Русском музее в Питере. Что логично!
5.
Ну, ладно, - подумала я, - пора и мне испытать креативно-прекрасное! И отправилась на выставку.
Но так оно получилось, что попала туда я уже в растрепанных чувствах, которым были причины. Другими словами, не в настроении и злая. То есть, не в самом лучшем состоянии, чтобы предаваться созерцанию. Но что делать? В общем, мы с Антоном улеглись на пуфики и стали смотреть.
Цикл показа длится 40 минут. Мы не заметили, как пролетело время. Корабли, лодки, шхуны сменяли одни других. Шум моря, ветра и красивая классическая музыка заполнили зал.
Кроме полотен Айвазовского, мы увидели работы Виллема ван де Вельде Младшего. Считается, что он не только продолжил дело отца, но и превзошел его в своей живописи.
6.
В своих произведениях художник изображал спокойное или слегка волнующееся море с крупными силуэтами кораблей и высокое небо с клубящимися облаками. За свои работы он был прозван Рафаэлем морской живописи.
7.
8.
Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера, которого современники называли живописцем "золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанций".
9.
Людольфа Бакхёйзена, творчество которого очень любил сам Айвазовский. Но самый-самый все-таки был именно Иван Константинович. Вы, например, знали, что он практически всегда писал стихию только по памяти?
10.
11.
12.
Друзья, в общем, мы просмотрели на выставке два цикла подряд. И когда мы выходили оттуда, я поняла, что мое плохое настроение сдуло, словно ветром. Наоборот, я успокоилась, расслабилась, красивая музыка и картины сделали свое дело. И тогда я поняла, что такие медиа-выставки вовсе и не нужно воспринимать, как выставки сугубо художественное. Они - это совсем другое. Они призваны даже не столько познакомить посетителей с творчеством художников, сколько позволяют им отдохнуть, глядя на их работы, расслабиться и получить хорошее настроение. Если так можно выразиться, это, свое рода, - релакс-выставки, релакс-зоны. И, наверное, я бы сходила на такую еще не раз.
13.
Кстати, желающие здесь могут и сами попробовать создать шедевр. Кисти, краски, холсты имеются.
14.
15.
16.
Вот такая выставка. Остается только добавить, что работать она будет до 28 февраля, а подробности можно узнать на ее странице в
ВК.
17.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из прогулок по Москве:
2016 год:
Крутицкое подворье. Самое Крутицкое место Москвы
Выставка "Рабочий и колхозница. Личное дело". Самая знаменитая пара в СССР
Государственная галерея на Солянке. Выставка "Шляпа волшебника: Муми-тролли и другие герои нашего детства". Что общего между Муми-папой и блогером?
2015 год и раньше:
Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру