А есть ли такое место, куда ваше чадо готово ходить сколько угодно раз и даже там поселиться? Причем, с удовольствием забросит любимые игры на планшете, компьютер с мультиками, и даже коллекцию прилипал и будет просить у вас об этом месте постоянно - до тех самых пор, пока вы, наконец, не смиритесь и не скажете ему: "Ну, ладно, пошли!". У нас таких мест два. Первое - это в гости к бабушке с дедушкой. :) А второе -
игротека "Паровозия" от "Игровой галереи", где мы с Даней были уже три раза, и где он, походу, готов поселиться навсегда. :))
Вот и в этот раз мы решили побывать на "Паровозии" в первый же день ее открытия и отправились в прошедшую субботу в музей железнодорожного транспорта (МЖД), где она как раз проходила.
Если вкратце, то "Паровозия" - это очень большая игровая площадка со множеством игрушек и игр на железнодорожную, паровозную и околопаровозную тематику. Здесь целый мир извилистых путей и мостов, поездов и тоннелей, стрелок и горок, переездов и шлагбаумов. А дети во все это играют: строят, собирают, катают, перевозят грузы и даже тушат пожары с помощью специальных пожарных вагонов.
Вот, как это выглядит.
2.
3.
4.
Мамам и папам, в принципе, есть, где посидеть в сторонке. Но частенько они тоже предаются игре с не меньшим азартом, чем у их малышей.
5.
И вот, именно там Даня и завис всерьез и надолго. Мы пришли с ним на "Паровозию" где-то около 13 часов дня и в 18.00 я его едва смогла уговорить ехать домой, да и то, потому что "Паровозия" уже закрывалась. Пять часов! Вы себе это представляете? И мы там были далеко не одни такие!
6.
7.
Кстати, для совсем малышей там можно было покататься на настоящем паровозике. Однако, по душе он пришелся не только самым маленьким.
Согласитесь, не тот уже размерчик. Но отказать себе прокатиться на таком наш молодой человек так и не смог. :))
8.
9.
А вообще, на "Паровозии", кроме самих паровозов и железных дорог, было много всего интересного. Например, ребята здесь могли поиграть в разные настольные игры и конструкторы.
10.
Могли поучаствовать в мастер-классах.
Здесь они рисовали разноцветным песком.
11.
А по-соседству делали вот таких вот зверушек.
12.
Еще было много подвижных игр, конкурсов с призами, квесты, где детвора искала золотые ключики, и даже мини-дискотека.
Вот тут малышня зажигает на чемоданах-вагончиках trunki. Чья команда быстрее всех объедет вокруг стула, те и победили. :)
13.
А еще были экскурсии по музею МЖД. Проводили их два раза в день, и мы решили на одной из них побывать. Вообще, музей железнодорожного транспорта оказался очень интересным. Причем, я даже не представляла, что настолько. Знаете, какой самый впечатляющий экспонат здесь есть?
Паровоз с почтовым вагоном в натуральную величину!
14.
Оцените размер.
15.
Кстати, этот паровоз непростой. Именно на нем в почтовом вагоне в 1924 году доставили из Горок в Москву тело Владимира Ильича Ленина.
16.
Вот этот вагон.
17.
Но давайте по порядку. А начинается экспозиция музея с модели первого русского паровоза Черепановых.
В 1834 году на Выйском заводе, который входил в комплекс Нижнетагильских заводов Демидова, русский механик Мирон Черепанов вместе со своим отцом Ефимом Черепановым построили полностью из отечественных материалов первый в России паровоз. В обиходе тогда еще не существовало этого слова, поэтому локомотив назвали "сухопутным пароходом".
Вот тут мы все стоим у модели этого "парохода".
18.
Ну, а дальше дело пошло, в России началось строительство железных дорог, и в 1851 году из Петербурга в Москву прошел первый пассажирский поезд. Время в пути этого поезда было около 22 часов. Новшество далеко не все восприняли положительно. С одной стороны жителям столицы было интересно испробовать новый вид транспорта, но с другой многие не представляли: как это так - путешествовать без карет и лошадей? И если ехать в Москву на поезде, то как быть там? Как перевозить все те же карету и лошадей? Неужто тоже в вагонах?
Но круче, конечно, было прокатиться по Транссибирской магистрали, которая появилась чуть позже. Там время в пути занимало аж 17 дней, а пассажирские вагоны делились на четыре класса. Вагоны первого класса были покрашены в синий цвет, второго - в желтый, третьего - в зеленый и четвертого - в серый. Точно так же по цветам были разделены и билеты в эти вагоны. Это было очень удобно. Ведь получив серый билет, безграмотная челядь уже точно знала, в каком именно вагон по цвету нужно садиться, и не норовила сесть в другие, более высоких классов.
Вот так выглядело купе первого класса. Их, таких, в вагоне было четыре. К каждому купе примыкала ванная комната с настоящей ванной с теплой водой.
19.
Разная железнодорожная документация.
20.
21.
Вскоре профессия машиниста стала очень востребованной и престижной. Зарплата у машинистов была высокой, их уважали, а при встрече было даже принято снять шапку и поклониться машинисту.
Машинист и начальник железной дороги.
22.
В общем, для тех, кто хотел стать машинистами и работать на железной дороге, скоро открыли специальные курсы и школы.
23.
Ёмкости для масла.
24.
Всевозможные железнодорожные фонари и разные сигнальные устройства.
25.
Кстати, все вы, друзья, наверняка видели у железнодорожников два флажка - желтый и красный. Чаще всего на станциях и шлагбаумах. А знаете, для чего они? Оказывается, если железнодорожник показывает машинисту поезда свернутый желтый флажок, то это значит, что до следующей станции он может ехать с той скоростью, с которой едет сейчас. Если желтый флажок развернут, то это говорит о том, что машинист должен сбросить скорость поезда. А если флажок красный, то ехать вообще никуда нельзя.
Железнодорожные строители.
26.
А еще мне показалась очень интересной тема о Московской городской железной дороге - да-да, о том самом Малом кольце Московской железной дороги, или о Московском центральном кольце, которое не так давно открыли для пассажиров в нашем городе. На самом же деле, проект этого кольца существовал еще аж в конце 19 века. На рубеже 19-20 веков Москва столкнулась с тем, что существующей дорожно-транспортной инфраструктуры для дальнейшего развития города было недостаточно. Москва всегда была крупным торговым и промышленным центром страны, пропускала через себя большой объём транзитных грузов и принимала такое же количество товаров для собственного потребления. По подсчётам специалистов того времени, ежедневно московский железнодорожный узел тогда обслуживало четыре тысячи вагонов, а перевозкой грузов со станций по городу занималось 20 тысяч ломовых извозчиков. В общем, для разгрузки города и было решено построить вокруг него кольцевую железнодорожную линию.
Строительство велось с 1902 по 1908 годы. А после того, как дорогу открыли, вдоль нее образовалась новая городская граница, которая 23 мая 1917 года была официально оформлена границей Москвы.
27.
Самое интересное, что поначалу эта дорога использовалась, в том числе, и как пассажирская. Но пассажирский билет по тем временам стоил очень дорого - 3 рубля 40 копеек. Если перевести эти деньги на сегодняшние, то получилось бы целых 6 тысяч рублей! Прикинули, да? Прокатиться вокруг Москвы! В общем, пассажиров по городской железной дороге возили недолго - всего три месяца. Популярностью она у них совершенно не пользовалась. И вскоре движение пассажирских поездов на ней закрыли, остались только товарные и грузовые.
А тут Даня смотрит на макеты бронепоездов-танков времени Великой Отечественной войны.
28.
Ну, а в завершении этой заметки покажу вам еще несколько экспозиций - сценок из электричек уже более позднего, советского времени. Уверена, что некоторых героев вы абсолютно точно узнаете. :)
29.
30.
31.
И еще немного ностальгии.
32.
Вот такая у нас с Даней была прогулка. Как вы понимаете, восторгов была масса, а поэтому от всей души я и вам советую побывать там.
"Паровозия" в музее железнодорожного транспорта будет работать по 6 ноября включительно, с 11 до 18 часов. Располагается музей буквально в двух минутах от станции метро "Павелецкая" (радиальная). Не забудьте взять для деток переобувку. :)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из прогулок и путешествий с Даней:
2016 год:
Москва. "Умная Москва". А вы умеете гнать бензин в домашних условиях?
Москва. Экоцентр "Конный двор". Верхом на собаке с собакой в руке
Москва. Кинотеатр "Кино на Алтуфьевском". На страусихах по Австралии
Москва. Экоцентр "Кузьминки". Совсем озверели!
Москва. Царская пасека. Хватит уже жужжать!
Румыния. Фотообзор: Две недели в стране вампиров, или что мы забыли в этой Румынии?
Москва. Клуб любителей ездовых собак "На хаски от Кузьминок до Аляски". Как в московских парках собаки на лис охотятся
Москва. Фестиваль "Мультимир". Что это еще за мультики?
Московская область. Домодедово. Детский споттинг. Что случилось в Домодедово?
Москва. Парк "Царицыно". Небо в змеях
Москва. Эколого-просветительский центр "Битцевский лес". Московских зайцев сдали в музей
Москва. Иннопарк. Инновации с пелёнок
Москва. Измайловский парк. Катит или не катит?
Москва. Эколого-просветительский центр "Конный двор". Ааааа, какая морда!
Москва. Эколого-просветительский центр "Воробьевы Горы". Индианы Джонсы на Воробьевых горах
Москва. Купольный кинотеатр "Zыркус". Не стройте себе иллюзий!
Москва. Ферма "Российские альпаки". Зачем коренные американцы переехали в Россию на ПМЖ и поселились в Куркино?
Москва. Театр "Учёный медведь". Масленица с пылу с жару. Уже отметили!
Москва. "Паровозия" и "Город конструкторов". Не покупайте детям паровозы!
Москва. Kidzania. Кидзер-сюрприз
Москва. Клуб любителей ездовых собак "На хаски от Кузьминок до Аляски". Как мы пересобачились
Московская область. Звенигород. Музей русского десерта. Можно ли выжить без тирамису и эклеров?
2015 ГОД И РАНЬШЕ:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из прогулок по Москве:
2016 год:
"Умная Москва". А вы умеете гнать бензин в домашних условиях?
Институт развития мозга. Можно ли научить мужа сосредоточенности?
Рыбацкая деревня. Чем кормят travel-блогеров на тусовках
МНПЗ. Как гонят бензин в Москве
Экоцентр "Конный двор". Верхом на собаке с собакой в руке
Accademia del Gusto. Сербский ужин. Все ли русские пьют водку? И все ли сербы пьют ракию?
Военно-музыкальный фестиваль "Спасская Башня". Дожили! Военные НАТО маршируют по Красной площади в Москве!
Рок-теплоход. Ну, что? Зажжём огни столицы?
Экоцентр "Кузьминки". Совсем озверели!
Царская пасека. Хватит уже жужжать!
Клуб любителей ездовых собак "На хаски от Кузьминок до Аляски". Как в московских парках собаки на лис охотятся
Фестиваль "Мультимир". Что это еще за мультики?
Парк "Царицыно". Небо в змеях
Теплоход "КоллёсовЪ". Подсели на колеса
Эколого-просветительский центр "Битцевский лес". Московских зайцев сдали в музей
Иннопарк. Инновации с пелёнок
Измайловский парк. Катит или не катит?
Кому нужен этот "Бессмертный полк"?
Эколого-просветительский центр "Конный двор". Ааааа, какая морда!
Эколого-просветительский центр "Воробьевы Горы". Индианы Джонсы на Воробьевых горах
Косметологическая клиника "Линлайн". Моё тело в деле
Купольный кинотеатр "Zыркус". Не стройте себе иллюзий!
Ферма "Российские альпаки". Зачем коренные американцы переехали в Россию на ПМЖ и поселились в Куркино?
"Сырный сомелье". Где взять нормальный сыр в условиях санкций?
Крепость "Сетуньский стан". Ничего себе Масленица у каскадеров!
Театр "Ученый медведь". "Масленица" с пылу с жару. Уже отметили!
"Паровозия" и "Город конструкторов". Не покупайте ребенку паровозы!
Kidzania. Кидзер-сюрприз
Клуб любителей ездовых собак "На хаски от Кузьминок до Аляски". Как мы пересобачились
Выставка "Айвазовский и маринисты - Живые полотна". Как мы стали свидетелями кораблекрушения в двух шагах от Кремля
Крутицкое подворье. Самое Крутицкое место Москвы
Выставка "Рабочий и колхозница. Личное дело". Самая знаменитая пара в СССР
Государственная галерея на Солянке. Выставка "Шляпа волшебника: Муми-тролли и другие герои нашего детства". Что общего между Муми-папой и блогером?
2015 ГОД И РАНЬШЕ
Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру