Недавно встречалась со своей давней подругой. И есть у нее такая особенность - о чем бы ни начинали говорить (о детях, наших общих знакомых, эстраде, моде, магазинах, продуктах питания, магазинах и тд.), рано или поздно она пускается в пространные рассуждения о своей даче. Кристина ездит туда каждые выходные, хотя это 3 часа по нашим подмосковным пробкам, а то и больше... Так вот, подруга ноет, как страдает в такой дороге, как достали еле ползущие старые рыдваны и обочечники. Хотя, ведь есть простой выход, как этого избежать - я ей по этому поводу даже прочитала небольшую «лекцию»…)
Нет, вовсе не о том, что надо продать дачу. :)) Дело в другом. Электрички ведь под Москвой никто не отменял, более того - они резво прогрессируют! И подруге, думаю, не мешало бы присмотреться к ним повнимательнее, особенно - к специальным экспрессам, разузнать все по собственному опыту.
Конечно, некоторые сейчас скривят мосю, вспомнят загадку-поговорку еще советских времен: "длинная, зеленая и пахнет колбасой", и начнут мне рассказывать, как оно - ездить в электричках. Да-да, когда-то так действительно было. Тесные и неудобные лавки, прокуренные тамбуры и душные салоны... Неудивительно, что люди при наличии собственного транспорта стремились избегать этого "страшного сна"...
Да и мы сами, когда возвращались из дальних странствий, сразу вспоминали - как "у них". Все по-другому! Мягкие велюровые сиденьица, бесшумные поезда, и никаких торговцев. :) А у нас так когда-нибудь вообще будет? Или это только в далеком "светлом будущем"?
Но оказалось нет, не надо ждать так долго. На наших глазах за последние несколько лет все стало меняться! Понемногу из Москвы стали бегать не только обычные электрички, но и экспрессы - поезда совершенно другого уровня комфорта и сервиса, но при этом, кстати говоря, часто не сильно отличающиеся по цене от обычных электричек. Ну, не прелесть ли!
2.
Интересно вспомнить, куда мы успели уже съездить на электричках, причем на большей части маршрутов как раз ходят комфортные экспрессы от ЦППК. Кстати, 8 лет назад в нашей семье появилось прибавление, и Даня тоже нередко ездил вместе с нами. Итак, мы побывали:
* Савеловское направление - Дмитров
* Ярославское направление - Сергиев Посад, Александров, Ярославль
* Горьковское направление - Владимир
* Казанское направление - Жуковский, Коломна, Рязань
* Курское направление - Подольск, Серпухов, Тула
* Киевское направление - Бекасово, Балабаново, Калуга
* Белорусское направление - Звенигород, Вязьма, Гагарин, Смоленск
* Рижское направление - Снегири, Истра
Что мне особенно нравится в экспрессах? Разумеется, возможность купить билет на строго обозначенное место, чтобы не пришлось стоять в проходе, как это бывает в обычной электричке. Комфорт. Когда в поезде тепло, светло, чисто, едешь с особым удовольствием.
3.
Даже вагоны 2-го класса дают ощущение, что ты в Европе - с мягкими сиденьями, чистые и теплые. Что уж говорить о первом! Там уже гардероб для верхней одежды.
4.
И нормальный чистый туалет с бумагой и раковиной.
5.
Еще, конечно, Wi-Fi на борту и продажа еды и, особенно, кофе!
6.
Конечно, многие скажут - не проще ли купить машину и ездить всюду на ней? Эта точка зрения имеет право на жизнь, но не для меня.
Во-первых, про пробки я уже написала. В любых поездках на маленьких легковых машинах, как только она встает в пробку, меня начинает укачивать. А проехать по Москве и Подмосковью без пробок - вероятность очень низкая, у меня пока ни разу не получалось. И это я молчу о том, сколько времени в этих пробках теряется. Ну лесом такое удовольствие!
Во-вторых, безопасность. За год в России на дорогах гибнут 19 тысяч человек - население немаленького города. А сколько еще остается калеками! Тогда как на железной дороге за год погибают в 1000 (!) раз меньше. Наконец, за пультом управления электропоезда находится профессионал, которого жестко проверяют перед каждым выходом на линию и контролируют в пути, тогда как на автомобильную дорогу может выехать любой желающий, и степень его владения водительским мастерством может быть какой угодно.
В-третьих, если это, конечно, не автодом, то тесный салон автомобиля, в котором надо несколько часов находиться без движения, гораздо менее комфортен современного просторного электропоезда. Да и цены на бензин в последнее время не радуют...
В-четвертых, если ехать за рулем - то это значит быть предельно сосредоточенным всю дорогу, не имея возможности больше ничем заняться, а в салоне поезда можно спать, играть в настольные игры, читать (сейчас, кстати, ЦППК совместно с ЛитРесом дарит возможность бесплатно читать онлайн-книги), писать вот такие посты :).
Кстати, а вы знали, что существуют специальные аудиогиды для пассажиров электричек и экспрессов? Их очень просто получить, просто скачав на свой телефон. Нынче уже существует 29 аудиоэкскурсий (из них 17 на русском и 12 на английском языках) для пеших прогулок по самым популярным туристическим местам Подмосковья и соседних областей. Например, по Коломне, Сергиеву Посаду, Александрову, Калуге, Туле. Очень удобно, не надо ждать никакую группу (толпы - зло!) и платить гиду.
Самые комфортные и современные экспрессы сейчас бегают в Тулу, Калугу, Рязань и Владимир. Но поезда в Дмитров, Сергиев Посад, Волоколамск, Можайск, Дубну, Александров, Павловский Посад и Серпухов тоже очень достойны.
Ну а в уже ближайшем будущем Подмосковье и Москву свяжут сквозные маршруты Московских Центральных Диаметров (МЦД), что станет еще одним веским поводом отказаться от пробок при поездках в столицу. Ну и естественно, поезда там будут новые. Так что действительно все меняется, причем к лучшему. Вот такие новости.
Ну а вы? Пересматриваете свое отношение к электричкам? Или "по старинке" ездите на автобусах и авто?
Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру