Дааа, на чем мы только не ездили по этой стране, хотя и пытались особенно "не злоупотреблять" и, по-возможности, летать самолетами
Аэрофлота индонезийских авиалиний. Тем не менее, в соседний мелкий город, пригород, да и просто по городу на самолете не полетаешь, а такси мы с Антоном не признаем. :)
Наше знакомство с междугородними (недальними) автобусами началось с автовоказала, что, собственно, логично. Дело было на Суматре, но это, в принципе, неважно, ибо такая картина, похоже, предстает перед глазами путешественника, желающего постичь индонезийский автотранспорт, на ее практически любом острове.
Недальние - это километров так до 100-150 - автобусы отличаются тем, что они не большие и в них нет багажного отделения. Поэтому все вещи в них привязывают на крышу. Процесс погрузки и привязывания при этом занимает, порой, даже больше времени, чем весь процесс езды. Так, однажды мы "загружались" около часа!
Эти автобусы индонезийцы почему-то очень любят всячески украшать и раскрашивать. Почему - непонятно, к тому же они, как правило, всегда очень древние.
Если вы сели в автобус, это совершенно не говорит о том, что вы скоро поедете. Да, сначала надо привязать к крыше вещи всех пассажиров, а еще... послушать выступления местных бардов. Да-да, в индонезийских автобусах все происходит точно так же, как в наших электричках. Заходит в салон товарищ с гитарой и начинает спевать что-нибудь заунывно-протяжно-романтическое о горькой доле несчастной влюбленной индонезийки или еще что-нибудь. Поют так себе. После каждого выступления проходят по салону со стаканчиком и собирают мелочь. Пассажиры, надо сказать, мелочь кидают вполне активно. А выступлений перед каждым отправлением бывает по штук пять.
Впрочем, вещи на крыше, барды в салоне - это еще что! Местный народ частенько сам на крышах разъезжает!
Ну, а какое отношение к транспорту, такие и указатели! :)) Обратите внимание на последнюю строчку!
Впрочем, ладно, что-то мы от темы отвлеклись. :))
Если вам не надо ехать сильно далеко, то предлагаются маршрутки, типа наших. Правда, ОЧЕНЬ старые и совершенно не факт, что вы поедете в них только с другими пассажирами. Скорее всего, с вами вместе поедет, например, трава. :) С нами сие случилось по дороге к вулкану Бромо.
Еще есть такой вид транспорта, как бемо. Это такая мини-маршрутка, которая ездит по городу или в совсем ближайший пригород. Она очень маленькая, а сиденья там расположены вдоль окон. Но в бемо тоже не всегда возят только людей. Мы, к примеру, с бананами ехали. :)
Еще по городу иногда ездят лошади. Их используют и как такси, но, порой, лошади бывают и рейсовые.
Местные же еще очень любят гонять на мотоциклах!
А еще в некоторых городах Индонезии ездят бичаки. Бывают они мото и вело. Мото - более цивильный вариант. Эта этакая мелкая кибитка под крышей для двоих пассажиров и водителя (фотки, к сожалению, нет). А вот, что такое велобичак, можете сами посмотреть. :) Людей в нем сажают вперед. Самый, скажу я вам по секрету, нелюбимый Антошкин транспортный вариант. Ибо, по его мнению, происходит эксплуатация человека человеком. :)
Ну, а в деревнях народ вот как ездит! :)