Будучи в Джокьякарте, мы с Антоном попали на национальный индонезийский балет. Театр, в котором мы его смотрели, очень известный. Уже 29 лет ежедневно (без единого пропуска) там дают представления. Сам визит в театр - это целая эпопея. В стоимость билета входит привоз зрителей в театр и развоз их по домам после представления. Поэтому к нашему отелю подали машину с кондиционером, на которой нас туда и отвезли.
Сам театр находится под открытым небом. При входе всем раздали бутылочки с водой, а служащий разнес мягкие сидушки и разложил их на каменные трибуны, куда все потом сели.
Смотрели мы древнеиндийский эпос "Рамайяна". Честно скажу, в сюжете не разберешься ни со ста граммами, ни без. Вроде как принцессу Сикту похищает на небо один из богов, дабы сделать ее своей женой. Там в нее влюбляется король птиц и между ними происходит схватка. В то же время у принцессы на земле остался любимый принц, который посылает ей в помощь на небо царя обезьян. Дальше начинается какая-то кутерьма, но все заканчивается вполне хорошо - вредного бога побеждают и принц женится на принцессе.
Признаюсь честно, что на балете мне больше всего понравились костюмы! Во-первых, они все очень яркие, красочные, пышные и обалденные. А во-вторых, актеры еще и лица красят подстать своим героям, и маски надевают. Вот, например, по центру - тот самый король птиц. Как вам такой жених? :))
Сам по себе балет - это даже, скорее, не танцы, а все-таки театр. То есть, танцев, как таковых там очень мало. Герои бегают, стреляют друг в друга из лука, физиономии бьют. Все это делают очень так элегантно, но не танцуя. :)
Правда, играют здорово. Особенно вжился в роль царь обезьян. Он даже, как настоящая обезьяна лазал и скакал по крышам зданий, которые стояли у сцены. Его трюки были близки к каскадерским. Например, когда по сценарию на сцене разожгли огонь, он прокатился по нему спиной несколько раз, то есть пробыл в огне не меньше минуты! На фотографии царь обезьян слева.
В общем, зрелище красивое!
...
Все действо происходит под специфическую заунывную музыку.
При этом "оркестр" сидит не в оркестровой яме, а рядом со сценой.
Ну, а под музыку на притяжении всего спектакля так же заунывно поют две женщины.