Как вы знаете, Архангельск стоит на Северной Двине. Причем в устье, причем большая часть города - на островах. И если летом с острова на остров ходят паромы, то зимой народ успешно ходит по льду пешочком, ибо мостов там не так много, как хотелось бы, да и далеко они.
Но официальных ледовых переправ через Северную Двину нет. То есть, если вдруг кто-то провалится под лед, то виноват в этом будет сам утопающий. А его спасение - дело его рук. :) Ответственность за него никто не понесет.
Замерзшая Северная Двина!
Однако ж, архангельская мэрия чуток пошла навстречу народу. Раз нелегально переправы все равно существуют, - подумали в мэрии, - надо их хотя бы фонарями оборудовать! Наверно, для того, чтобы хоть народ видел, куда проваливается! :))
Трещина во льду, типа. ;)
Тем не менее, даже зимой судоходство по реке никто не отменял. Корабли на зимнем приколе у берега не в счет...
...поэтому еще осенью, пока лед не крепкий, по центру реки прорубается фарватер, по которому обычно ближе к ночи караваном идут суда. Замерзнуть к утру фарватер, конечно, не успевает. Что же предлагается делать народу, который ходит через переправу? Людям же как-то надо преодолеть и фарватер! Правильно! Через фарватер оборудуется мост! Точнее, съемные деревянные мостки! Днем по ним ходят люди, а ночью они убираются, чтобы могли проходить суда.
Вот как это выглядит!
С другой стороны. :)
Фарватер!
Лед под мостками!
Конечно, об опасности затеи архангелогородцы подозревают. :) Поэтому на переправе есть спасательный пункт. В нем же, кстати, отвечают за уборку мостков на время ночного судоходства и их утреннее водружение на место. Вот пункт! :)
Рядом висит памятка. :)
И стоят некоторые атрибуты для спасения! :))
Кстати, до фарватера вовсе не обязательно топать пешочком, как я выше рассказывала. Вполне можно и доехать на транспорте. Но транспорт, ездящий по льду, должен быть специальный. Вот таких драндулетов у спасательного пункта целая стоянка! :))
А так на них ездят! :)