Наверно, я не навру, если скажу, что больше всего и меня и Антошку в Волгограде поразил городской транспорт, а именно: скоростной трамвай или по-другому метротрам - этакий гибрид трамвая и метро!
История это длинная. Первый, но совершенно обычный трамвай в Волгограде пустили еще в 1913 году. Но постепенно население города стало расти, и годам этак к 1980-м выросло настолько, что в часы «пик» втиснуться в трамваи стало настоящей проблемой. Но метро, по тогдашним законам, полагалось только городам-миллионникам, а в Волгограде жило около 800 тысяч человек. В общем, власти города подумали-подумали и решили создать вот этот самый местный гибрид. В центре города под землей проложили рельсы и соединили их с обычными трамвайными рельсами на поверхности. Станции и эскалаторы тоже построили по всем метрошным стандартам.
Вот это - вход на станцию скоростного трамвая. А чуть выше значок его обозначения - как раз такой был в загадке несколькими постами ниже.
Запустили метротрам в 1984 году. А теперь представьте картину. Вы спускаетесь в подземный переход, проходите через стеклянные двери, как в настоящем метро, покупаете в кассе за шесть рублей карточку (здесь это такие бумажные билетики), компостируете ее у специально обученной тети у турникетов, проходите через турникет...
...и оказываетесь на станции. Мрамор, колонны, рельсы с двух сторон – все, как положено.
И вдруг оба-на! К платформе подъезжает самый обычный трамвай!
Эффект, скажу я вам, просто потрясающий!