в еврейском календаре праздники все религиозные(за исключением одного-дня независимости государства0
еврейский праздник(кстати некоторые из них трагичным дням)-начинается всегда накануне вечером и заканчивается примерно в 6 часов этого дня.(помните была реклама-Петр почему не пьет-до первой звезды нельзя-ждем-с).в некоторые из них положено постится.В некоторые из них положено веселится,а в некоторые положено поминуть) и вообще они считаются не рабочими днями.
Например есть очень трагичный день - Судный день. в этот день-все автомобильное движение страны замирает на 25 часов.И тогда детям раздолье-да и их родителям-все садятся на велики,на ролики,на самокаты и катаются до опупения по проезжим частям,по автобанам.никто не смеет сесть за руль.тока арабы себе могут позволить,тем самым плюнув в душу израильтянину своим неуважением.
а свадьба-да любая свадьба хлебосольна.в свадьбу принято веселится.
бокал раздавливается ногой в память о разрушенном Иерусалимском храме.(от которого осталась всеми известная одна стена-стена плача).
кстати вот в подробностях нашла.
Еврейская свадьба
СВАДЬБА
По Закону Моше и Израиля
«Настоящая еврейская свадебная церемония должна проводиться под звёздами, чтобы отразить символическое пожелание «многих детей ярких, словно звёзды». Так писал Раби Моше Исселес.
Перед началом свадебной церемонии жених и невеста становятся под Хупу - свадебный балдахин. Хупа символизирует дом жениха, в который он вводит невесту.
Под хупой совершается обряд обручения – Кидушин, – который ведет раввин. Жених надевает кольцо на палец невесты и таким образом «приобретает» ее себе в жены. При этом он произносит: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля». С этого момента невеста «отделена» от всех других мужчин и принадлежит только своему мужу, «посвящена» ему. Затем публично зачитывается Ктуба - договор об обязательствах жениха по отношению к невесте. В Ктубе расписаны обязательства, которые жених берет на себя на время супружеской жизни, а также устанавливается размер материального «страхования» на случай смерти мужа или развода.
Далее читают Шева Брахот - семь свадебных благословений, а в конце церемонии жених разбивает бокал, ибо даже в самые радостные моменты жизни мы должны помнить о разрушении Храма и многовековом изгнании. После хупы жених и невеста на некоторое время уединяются в специальной комнате.
За этим следует праздничное застолье.В течение семи дней после свадьбы устраивают праздничные трапезы для жениха и невесты с приглашением «новых гостей», не присутствовавших на свадьбе.Перед церемонией бракосочетания уже должна быть составлена Ктуба.
Согласно обычаю, жених и невеста не должны видеться в последнюю неделю перед свадьбой.
Назначение времени свадьбы
Существуют некоторые даты, когда проводить свадьбу нельзя. Это:
шабат (с захода солнца в пятницу и до выхода звезд в субботу);
йом тов (еврейский праздник, когда запрещена работа), включая "холь а-моэд" (полупраздничные дни): Рош а-Шана, Йом-Кипур(судный трагический день), Шавуот, вся неделя Суккот, все неделя Песах;
дни постов: 9-е Ава, 17-е Таммуза, 3-е Тишрей ("Пост Гедалии"), 10-е Тевета, 13-ое Адара ("Пост Эстер"); -
особые траурные периоды: дни Омера - от начала Песах до Шавуот (кроме Лаг ба Омера) и дни "бейн а-Мецарим" между 17-м Таммуза и 9-м Ава.
До свадьбы невеста должна окунуться в микву – бассейн для ритуального окунания – и стать «чистой». Окунание возможно только в тот период, когда у невесты нет менструации, что также необходимо учитывать при назначении даты свадьбы.
Одежда
Разумеется, одежда и жениха с невестой, и гостей должна быть праздничной. Мужчины во время церемонии должны быть с покрытой головой. Для этого подойдет кипа или любой другой головной убор Свадебное платье невесты традиционно шьется из белой ткани. Белый цвет – символ безгрешности и чистоты, поскольку вступающим в брак в день свадьбы прощаются все их грехи. Покрой и фасон свадебного платья может быть любым при условии соблюдения еврейских законов о скромности: без глубокого декольте или разрезов снизу, рукава должны прикрывать локти, а юбка – колени, ткань не должна быть прозрачной.
Начало церемонии
Раввин, проводящий церемонию, произносит благословения над бокалом вина: (1) «Благословен Ты Господь, Владыка мира, создавший плод виноградной лозы». (2) «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и предостерегший нас от кровосмешения, запретивший нам невест и разрешивший их нам лишь после того, как они станут нашими женами посредством хупы и кидушин. Благословен Ты, Господь, освящающий народ Свой, Израиль, с помощью хупы и кидушин!»
Жених и невеста отпивают из бокала вина, над которым раввин произнес благословение.
Надевание кольца
Затем свидетелей кидушин приглашают подойти поближе, чтобы они видели, как жених надевает невесте обручальное кольцо. Жених показывает кольцо свидетелям, чтобы те убедились, что оно достаточной стоимости. Перед тем, как надеть кольцо, жених произносит: "Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля" «Арей ат мекудешет ли бе-табаат зо ке-дат Моше ве-Исраэль».
Кольцо надевают на указательный палец правой руки (но носят на безымянном). Свидетели провозглашают 3 раза: «Освящена»: "мекудешет, мекудешет, мекудешет !" Остальные повторяют за ними.
После этого они считаются мужем и женой.
Затем наивают второй бокал вина.И произносят 7 свадебных благословений.
После последнего из благословений жених и невеста пьют вино - уже как муж и жена. Затем отец невесты даёт жениху выпить из бокала, и точно так же мать жениха даёт выпить из бокала невесте.
Разбивание бокала.
После того, как прочитаны семь свадебных благословений, в завершение церемонии под хупой жених разбивает ногой стеклянный бокал (который для безопасности обычно заворачивают в бумагу или кладут в пакет). Это делается в память о разрушенном Иерусалимском храме.
Это в подробностях.
выше я рассказала как сама знала-а это уже так сказать по "науке")))))))