Будучи четыре года назад в Японии (в Саппоро), я забрела там в квартал красных фонарей. "Это" дело там у них было поставлено весьма оригинально. Никаких девушек на улицах не стояло, зато стояли в большом количестве молодые люди с картонками в руках, на которых были приклеены фотографии девушек. Процесс прост до безобразия: клиент выбирает деву по фотографии, и следует в апартаменты. Но суть в общем-то не в этом. А в том, что ни одной японской девушки на фотографиях не было - были сплошные тайки. Я потом сей вопрос на всякий случай еще несколько раз подняла среди знающих людей: японские девушки проституцией не занимаются - подтвердили мне. Мол, они настолько серьезные, что даже помыслить об этом не могут!
И тут я прочла книгу Минеко Ивасаки и Рэнд Браун "Настоящие мемуары гейши".
Дело происходит в середине 20 века. Минеко - автор книги - в то время была лучшей гейшей Японии. И она рассказывает о своем, так сказать, становлении личности.
Сразу хочу сказать (и именно это в первых же строках подчеркивает Минеко), что гейша и проститутка - понятия совершенно разные. Гейко (а правильнее гейш называть именно так) переводится, как женщина искусства или артистка. Еще есть майко - женщина танца. Майко - это как бы первый уровень гейко, ими обычно становятся девочки-подростки после окончания специального обучения, которые в дальнейшем станут и гейко.
Минеко в такую школу попала в 5 лет и привел ее туда ее же отец. При этом их семья была довольно-таки обеспеченная, и Минеко там любили. То есть это я к тому, что, раз уж родной отец привел дочь, чтобы из нее сделали гейшу, значит, действительно к проституции это не имело никакого отношения. Это был специальный дом, где девочек обучали танцам, игре на музыкальных инструментах, этикету и правилам поведения в обществе. Девочки жили в нем и лишь в редких случаях могли навещать своих родителей.
Главная цель гейши - сделать так, чтобы клиенту не было с ней скучно. Она должна танцевать, петь, красиво подавать сакэ и вести с ним беседы на темы, которые интересны ему. Гейко наряжают в специальные костюмы (которые шьются из лучших тканей, стоят просто немыслимые деньги и обычно весят примерно половину веса самой девушки - попробуй потаскай такое!!) и делают красивые прически.
В общем, все очень мило, и Минеко прожила счастливую жизнь, зарабатывая каждый вечер почти по сотне тысяч долларов, правда при этом совершенно не отдыхая.
Но я хочу еще сказать о другом. Про квартал красных фонарей вначале - это я неспроста. Минеко рассказывает о нескольких случаях, когда по улице просто-таки нельзя было пройти в наряде гейко. Мужчины буквально набрасывались на нее и ее подруг. Другие позволяли себе непристойности на приемах. Причем далеко не все гейко тоже вели пуританский образ жизни. И вполне могли себе позволить романы и внебрачных детей - тут особенно ценились девочки, которых тоже делали гейшами.
Причем, у некоторых гейко был не один и не два романа, а мужчин они меняли вполне себе часто!
Я, конечно, ничего против них не имею. Но получается, что японское общество середины прошлого века было примерно таким же по нравам и порядкам, как наше сейчас? Тогда, собственно, к чему говорить о повышенной серьезности и недоступности современных японок, когда в мире все стало еще более свободным? Что-то я, в общем, сомневаюсь теперь, что в квартале красных фонарей в Саппоро были одни тайки! ;)