-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Сеульское метро

Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:37 + в цитатник
Расскажу-ка я вам теперь про сеульское метро, на котором катались мы там неоднократно. :)
В общем, если наше метро считается самым красивым в мире, то сеульское я бы назвала самым впечатляющем (по крайней мере, из тех, которые я видела). Начали строить его в середине 1970-х годов, но линий там уже гораздо больше, чем у нас. К тому же несколько линий вообще выходят за территорию города и превращаются в железную дорогу, а сами поезда - в электрички. К примеру, одна такая линия идет в аэропорт, а вторая – в город-спутник Сеула, в Сувон.
 (699x463, 53Kb)


Станций тоже очень много, и находятся они на трех-пяти уровнях, то есть, другими словами, эти станции многоэтажные и очень глубокие.
Здесь видно схему станции.
 (699x463, 62Kb)


Как только вы заходите в метро с улицы, то попадаете в большой широкий переход. Там, и одним уровнем ниже, располагаются разные магазины, кафе, хлебопекарни и туалеты.
Это кафе, совмещенное с хлебопекарней.
 (699x656, 83Kb)


Кстати, туалеты в Корее – это отдельная тема. Есть они буквально на каждом шагу и, что самое интересное, все чистые и бесплатные. Но кроме вышеперечисленных заведений, там же в метрошном переходе однажды мы встретили детскую комнату с разными самодвижущимися машинками, а в другой раз – салон по покраске ногтей. Представляете, в метро, прямо в переходе стоят столы, и маникюрщицы красят своим клиенткам ногти! Спрос, меж тем, зашибенный!
 (700x525, 126Kb)


Но больше всего нас поразила картинная галерея. Опять же в переходе со станции на станцию висят копии картин в красивых рамах из Лувра, Эрмитажа, галереи Уффици и других всемирно известных галерей!
Входы-выходы из метро пронумерованы на каждой станции, что мы сочли очень удобным. Говоришь, например, станция такая-то, выход №4. И сразу понятно, куда тебе выходить.
Так обозначается метро на улице.
 (525x700, 115Kb)



В целом же, корейское метро (еще мы были в метро Пусана и там все точно так же) очень похоже на метро японского города Саппоро. Даже система продажи билетов и сами билетики идентичны. Стоимость проезда зависит от зоны, то бишь длительности поездки, и минимальная составляет тысячу вон. Билеты можно купить в кассе, как у нас, или в специальном автомате.
Это касса! :)
 (700x525, 124Kb)



Правда, автомат принимает только мелочь. А кассы на многих станциях закрываются, так что мелочь мы всегда старались носить с собой.
Так выглядит автомат. :)
 (525x700, 94Kb)

Билеты выглядят очень скромно. Это такой кусочек картонки с магнитной полосой посередине. Его вставляешь в турникет, и он с бешеной скоростью тут же вылезает с его другой стороны. Турникеты двусторонние, часто работают на вход и выход и обычно бывают двух типов: или, как наши автобусные зайцеловы с вертушкой...
 (700x525, 113Kb)


...или с выдвигающийся дверцей.
 (700x525, 114Kb)



А билет нужно хранить до конца поездки. При выходе его снова надо вставить в турникет, и на этот раз он останется в нем навеки. Правда, несколько раз нам удавалось выйти из метро и по одному билету (Антон их собирает и, конечно же, не мог не пополнить свою коллекцию). Сделали мы это тем же способом, как делают у нас – пристроившись друг за другом. Сотворить такое в Сеуле было совершенно несложно. Никаких бабушек «красных шапочек» в корейском метро нет, и остановить нас было некому. Кстати, потом мы заметили, что точно так же проходят и некоторые корейцы.
Так как станции находятся очень глубоко, а переходы между ними длинные, иногда в переходах прокладывают движущиеся дорожки-эскалаторы. Ходить по таким очень быстро и удобно. Ну, и, конечно же, таблички с названиями станций везде дублируют на английский и китайский языки.
 (699x478, 60Kb)


Станции в сеульском метро особой красотой и дизайном не отличаются. Все они выглядят примерно одинаково, но зато они светлые, а перроны на них широкие. Часто рельсы отделены от перронов низкими металлическими заборчиками или стеклянной стенкой – по принципу, как в Питере.
 (700x525, 107Kb)


На платформах стоят шкафы с огнетушителем, фонариками и мешками с противогазами или чем-то вроде того, а еще автоматы с кофе и газированной водой. Так что, пока ждешь поезд, можно попить горяченького или полюбоваться на то, чем вас будут спасать в случае аварии.
Это шкафчики. :)
 (699x526, 47Kb)


Поезда отдаленно напоминают «Русичей», которые ходят у нас по Арбатско-Покровской линии. В Корее они, правда, немного шире и переходить из вагона в вагон там можно по всему составу. Сиденья располагаются, как у нас, напротив друг друга и рассчитаны на восемь человек в каждом ряду, при этом они металлические.
 (700x525, 131Kb)


Над сиденьями имеются полки для вещей (что гениально!), а еще телевизор с рекламой в проходе.
 (700x525, 124Kb)
В каждом вагоне есть места для пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых людей. И, что интересно, эти места занимают именно те, для кого они предназначены. Однажды я, не зная сего правила, уселась на такое место. Так на следующей же станции вошла бабушка, прямиком направилась ко мне и дала понять, что место надо бы уступить!
Поезда ходят более-менее тихо, расстояния между станциями небольшие. А вот часы-пик в Сеуле тоже есть и, может быть, из-за этого составы делают гораздо длиннее наших – чтобы все помещались.
Ну, и о контингенте. :) Контингент в метро ездит разный. Мы заметили, что ранним утром в вагонах преобладают школьники в синей форме (она у всех одинаковая) и мужчины в костюмах – типичные «белые воротнички», спешащие на работу. Чуть позже их сменяет смешанная публика в свободных нарядах, а вечером снова едут «костюмы» и уставшие женщины с сумками.
И в Сеуле и в Пусане мы пользовались метро постоянно. Так что, можно сделать вывод, что, как и у нас, в Корее это самый удобный городской транспорт.
------------------------------------------------------------------------
Другие мои рассказы из путешествия по Южной Кореи:

Москва-Сеул: Как мы на А-340 летали
Фотообзор: В стране утренней свежести
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  

Процитировано 1 раз

-Поднебесная-   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:47 (ссылка)
очень похоже на гонконгское метро.
Удивили маникюрные салоны-уже там точно и чистоте,гигиене и стерилицации оборудования не задумываются
Ответить С цитатой В цитатник
Nam   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:48 (ссылка)
Как всегда, отличный репортаж! Неужели станций метро больше чем в Москве!? Удивительно как успели...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:49 (ссылка)

Ответ на комментарий -Поднебесная-

-Поднебесная-, ты знаешь, на первый взгляд там все очень чисто.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:50 (ссылка)
Nam, по-моему, их там больше 400.
Ответить С цитатой В цитатник
Nam   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:51 (ссылка)
Annataliya, больше 400
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:56 (ссылка)
Nam, ага! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 16:04 (ссылка)
Главное, обратите внимание на чистоту пола в вагоне! Это что-то фантастическое!
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 16:35 (ссылка)
а морда у поезда очень похожа на лондонское метро :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 16:39 (ссылка)
-Ptah-, а само лондонское метро на что похоже?
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 16:54 (ссылка)
Annataliya, я сегодня как раз хотел про него написать. На самом деле ничего особенного я там не увидел. Много коридоров, но в целом все достаточно понятно. Ориентирование по конечным станциям, везде указатели(понятнее, чем в Париже). Но по размерам Лондонское, конечно, вне конкуренции :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 16:56 (ссылка)
-Ptah-, о как мы с тобой одновременно решили. :))
Вне конкуренции - это сколько линий и станций?
Ответить С цитатой В цитатник
Pani_Ostrowska   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 18:15 (ссылка)
Любопытно))
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 18:50 (ссылка)
С удовольствием прочитала!
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 22:04 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
-Ptah-, о как мы с тобой одновременно решили. :))
Вне конкуренции - это сколько линий и станций?
Наташ, ты издеваешься? :) Я его даже прочитать нормально не могу, настолько мелким шрифтом все написано, а ты мне предлагаешь их все посчитать? :) Просто открой в интернете карту Лондонского метро и увидишь все сама :)
Ответить С цитатой В цитатник
Лунария   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 22:32 (ссылка)
Три уровня в метро...И как это все держится? Наташ, а маникюрши в общественных местах и у нас работают. Например, у нас в Дмитрове в одном торговом центре стоит что-то вроде маленького узенького павильончика( недавно появился) - там 2 девушки-маникюрши, а места напротив них всегда заняты...Я, правда, ни разу не пользовалась - не знаю, как хорошо они обрабатывают интрументы...
Ответить С цитатой В цитатник
Ki_Rin   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2008 г. 22:44 (ссылка)
Интересный отчет о метро)) Да, наш контингент мог бы поучиться у корейского культуре пользования подземным транспортом ))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2008 г. 00:12 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2008 г. 00:12 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, я рада, если понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2008 г. 00:12 (ссылка)

Ответ на комментарий -Ptah-

-Ptah-, нее, ну я подумала, что, может, ты где-нибудь про него прочитал. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2008 г. 00:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Лунария

Лунария, Наташ, да, у нас тоже в ТК "Щука" такие есть. Правда, они там не каждый день сидят. :) Но тут - в метро!!!!
Как держится, не знаю. Причем 3 уровня - это минимум. Чаще пять.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2008 г. 00:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Ki_Rin

Ki_Rin, это точно. Да и в целом тоже - чистоту соблюдать.
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Tunichtgut   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2008 г. 23:39 (ссылка)
Класс! зачитался... ;-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2008 г. 23:40 (ссылка)
Спасибо! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 10 Ноября 2008 г. 11:34 (ссылка)
Вот еще решила показать, как выглядят билетики метро. Это, правда, из метро Пусана, но сеульские ничем не отличаются.
 (700x647, 55Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ИМЯ_РЕК   обратиться по имени Четверг, 12 Февраля 2009 г. 08:55 (ссылка)
с номерами станций это они здорово придумали! а о том, что сохранять блет до выхода я не знал, поэтому пришлось прыгать через металлическую ограду :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 12 Февраля 2009 г. 12:17 (ссылка)

Ответ на комментарий ИМЯ_РЕК

Aleksei_Shumilov, у них метро сделано по принципу японского. Там с билетами такая же фишка.
Ответить С цитатой В цитатник
Good-nature   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 17:34 (ссылка)
спасибо за интересный репортаж!
Ответить С цитатой В цитатник
Икра_Кабачковая   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 22:08 (ссылка)
здорово)
вагоны, и вправду. кажутся чище, и шире наших)
ну и карта ихнего метро, конечно же, немного шокировала. я московское метро считала запутанным) а там вот как)
в общем. спасибо) очень интересно)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 23:40 (ссылка)
Good-nature, не за что. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 23:42 (ссылка)
Икра_Кабачковая, вагоны точно шире. Это сразу замечаешь, как только туда заходишь. А схема метро у них только на первый взгляд запутанная. Как только понимаешь, что там всего две ветки, сразу легче становится. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку