И, вот, наконец, опять же из Андона мы с Антошиком решили отправиться по следам корейского режиссера Ким Ки Дука. Буквально накануне поездки я как раз посмотрела его фильм, который он делал недалеко от Андона - "Весна, лето, осень, зима и снова весна". И я полюбила этого режиссера всем сердцем. Таких красок, режиссерских находок и глубокой философии, какие были показаны здесь, на мой взгляд, редко встретишь в одном пусть даже очень хорошем фильме. Антон же балдел от творчества Ким Ки Дука уже давно. Да, собственно, что тут скрывать: именно родимый муж и подсунул мне "Весну...", именно он сподвигнул меня на идею посетить места из этого фильма.
Странно, но все наши путеводители, которыми мы пользовались во время корейского путешествия, молчали о том, где же проводились съемки. Какими-то правдами и неправдами Антон сам нашел в интернете нужную информацию. Выяснилось, что прудик из фильма, где происходят его основные действия, находится в национальном парке Джувангсан. И что самое удивительное, сразу до входа в парк из Андона ходят прямые автобусы.
И вот, через полтора часа мы на месте. Но, если вы думаете, что все так просто, и перед нашими глазами тут же открылась прекрасная водная гладь, то глубоко заблуждаетесь. Рассмотренная нами прямо на стене автовокзала карта парка гласила, что пруд расположен совершенно в другом его углу, и до него надо сначала ехать еще на каком-то местном автобусе, а потом до кучи несколько километров идти пешком, ибо никакие автобусы дальше в ту степь уже не ходят. Мало того, до ближайшего попутного рейса оставалось примерно два часа...
Впрочем, долго горевать мы не стали. Прудик прудиком, но перед нами был Джувангсан. И мы, недолго думая, решили по нему погулять.
Пожалуй, это был самый красивый национальный парк в Южной Корее из тех, которые мы посетили. Он с первых метров начал поражать меня. Во-первых, тут было тихо. Да-да, здесь совсем не наблюдалось немеренных толп корейских туристов, которых мы до сих пор встречали буквально повсюду. Лишь считанные единицы шли куда-то вглубь парка, но эти уже были не в счет.
Во-вторых, еще не доходя до парка, мы попали на небольшой рыночек со всякой всячиной, начиная от сувениров, и заканчивая овощами и фруктами. Здесь тоже совсем не было народа, и мы прикупили целый пакет ярко-красных, сочных, сладких, поразительно вкусных андоновских яблок с местных плантаций.
Это я назвала их андоновскими. К сожалению, выяснить их сорт нам так и не удалось. Но эти яблочки оказались как раз тем самым, чего мне, видимо, так не доставало. Едва отведав одно, я впала в такой восторг, что потом долго не могла оторваться от пакета, а настроение взлетело чуть ли не до небес.
Но, как я уже писала раньше, здешние места славятся яблоками, и, наверно, поэтому дорогу ко входу в Джувангсан украшают вот такие фонарные столбы!
Было похоже, что о парке Джувангсан даже сами корейцы знают немного, и уж во всяком случае он у них не раскручен, как все остальные. Меж тем, все здесь оформлено в лучших корейских традициях. На входе в парк всем раздают карты с маршрутами, а у каждого поворота или разветвления тропы уже в самом парке стоят указатели, и указан километраж до ближайших достопримечательностей. Здесь можно подняться на вершину одного из пиков, просто совершить пешую прогулку по горам, слазать в пещеры и сходить к водопадам. Причем пещер и водопадов тут несколько.
Времени у нас было в обрез, поэтому мы выбрали один из самых коротких маршрутов - пошли к водопадам. И очень пожалели, потому что такие красоты, как в Джувангсане встречаются действительно редко.Надо было выделить на него побольше времени.
Наш поход начался от стен монастыря - маленького и очень уютного.
В отличие от монастыря, который был в парке Сораксан, этот нам удалось осмотреть довольно подробно. Зданий в нем всего два - храм и дом для монахов.
Что меня поразило, обычно корейские монахи бывают против, если вы пытаетесь сфотографировать храм изнутри, здесь же они мне это совершенно спокойно разрешили. Не могу сказать, что монастырь оказался очень богатым: позолоченный Будда в храме, цветы, ковры - все, как везде.
А рядом с монастырем огромные, чуть ли не выше его самого, пирамиды, сложенные из мелких камней. Они похожи на туры, которые складывают те, кто идут в горы. По поверью, перед тем, как отправиться в горы, у подножия или в самом начале маршрута нужно положить камешек для горных духов. Камни складывают друг на друга и с каждым разом это становится делать все сложнее и сложнее. Но, если камень лег нормально, не скатился, не упал, то это значит, что дух гор будет вас охранять весь ваш путь. У нас такие туры строят туристы. А в Джувангсане? Монахи? Не знаю.
Сначала по парку нас вела довольно широкая тропа. Мы шли вдоль мелкой, но шумной речки, а впереди, еще довольно-таки далеко просматривались вершины пиков.
Но постепенно тропа сузилась и пошла вверх, а мы очутились в ущелье. Скалы с обеих сторон подступили к нашему пути, местами они были голые, как и полагается быть скалам, а местами увиты диким виноградом и выглядели просто потрясающе.
Речка тоже бурлила уже у самой тропы, а за каждым поворотом нас ждали все новые и новые пейзажи.
...
И вот, наконец, перед нашими взорами предстали водопады. Не скажу, что это были какие-то мощные потоки воды. Водопадики оказались совсем небольшими и каскадными, но как живописно они смотрелись в окружении скал, камней, желтых и красных виноградных лоз... Не удивительно, что Ким Ки Дук для съемок свого фильма выбрал именно этот парк.
Нам, к сожалению, уже нужно было возвращаться - до отправления автобуса оставалось меньше получаса. Весь обратный путь мы чуть ли не бежали бегом.
...Наш автобус шел в какой-то мелкий соседний городок. И мы сразу поняли по реакции его пассажиров, что туристы-европейцы, коими мы для них являлись, - здесь гости редкие. Билеты мы купили как раз до этого городка, ибо объяснять по-корейски, что нам нужно выйти на повороте дороги, которая ведет к въезду в парк Джувангсан, но не к основному, а к тому, где находится пруд, на котором Ким Ки Дук снимал свою "Весну...", мы не смогли. Но водитель автобуса сам понял, куда нам надо, притормозил в нужном месте, крикнул нам: "Эй!" - и указал пальцем туда, куда нам предстояло идти! Мы вылезли из автобуса и обомлели: горы остались где-то далеко, а перед нами раскинулись огромные рисовые поля...
...и сады тех самых андоновских яблок, от которых совсем недавно я впала в восторг, едва их попробовав.
Эти сады простирались от горизонта до горизонта. Вокруг них почти не было заборов, зато каждая яблонька была бережно подвязана к колышку.
По всей видимости, южнокорейцы владеют нехилыми сельско-хозяйственными секретами. Каким-то образом они делают так, чтобы яблони (причем, одних и тех же сортов) плодоносят по очереди. То есть, сейчас мы видели, что на одних яблонях висели уже абсолютно спелые яблоки, на других они были близки к созреванию, а на третьих яблоки были лишь со слегка красными бочками.
Около полукилометра мы прошли пешком. И все время по обеим сторонам шоссе были яблоневые сады. Несколько раз мы встречали развалы, где под большими зонтами корейские фермерши торговали целыми ведрами яблок.
И именно тут мы впервые поняли, что в провинции Северная Кёнсан живет удивительно благодушный народ. Едва завидев нас, тетушки-фермерши начинали махать руками, подзывали нас к себе и угощали яблоками. Я не знаю, зачем им это было нужно, и все-таки склоняюсь к тому, что делали они это чисто по доброте душевной, ибо даже поговорить с ними мы не могли - они абсолютно нас не понимали. Но зато вскоре мой рюкзак пополнился где-то килограммом яблок.
В следующей серии - о прудике, где Ким Ки Дук снимал свой фильм "Весна, лето, осень, зима и снова весна".
------------------------------------------------------------------------
Другие мои рассказы из путешествия по Южной Кореи:
Андон. Маски-шоу по-корейски
Сокчо. Национальный парк "Сораксан"
Сокчо. Паром в деревню Стариков
Сокчо. Рынок морепродуктов
Демилитаризованная зона: Где кореец корейцу враг!
Корейские автобусы
Про корейцев
Корейская кухня: вкуснота - залог здоровья
Сувон. Корейские пытки
Сеульский аквариум
Сеульское метро
Москва-Сеул: Как мы на А-340 летали
Фотообзор: В стране утренней свежести