Есть в Южной Корее место, которое я бы рекомендовала всем романтикам и влюбленным. :) Это остров Кочже. Расположен он неподалеку от Пусана. И, конечно, мы выбрали день, чтобы посетить его.
В порту Пусана мы нашли терминал, откуда паромы отправлялись на ближайшие острова. Несмотря на то, что на большинстве из них расположен морской национальный парк Халлё, там все равно живут люди, поэтому паромы, вполне законно можно считать рейсовыми. Удивительно, но Кочже оказался очень большим островом, на нем обнаружилось целых три города! И тетечка в билетной кассе нас долго пытала, в какой конкретно мы желаем плыть, пока мы не удосужились сказать, что хотим посмотреть знаменитые скалы у берегов. Это решило все. И мы отправились в путь.
Паромы... Пожалуй, я погорячилась, когда назвала их этим простым словом. До Кочже из Пусана был ровно час езды морем, но, глядя на карту, мы долго не могли поверить, что это именно так, ибо остров находился все-таки далековато. Когда же мы увидели то, на чем нам предстояло плыть, мы поверили, что доберемся и быстрее. Это было настоящее бело-оранжевое "чудище" обтекаемой формы, вместимостью на тысячу пассажиров, оснащенное подводными крыльями и способное развивать скорость до 120 километров в час!
Даже посадка на него была оборудована по высшему пилотажу. Сначала в билеты внесли наши паспортные данные, потом их дважды проверили - вручную и через электронное устройство, а затем мы долго шли по длинному коридору с горизонтальными эсколаторами и арочной стеклянной крышей, пока, в конце концов, не вышли на пристань.
Правда, у "чудища" был один минус - у него не было палубы, а потому нам ничего не оставалось, как забиться внутрь, в зал на всю ту же тысячу пассажиров, устроиться в мягких креслецах и предаться отдыху на все время следования.
Итак, остров Кочже. В период Корейской войны здесь находился лагерь для военнопленных на 170 тысяч человек. Но, сейчас, кроме исторического парка, от него, конечно, ничего не осталось. Зато имеются судостроительные верфи, опять же несмотря на наличие тут же национального парка. Ну, и, конечно же, прекрасная природа. Но главное достоинство Кочже в том, что здесь очень мало народа. Видимо, корейцы-туристы сюда просто не добираются, а потому тут можно найти даже совсем уединенные места. Что, в принципе, для Кореи странно.
До скал, на которые мы приехали посмотреть, нужно было добираться еще около часа. По идее, по острову ходят рейсовые автобусы. Но настолько не регулярно, что нервно курит в сторонке даже наша российская провинция. Например, до поселка у скал автобус ходил три раза в день и последний ушел около часа назад. В общем, мы посмотрели на все это и взяли туда такси, а обратно решили добираться автостопом.
Дорога шла вдоль берега. Окрестности, которые мы проезжали, были весьма живописными. Кочже - остров гористый, с изрезанными морем бухтами, на которые с шоссе всегда открываются великолепные виды. Если кто-то бывал в Хорватии, то, пожалуй, вполне может сравнить природу этих двух местностей.
Не знаю, имеют ли специальное название те скалы, к которым мы, наконец, прибыли. У них, как я уже говорила, обнаружился небольшой поселок с парой магазинов, кафе и мотелей. Едва мы успели выйти из машины, к нам тут же подбежали несколько местных жителей и стали зазывать нас заселиться в их мотели. Но мы отказались, зашли в магазинчик, купили бутылочку ежевичного вина и отправились на берег.
Берег здесь крутой. Вниз пришлось спускаться по отвесным ступеням, выдолбленным из гранита между домов на улицах. Но не зря мы так корячились. Красота перед нами открылась невероятная. Плоские скалы здесь слагают весь берег. Видимо, был отлив, вода отступила, и все изъеденные ею камни, все трещинки на них явились нашему взору.
...
В бухте находится небольшая пристань, в которой, когда мы приехали, стояло несколько рыбацких катеров.
Как мы потом поняли, если бы мы договорились с их владельцами заранее, то могли бы сплавать к ближайшему к Кочже маленькому островку и обойти вокруг него. Это занимает примерно час.
Но мы не стали этого делать, а устроились на берегу и под ежевичное вино предались созерцанию окружающей природы. Солнце уже садилось, по морю от его лучей шла золотистая дорожка, ветер совершенно стих, и нашему маленькому пикничку не мешал абсолютно никто. Поистине это было милое место. Сплошная романтика...
Обратно, как и планировали, мы вернулись автостопом. Нам лишь пришлось выйти на дорогу, ведущую из поселка, и первая же машина подобрала нас. В ней ехали представительный мужчина средних лет и его мама. Мужчина оказался англоговорящим, но на Антошкины, такие привычные для автостопа вопросы: куда он едет, где живет и чем занимается? - отвечать не захотел, зато сразу догадался, что в Корее у нас медовый месяц. Как именно он догадался, для нас так и осталось тайной. Не иначе, как какой-то корейский шпион это был!
Мужчина довез нас до самого порта, однако на последний паром в Пусан мы все равно умудрились опоздать. Что оставалось делать? Пришлось возвращаться на автобусе. В настоящее время мост из Пусана на Кочже как раз вовсю строится. Говорят, это станет самый простой и быстрый способ сообщения между городом и островом. А пока же ездить приходится или на пароме или по другому мосту, который ведет на материк, но совсем не в ту сторону. В принципе, прямые автобусы в Пусан с Кочже есть, но, если паром плывет час, то на автобусе нам пришлось ехать три с половиной!!!
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Южной Кореи:
Про Пусанский порт
Кёнджу. Монастырь Пульгук-са
Кёнджу. Древняя столица древнего царства
Провинция Северная Кёнсан. Пруд Ким Ки Дука
Провинция Северная Кёнсан. Национальный парк "Джувангсан"
Андон. Маски-шоу по-корейски
Сокчо. Национальный парк "Сораксан"
Сокчо. Паром в деревню Стариков
Сокчо. Рынок морепродуктов
Демилитаризованная зона: Где кореец корейцу враг!
Корейские автобусы
Про корейцев
Корейская кухня: вкуснота - залог здоровья
Сувон. Корейские пытки
Сеульский аквариум
Сеульское метро
Москва-Сеул: Как мы на А-340 летали
Фотообзор: В стране утренней свежести