С итальянским метро мы познакомились в Милане.
Ну, что можно сказать? Оно гораздо более потрепанное и неухоженное, нежели немецкое. На стенах на всех станциях здесь висят схемы, но они такие путанные, что сначала кажется, что весь Милан охвачен сетью, словно паутиной какого-то гигантского паука.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что паук вовсе ни какой не гигантский - линий метро всего три, а все остальное - это маршруты электричек и автобусов. Одна поездка в миланском метро стоит один евро. Можно покупать суточные проездные за три евро, что мы, собственно, и делали. Продают билеты через автоматы, и в кассах со специально обученными тетечками. Правда, последних мы видели не на всех станциях.
После того, как вы покупаете билет, вы попадаете к турникетам-вертушкам.
Турникеты действуют точно так же, как действовали наши старые московские. Билет надо вставить в прорезь, он тут же исчезнет где-то в турникетовских недрах, прокомпостируется и буквально через секунду вылезет в другом месте. После чего вы смело проходите, спускаетесь по ступенькам и попадаете на платформу. Метро прокопано неглубоко (настолько неглубоко, что мы, когда жили в отеле, прекрасно слышали, как под нами ездили поезда). Станции, как правило, представляют собой две платформы, между которыми проходят рельсы. Они довольно-таки скромные, без всяких красивых отделок и даже без рекламы на стенах, но с обязательной полосой вдоль всей стены по всей длине станции. Причем эта полоса того же цвета, каким линия, к которой принадлежит эта станция, изображается на схеме метрополитена.
Как и в берлинском метро, на перронах в миланском тоже есть табло с электронными часами, показывающими, сколько времени осталось до прихода следующего поезда. А вот интервалы движения поездов здесь все-таки большие - 5-7, иногда даже 10-15 минут. Сами поезда тоже не ахти какие. И хотя снаружи вагоны покрашены в те цвета, что и линии, по которым они ходят...
...внутри они банально серые с серыми же пластиковыми сиденьями, расположенными вдоль стен.
Правда, нашлось и то, что нас здорово восхитило в миланском метро. Во-первых, тот факт, что чуть ли не на всех станциях здесь есть туалеты. А, во-вторых, станция под названием "Moscova". Ну, тут, сами понимаете, вообще, без комментариев!
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимнего путешествия по Италии и Германии:
Итальянские железные дороги
Бергамо. В предгорье Альп у святого Алессандро
Музей Берлинской стены
Берлинское метро и прочий транспорт столицы Германии
Фотообзор: Итальянские каникулы