-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989

Валентина57

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 20:31 (ссылка)   Удалить
Насчет бомбардировок - как можно так говорить, что приятно, если есть что бомбить.Разве фашисты не бомбили? В Вязьме всего за 1 день 30 июля 1941 года при бомбардировке погибло в поездах 500 человек. Это был крупнейший ж/д узел, там было 8 путей, а теперь только 3. А вокзал? Настоящий дворец! А сейчас - казенное заведение.
Валентина57

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 20:27 (ссылка)   Удалить
Спасибо за подборку. Вязьма для меня тоже родной город, хотя я в нем не жила, но часто бывала. Согласно истории смоленской земли, которую мы проходили в школе, слово Вязьма произошло от глагола "вязать". Дело в том, что в древности там проходил путь из варяг в греки. А слово "вязать" было связано с судами. Сейчас не помню точно значение, но в Волочке их волокли из одной реки в другую, в Вязьме вязали, а в Смоленске смолили и далее они плыли по Днепру, мимо Киева в Черное море и в Грецию. Вязьма только на 100 лет младше Москвы - основание 1247 год. Трехшатровая церковь Одигитрии (15-й век, то есть 14.. год, а не 16-й) уникальная, но не единственная сохранившаяся - вторая в Угличе (книга"Православие на Смоленской земле"), наверное, местные экскурсоводы этого не знают. В остальном большая Вам благодарность за материал.
Павел_Декарт

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 18:40 (ссылка)   Удалить
В людях-то осталось, и всегда было, но в социально-политических структурах и их руководстве всегда сволочи и лицемеры, и во времена Христа, и в Средневековье, и в коммунистическую диктатуру, и сейчас. От всяких структур лучше подальше быть, жить самим по себе, помогать друг другу и природе и нафиг политиков (и церковных политиков в том числе).
А у НАТО давно уже другие цели. Да и раньше, они нас боялись, что им коммунизм будут навязывать (а планы танковых бросков на Франкфурт и Париж были). А сейчас они были бы рады быть с нами заодно...
Lapus_ka

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 15:58 (ссылка)   Удалить
Как-то не хочется верить, что в людях не осталось ничего святого, но к сожалению подтверждений этому кругом очень и очень много((( Так грустно..
Lapus_ka

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 15:53 (ссылка)   Удалить
Как ни грустно, но увы я с тобой согласна. Церковь и вера становятся понятиями полярными, и это ужасно! Очень люблю ездить в Боровск в Пафнутьев монастырь - там стоит коробочка для денег а рядом лежат свечи с написанными на них ценами - дело твоей совести, сколько положить в коробочку и какой толщины и сколько взять свечей. Пустяк, но мне кажется именно так и должно быть. А вот Сергиев Посад где продажи поставлены на поток и Киево-Печерская Лавра, в которой недавно удалось побывать и где жирные попы еле влезали в майбахи и бентли просто убивают все святое!
Задумчивый_Jack

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 14:05 (ссылка)   Удалить
Annataliya, - еще на литературно - жел-дор тему - вдруг пригодится? - тут - http://zauberfloten.livejournal.com/3293.html#cutid1
Задумчивый_Jack

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 13:54 (ссылка)   Удалить
Annataliya, ... а то!)))
Annataliya

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 13:51 (ссылка)   Удалить
Задумчивый_Jack, юморист, однако, приятель. :))
Спасибо!
Задумчивый_Jack

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 13:42 (ссылка)   Удалить
... Наташ! Высший пилотаж! И тест и картинка! Лучше, чем у Савицкой получилось... Там всё-таки был папка - маршал авиации)

... Городок чем-то Торжок напоминает. Приятно, что церкви в хорошем состоянии и монастырек симпатичный... Народу-то деньги все-равно не достанутся, а тут и Богу свечка и черту кочерга...)

... про жел-дор узел! Лет 30 назад снимали с приятелем, (еще более острым на язык чем я), слайды для открыток в Орше, и местный начальник не без гордости за вверенный ему город сообщил, что Орша, как железнодорожный узел, относится в целям первого бомбового удара НАТО, на что приятель заметил - "Приятно, когда в городе есть что побомбить..."
Eldaneuro

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 12:58 (ссылка)   Удалить
Annataliya, но в данном случае это как раз ещё и важная часть истории города Вязьмы в 20-м веке...
Annataliya

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 12:46 (ссылка)   Удалить
Да, такова была в то время политика страны во всем. И в войну, и в мирное время. Человеческие жизни - ничто. Главное - победа, в мирное врем - выполнение планов несмотря ни на что, разведка месторождений, когда геологов отправляли с 70-процентной уверенностью, что половина партии не вернется. Подвиг... Но это уже тоже другая история.
Eldaneuro

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 12:41 (ссылка)   Удалить
Annataliya, просто тогда наши военачальники вообще солдат не ценили (это я не про генерала Ефремова, которого всегда нужно почитать как героя, а про намного больших начальников)...
Слишком уж поздно им разрешили отступить оттуда (из-под Вязьмы), когда уже отступать было практически невозможно...
Annataliya

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 12:37 (ссылка)   Удалить
Eldaneuro, скорбное да, соглашусь.
Eldaneuro

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 12:33 (ссылка)   Удалить
Annataliya, но с чисто военной точки зрения то самое сражение всё-таки было проиграно... к сожалению, разумеется...
Хотя и в стойкости солдат в таких плохих условиях явно тоже есть своё достоинство... немного скорбное достоинство, к сожалению...
Annataliya

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 12:15 (ссылка)   Удалить
Afatarwm1, не за что! С праздником!
Annataliya

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 12:15 (ссылка)   Удалить
ALTAVA55, спасибо! Я рада, что Вам понравился мой рассказ.
Огромное спасибо за дополнения. Очень трогательный факт о Ефремове. Все-таки, получается, что и фашисты умели уважать доблесть врага!
С Праздником!
Annataliya

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 12:13 (ссылка)   Удалить
Eldaneuro, но почему только поражения? Да, Вяземский котел - это большое поражение. Но какие там шли бои! 600 тысяч солдат погибли не просто так. Боролись на смерть! Это же подвиг! Воинская слава! Разве нет?
Ну, и если вспомнить историю, то в 1812-м все бои с Наполеоном там были победоносные. Да, и в 1943-м Вязьма была взята нашими войсками тоже после тяжелых боев.
Так что, на мой взгляд, Вязьма как раз достойна этого звания.
Annataliya

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 12:10 (ссылка)   Удалить
Алитет, я, хотя в целом, как москвичка, только за то, чтобы столицу перенесли куда-нибудь еще, но вот Вязьму жалко. :)
На самом деле, немного о другом пост. Вязьма по-любому не бедствует. С Днем Победы!
Annataliya

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 12:09 (ссылка)   Удалить
Lapus_ka, Катя, мне вот тоже кажется, что патриарх в курсе таких вот надписей. Они встречаются не редко, и я не в первый раз встречаю подобную. Все больше убеждаюсь, что церковь и вера - два совершенно разных понятия, и они все больше отдаляются друг от друга.
А в Вязьме есть много всего интересного. Я думаю, там особенно хорошо летом, когда все будет зеленое и красивое. Съезди, если получится. Из Москвы есть прямая электричка, так что, добраться без проблем.
Afatarwm

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 11:47 (ссылка)   Удалить
Присоединяюсь ко всему, написанному Табби, спасибо, Наташа!
Павел_Декарт

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 10:50 (ссылка)   Удалить
Здесь жаловаться можно только Иисусу Христу. Все, кто ниже - прогнили и продались. И не в последние годы, а всегда. Все земные структуры - политические, религиозные - лицемерные, продажные и т.д. Лучше от них подальше.А в храм мы ходим общаться с Богом, а не с церковниками.
Павел_Декарт

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 10:48 (ссылка)   Удалить
Построить что-то типа Бразилиа или Канберры? Действительно тихие городки, приятные... Только Сидней или Сан-Паулу с Рио это не разгрузило ничуть... Так что Москве уже ничего не поможет. Или - единственное - хорошая инфраструктура и рабочие места по остальной России, а также дистанционная работа через Интернет. Вот я уже почти переселился в Подмосковье, на природу, в Москву езжу изрежка, работаю за компьютером. Так же мог бы и на островах Вануату сидеть...
ALTAVA55

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 09:06 (ссылка)   Удалить
Наташа, большое спасибо за такой удивительный рассказ о моем родном городе Вязьма. Я там родилась, но уже больше 30 лет живу далеко от Вязьмы. Последний раз была там в 1999 году. Смотрела на фото, что -то узнавала, что-то нет. Если позволите, я немного добавлю то, что знаю.
Река Вязьма раньше была судоходной. Одна из версий названия - вязкое дно.
Когда хоронили генерала-лейтенанта Ефремова на Екатерининском кладбище, немцы, в знак уважения к командующему, остановили бомбежку.
До войны в Вязьме были театр, институты, музеи. После войны остались всего лишь 50 зданий.
Наташа, вы проделали такой большой труд, изучили много исторических документов. Огромное Вам спасибо. С праздником Победы!
Eldaneuro

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 09:01 (ссылка)   Удалить
Annataliya, большое спасибо за такой вот интересный рассказ об этом городе...
Единственное что: если там были лишь поражения (разгромы, окружения, плен и т.д.), есть ли смысл называть этот город "городом воинской славы"?
Алитет

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 08:41 (ссылка)   Удалить
Ну и надо переносить столицу в Вязьму-построят новый современный городок, начинят его банками, министерствами и жилыми кварталами, автостраду в Москву проложат, да и заживет Вязьма. А из Кремля вытряхнутся. Москва хоть оживет без служебного трнаспорта
Lapus_ka

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 07:58 (ссылка)   Удалить
Интересно, информативно, здорово! Надпись про свечи возмутила до корней волос, что за люди?? Патриарху бы отправить такое художество! Что касается города, то не подумала бы что там столько интересного!
Annataliya

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 01:00 (ссылка)   Удалить
Павел_Декарт, спасибо. С лизоблюдством это действительно не ко мне, хотя в случае с Вязьмой я даже не знаю, к кому можно подлизаться. :)
Павел_Декарт

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 00:58 (ссылка)   Удалить
Действительно, сколько интересного можно узнать о простом провинциальном русском городе...ты замечательно рассказываешь и видишь то, чего многие не видят. У журналистов у многих или лизоблюдство и показуха, или наоборот чернуха, или заказуха. А ты рассказываешь то, что есть.
Annataliya

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 00:55 (ссылка)   Удалить
Табби, спасибо.
Табби

Annataliya: Город воинской славы Вязьма

09-05-2011 00:53 (ссылка)   Удалить
Как всегда, получился очень интересный рассказ! А заключительный раздел хорош сейчас, в День Победы, как напоминание, насколько непростой был путь к ней и насколько неоднозначно можно оценивать многие операции, такие, например, как попытка взять Вязьму в начале 42 года...
Страницы: 1 [2] 3 4 ..
.. 10
« »