И вот пролетели три дня в Дахабе, и настала пора переезжать в Иорданию. В отеле мы договорились, что нас довезут на местном микроавтобусе до Нувейбы (50 фунтов с человека), откуда отправляются паромы в Акабу. Их всего два: первый, по последним данным, официально отправляется в 12.30, а второй - в 14.30. Так как по египетским правилам в порт Нувейбы нужно прибыть за два часа до отчаливания, ответственный за микроавтобус товарищ предложил нам выехать в десять часов утра. Собрались, поехали.
Шестьдесят с небольшим километров до Нувейбы по отличной дороге среди все тех же лысых гор мы промчались, как на крыльях. Водитель подвез нас сразу к кассе, где продавались билеты. Паромы идут в Акабу с разной скоростью, поэтому и цена за билеты на них отличается: на быстрый стоит 70 долларов, а на медленный - 60. И еще 10 долларов вы платите за выезд из Египта. Что интересно, деньги предпочитают принимать в долларах. Одновременно с нами две итальянки пытались купить билеты за евро. В итоге им это удалось, но по абсолютно невыгодному курсу.
Касса.
Пожалуй, если у вас есть много свободного времени до отправления парома, то лучше всего ждать его как раз рядом с кассами. Пусть на улице, но зато на приличных лавочках и среди нескольких зеленых деревцев. Все остальные места ожидания - сильно на любителя.
В кассе нас просветили, что в 12.30 наш паром не поплывет, а поплывет он в 15.00. В этом, как оказалось, нет ничего странного. Потом мы разговорились с иорданцами, которые часто пользуются паромами, и они рассказали, что опоздание на 3-4 часа - это здесь вполне нормальное явление. Мало того, иногда паром приходится ждать и 18 часов. В общем, у нас образовалось довольно-таки много свободного времени, и сначала мы пытались коротать его в одной из местных кафешек. Но это нам не особенно пришлось по душе, ибо кафешка была сотворена в исключительно египетском стиле и для египтян же, то есть, с обшарпанными стульями, столами и стенами и с огромным количеством мух, ползающих там, где им вздумается. Все остальные забегаловки вблизи порта были примерно такого же пошиба. Тогда мы зашли в супермаркет - якобы мощный по нувейбским меркам, но на самом деле по размеру и ассортименту очень напомнивший нам обычный отечественный сельмаг. В конце концов, нам надоело бродить, как неприкаянным, и мы пошли в порт.
Уже только вход в него впечатляет. Путь, по которому должны въезжать в портовые ворота фургоны с грузом, огорожен... металлическими бочками, выкрашенными в разные цвета.
Пассажиров пускают через отдельную калитку. Когда мы подошли, калитка оказалась закрыта. Мы заглянули внутрь и сразу поняли почему: охранники, забив на всё и вся, кушали свой обед! Впрочем, узрев нас, один из них тут же подскочил, открыл калитку и впустил.
Признаться, такого таможенно-пограничного контроля, как в порту Нувейбы, я еще не встречала нигде. Ну, описывать допотопный и изгаженный сонмами сытых мух агрегат для просвечивания вещей при входе, дело неблагодарное. Как только вы пропускаете через него свои вещи и выходите за дверь, вы снова попадаете во двор, где на скамейках и просто на асфальте сидит толпа из нескольких тысяч желающих уплыть в Иорданию. В основном, все они - египтяне и стопроцентно - мужчины. Женщину (не европейку и не туристку) мы в этой толпе встретили только одну. Тут вы теряетесь, ибо, куда идти дальше, совершенно непонятно. Нам все объяснил один из охранников. Но прикол в том, что вход в здание, где проходит погранконтроль, находится с тыла, а выход - как раз напротив вас. Поэтому большинство неосведомленных туристов топает сразу к выходу. То есть, сразу попадает в зал, где собирается народ с уже проштампованными паспортами. При этом никто их особо не задерживает. Я не знаю, можно ли так выехать из Египта с непогашенной визой, но, на мой взгляд, такая вероятность существует.
Итак, направленные перстом указующим в зал погранконтроля, мы заняли очередь в одну из четырех пограничных будок. Надо сказать, очередь хоть и была длинная, но шла быстро, да и народ себя вел гораздо приличнее, чем в том же родном "Шереметьево".
Но, когда я подала пограничнику свой паспорт, вышел очередной прикол. Оказывается, он ни разу не видел наших новых биометрических паспортов. Он долго вертел его в руках, затем потребовал паспорт у Антона, потом взял для сравнения паспорта у стоявших за нами итальянок и, наконец, отправился на разборку к вышестоящему начальству. При этом свою будку он не закрыл, печать для штамповки паспортов тоже оставил, как лежала, и нам стоило протянуть лишь руку, и в дальнейшем можно было бы при желании уже самим ставить выездные штампы в паспорта всем, кому захочется! :-)))
Минут через десять пограничник вернулся с начальником. Начальник тоже долго и с любопытством вертел паспорта в руках:
"Это ваши новые паспорта?" - спросил он.
"Да, теперь в России выдают такие. Они называются биометрические!".
"Что-то я раньше таких не видел... У вас есть ID-номера?"
"Какие еще ID-номера? У нас не выдают такие документы!"
"А, ну да. Из какого города вы прилетели?"
"Из Москвы".
"А в каком городе совершили посадку?"
"В Каире".
"Покажите ваши посадочные талоны!"
Весь этот разговор велся на английском, но "посадочные талоны" начальник выговорил по-русски. Откуда только набрался - осталось загадкой. Замечу, что с начала нашего путешествия, то есть с того самого момента, как мы прилетели в Каир, прошло ровно одиннадцать дней. Вы храните так долго свои посадочные талоны? Вы их вообще храните после посадки самолета? Я нет! Поэтому уже хотела, было, культурно послать пограничников в пеший секстур, как вдруг выяснилось, что посадочые талоны хранит Антон. Он их быстренько отрыл в недрах рюкзака, чем полностью удовлетворил погранцев. Так, мы получили в паспорта долгожданные выездные штампы и попали в зал ожидания.
Зал, замусоренный донельзя (я не преувеличиваю, там невозможно было сделать и шага, чтобы не наступить на пакет из-под чипсов или на пластиковую бутылку), был поделен пограничниками на две части. В одной вплотную друг к другу сидела почти такая же толпа египтян, как во дворе. Другая половина была практически пуста, туда велели пройти нам. Зал, как я уже говорила, имел выход на улицу. И вскоре к выходу стали подъезжать автобусы и увозить народ к парому.
Как оказалось, сначала решили запустить медленный паром. Именно на нем собирались плыть все эти египтяне. И тут начался цирк. Видимо, среди пассажиров медленного парома считается круто сесть на него первыми. Поэтому все они, когда пограничники отворачивались или занимались другими делами, чуть ли не ползком пробирались на лавки, расположенные ближе к выходу, и, как только подъезжал автобус, наперегонки бежали к его дверям. В автобусы, древние и еле стоящие на колесах, набивалось столько народа, что двери уже не закрывались. Многие ехали, в прямом смысле вися на подножках. То есть, представьте себе картину: автобус едет, дверь открыта, на последней ступеньке, держась за поручень, на одной ноге стоит пассажир, а другой отталкивается от асфальта... Багажники в автобусах, конечно, тоже не закрывались, и как из них ничего не выпало и не потерялось, мы так и не поняли.
Так прошло несколько часов. Но количество пассажиров не убавлялось. Давно миновали 15 часов и стало ясно, что в ближайшее время наш паром не отправится. Мы вместе с другими иностранцами-бекпэкерами вышли на улицу и уселись на ступеньках перед входом в зал - в самом зале с каждой минутой становилось все более душно. Туристов набралось не меньше пятидесяти. Здесь была даже целая компания из ЮАР, ну и, конечно, без наших тоже не обошлось. Женя из Одессы, Ренат и Наташа из Сургута, Виталик из Москвы, но настолько европезированный, что на английском говорит лучше, чем на своем родном. Вместе и стали ждать у моря погоды.
В какой-то момент я решила прогуляться до медленного парома, который все еще не уходил. Идти до него было не далеко.
Портовый маяк.
Прогулялась, увидела, что паром являет собой большой и симпатичный многопалубный белый кораблик, на его корме сгрудилась куча пассажиров, а в трюм вовсю ведется загрузка автомобилей.
Пофотограировала и была поймана и депортирована назад ко входу в зал ожидания очередным пограничником. Он, правда, оказался очень вежливым, доходчиво объяснил мне, что по погранзоне разгуливать, вообще-то, запрещено, и заодно сказал, что в 16 часов подойдет наш паром, а в 16.30 нас на него, наконец-то, запустят.
И вот, в 16.00 паром действительно пришел. Нам подали те же автобусы, на которых уезжали пассажиры медленного парома. Правда, в этот раз на подножке никто не висел, а багажник был плотно закрыт в каждом автобусе. Быстрый паром оказался чуть меньших размеров, чем медленный, но выглядел современнее - этакое чудо обтекаемой формы.
Перед посадкой иностранцев и египтян выстроили в две разные очереди и устроили полную дискриминацию последних - иностранцев начали запускать первыми, а внутри усадили в отдельный зал.
Кстати, паром оказался очень приличным и цивилизованным: мягкие кресла в несколько рядов, чистые туалеты, киоски с едой, отдельные обеды а-ля Макдоналдс для желающих, раздаваемые стюардами, кино по телевизору. Очень неплохо, если учесть, что паром египетский...
Иорданец плывет.
Как только мы отшвартовались, весь народ тут же выстроился в две здоровенные очереди к будкам. Оказалось, что здесь существует хитрая система получения иорданских виз. Все те, кому виза официально может быть поставлена на границе, должны сдать свои паспорта в эти будки. Взамен им выдается бумажка с штампом, гласящим о том, что паспорт сдан на визу. Правда, на этой бумажке не указываются ни имя с фамилией, ни номер паспорта, ни какие-либо еще данные владельца.Тем же, кто визу получил заранее, в паспорт тут же на пароме проставляют штамп о въезде. Вот, собственно, и все.
У нас с Антоном виз не было, поэтому мы получили свои бумажки и стали ждать.
До Акабы паром идет около двух часов. Время, можно сказать, пролетело почти незаметно. Но каково же было наше удивление, когда мы, наконец, высадились в порту!!! Порт Акаба в разы отличался от Нувейбы! В лучшую сторону! Это стало ясно уже по автобусам, которые подали, чтобы отвезти нас в терминал. Новенькие, чистые, комфортные, с мягкими сиденьями! Сам терминал по сравнению с Нувейбским - тоже чудо из чудес! Мы словно попали в какую-то сказку! Чистота, порядок, куча киосков обмена валюты, (причем обменять на иорданские динары можно чуть ли даже не эфиопские тугрики), магазины "Дьюти Фри" - все, как в современном аэропорту, а не в порту в небольшом городке!
Вышел иорданский пограничник и всех, кто на теплоходе сдавал паспорта на получение визы, попросил подождать 15-20 минут. За это время мы обменяли евро на наши первые в Иордании динары (1 евро = 0,86 динар). А потом получили и паспорта. Иорданская виза являет собой обычный синий штамп размером в паспортные полстранички. Россиянам, как и всем европейцам, она теперь выдается бесплатно. И, если раньше по такой визе можно было выезжать назад только из Акабы, то теперь, как заверил нас пограничник, это делать можно, откуда угодно. Под сию радостную новость мы и сделали наши первые шаги по земле Хашимитского королевства Иордании!
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Дахаб. Гонки на квадроциклах, или как я впервые села за руль!
Дахабские заныривания
Хамсин
Порт-Саид. Взгляд на Суэцкий канал
Как египтяне едят
Про египтян
Александрийский трамвай
Александрия континентальная
Александрия морская
Марса-Матрух. Бункер Роммеля
Оазис Сива. Среди песков
Из Каира в Александрию на поезде
Каир. Как мы пирамиды осматривали
Каир. Цитадель Салах-ад-Дина и Город мертвых
Каирское метро
Каир. Ближневосточно-африканская столица
Фотообзор: Египет и Иордания. Две страны, два континента