Дорога из Египта в Иорданию

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 12:40 + в цитатник
И вот пролетели три дня в Дахабе, и настала пора переезжать в Иорданию. В отеле мы договорились, что нас довезут на местном микроавтобусе до Нувейбы (50 фунтов с человека), откуда отправляются паромы в Акабу. Их всего два: первый, по последним данным, официально отправляется в 12.30, а второй - в 14.30. Так как по египетским правилам в порт Нувейбы нужно прибыть за два часа до отчаливания, ответственный за микроавтобус товарищ предложил нам выехать в десять часов утра. Собрались, поехали.
Шестьдесят с небольшим километров до Нувейбы по отличной дороге среди все тех же лысых гор мы промчались, как на крыльях. Водитель подвез нас сразу к кассе, где продавались билеты. Паромы идут в Акабу с разной скоростью, поэтому и цена за билеты на них отличается: на быстрый стоит 70 долларов, а на медленный - 60. И еще 10 долларов вы платите за выезд из Египта. Что интересно, деньги предпочитают принимать в долларах. Одновременно с нами две итальянки пытались купить билеты за евро. В итоге им это удалось, но по абсолютно невыгодному курсу.
Касса.
 (699x520, 142Kb)

Пожалуй, если у вас есть много свободного времени до отправления парома, то лучше всего ждать его как раз рядом с кассами. Пусть на улице, но зато на приличных лавочках и среди нескольких зеленых деревцев. Все остальные места ожидания - сильно на любителя.
В кассе нас просветили, что в 12.30 наш паром не поплывет, а поплывет он в 15.00. В этом, как оказалось, нет ничего странного. Потом мы разговорились с иорданцами, которые часто пользуются паромами, и они рассказали, что опоздание на 3-4 часа - это здесь вполне нормальное явление. Мало того, иногда паром приходится ждать и 18 часов. В общем, у нас образовалось довольно-таки много свободного времени, и сначала мы пытались коротать его в одной из местных кафешек. Но это нам не особенно пришлось по душе, ибо кафешка была сотворена в исключительно египетском стиле и для египтян же, то есть, с обшарпанными стульями, столами и стенами и с огромным количеством мух, ползающих там, где им вздумается. Все остальные забегаловки вблизи порта были примерно такого же пошиба. Тогда мы зашли в супермаркет - якобы мощный по нувейбским меркам, но на самом деле по размеру и ассортименту очень напомнивший нам обычный отечественный сельмаг. В конце концов, нам надоело бродить, как неприкаянным, и мы пошли в порт.
Уже только вход в него впечатляет. Путь, по которому должны въезжать в портовые ворота фургоны с грузом, огорожен... металлическими бочками, выкрашенными в разные цвета.
 (700x401, 87Kb)

Пассажиров пускают через отдельную калитку. Когда мы подошли, калитка оказалась закрыта. Мы заглянули внутрь и сразу поняли почему: охранники, забив на всё и вся, кушали свой обед! Впрочем, узрев нас, один из них тут же подскочил, открыл калитку и впустил.
Признаться, такого таможенно-пограничного контроля, как в порту Нувейбы, я еще не встречала нигде. Ну, описывать допотопный и изгаженный сонмами сытых мух агрегат для просвечивания вещей при входе, дело неблагодарное. Как только вы пропускаете через него свои вещи и выходите за дверь, вы снова попадаете во двор, где на скамейках и просто на асфальте сидит толпа из нескольких тысяч желающих уплыть в Иорданию. В основном, все они - египтяне и стопроцентно - мужчины. Женщину (не европейку и не туристку) мы в этой толпе встретили только одну. Тут вы теряетесь, ибо, куда идти дальше, совершенно непонятно. Нам все объяснил один из охранников. Но прикол в том, что вход в здание, где проходит погранконтроль, находится с тыла, а выход - как раз напротив вас. Поэтому большинство неосведомленных туристов топает сразу к выходу. То есть, сразу попадает в зал, где собирается народ с уже проштампованными паспортами. При этом никто их особо не задерживает. Я не знаю, можно ли так выехать из Египта с непогашенной визой, но, на мой взгляд, такая вероятность существует.
Итак, направленные перстом указующим в зал погранконтроля, мы заняли очередь в одну из четырех пограничных будок. Надо сказать, очередь хоть и была длинная, но шла быстро, да и народ себя вел гораздо приличнее, чем в том же родном "Шереметьево".
 (700x525, 148Kb)

Но, когда я подала пограничнику свой паспорт, вышел очередной прикол. Оказывается, он ни разу не видел наших новых биометрических паспортов. Он долго вертел его в руках, затем потребовал паспорт у Антона, потом взял для сравнения паспорта у стоявших за нами итальянок и, наконец, отправился на разборку к вышестоящему начальству. При этом свою будку он не закрыл, печать для штамповки паспортов тоже оставил, как лежала, и нам стоило протянуть лишь руку, и в дальнейшем можно было бы при желании уже самим ставить выездные штампы в паспорта всем, кому захочется! :-)))
Минут через десять пограничник вернулся с начальником. Начальник тоже долго и с любопытством вертел паспорта в руках:
"Это ваши новые паспорта?" - спросил он.
"Да, теперь в России выдают такие. Они называются биометрические!".
"Что-то я раньше таких не видел... У вас есть ID-номера?"
"Какие еще ID-номера? У нас не выдают такие документы!"
"А, ну да. Из какого города вы прилетели?"
"Из Москвы".
"А в каком городе совершили посадку?"
"В Каире".
"Покажите ваши посадочные талоны!"
Весь этот разговор велся на английском, но "посадочные талоны" начальник выговорил по-русски. Откуда только набрался - осталось загадкой. Замечу, что с начала нашего путешествия, то есть с того самого момента, как мы прилетели в Каир, прошло ровно одиннадцать дней. Вы храните так долго свои посадочные талоны? Вы их вообще храните после посадки самолета? Я нет! Поэтому уже хотела, было, культурно послать пограничников в пеший секстур, как вдруг выяснилось, что посадочые талоны хранит Антон. Он их быстренько отрыл в недрах рюкзака, чем полностью удовлетворил погранцев. Так, мы получили в паспорта долгожданные выездные штампы и попали в зал ожидания.
Зал, замусоренный донельзя (я не преувеличиваю, там невозможно было сделать и шага, чтобы не наступить на пакет из-под чипсов или на пластиковую бутылку), был поделен пограничниками на две части. В одной вплотную друг к другу сидела почти такая же толпа египтян, как во дворе. Другая половина была практически пуста, туда велели пройти нам. Зал, как я уже говорила, имел выход на улицу. И вскоре к выходу стали подъезжать автобусы и увозить народ к парому.
Как оказалось, сначала решили запустить медленный паром. Именно на нем собирались плыть все эти египтяне. И тут начался цирк. Видимо, среди пассажиров медленного парома считается круто сесть на него первыми. Поэтому все они, когда пограничники отворачивались или занимались другими делами, чуть ли не ползком пробирались на лавки, расположенные ближе к выходу, и, как только подъезжал автобус, наперегонки бежали к его дверям. В автобусы, древние и еле стоящие на колесах, набивалось столько народа, что двери уже не закрывались. Многие ехали, в прямом смысле вися на подножках. То есть, представьте себе картину: автобус едет, дверь открыта, на последней ступеньке, держась за поручень, на одной ноге стоит пассажир, а другой отталкивается от асфальта... Багажники в автобусах, конечно, тоже не закрывались, и как из них ничего не выпало и не потерялось, мы так и не поняли.
Так прошло несколько часов. Но количество пассажиров не убавлялось. Давно миновали 15 часов и стало ясно, что в ближайшее время наш паром не отправится. Мы вместе с другими иностранцами-бекпэкерами вышли на улицу и уселись на ступеньках перед входом в зал - в самом зале с каждой минутой становилось все более душно. Туристов набралось не меньше пятидесяти. Здесь была даже целая компания из ЮАР, ну и, конечно, без наших тоже не обошлось. Женя из Одессы, Ренат и Наташа из Сургута, Виталик из Москвы, но настолько европезированный, что на английском говорит лучше, чем на своем родном. Вместе и стали ждать у моря погоды.
В какой-то момент я решила прогуляться до медленного парома, который все еще не уходил. Идти до него было не далеко.
Портовый маяк.
 (584x699, 133Kb)

Прогулялась, увидела, что паром являет собой большой и симпатичный многопалубный белый кораблик, на его корме сгрудилась куча пассажиров, а в трюм вовсю ведется загрузка автомобилей.
 (699x314, 85Kb)

Пофотограировала и была поймана и депортирована назад ко входу в зал ожидания очередным пограничником. Он, правда, оказался очень вежливым, доходчиво объяснил мне, что по погранзоне разгуливать, вообще-то, запрещено, и заодно сказал, что в 16 часов подойдет наш паром, а в 16.30 нас на него, наконец-то, запустят.
И вот, в 16.00 паром действительно пришел. Нам подали те же автобусы, на которых уезжали пассажиры медленного парома. Правда, в этот раз на подножке никто не висел, а багажник был плотно закрыт в каждом автобусе. Быстрый паром оказался чуть меньших размеров, чем медленный, но выглядел современнее - этакое чудо обтекаемой формы.
 (699x422, 119Kb)

Перед посадкой иностранцев и египтян выстроили в две разные очереди и устроили полную дискриминацию последних - иностранцев начали запускать первыми, а внутри усадили в отдельный зал.
 (700x525, 140Kb)

Кстати, паром оказался очень приличным и цивилизованным: мягкие кресла в несколько рядов, чистые туалеты, киоски с едой, отдельные обеды а-ля Макдоналдс для желающих, раздаваемые стюардами, кино по телевизору. Очень неплохо, если учесть, что паром египетский...
Иорданец плывет.
 (525x700, 133Kb)
Как только мы отшвартовались, весь народ тут же выстроился в две здоровенные очереди к будкам. Оказалось, что здесь существует хитрая система получения иорданских виз. Все те, кому виза официально может быть поставлена на границе, должны сдать свои паспорта в эти будки. Взамен им выдается бумажка с штампом, гласящим о том, что паспорт сдан на визу. Правда, на этой бумажке не указываются ни имя с фамилией, ни номер паспорта, ни какие-либо еще данные владельца.Тем же, кто визу получил заранее, в паспорт тут же на пароме проставляют штамп о въезде. Вот, собственно, и все.
У нас с Антоном виз не было, поэтому мы получили свои бумажки и стали ждать.
До Акабы паром идет около двух часов. Время, можно сказать, пролетело почти незаметно. Но каково же было наше удивление, когда мы, наконец, высадились в порту!!! Порт Акаба в разы отличался от Нувейбы! В лучшую сторону! Это стало ясно уже по автобусам, которые подали, чтобы отвезти нас в терминал. Новенькие, чистые, комфортные, с мягкими сиденьями! Сам терминал по сравнению с Нувейбским - тоже чудо из чудес! Мы словно попали в какую-то сказку! Чистота, порядок, куча киосков обмена валюты, (причем обменять на иорданские динары можно чуть ли даже не эфиопские тугрики), магазины "Дьюти Фри" - все, как в современном аэропорту, а не в порту в небольшом городке!
Вышел иорданский пограничник и всех, кто на теплоходе сдавал паспорта на получение визы, попросил подождать 15-20 минут. За это время мы обменяли евро на наши первые в Иордании динары (1 евро = 0,86 динар). А потом получили и паспорта. Иорданская виза являет собой обычный синий штамп размером в паспортные полстранички. Россиянам, как и всем европейцам, она теперь выдается бесплатно. И, если раньше по такой визе можно было выезжать назад только из Акабы, то теперь, как заверил нас пограничник, это делать можно, откуда угодно. Под сию радостную новость мы и сделали наши первые шаги по земле Хашимитского королевства Иордании!
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Дахаб. Гонки на квадроциклах, или как я впервые села за руль!
Дахабские заныривания
Корабли/лодки

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:03 (ссылка)
ФУ! И как же они терпят такую грязь! Брр...
А какая нибудь компенсация за опоздание парома полагается? Ну, хотя бы обедом накормить, например?
А Антошка предусмотрительный, насчет билетов. Молодец. Я последние годы тоже не выбрасываю билеты, а собираю в коллекцию.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:08 (ссылка)
Syamuka, никак не компенсируется. А обед за деньги только. Что самое интересное, этот же паром, когда плывет из Иордании, отходит точно вовремя.
Табби   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:08 (ссылка)
Syamuka, вообще в таких условиях живет большая часть Египта. Если посмотреть на внешний вид спального района где-нть в Исмаилии, то там полное впечатление, что дома стоят посреди огромной помойки. Так что египтян не привыкать. Ну а компенсация... паромщики давным-давно разорились бы, ибо опаздывает он практически ежедневно. К тому же, египтяне в основном едут туда на работу, и другого способа дешево туда добраться все равно у них нет - будут терпеть, сколько нужно.
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:12 (ссылка)
Наташик,после такого долгого прибывания в порту у тебя к ним любовь не пропала??
А вообще я заметила,что чистота в Египте не в почете,только в отелях чисто,а за забором вечная стройка и свалка мусора,но меня это не смущало
Ответить С цитатой В цитатник
ощущение_любви   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:14 (ссылка)
Как интересно!!! Завораживающе!! Мне очень нравятся читать ваши рассказы, особенно про Египет. !!! Египет моя мечта.. Хотелось бы лично все это прочувствовать..
Хотелось бы спросить, с какой целью вы путешествуете??? Могли бы вы когда-нибудь взять с собой меня в попутчики???
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:17 (ссылка)
yvaskyly, неее, я порты с корабликами по-прежнему люблю. :)
Согласна, мусора там полно. Правда, такого количества, как было в зале ожидания, мы нигде по всему Египту не видели. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:18 (ссылка)
ощущение_любви, :) с целью познания. :)) Да просто нравится, на самом деле. :) Пока я, увы, невыездная (в смысле, далеко). А вообще, куда бы ты хотела, кроме Египта? В Египет мы пока больше не поедем, скорее всего. Я и так там уже два раза была.
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:22 (ссылка)
Наташ, ты так интересно все рассказал. А Антон какой молодец - сохранил талоны :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:23 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, спасибо. :) На самом деле, он их коллекционирует... если я не успею выбросить. :))
ощущение_любви   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:25 (ссылка)
Честно говоря- куда без разницы. Во мне умирает великий путешественник. У меня просто мурашки по коже, когда я читаю ваши рассказы. Я не знаю английского, поэтому с вами было бы просто супер! А где вы сейчас?? В принципе, мы сейчас тоже не можем.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:27 (ссылка)
ощущение_любви, сейчас дома, в Москве. МЫ же не все время путешествуем, еще и работать нужно. :(( А английский надо выучить, хотя бы разговорный, как у меня (я в школе учила немецкий, а английским в основном понахваталась уже в путешествиях). Просто на нем говорят практически везде.
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:45 (ссылка)
Annataliya, Табби, Да, но если ничего не делать, терпеть, то никогда ничего не изменится. Может быть, и надо было бы египтянам как-то возмутиться, ведь на работу опаздывают.! С обратной же стороны паром не опаздывает! Просто, наверное, все всех устраивает. А компенсация за опаздывание подстегнула бы...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:46 (ссылка)
Syamuka, это не Европа, они там вообще по-другому живут, в другом ритме. Для них опоздание ничего не значит. Это считается нормой.
ощущение_любви   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

ясно, спасибо. А куда планируете в след.раз поехать?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:56 (ссылка)
ощущение_любви, пока сложно сказать. Есть мысли насчет Монголии, Перу и Эфиопии. Только кагда оно еще будет...
Падунский   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 14:37 (ссылка)
Да уж, порядок и египтяне - две вещи несовместные.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 14:37 (ссылка)
Египет и Иордания - в моем сознании они как два разных мира. Хоть и по соседству находящиеся.
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 14:52 (ссылка)
Падунский, это точно!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 14:54 (ссылка)
Ирина_Свечникова, так, наверное, и есть. Иорданцы к египтянам, кстати сказать, относятся очень предвзято. Примерно такое же отношение, как у большинства москвичей к понаехавшим таджикам. Но, признаться, египтяне мне все-таки более симпатичны, чем иорданцы. :)
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 14:57 (ссылка)
Annataliya, я прожила среди египтян год - у меня особый взгляд на всё это... Хотя привыкнуть можно, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 14:58 (ссылка)
Ирина_Свечникова, а в Иордании жили?
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 14:59 (ссылка)
Annataliya, нет, в Иордании была только две недели.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 15:04 (ссылка)
Ирина_Свечникова, тогда там тоже может обнаружиться множество подводных камней.
Например, мне показалось, что египтяне на порядок добрее иорданцев. Это видно даже по отношению к животным. Египтяне не против, когда кошки живут у них чуть ли не при каждом кафе, а иорданцы в них камнями кидаются.
Еще очень бросилось в глаза, что иорданцы хитрее и более охочи до денег.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 15:10 (ссылка)
Annataliya, в Иордании люди более дисциплинированы и понимают, что если на улице/в отеле/где угодно начать приставать к женщине, то можно получить срок или, по меньшей мере, большие проблемы. В Египте их не унять ничем. Египтяне воруют больше - просто не могут смотреть, когда что-то "плохо лежит".
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 15:16 (ссылка)
Ирина_Свечникова, это да. Египет - страна более отсталая в развитии. Но я не ищу продвинутости на Ближнем Востоке и не стараюсь приравнять их к европейцам. Наверное, поэтому египтяне мне и более симпатичны, чем иорданцы.
Насчет воровства. Замечены не были ни те, ни другие. А за приставания получили по мордасам.
Ответить С цитатой В цитатник
deadly_nightshade   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 15:17 (ссылка)
Ой, как же я ненавижу вот такие пустые ожидания! Ехать, плыть, идти, но не ждать...
Хорошо, что внутри цивильно оказалось.
А посадочные талоны я бы в неевропейских странах не стала выбрасывать. Мало ли что им в голову взбредет.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 15:23 (ссылка)
deadly_nightshade, мы и предположить не могли, что они ни разу не видели биометрических паспортов! Наши очень часто пользуются этим паромом для уплыва в Иорданию и для возвращения в Египет.
azhur   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 15:27 (ссылка)
Моя подруга два года прожила в Египте, давно, лет 20 назад. Но, кажется, за эти годы ничего не изменилось)))
Ответить С цитатой В цитатник
lagatahermosa   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 15:29 (ссылка)
Супер, спасибо, очень интересно! рисковая Вы девушка, яб решилась, наверно, на такое путешествие лишь из окна экскурсионного автобуса с европейским гидом. Хотя тогда много бы не увидела.
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 15:29 (ссылка)
azhur, немного все=таки изменилось. Глобализм египтян тоже портит потихоньку. Я даже вижу отличия в их поведении сейчас от того, что было 5 лет назад, когда я там впервые была. Торгуются уже гораздо меньше и скидывают тоже.