-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


А мне летааааать охота!

Четверг, 22 Октября 2009 г. 11:06 + в цитатник
В эти выходные мы решили массово просветиться, а потому взяли брата Антона Гришу, племянника Ваню и машину в аренду и отправились в Монино, в музей ВВС смотреть на самолеты, выпущенные за все годы развития советской авиации.
Скажу сразу, что к военной авиации я дышу весьма ровно, поэтому сама основной упор делала только на гражданскую и космическую авиацию, то есть на то, что можно использовать не в военной жизни и в науке, а фотоаппарат вообще вручила Антону, так что, фотографом в этот раз был в основном он.
До Монина мы ехали долго и упорно, постоянно удивляясь, какого лешего понадобилось гадюкинцам дачникам в субботу не самым ранним утром по дороге в область, ибо туда ехали в основном они. Но вот, наконец, и мы добрались до места.
Пожалуй, самым мощным экспонатом, который покорил умы и сердца всех наших троих мужчин, стал тяжелый транспортный вертолет В-12. Поразил он, прежде всего, своими размерами - для масштаба вся честна компания стоит на его фоне. На нем же, кстати, был установлен рекорд грузоподъемности, который не побит до сих пор: 40 тонн на высоту 2250 метров.
 (700x393, 207Kb)


Впрочем, других военных транспортных вертолетов в музее было тоже не мало. Вот, например, тяжелый транспортный вертолет Ми-26 1977 года выпуска. Знаменит тем, что принимал участие в тушении пожаров на Чернобыльской АЭС.
 (698x332, 222Kb)


Или вот, еще один пожаро-тушительный вертолет.
 (699x400, 207Kb)


А это - тяжелый десантно-транспортный вертолет Як-24 1952 года выпуска. Мог брать на борт до 20 десантников.
 (700x525, 267Kb)


Пожалуй, к вертолетам, а точнее, к гибриду самолета и вертолета, можно отнести и этот агрегат. Называется он Воздушный пункт управления Ми-64Я. Был изобретен в 1975 году, оборудован узлом связи и салоном для работников связи, а должен был применяться для управления войсками.
 (699x338, 180Kb)


Его же морда лица.
 (699x458, 220Kb)


Если же говорить о военных транспортных самолетах, то их в Монино тоже зашибись.
Вот, пожалуйста, Военно-транспортный самолет Ан-8. Разработан в 1955 году. Мог летать со скоростью 520 километров в час, на его борту имелись две пушки.
 (698x399, 178Kb)


Стратегический военно-транспортный самолет А-22 или по-другому "Антей". Изобрели его в 1965 году, а на борт он мог брать аж 240 десантников и поднимать 60 тонн.
 (699x338, 214Kb)


Юный авиатор рассматривает понравившуюся модель.
 (699x644, 326Kb)


Теперь переходим, так сказать, к чисто военной технике. Этого "счастья" в музее тоже выше крыши!
Пожалуй, один из самых стареньких - это пассажирский и транспортный самолет Ли-2. Построили его в 1938 году, а во время Великой Отечественной войны применяли, как ночной бомбардировщик.
 (699x470, 222Kb)


Вот, к примеру, дальний тяжелый бомбардировщик Ту-4. Славен тем, что стал первым в СССР носителем ядерного оружия и был разработан в 1947 году на основе американского бомбардировщика Б-29.
 (699x372, 212Kb)


А это - еще более древний экземпляр. Фронтовой бомбардировщик Ту-2. Был разработан в 1941 году, а затем был признан лучшим бомбардировщиком Второй Мировой. На нем летали известные летчики Скок, Лебедев и Белый. Единственное, мы не совсем поняли, почему у него окраска была такая веселенькая?
 (699x395, 160Kb)


Еще один из древних. Дальний бомбардировщик ДБ-3, он же Ил-4. Впервые испытали его в 1935 году. И именно на нем летчик-испытатель Коккинаки, водителем у которого, кстати сказать, служил жених моей бабушки, совершил первый беспосадочный полет Москва - Дальний Восток.
 (700x525, 209Kb)


А это практически его братан из США - средний бомбардировщик фирмы "Норд Америкен" Б-25. Хорош тем, что во время Великой Отечественной войны СССР получил по договору аж 862 таких экземпляра.
 (700x432, 223Kb)


Есть в музее и современная военная техника. Например, экспериментальный сверхзвуковой бомбардировщик - ракетоносец Т-4 (он же Су-100). Правда, слово "современная" для него не совсем подходит. Запроектировали его еще аж в 1965 году, а в 1972 году на нем были совершены первые полеты. Но считается, что он сильно обогнал свое время, а потому некоторые его технологии используются в авиастроении и по сей день. Но, что еще интересно, это то, что после взлета носовой обтекатель (кривая часть носа) выпрямлялся и полностью закрывал летчикам обзор. После этого экипаж не имел возможности видеть окружающее пространство вообще. Полет производился только по приборам, в том числе по мониторам установленных на носу видеокамер.
 (698x356, 212Kb)


А этот экземпляр понравился даже мне. Беспилотный самолет-разведчик М-141 "Стриж". Управляется турбореактивным двигателем. Может летать на расстояние до 1000 километров, занимается аэрофотосъемкой окрестностей.
 (700x457, 193Kb)


Но гораздо ближе мне все-таки гражданская авиация. Чего только стоит пассажирский самолет Ту-114! Первый полет этого самолета был совершен в 1957 году. В нем имелось три пассажирских класса: экономический, первый и три трехместных купе. Правда, потом купе ликвидировали. Самолет был двухэтажным. На первом этаже размещалось багажное отделение, комната отдыха экипажа и кухня, а на втором - пассажирский салон.
PA171184 (700x337, 211Kb)


Или вот: первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. К сожалению, использовался в авиации он всего лишь около года - в 1977-1978 году, а затем был снят с эксплуатации из-за дороговизны полетов, а также из-за того, что внештатные ситуации происходили у летчиков почти в каждом полете. А еще именно этот самолет был показан в фильме "Мимино" и по сценарию летал из Москвы в Дели и в Сан-Франциско. Хотя на самом деле Ту-144 выполнял пассажирские рейсы только в Алма-Ату, на что ему требовалось всего два часа.
 (698x319, 209Kb)


Как вы уже поняли, большинство экспонатов музея стоят на улице. Но здесь еще имеется специальный ангар, в котором хранятся особо ценные Уникальные летательные аппараты.
Вход.
 (491x699, 265Kb)


Прежде всего, это, конечно, тоже самолеты. Но уже не военные и не гражданские, а служившие на благо науки. Например, вот такой АНТ-2, созданный еще аж в 1924 году. Это был первый в нашей стране цельнометаллический самолет с кабиной пилота и двумя пассажирскими креслами.
 (700x313, 201Kb)


А это - самолет рекордной дальности АНТ-25. На самолетах этой марки было совершено несколько рекордных полетов, в том числе и беспосадочные полеты из Москвы в США в 1937 году.
 (700x317, 172Kb)


Кстати, что касается самолетов, то на территории музея работает немало волонтеров, которые чинят их и приводят в божеский вид.
Процесс.
 (699x406, 245Kb)


Правда, иногда фантазии волонтеров заносят, и они сооружают очень оригинальные вещи. Интересно, где сие можно применить? :))
 (699x421, 212Kb)


Впрочем, отличились не только волонтеры. Например, в 1958 году авиаконструкторы изобрели вот такую гравицапу. Называется он турболет. А применялся для исследования в полете особенностей устойчивости и управляемости вертикально взлетающих летательных аппаратов в особых режимах.
 (699x322, 178Kb)


И все-таки основные уникальные летательные аппараты - это, главным образом, аппараты, связанные с космической авиацией.
Лично я больше всего прониклась вот этим агрегатом. Это - гондола стратостата "Волга". В 1962 году стратостат "Волга" поднялся на высоту 25600 метров. Экипаж состоял из двух человек. Они провели научные исследования, испытали авиационное и космическое снаряжение и совершили парашютный прыжок из высоких слоев стратосферы, что было настоящим подвигом. Оба члена экипажа - Долгов и Андреев - получились звания Героев Советского Союза, правда, Долгов посмертно.
 (530x699, 254Kb)


Кабина гондолы.
 (496x698, 280Kb)


А это - гондола другого стратостата "СССР-1", еще более древнего. Свой рекордный полет он совершил в 1933 году, поднявшись на высоту 19 тысяч метров. Предназначался он для изучения интенсивности и проникающей способности космических лучей, а также состава и давления воздуха в верхних слоях стратосферы.
 (532x699, 263Kb)


Но наши ученые замахивались не только на стратосферу, но и куда выше! Например, в 1950 году был разработан экспериментальный дископлан с круглым крылом, предназначенный для исследования планирующего спуска на землю с использованием эффекта "воздушной подушки".
 (700x524, 258Kb)


А еще был разработан дископлан - космический планер, предназначенный для спуска на Венеру! Весил он всего 300 килограммов. В баллоне планировалось перевозить исследовательскую аппаратуру, а крыло могло раскладываться.
На табличку под аппаратом внимания не обращайте. Она от другого экспоната, в музее перепутали.
 (700x606, 294Kb)


Ну, и наконец, ЭПОС - аналог Экспериментального Пилотируемого Орбитального Самолета - вторая ступень космической системы "Спираль". Его сбрасывали с высоты 5500 метров, после чего он благополучно приземлялся. А изобрели его, как вариант корабля-шатла для того, чтобы с орбиты летать на землю. Сейчас по такой схеме летает американский шатл. А технологии, примененные в ЭПОСе использовались при создании системы "Буран".
 (698x315, 164Kb)
На сим, в принципе, всё.
Рубрики:  Фоторепортажи
Авиа
Выставки/музеи
Метки:  

Процитировано 1 раз

-Ptah-   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 11:50 (ссылка)
Прикольно, так и не собрался туда, хотя жил неподалеку. А вот Юлька с Максом ездили :)
Ответить С цитатой В цитатник
Belfree   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 11:56 (ссылка)
это вы по горьсковскому шоссетуда ехали?
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 12:27 (ссылка)
amilu, не, по Щелковскому. А обратно по Горьковскому. Но в обоих случаях долго стояли...
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 12:40 (ссылка)
Самолет-иголочка просто класс.
А там есть экспонаты в которых можно посидеть в кресле пилота?
Ответить С цитатой В цитатник
Erlong   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 13:48 (ссылка)
клева. тоже все хочу туда съездить с мышом а еще в кубинку
Ответить С цитатой В цитатник
Erlong   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 13:49 (ссылка)
а во сколько вы туда ездили и до скольки музей работает? мне как бы на машине туда добираться не светит только своим ходом...
Ответить С цитатой В цитатник
deadly_nightshade   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 14:16 (ссылка)
какой интересный музей! записываю в виш-лист..
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 16:06 (ссылка)
Мне самолет-иголочка тоже понравился.
Чт0-то народу моловато осматривало технику. Когда я там была лет так 12 назад - народу было полным-полно.
Ответить С цитатой В цитатник
восток_в_тени_ресниц   обратиться по имени Re: А мне летааааать охота! Четверг, 22 Октября 2009 г. 16:15 (ссылка)
эх, ну какие же вы все таки молодцы...у вас что ни день, то приключение, или интересное и новое место! завидую по белому...хотелось бы и мне так...

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 17:34 (ссылка)
-Ptah-, Костя, Максу понравилось? А то нашему Ване как-то с переменным успехом, хотя он мелкий еще - 4,5. Вообще, удивительно, что Юлька, а не ты туда ездила. Это такой чисто мужской музей. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 17:35 (ссылка)
amilu, да, пробки были жуткие. Хотя, когда назад по Горьковскому ехали, только в Балашихе постояли. А так более-менее нормально было.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 17:36 (ссылка)
yvaskyly, нее, таких нет. Но нам сказали, что 9 мая откроют кабины некоторых самолетов-вертолетов для посетителей. Только думаю, народа там будет зашибись!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 17:38 (ссылка)
Erlong, насчет Кубинки не знаю. Танки-танки-танки, тоска смертельная. Лену туда точно брать не надо. :)
Вообще, в Монино лучше с утра ехать. Музей работает до 16.00, билеты до 15 продают. Выходной в воскресенье. Говорят, от Щелковской ходят маршрутки и доезжают чуть ли не до ворот.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 17:39 (ссылка)
deadly_nightshade, Наташик, ты любишь военную технику?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 17:39 (ссылка)
Syamuka, да, народа было очень мало. А ты, может быть, на праздник попала?
Честно, я вообще не знала, что ты там была. Тебя-то туда как занесло? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 17:40 (ссылка)
восток_в_тени_ресниц, у тебя скоро так и будет, как только от турфирмы начнут в разные командировки посылать. :))
Ответить С цитатой В цитатник
deadly_nightshade   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 17:43 (ссылка)
Наташ, я в ней ничего не понимаю, но рассматривать обожаю. А если еще и гуляю по таким выставкам с человеком, который разбирается, то прихожу в восторг!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 17:45 (ссылка)
deadly_nightshade, о, да. Если будет кто-то, кто сможет рассказать, будет классно. Мы ощутили нехватку информации, пока там сами ходили. И только потом, дома, уже про все эти самолеты прочитали.
А Антон разбирается?
Ответить С цитатой В цитатник
deadly_nightshade   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 18:10 (ссылка)
Annataliya, знаешь, Наташ,. самое забавное - что я люблю слушать рассказы, люблю почитать, но никогда не запоминаю ничего. максимум 2-3 факта.. поэтому в принципе, мне бесполезно узнавать))
Антон разбирается совсем мало. А вот наш минский друг один раз устроил мне интересную экскурсию по минскому музею военной техники (правда, там небольшая экспозиция)
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 18:10 (ссылка)
Annataliya, А это по работе. У нас там был выездной семинар. И в Звездном городке тоже были.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 18:13 (ссылка)
deadly_nightshade, значит, пора приглашать друга в гости. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 18:14 (ссылка)
Syamuka, ну ничего себе!!! Можно подумать, что мы в одной конторе работаем. :)) В Звездный нас тоже вывозили. А еще в Кубинку? Там у вас случайно семинаров не было среди танков?
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 18:16 (ссылка)
Annataliya, Неее, в Кубинку не возили.
Ответить С цитатой В цитатник
восток_в_тени_ресниц   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; А мне летааааать охота! Четверг, 22 Октября 2009 г. 18:48 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya: восток_в_тени_ресниц , у тебя скоро так и будет, как только от турфирмы начнут в разные командировки посылать. :))


ну да, только не думаю что скоро...сначала надо опыта набраться, еще язык хочу подтянуть, но реально некогда...не говоря уже про развлечения

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 18:57 (ссылка)
восток_в_тени_ресниц, а мне кажется, что наоборот скоро. Хотябы потому, что ты в фирме - передовой сотрудник.
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 19:53 (ссылка)
Хоть я и не любитель техники, посмотрела с удовольствием.
Особенно с космической тематикой.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 20:03 (ссылка)
azhur, Антонина, Вы - наш человек. :)) Тоже очень космос люблю.
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Tunichtgut   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 21:50 (ссылка)
Annataliya, так некоторые дачники тоже поспать любят и не прутся на 6 соток в 6 утра. ;-)))
гражданской авиации, как я понял, внимания, не особо много уделено? а жаль...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 22:00 (ссылка)
Herr_Tunichtgut, лучше бы они вообще дома сидели. :))
Да, гражданской авиации не много. Кроме описанных, еще несколько самолетов и все в ужасном состоянии.
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Tunichtgut   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 22:04 (ссылка)
Annataliya, чтож ты так сурово к ним?
да... очень жаль.
P.S. Наташа, почему запретила редактировать комментарии? так вот у меня в предыдущем закралась непонятная запятая после "внимания" и ведь не убрать её. ;-))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку