Итак, о том, как мы съездили на "Сапсане" в Питер.
"Сапсан" уже на Ленинградском вокзале сильно выделялся среди других поездов. Его красно-сине-серебристая заостренная морда привлекала внимание не только пассажиров, но даже тех, кто ехать на нем никуда не собирался, а просто проходил мимо. Причем, включая железнодорожников. Мы-то боялись, что нас, желающих устроить фотосессию поезда, они вежливо попросят этого не делать, как, например, это случилось в Вильнюсе. Но, похоже, им самим это было по приколу. На перроне было немало сотрудников РЖД в форме, и все они были в явно приподнятом настроении, а сфотографироваться на фоне Сапсана нашлось столько желающих, что они даже выстроились в очередь. И никто никому это делать не мешал и не запрещал.
Проверка билетов, быстрая посадка в вагон.
...
Всего вагонов в "Сапсане" десять: два - бизнес-класса и восемь - туристического. Плюс вагон-бистро. Мы, конечно, купили билеты в туристический класс. Вообще, что касается цен на билеты, то РЖД внедрили тут систему, подобную той, что уже давно действует при авиаперелетах. Цены очень гибкие и зависят ото дня и от времени поездки. Например, на дневной пятничный поезд они примерно на тысячу ниже, чем на вечерний воскресный. Кроме того, если вы покупаете билеты туда-обратно, то цена опять-таки будет ниже. Нам же еще повезло в том, что на билеты на первые рейсы "Сапсана" РЖД сделали еще дополнительную десятипроцентную скидку. В общем, билеты до Питера и обратно нам обошлись немного меньше чем в пять тысяч рублей на человека. Что касается бизнес-класса, то столько они стоят только в одну сторону. Но думаю, что такая лафа с "Сапсаном" продлится не долго, и с нового года цены на него возрастут.
В принципе, внутри все, как в европейских высококлассных поездах. Не случайно, что вагоны Сапсана делались в Германии, уровень чувствуется. Правда, я не совсем поняла, почему цены на билеты в бизнес и туристический класс так разнятся. По уровню комфортности вагоны очень близки друг к другу. В туристическом классе стоят мягкие кресла, расположенные по два в ряд по такому же принципу, как в самолете.
В спинках каждого кресла - откидные столики.
Есть, кстати, и несколько кресел, расположенных лицом к лицу, в таком случае большой стол находится между ними. Мы сидели как раз на таких местах, они гораздо удобнее обычных. Случилось это благодаря пожеланиям Антона, так как в кассе при покупке билетов его спросили, какие места он предпочитает - со столом или без, у окна или у прохода.
...
Еще в вагоне есть гардероб с вешалками, куда оказалось очень удобно сбагрить всю верхнюю одежду.
Полки для багажа, телевизоры в проходе, по которым сначала крутили запись с выступлением железнодорожных начальников о "Сапсане", а потом какую-то комедию (желающие могли для этого надеть наушники), несколько радиопрограмм в кресле каждого пассажира и общее табло, где показывалась скорость поезда, его маршрут, время и температура за бортом.
В конце каждого вагона - биотуалет.
В вагонах бизнес-класса имелось все то же самое. Правда, кресла здесь были чуть шире, обиты кожей, пассажирам предлагался включенный в стоимость билета обед и бесплатный интернет.
Но, что касается интернета, то я благополучно подключилась к вай-фаю и в нашем туристическом классе. Скорость и качество соединения у него были, правда, не фонтан, но несколько сообщений мне все-таки отправить удалось.
Перед отправлением по громкой связи всех поприветствовал машинист поезда. Причем, что самое интересное, сделал он это на манер пилотов самолетов международного класса - на двух языках: русском и английском, чем поверг нас в состояние глубокого удивления. Я и подумать не могла, что железнодорожники отлично владеют английским, в том числе те, которые управляют поездами не международного, а внутреннего российского сообщения. Ну, а после мы, наконец, поехали.
Вообще, "Сапсаном" данный поезд назвали неспроста. Сапсан - это птица, похожая на сокола, распространенная на всех континентах, кроме Антарктиды. Она считается не только самой быстрой птицей в мире, но и самым быстрым животным и способна развивать скорость до 300 километров в час или до 90 метров в секунду. Поезду "Сапсан" до птицы, конечно, далеко, но, с другой стороны, не так, чтобы очень. Его максимальная скорость на перегоне Москва - Санкт-Петербург - 250 километров в час. Обычная же, которую мы почти постоянно видели на табло у себя в вагоне - 190-200 километров в час.
Весь маршрут он преодолевает за три часа 45 минут и идет без остановок. Правда, наш рейс шел с остановками, и до Питера мы доехали за четыре часа 15 минут. Но так, собственно, он был задуман изначально. В конце концов, до Твери, Вышнего Волочка, Бологого и Окуловки - станций, где как раз останавливался поезд - пассажирам тоже хочется добираться быстро и с комфортом. Так, в Тверь мы прибыли ровно через час после отправления из Москвы, в Вышний Волочек - через час и 50 минут, в Бологое - через два часа 10 минут. Замечу, что из трех рейсов "Сапсана" в день такой всего один. Два других шпарят, не останавливаясь, и прибывают в Питер, как и полагается, через три часа 45 минут.
Как только мы тронулись в путь, я решила прогуляться по вагонам и осмотреть поезд. Осуществить это в "Сапсане" можно элементарно. Во-первых, поезд идет очень мягко и почти не болтает, так что, по вагону можно разгуливать, как по салону самолета, не беспокоясь, что на каком-нибудь вираже тебя занесет и шарахнет о стенку. Во-вторых, как таковых тамбуров в привычном для нас понимании тут нет. А из вагона в вагон можно переходить, не открывая многочисленные двери, - здесь есть крытые коридоры, по которым идется с таким же комфортом, как по обычному вагону.
В общем, совершенно безболезненно я добралась до вагона-бистро, где осмотрела очередь в буфет и столики с душевными букетиками (что интересно, вся еда в буфете в честь первых рейсов раздавалась бесплатно!).
...
Вагон-бистро.
...
А затем я добралась и до кабины машиниста. Самое интересное, что вход в нее был открыт и там со мной случилась занимательная история.
В кабине, кроме самого машиниста, сидевшего за пультом управления, было еще несколько железнодорожников. Я достала фотокамеру и, как будто так и надо, стала фотографировать происходящее. Железнодорожники повернулись и удивленно воззрились на меня.
"Сейчас погонят!" - подумала я, но сделала пару кадров. Мужчины продолжали удивленно смотреть и молчать.
"Надеюсь, вы не против?" - не нашла ничего более умного спросить я.
Молчание мне снова было ответом, но ошарашенные выражения их лиц не изменились. Я сделала еще несколько фотографий, сказала: "Спасибо!" и удалилась. :))
А в 17.15 мы уже прибыли в Питер.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимней поездки в Санкт-Петербург:
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург