-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


На Сапсане из Москвы в Петербург

Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:00 + в цитатник
Итак, о том, как мы съездили на "Сапсане" в Питер.
"Сапсан" уже на Ленинградском вокзале сильно выделялся среди других поездов. Его красно-сине-серебристая заостренная морда привлекала внимание не только пассажиров, но даже тех, кто ехать на нем никуда не собирался, а просто проходил мимо. Причем, включая железнодорожников. Мы-то боялись, что нас, желающих устроить фотосессию поезда, они вежливо попросят этого не делать, как, например, это случилось в Вильнюсе. Но, похоже, им самим это было по приколу. На перроне было немало сотрудников РЖД в форме, и все они были в явно приподнятом настроении, а сфотографироваться на фоне Сапсана нашлось столько желающих, что они даже выстроились в очередь. И никто никому это делать не мешал и не запрещал.
 (655x699, 302Kb)


Проверка билетов, быстрая посадка в вагон.
 (700x486, 188Kb)


...
 (525x700, 194Kb)


Всего вагонов в "Сапсане" десять: два - бизнес-класса и восемь - туристического. Плюс вагон-бистро. Мы, конечно, купили билеты в туристический класс. Вообще, что касается цен на билеты, то РЖД внедрили тут систему, подобную той, что уже давно действует при авиаперелетах. Цены очень гибкие и зависят ото дня и от времени поездки. Например, на дневной пятничный поезд они примерно на тысячу ниже, чем на вечерний воскресный. Кроме того, если вы покупаете билеты туда-обратно, то цена опять-таки будет ниже. Нам же еще повезло в том, что на билеты на первые рейсы "Сапсана" РЖД сделали еще дополнительную десятипроцентную скидку. В общем, билеты до Питера и обратно нам обошлись немного меньше чем в пять тысяч рублей на человека. Что касается бизнес-класса, то столько они стоят только в одну сторону. Но думаю, что такая лафа с "Сапсаном" продлится не долго, и с нового года цены на него возрастут.
В принципе, внутри все, как в европейских высококлассных поездах. Не случайно, что вагоны Сапсана делались в Германии, уровень чувствуется. Правда, я не совсем поняла, почему цены на билеты в бизнес и туристический класс так разнятся. По уровню комфортности вагоны очень близки друг к другу. В туристическом классе стоят мягкие кресла, расположенные по два в ряд по такому же принципу, как в самолете.
 (699x460, 271Kb)


В спинках каждого кресла - откидные столики.
 (700x525, 268Kb)


Есть, кстати, и несколько кресел, расположенных лицом к лицу, в таком случае большой стол находится между ними. Мы сидели как раз на таких местах, они гораздо удобнее обычных. Случилось это благодаря пожеланиям Антона, так как в кассе при покупке билетов его спросили, какие места он предпочитает - со столом или без, у окна или у прохода.
 (700x525, 222Kb)


...
 (700x525, 201Kb)


Еще в вагоне есть гардероб с вешалками, куда оказалось очень удобно сбагрить всю верхнюю одежду.
 (700x529, 255Kb)


Полки для багажа, телевизоры в проходе, по которым сначала крутили запись с выступлением железнодорожных начальников о "Сапсане", а потом какую-то комедию (желающие могли для этого надеть наушники), несколько радиопрограмм в кресле каждого пассажира и общее табло, где показывалась скорость поезда, его маршрут, время и температура за бортом.
 (698x195, 93Kb)


В конце каждого вагона - биотуалет.
 (321x699, 142Kb)


В вагонах бизнес-класса имелось все то же самое. Правда, кресла здесь были чуть шире, обиты кожей, пассажирам предлагался включенный в стоимость билета обед и бесплатный интернет.
 (700x492, 237Kb)


Но, что касается интернета, то я благополучно подключилась к вай-фаю и в нашем туристическом классе. Скорость и качество соединения у него были, правда, не фонтан, но несколько сообщений мне все-таки отправить удалось.
Перед отправлением по громкой связи всех поприветствовал машинист поезда. Причем, что самое интересное, сделал он это на манер пилотов самолетов международного класса - на двух языках: русском и английском, чем поверг нас в состояние глубокого удивления. Я и подумать не могла, что железнодорожники отлично владеют английским, в том числе те, которые управляют поездами не международного, а внутреннего российского сообщения. Ну, а после мы, наконец, поехали.
Вообще, "Сапсаном" данный поезд назвали неспроста. Сапсан - это птица, похожая на сокола, распространенная на всех континентах, кроме Антарктиды. Она считается не только самой быстрой птицей в мире, но и самым быстрым животным и способна развивать скорость до 300 километров в час или до 90 метров в секунду. Поезду "Сапсан" до птицы, конечно, далеко, но, с другой стороны, не так, чтобы очень. Его максимальная скорость на перегоне Москва - Санкт-Петербург - 250 километров в час. Обычная же, которую мы почти постоянно видели на табло у себя в вагоне - 190-200 километров в час.
 (698x278, 105Kb)


Весь маршрут он преодолевает за три часа 45 минут и идет без остановок. Правда, наш рейс шел с остановками, и до Питера мы доехали за четыре часа 15 минут. Но так, собственно, он был задуман изначально. В конце концов, до Твери, Вышнего Волочка, Бологого и Окуловки - станций, где как раз останавливался поезд - пассажирам тоже хочется добираться быстро и с комфортом. Так, в Тверь мы прибыли ровно через час после отправления из Москвы, в Вышний Волочек - через час и 50 минут, в Бологое - через два часа 10 минут. Замечу, что из трех рейсов "Сапсана" в день такой всего один. Два других шпарят, не останавливаясь, и прибывают в Питер, как и полагается, через три часа 45 минут.
Как только мы тронулись в путь, я решила прогуляться по вагонам и осмотреть поезд. Осуществить это в "Сапсане" можно элементарно. Во-первых, поезд идет очень мягко и почти не болтает, так что, по вагону можно разгуливать, как по салону самолета, не беспокоясь, что на каком-нибудь вираже тебя занесет и шарахнет о стенку. Во-вторых, как таковых тамбуров в привычном для нас понимании тут нет. А из вагона в вагон можно переходить, не открывая многочисленные двери, - здесь есть крытые коридоры, по которым идется с таким же комфортом, как по обычному вагону.
 (412x698, 185Kb)


В общем, совершенно безболезненно я добралась до вагона-бистро, где осмотрела очередь в буфет и столики с душевными букетиками (что интересно, вся еда в буфете в честь первых рейсов раздавалась бесплатно!).
 (699x569, 246Kb)


...
 (700x525, 234Kb)


Вагон-бистро.
 (700x525, 229Kb)



...
 (699x534, 205Kb)


А затем я добралась и до кабины машиниста. Самое интересное, что вход в нее был открыт и там со мной случилась занимательная история.
В кабине, кроме самого машиниста, сидевшего за пультом управления, было еще несколько железнодорожников. Я достала фотокамеру и, как будто так и надо, стала фотографировать происходящее. Железнодорожники повернулись и удивленно воззрились на меня.
"Сейчас погонят!" - подумала я, но сделала пару кадров. Мужчины продолжали удивленно смотреть и молчать.
"Надеюсь, вы не против?" - не нашла ничего более умного спросить я.
Молчание мне снова было ответом, но ошарашенные выражения их лиц не изменились. Я сделала еще несколько фотографий, сказала: "Спасибо!" и удалилась. :))
 (699x543, 242Kb)
А в 17.15 мы уже прибыли в Питер.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимней поездки в Санкт-Петербург:
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  

Процитировано 5 раз

Сергей_Черных   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:07 (ссылка)
Все говорит о том, что гоняет его автономная фирма
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:07 (ссылка)
Сергей_Черных, как это? Не поняла.
Ответить С цитатой В цитатник
Ikarus   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:15 (ссылка)
Annataliya, ой как здорово =)) он так быстро-быстро едет =)




Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:20 (ссылка)
Ikarus, да, но что интересно, внутри скорость совсем не ощущается. Только по табло понимаешь, какая она. :)
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:23 (ссылка)
Классно, спасибо за подробный рассказ. Все хотел посмотреть как он внутри выглядит. Снаружи - красавец, но на таком я уже ездил в Германии. Скорость переезда впечатляет, теперь буду ездить на нем.
Ответить С цитатой В цитатник
Ikarus   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:24 (ссылка)
Annataliya, ну и наверное за окном все быстрее мелькает.


Лорелея


Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:26 (ссылка)
Спасибо! Очень любопытно. Ну ты папарацци- даже в кабину проникла! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:27 (ссылка)
-Ptah-, точно, в Германии, в Италии такие же и ощущения от поездки тоже такие же. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:27 (ссылка)
Ikarus, вот странно, но это правда не чувствуется. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:27 (ссылка)
Redgii, хихи. :)) Я не могла ее не сфотать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
oSuNNy   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:32 (ссылка)
про кабину машинистов понравилось! эксклюзив однако!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:37 (ссылка)
oSuNNy, спасиб, я старалась. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Ikarus   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:41 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya:
Ikarus , вот странно, но это правда не чувствуется. :)


Annataliya, я бы хотела как нибудь на нем проехатся =)


Лорелея


Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:43 (ссылка)
Ikarus, надо тогда ловить момент, пока билеты не подорожали. С НГ будет где-то на треть дороже, похоже на то.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:50 (ссылка)
Annataliya, скорее всего частная фирма заключила договор с РЖД и гоняет этот "Сапсан". А потому отчаянно нуждается в рекламе
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:00 (ссылка)
Сергей_Черных, не, это поезд РЖД. ни разу не слышал, что там еще какая-то компания задействована
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:00 (ссылка)
Мне тоже про машинистов понравилось. Хотела даже юморнуть по этому поводу, но телефон отвлёк и мысль ушла.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:01 (ссылка)
Сергей_Черных, да, я тоже не слышала, чтобы частная фирма. Тем более, Якунин сам ездил на этом поезде. Ему-то это зачем?
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:01 (ссылка)
Табби, в составе РЖД сейчас пара десятков фирм
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:02 (ссылка)
Татьяна_Ясина, спасибо! :))
Ответить С цитатой В цитатник
erlika   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:11 (ссылка)
Странно, что у машинистов в кабину такой свободный доступ. А чтобы сесть на поезд, паспорт нужно предъявлять вместе с билетом?
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:15 (ссылка)
Сергей_Черных, Вот только они своих сотрудников не ценят. У меня отец работает в одной из больниц ведомства, но поликлиникой пользоваться не может. Или плати (а он почётный железнодорожник, эпидемиолог по особо опасным инфекциям) или катись. Всю их больницу из поликлиники выкинули-в один прекрасный день почему-то не приняли списки сотрудников, которые больница ежегодно предоставляла. Интересно то, что медицинское обслуживание своих сотрудников она оплачивает без разговоров. Бесплатно могут пользоваться только сотрудники самого РАО.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:17 (ссылка)
erlika, я не знаю, вряд ли он свободный. Подозреваю, что мне просто свезло.
Да, паспорт обязательно надо предъявлять.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:19 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
erlika , я не знаю, вряд ли он свободный. Подозреваю, что мне просто свезло.


Точно. Зарапортовались мужички)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:25 (ссылка)
Татьяна_Ясина, вообще, странно. В РЖД всегда были не хилые соцпакеты.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:31 (ссылка)
Татьяна_Ясина, так все головные фирмы к "дочкам" относятся
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:32 (ссылка)
Annataliya, Однако факт
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:35 (ссылка)
Annataliya, например, я купил пяток Сапсанов. Гонять я их могу только по РЖДшным рельсам. Таким образом, я как бы вливаюсь в эту систему. Тем более, что возглавляют эти фирмы те же РЖДшники
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:37 (ссылка)
Сергей_Черных, но тогда бы о конторе, которая их закупила, была бы инфа, она бы себя мощно пиарила. А тут ничего такого нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 15:42 (ссылка)
Annataliya, хотя вполне допускаю, что само РЖД новую услугу рекламирует.
Фирма вполне может называться "Сапсан"
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 5 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку