Заключительным аккордом посещения Тулы и Ясной Поляны у нас должен был стать визит на железнодорожную станцию "Козлова Засека", расположенную в 11 километрах от усадьбы Льва Толстого. Славится эта станция тем, что она существовала еще во времена великого русского писателя, и именно отсюда отправлялся он в дорогу дальнюю, когда оно ему было надо. Причем на станцию из усадьбы Лев Николаевич ходил пешком.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спонсор поста:
Довольно-таки часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда до каких-то отдаленных достопримечательностей добраться рейсовым транспортом весьма сложно. И тогда начинаешь жалеть, что нет своей машины и водительских прав. Но если прикупить машину еще можно, то права лучше получить официально, обучаясь этому делу, сколько положено. И уж тем более, нарабатывая опыт вождения. Для последнего же необходим опытный
автоинструктор. На сайте по ссылке вы найдете целую базу профессиональных инструкторов по вождению во всех округах Москвы.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как гласит история, название "Козлова Засека" пошло еще аж с 14 века. В ту горячую пору старые засечные леса - засеки - служили отличной защитой от вражеских набегов. А Козлова Засека была названа так в честь здешнего воеводы Ивана Козлова. В 1868 году точно такое же имя получила железнодорожная станция и носила его до 1928 года, до тех самых пор, когда в год столетия Толстого была переименована в "Ясную Поляну". В 2001 году ей возвратили прежнее имя и, что самое удивительное и необычное, решили привести в божеский вид, а именно сделать такой, какой она была в 19 веке! И это удалось! Сий факт как раз и подкупил нас, и мы отправились смотреть станцию.
...
Увы, до Льва Николаевича нам еще расти и расти, и идти пешком 11 километров нам как-то совсем не хотелось. Поэтому мы вернулись на главную трассу, а там поймали машину, которая и доставила нас к пункту назначения за сто рублей и меньше, чем за 15 минут. Что можно сказать? Потрясающе, но каким-то чудным образом наш народ еще не успел загадить всю ту красоту, что навели на станции ровно восемь лет назад. Первое, что бросается в глаза, - это чистота и порядок кругом: зеленые газончики с ровно подстриженной травкой, чистые деревянные скамейки, аккуратные дорожки, выложенные плиткой, покрашенные необлупившиеся здания. Это удивительно! Такое чувство, что из Тульской губернии мы разом очутились в Европе.
...
"Козлова Засека" действительно восстановлена в точности, как выглядела при Льве Николаевиче. На главном вокзальном здании красуется надпись на старинный манер с буквой ять посередине. Прочие станционные здания - Буфет, Погреб, Багаж - тоже подписаны, как это было бы сделано в прошлом: с ер на конце.
...
...
С тыльной стороны вокзала - колодец. Правда, в целях безопасности заколоченный наглухо.
На перроне - изогнутые фонари и часы со стрелками.
...
Рядом - памятник Льву Толстому.
А внутри вокзала - ох! (точнее, ах!) - мне показалось, что я участвую в съемках исторического фильма. Лавочки, как в старину, ажурное зеркало, зимний сад с пышной зеленью, деревянные кассы дальнего следования и пригородная.
Телефонная будка - тоже под старину.
И никого народа! Последнее, в принципе, и не удивительно! Хотя "Козлова Засека" и стоит на главном ходу (основной железнодорожной магистрали), поезда здесь останавливаются очень редко. Например, электричек на Тулу тут всего только три в день, на Чернь - одна, на Орел - одна, одна - на Скуратово, плюс по выходным ходит единственный экспресс на Москву и обратно. Вот и все расписание.
Когда мы только вошли в вокзал, из комнатки с надписью "Дежурный по вокзалу" высунулась тетечка, а из комнатки с надписью "Милиция" - молодая девушка с косой и в форме. Обе молча воззрились на нас, затем тетечка спросила:
"А билеты у вас уже есть?".
Билеты назад в Москву у нас были на экспресс из Тулы. До нашего поезда там оставалось около двух часов, в чем мы и признались тетечке.
"Это ничего страшного. Сидите", - сказала она и удалилась. За ней удалилась и девушка.
И тут нас осенило: а не на тот ли самый экспресс у нас билеты из Тулы, который проезжает сначала "Козлову Засеку"? Если на тот, то какой тогда смысл нам на перекладных возвращать в Тулу? Уж лучше сразу сесть на него здесь! Пошли, посмотрели расписание. Получалось, что очень похоже. И тогда Антон отправился к тетечке убеждаться окончательно.
Тетя посмотрела наши билеты и подтвердила, что экспресс тот самый. Но билеты-то из Тулы. Что же делать?
"А можно ли у вас купить еще дополнительные билеты на этот поезд до Тулы?" - спросили мы.
"Можно, но они стоят 200 рублей!" - ответила тетечка.
"Как это? - искренне удивились мы. - А до Москвы сколько?"
"До Москвы 300 с небольшим!"
Вот чудеса РЖД. До Тулы, до которой из "Козловой Засеки" 13 километров, - 200, а до Москвы, до которой 206 километров, - 300! Чудны дела твои, Господи!
"Хорошо, а можно сдать эти билеты и купить прямые до Москвы?"
Тетечка еще раз посмотрела на нас и сказала, что этого делать не надо.
"Как так? Тогда, может быть, можно ехать сразу по этим?"
"Не только можно, но и нужно!" - был ответ.
И действительно. Когда прибыл экспресс, проводница лишь отметила, что наши билеты из Тулы, и без лишних слов и денежных доплат пропустила нас в вагон. Так мы и доехали совершенно без проблем до самой Москвы.
Вот такая история.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из поездки в Тулу и Тульскую область:
Сентябрьская Ясная Поляна
Тульские пряники
Про тульские самовары
Тульский музей оружия
Тула. От кремля до памятника тёще
Тула. Где жить?
Фотообзор: Тула на выходные